Погода: 13 °C
27.043...13небольшая облачность, без осадков
28.045...16пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Бизнес / Реклама и маркетинг /

Должна ли реклама ПРОДАВАТЬ?!?

  • Однозначно реклама должна продавать. Может быть для каких-нибудь контор мирового масштаба, или политиков могут быть и какие-то другие цели, но для подавляющего большинства - однозначно рост продаж. Когда мне начинают рассказывать про брендинги, цэтэры, и прочую тягомотину, я всегда ловлю себя на мысли - мне пытаются втюхать лажу, и потом еще иметь возможность "сохранить лицо" - твою рекламу увидело 120% целевой аудитории на 150 раз, а почему они все еще не выстроились в очередь к тебе - не наша проблема, но поищите у себя. Т.е. я плачу деньги, и после этого рискую оказаться мудаком!:улыб:

    При этом еще ни одна рекламная фирма не согласилась на ПРОЗРАЧНУЮ схему. Клиент, в среднем, мне приносит N рублей прибыли, 10% от нее я готов отдать в оплату рекламы. Кто готов?:улыб:

  • можно и так поработать, почему ж нет!
    на дворе кризис- ценятся только эффективные решения и совершенно логично, что заказчик делится по их результатам прибылью :bday:

  • Какие услуги и носители вы можете предложить по моей схеме?

  • ну... так как все время говорю о креативе, то соответственно - идеи брендинга / ребрединга, прорывных рекламных кампаний и конечно же, их продакшн с адаптацией под носители, как-то так :present:

  • осталось найти носитель, который продает эффективность, а не квадратные метры, секунды и проч... :хммм:

  • :secret: так как Вы уже упоминали сферу своей деятельности b2b, круг потенциальной ЦА значит примерно знаете, можно, взяв в подрядчики "Комфото" на каникулах сделать шедевральный фотокалендарь и вручить его потценциальной ЦА - календарь сделать таким, чтобы его не выбросили и любовались в течении 2009 года, сами понимаете - год это очень приличный жизненный цикл эффективности рекламы, тем более, если Ваша ЦА не избалована интернетом, а значит и перегрузом инфы! :present:

  • календарь уже сделали, сейчас он уже в раздачи:улыб:

  • а покажите ссылками или фотками здесь - сразу все поймем ! :nom:

  • у меня макета его нема, только оригинал

  • эх, понятна

  • А мне вот почему-то так кажется, что практически любой носитель МОЖЕТ продавать ЭФФЕКТИВНОСТЬ, в смысле "продажность".:улыб:
    Только продают квадратные метры, клики, секунды и проч.. - потому что так УДОБНЕЕ считать, а уж потом забывают чего продают на самом деле... где-то так, кажется.:миг:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • В ответ на: Только продают квадратные метры, клики, секунды и проч.. - потому что так УДОБНЕЕ считать, а уж потом забывают чего продают на самом деле... где-то так, кажется.:миг:
    Существует точка зрения, что "забывчивость" преднамеренная - так удобнее обманывать клиента.
    Причем обману этому учат с самой студенческой скамьи.
    Любой медиапланер расскажет о судьбоносной роли количества контактов в жизни предприятия и посчитает стоимость собственно контакта, но никогда не сможет обосновать экономическую эффективность предлагаемой кампании, потому что не имеет соответствующего багажа экономических знаний.
    Так есть.

  • Ну почему сразу "так удобнее обманывать"?:миг:

    В Вашем примере - "обмана" ну никак не вижу. Ежели чела на учебной скамье этому НЕ УЧИЛИ, то как оно может чего-то "посчитать"? Особливо, при современном "обезьяньем", пардон американском методе обучения да еще и, в придачу, "купленном" дипломе ... :безум:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • В ответ на: Ну почему сразу "так удобнее обманывать"?:миг:
    В Вашем примере - "обмана" ну никак не вижу. Ежели чела на учебной скамье этому НЕ УЧИЛИ, то как оно может чего-то "посчитать"? Особливо, при современном "обезьяньем", пардон американском методе обучения да еще и, в придачу, "купленном" дипломе ... :безум:
    обман не со стороны "чела" (хотя... кто собственно мешает освоить необходимое? мне лично с детства объясняли, что единственное предназначение ВУЗа - научить учиться и не более того)

    обман и подмена понятий существует на уровне системы.

    вы к примеру, когда говорите о частоте контактов имеете в виду некую среднюю доходность каждого контакта и исходя из этого предположения предлагаете канал, который по затратности окажется ниже предполагаемого дохода.

    при этом обычный рекламщик просто вывалит кучу всяких инструментов с требуемой частотностью, предоставив самому заказчику разбираться с оценкой их соответствия требуемой затратной части бизнес-плана.

    еще хуже, если рекламщик начнет настаивать на наиболее эффективном по частотности канале, даже не задуряясь вопросом соответствия расходов, планируемому доходу, считая совершенно верным именно этот подход, только потому что доходная часть ему априори неизвестна.

  • В ответ на: вы к примеру, когда говорите о частоте контактов имеете в виду некую среднюю доходность каждого контакта и исходя из этого предположения предлагаете канал, который по затратности окажется ниже предполагаемого дохода
    Вспоминая в общем контексте обсуждения фразу Стоимость ЭФФЕКТИВНОГО контакта (по количеству пришедших) составила около 15коп. (с) tolstopuz, я несколько сомневаюсь в точности трактовки.:улыб:Часто в подобных тезисах скрывается не обман, а непреднамеренное заблуждение, подмена понятий. При этом экономика проекта в целом, как Вы упомянули выше, остаётся за скобками.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • В ответ на: Вспоминая в общем контексте обсуждения фразу Стоимость ЭФФЕКТИВНОГО контакта (по количеству пришедших) составила около 15коп.
    Более корректно - отделять стоимость контакта (и это может быть реально 15 копеек:улыб:)от стоимости эффективного контакта, который следует считать исходя из количества сделавших покупку и нормированной доходности по этим покупкам.
    Иначе - словоблудие, а не бизнес.:secret:
    Вот только рекламист должен работать в паре с заказчиком от начала и до конца.
    Причем поддерживать "парность" - задача и первейшая необходимость собственно заказчика.:friends:
    Они (заказчики) тоже люди непростые - случается, что свалят все на рекламистов, чтобы потом радостно обвинять в том, что реклама "не работает". :ха-ха!: :secret:

  • to Loung_e:

    На уровне системы существуют некие условные понятия, смысел которых периодически уточняется. Мне вот больше так нравится.:улыб:На этом уровне обмана как такового - быть просто не может "по определению". Обман - действо чисто социалдьное и предполагает чью-то выгоду за чей-то счет. Системе - "все равно".:улыб:

    Как обычный производственник, с клиентом я ваще не говорю о частоте контактов и уж тем более о некой "средней" доходности каждого контакта. Я говорю, что мы делаем и скока это стоит. Могу дать справочную инфу по пассажиропотокам и транспорту тем немногим клиентам манагеров которых это действительно интересует. В редких случаях объясняю почему стоит стока. Фсё.

    Очень часто (практически всегда) прошу клиента дать инфу о результате размещения. Вот здесь, к счастью, иногда попадаются клиенты, кто дает цифирьки по которым экономику размещения и посчитать можно. Если нет разрешения на публикацию (а его почти всегда нет) - сообщаю только относительные цифирьки в виде "эффективной стоимости одного контакта", "средней доходности по палате", которые есстественно "ни о чём".:улыб:

    По-поводу "вываливания кучи инструментов с требуемой частотностью" - а нафига??? Вот Вы писали, что "забывчивость преднамеренная" и нужна для обмана... какая нафиг разница происходит ли преднамеренный обман или самообман манагера клиента? Считать-то он "все равно" не обучен (по Вашим же словам!) Системой!

    Вот поэтому и поставлен вопрос: должна ли реклама ПРОДАВАТЬ. И что еще она ДОЛЖНА...:миг:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • В ответ на: to Loung_e:
    Как обычный производственник, с клиентом я ваще не говорю ...
    Вот поэтому и поставлен вопрос: должна ли реклама ПРОДАВАТЬ. И что еще она ДОЛЖНА...:миг:
    Для обычного производственника вообще поровну чего и как реклама делает - это сугубо проблема клиента.
    Продает или нет - проблема того, кто ее заказывает, потому что если он спустился до уровня производства, значит взял на себя ВСЮ ответственность за выбранный инструмент и его применимосчть.
    Ваше дело маленькое - выполнить обязательства согласно договору о количестве плакатов, местах их размещения, времени, размерах и может быть - собственно наполнения.
    примерно так.

  • Да ну?

    Этак можно договориться до того, что и Издателя, и Радиостанцию и Телевизионщика и Наружника должно интересовать только качественное исполнение работ: стоит еще его щит возле дороги или уже упал, наклеена вовремя на него рекламная тряпочка или нет, вышел ролик клиента в нужном порядке или "задом наперед" запустили...:улыб:

    Кто же тогда будет беспокоиться по-поводу эффективности носителя??? Неужто РА "П..Ц"??? Назовите хоть одно такое!

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • В ответ на: Да ну?

    Этак можно договориться до того, что и Издателя, и Радиостанцию и Телевизионщика и Наружника должно интересовать только качественное исполнение работ: стоит еще его щит возле дороги или уже упал, наклеена вовремя на него рекламная тряпочка или нет, вышел ролик клиента в нужном порядке или "задом наперед" запустили...:улыб:
    Кто же тогда будет беспокоиться по-поводу эффективности носителя??? Неужто РА "П..Ц"??? Назовите хоть одно такое!
    договориться можно до чего угодно, было бы на то обюдное согласие всех высоких договаривающихся сторон:улыб:Издателя, и Радиостанцию и Телевизионщика и Наружника - вполне вероятно, что и может беспокоить нечто большее (окромя собственной доходности в обозримом будущем, которая проистекает из качественно выполненной работы сегодня), а вот мелкому продажнику, который собственно и втюхал заказчику ролики в прайм-тайм, срзу после тьмутараканских новостей, щит у дороги в Тьмутаракань и пару полных форматов в местном тьмутараканском еженедельном издании глубоко параллельно с чего это заказчику никто из этой Тьмутаракани не звонит и за товаром не едет.
    у мелкого (да и крупного почти та же история) продажника стоит задача заработать свою горбушку, а будет ли эта та же Тьмутаракань - не столь важно.

  • Не понял как-то смысла в последнем сообщении... По-Вашему получается, что эта самая "эффективность", в чем бы она не выражалась - ВАЩЕ НИКОГО НЕ ИНТЕРЕСУЕТ... ни продажника (в т.ч. РА П..Ц - заработать себе на горбушку), ни клиента (не обучен манагер по размещению), ни производственника (его задача только в заботе о качестве исполнения)... где же тогда "обман"???

    Может, все-таки, всё "не совсем так"?:улыб:

    Позволю себе предположить что интересует (или должна интересовать):
    1. Собственника клиента - как человека желающего на свои инвестиции получить отдачу. Манагера по размещению клиента, как его представителя и получающего свое вознаграждение за свой профессиональный труд.
    2. РА "П..Ц" или продажника. Потому как знание и умение правильно оценить эту самую эффективность позволяет (в будущем) зарабатывать "на горбушку" больше денюг. Больше довольных клиентов - больший инвестиционный портфель продажника.
    3. Производственника. Как с точки зрения оценки полезности своего дела (в т.ч. и в вопросах формирования цены продукта), так и с точки зрения предложения (что продаем, кому как и зачем это надо)...

    Или опять "не так"?:улыб:

    П.С. Вот, мне почему-то кажется, что время строительства потемкинских деревень, в том числе и в рекламе, подходит к концу. Те явления, которые народ почему-то скромно называет "кризис" - по моему мнению таковым не являются... Просто мыльный пузырь таких деревень разросся до необъятной величины и начинает попросту обваливать сам себя. Мне вот кажется, что на сцену активно выходят те, кто реально делает реальную работу опять же за реальные бабки... и никакого кризиса - нет и в помине.

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • В ответ на: Не понял как-то смысла в последнем сообщении... По-Вашему получается, что эта самая "эффективность", в чем бы она не выражалась - ВАЩЕ НИКОГО НЕ ИНТЕРЕСУЕТ... ни продажника (в т.ч. РА П..Ц - заработать себе на горбушку), ни клиента (не обучен манагер по размещению), ни производственника (его задача только в заботе о качестве исполнения)... где же тогда "обман"???
    Ну да, обман вроде и не просматривается.
    Каждый о своем заботится, производственник РА поносит, РА материт производственника, а в общем и целом все дружно имеют (в виду) кошелек клиента, предлагая в качестве компенсации издержек гипотетическую "стоимость контакта".

    В качестве аргумента моей личной непрязни к производственнику основным компонентом выступает ограниченность инструментов, отчего возникает неприятная аналогия с анекдотом "а если б у рыб была шерсть, то в ней бы водились блохи. блохи это ...."
    гнусно и грустно, хотя временами весьма экономично.

    Обман в обсуждение о потенциале "продажности" рекламы с оценкой по мифической "стоимости контакта". Абсурд.
    Должны быть конкретные денежные выражения доходности и прибыльности от вложений в рекламу, иначе тема бессмысленна по сути.
    обычная тусовка рекламщиков...

  • Каждый о своем заботится, производственник РА поносит, РА материт производственника, а в общем и целом ... "стоимость контакта"

    Дык! Патаму и завел тему! Предложите что-то своё! Вот "для начала" предложил: "Реклама должна ПРОДАВАТЬ" т.е. конкретная реклама должна приносить конкретные бабки рекламодателю, а вовсе не в РА П..Ц или в виде откатов манагеру по размещению. Более того! Сравнил расходы на рекламу с инвестициями - т.е. вложениями! Не понравилось. Впрочем - Вам тоже не понравилось...

    В качестве аргумента моей личной непрязни к ...

    Ну дык! Опять же! Это же Ваша ЛИЧНАЯ неприязнь! Какое мне до неё дело, впрочем как и остальным читателям темы? Или Вас "пожалеть" надобно??? Вот у меня - лично - никакой неприязни нет ни к другим производственникам, ни к РА "П..Ц", ни к манагерам по размещению... то что пишу иногда "резковато" - дык! Вопрос того "иногда требует", а ЛИЧНО - я к ним очень даже спокойно отношусь... более того! Даже часто пишу о том какая роль КАЖДОГО в общей Системе. Кто, кому и зачем нужон буваеть...:улыб:Жаль, что Вам Ваша личная неприязнь мешает увидеть суть темы...

    Обман в обсуждение о потенциале "продажности" рекламы с оценкой по мифической "стоимости контакта"

    Ну вот, опять же, зачем приписывать то - чего здесь не обсуждалось! Где Вы нашли (или Вы это хотите утвердить?!?) связь между тезисом о продажности рекламы и стоимостью "одного контакта". Да и последняя, даже в книжках, бывает разной от полной до "эффективной", впрочем как и сами "контакты".:улыб:
    Должны быть конкретные денежные выражения доходности и прибыльности от вложений в рекламу, иначе тема бессмысленна по сути

    Конечно! Только вот КОНКРЕТНЫЕ - никак не означает цифровых данных в тех примерах, которые здесь приводятся или могут приводиться! Вот возможность и наличие ВЫРАЖЕНИЙ - думаю да должно быть интересно, но кто тут нормально обучен математике? Я - тоже уже её не помню в том объеме, котором требуется...:хммм:
    В частности (может как раз ГУРУ объяснят попутно) почему при количественных расчетах понятия "эффективное" количество контактов не учитывается правило теории вероятностей о сложении вероятных величин?:улыб:К примеру: 50% ЦА увидит макет на обложке и также известно что 30% ЦА увидит макет внутри издания (это дано). Вопрос: какова величина "эффективной" доли ЦА увидевший рекламу? Вот ну не 80% как кажется, а ...?!?:улыб:
    А Вы... "треп рекламщиков"... КТО ВАМ МЕШАЕТ ПРЕВРАТИТЬ ТЕМУ В ОБСУЖДЕНИЕ, кроме Вашей "личной неприязни"? Давайте начнем вдвоем, а там, глядишь, и остальные "подтянутся"...:миг:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • В ответ на: В частности (может как раз ГУРУ объяснят попутно) почему при количественных расчетах понятия "эффективное" количество контактов не учитывается правило теории вероятностей о сложении вероятных величин?:улыб:К примеру: 50% ЦА увидит макет на обложке и также известно что 30% ЦА увидит макет внутри издания (это дано). Вопрос: какова величина "эффективной" доли ЦА увидевший рекламу? Вот ну не 80% как кажется, а ...?!?:улыб:
    А Вы... "треп рекламщиков"... КТО ВАМ МЕШАЕТ ПРЕВРАТИТЬ ТЕМУ В ОБСУЖДЕНИЕ, кроме Вашей "личной неприязни"? Давайте начнем вдвоем, а там, глядишь, и остальные "подтянутся"...:миг:
    с вероятностями проще - они перемножаются в данном случае, то есть 0,5х0,3=0,15
    если добавить множитель купивших - величину быстро устремится к нулю.

    рецепт прост - весь контроль тракта от момента разработки продукта до момента реализации должен происходить из одного источника. это понятно даже не гуру.

    вот только назачем это надо вам, РА или заказчику??
    ну правда, кто из ваших заказчиков владеет финансовой математикой в том объеме, чтобы просчитать стоимость вложений в бренд вообще и в рекламу в частности?
    вам лично хоть раз попадались такие гении?

    ЗЫ конкретные финансовые значения обязаны приводиться в цифрах. если не хочется светить абсолютные величины, можно побаловаться с относительными, как в примере с вероятностью. без цифр - словоблудие.

    ЗЫ ЗЫ Обсуждать обязана реклама продавать противоестественно природе рекламы. если реклама не продает, то становится чистым искусством и продаетСЯ.
    обсуждать можно только эффективность продаж. с рекламой или рекламы.

  • с вероятностями проще - они перемножаются в данном случае, то есть 0,5х0,3=0,15

    Гы. Они СКЛАДЫВАЮТСЯ но хитро.:улыб:
    Фсё. Дальше молчу. Тему можно действительно считать закрытой. Захотите писать по делу - рад почитать. А так, действительно одно словоблудие... должно... обязано... без каких либо обоснований - кому, что сколько, когда должно и обязано...

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • В итоге всё свелось к забавной математике на фоне неких условных понятий, смысел которых периодически уточняется, но только не в этой дискуссии. Как всё прогнозируемо в этом мире.:улыб:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • А Вы ожидали чего-то другого? Конкретных рекламных кампаний с цифирьками: кто, кому когда и скока заплатил, с кино как народ (пардон ЦА) смотрела/зачитывалась этой рекламой, потом (тут же!!!) валом валил в торговую точку и устраивал дебош по поводу слишком длинных очередей? А, да как же! Еще надобно чтобы были цифирьки скока в эту очередь втюхали товаров и самое интересное - по какой цене это купили на свой склад... :ха-ха!:

    Вы-то, сами много вложили в эту тему, чтобы обсуждение "получилось"? Кроме своих сомнений? Так. Типовые шаблоны, типовые мнения - результат типовой треп "ни о чём"... ничего другого и НЕ МОГЛО получится.

    П.С. Все-таки! Вопрос остался ОТКРЫТЫМ: что еще рекламная кампания клиента должна делать, кроме как "продавать"? Может, все-таки, есть хоть какие-нибудь мнения?

    Вношу предложение: рекламная кампания клиента ДОЛЖНА кормить РА "П..Ц" за доблестный труд по разработке рекламной кампании, брендингу и прочей "лапше на уши".

    Какие ишо будут варианты?:улыб:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • В ответ на: Какие ишо будут варианты?:улыб:
    Реклама должна развлекать. Без вариантов. Бэкхема зовут рекламировать какую-нибудь хрень не сколько оттого, что льстят себя надеждами повысить продажи хрени, а потому, что надеются: смотрящий рекламу ну хотя бы до конца её досмотрит. До названия торговой марки.

  • В ответ на: П.С. Все-таки! Вопрос остался ОТКРЫТЫМ: что еще рекламная кампания клиента должна делать, кроме как "продавать"? Может, все-таки, есть хоть какие-нибудь мнения?

    Вношу предложение: рекламная кампания клиента ДОЛЖНА кормить РА "П..Ц" за доблестный труд по разработке рекламной кампании, брендингу и прочей "лапше на уши".

    Какие ишо будут варианты?:улыб:
    Самопиар ремесленника, прикрываемый "обличениями" РА это реклама, брендинг, реализация долгосрочной рекламной кампании или еще какая-нибудь "лапша на уши"???

    Никто никому ничего не должен. Все остальное оговорено договором.
    Как только увижу в каком-нибудь договоре строчку насчет "продажности рекламы" и раздел про адекватные способы и методы контроля - будем говорить о способности рекламы ПРОДАВАТЬ.
    До тех пор ее способности ограничены - информировать, развлекать, тешить самолюбие и тд в том же духе.

  • О. Вот уже хоть что-то полезное прорисовываться началось. Согласен полностью. А еще?:миг:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • Самопиар ремесленника, прикрываемый "обличениями" РА это реклама, брендинг, реализация долгосрочной рекламной кампании или еще какая-нибудь "лапша на уши"???

    Если вопрос ко мне - то не знаю. Уточните о чём хотелось спросить подробнее. Что конкретно понимается под словами "самопиар", "ремесленник" и "лапша на уши"? Если так хотелось оскорбить меня - то не получилось. Не обижаюсь на такое и на таких тоже не обижаюсь. Если это самовопрос о себе - то думаю, что Вам проще на него ответить самостоятельно.:миг:
    Как только увижу в каком-нибудь договоре строчку насчет "продажности рекламы" и раздел про адекватные способы и методы контроля - будем говорить о способности рекламы ПРОДАВАТЬ.

    Тоже разумный подход к предыдущей теме "реклама на бартер". Там это может оказаться интересным.

    До тех пор ее способности ограничены - информировать, развлекать, тешить самолюбие и тд в том же духе.

    Вот, собственно об этом и была тема. Каковы функции рекламы... и что по этому поводу думают сами рекламщики. Наконец-то.:улыб:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • Если так хотелось оскорбить меня - то не получилось. Не обижаюсь на такое и на таких тоже не обижаюсь.
    реагируете и это уже - ХОРОШО

    Как только увижу в каком-нибудь договоре строчку насчет "продажности рекламы" и раздел про адекватные способы и методы контроля - будем говорить о способности рекламы ПРОДАВАТЬ.

    Тоже разумный подход к предыдущей теме "реклама на бартер". Там это может оказаться интересным.
    какая связь? с каких пор бартерные отношения стали честнее?
    точно также впихнут человеко-контакт в обмен на пуховые одеяла - и точка.

    Вот, собственно об этом и была тема. Каковы функции рекламы... и что по этому поводу думают сами рекламщики. Наконец-то.:улыб:
    я - не рекламщик.
    чего вы там себе думаете и так понятно было с первых строчек, когда я заметил во вашем подмене понятий.
    проще всего конечно было свести всю дискуссию - раз не можем продать, значит и не должны. Абсурд.
    Реклама - лишь деталька в маркетинговом механизме, результат деятельности которого измеряется в конкретном денежном эквиваленте. Либо вы встраиваетесь в этот механизм и несете материальную ответственность за результаты собственной рекламной деятельности, либо сваливаете эти проблемы на службу маркетинга клиента.
    Суть при этом не меняется - реклама обязана способствовать росту продаж и ее результаты должны измеряться количеством полученной прибыли. Эту зависимость необходимо фиксировать в соостветствующих документах сотрудничестве, если речь идет о внешних услугах или внутренним регламентом, если используются собственне службы организации.
    Обман на уровне системы становится явным, когда рекламщики предлагают в качестве результата неконкретные параметры с обтекаемыми определениями - осведомленность, частота контактов, узнаваемость.
    собственно вы это и демонстрировали
    "Продажность" рекламы для обычных систем торговли (магазин, парикмахерская и т.д.) - конечно же проявляется в прямом увеличении "пешеходов" и "любопытных телефонистов или писателей писем".

    ну и насчет вероятностей (для общего образования)
    #
    Произведением событий A и B называется событие, при котором произошло и A, и B, обозначается оно AB.
    #
    Независимыми называются события A и B, если вероятность события A не зависит от того, наступило событие B или нет. Например, при броске двух кубиков A1 и B5 – независимые события. Вероятность произведения независимых событий равна произведению соответствующих вероятностей. Вообще, равенство
    p (AiAk) = p(Ai) p(Ak)
    является определением независимых событий.

  • В ответ на: когда рекламщики предлагают в качестве результата неконкретные параметры
    Мне кажется, что с определением "конкретных параметров" тоже могут быть проблемы. Обозначить прямой результат воздействия рекламы могу только я, потребитель рекламы. Увидел вывеску, взял брошюрку, попробовал из рук промо-девушки в короткой юбчоночке ложечку мюслей - и тотчас купил (та же девочка сделала пометку в блокноте "+1"). Но когда ежедневно я как потребитель рекламы вижу, слышу, осязаю и обоняю тысяч пять рекламных сообщений, объявлений, "посылов"... Рекламоизмерители ну никак не померяют в любой момент этого времени частоту моего сердца, шевеление моих зрачков, движение руки в задний карман брюк за портмоне... Я пластиковые окна заказал у БФК потому, что у них сейчас скидка 25%, или потому, что название компании у меня на слуху, или потому, что офис их дилера находится по дороге из дома на остановку общественного транспорта? Никогда рекламоизмерителю не вычислить, что именно конкретно заставило меня купить этот товар: маркетинговая акция, бренд на слуху или развитая дилерская сеть... Да я и сам точно не знаю :). Скорее всего, "комплексно"...

  • реагируете и это уже - ХОРОШО
    Реагирую, потому как являюсь автором темы и считаю себя обязанным реагировать. В отличие от модераторов.:улыб:
    какая связь? с каких пор бартерные отношения стали честнее?
    Вы опять подменяете смысел. При чём тут "честнее"? Напомню. Речь шла о том, что рекламодатель готов заключить договор по рекламе "на бартер". Но в качестве оплаты за "мифические" контакты - хочет предолжить их же! Вот типа раз Ваша реклама продает - то продайте сами мой товар по Вашим контактам. Отсюда и мой комментарий к Вам на: "как только увижу..." - "предложите такое автору пред. темы"... Как раз там тоже был интерес к подобному подходу. При чём тут "честнее"? Вот честное слово - не понимаю.:улыб:
    я - не рекламщик.
    Ну вот. Раздел "Реклама", вопрос задавался "рекламщикам", а чего Вы тут тогда так рьяно выступаете??? Очень хочется свой негатив всем показать? Больше негде или некому?

    чего вы там себе думаете и так понятно было с первых строчек...
    Сомневаюсь даже сейчас. Как раз наиборот. Должна ли реклама продавать, как выделить роль рекламы в общем процессе продвижения и продажи, начиная от момента посещения чьей-то светлой головы идеей о товаре, предпроектной, проектной документации, опытных образцов, первых серийных образцов, формирования производственной документации, передачи её в производство, запуска, пуско-наладочных работ в производстве, поступлению всего этого на склады предприятия, предпродажной подготовке, начиная с поиска идиотов, которые возьмут "это" хотя бы на "реализацию", продвижение, пиар и мнения специалистов "как это круто", рекламу бренда завода, торговой сети, товарной позиции, формирование в сознании потребителей мнения "без этого - никак", маркетинговые исследования на тему "чем там народ дышит", сбор инфы о подобной "хрени", всего процесса модификации и выпуска новых версий и т.д и т.п. И это далеко еще не все процессы в той тонкой технологической цепочке, которые ВЛИЯЮТ на окончательное потребление "хрени" "народом" и назхываемой "Экономика". Конечно же продает не только реклама. ВСЯ ЦЕПОЧКА занимается СВОЕЙ РОЛЬЮ в окончательной ПРОДАЖЕ. Мне так казалось, что ЭТО разъяснять НЕ НАДО. Интересует РОЛЬ рекламы в продажах. Вот как раз наиборот: "если не можем продать", то что тогда можем еще? Вот появились альтернативные варианты: "развлечь".

    Я как раз наоборот утверждаю, что расходы на рекламу рекламодателем - это его ИНВЕСТИЦИИ в сегмент ПРОДАЖ. Более того, правильная рекламная кампания ЗАМЕНЯЕТ собой менеджеров активных продаж! А вот продажа "развлечений", "эффективных или нет контактов", "супер брединга" - считаю "лапшой на уши" рекламодателю. С возможностью потом же, ему же, рассказать как круто он потратил бабки "впустую".:улыб:
    Да. Эти инвестции (впрочем как и всякие другие) - имеют риски. И не всегда реклама клиента дает реальный приток продаж в заданное время... но вот тут, как раз и был второй вопрос: при каких условиях это происходит или наоборот НЕ происходит. Всякая ли реклама ПРОДАЕТ.

    А Вы всё про свой "обман" наговориться не можете. Ну развел кто-то Вас, чего об этом так переживать-то?:миг:
    ну и насчет вероятностей (для общего образования)
    Яндексом или Гуглём я тоже пользоваться умею. Еще бы смысл правильно понимать он научил - было бы ваще классно. Раз не рекламщик - поясню: речь шла о типовой разводке в изданиях: подайте рекламу на обложку (Вас увидит 50%) а, если еще подадите ЕЩЕ(!) и в разделы (Вас увидит еще! 30%), то будет Вам полное щастье! На самом деле речь шла о 2-х событиях вида "или". Вероятности тут должны СКЛАДЫВАТЬСЯ (30+50) за вычетом Вашего произведения по событию "и" (30*50). В результате оказывается что Всего увидело вовсе не "щастье" (80%), а только 65%.
    Но это в порядке образования. Ничего личного. Вопрос задавался не Вам а "Гуру". Потому как в расчетах тех самых "мифических" контактов очень часто используются предположения(!) вероятностного характера, и разбор по видам "и", "или" - весьма и весьма поверхностен. В результате и получаем - вроде контактов - море, а продаж - нету...:улыб:

    П.С. с математикой - плохо почти везде. Когда мне знакомый жалуется, что собрал 3 лимона прибыли(!), а денег нет - хорошо понимаю, что чел легко путает "своё(оплата) и чужое(авансовый платеж)" или "оборот отдела продаж" с "чистой прибылью предприятия"...:хммм:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • Да вот в том то и дело! В современной ситуации практически невозможно определить (даже опрашивая рекламополучателей) характер, место, время и способ воздействия того или иного вида СМИ (я уж о самом дизайне ваще молчу) на конечный результат в виде изменения объемов продаж (и не факт, что реклама сыграла "в плюс")!

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • Отсюда и мой комментарий к Вам на: "как только увижу..." - "предложите такое автору пред. темы"... Как раз там тоже был интерес к подобному подходу.
    ТА тема - осталась там. Догадываться, что вы имели в виду ваш прошлый спор - я НЕ телепат, так есть.

    Сомневаюсь даже сейчас. Как раз наиборот. Должна ли реклама продавать, как выделить роль рекламы в общем процессе продвижения и продажи,
    зря сомневаетесь, лучше объяснитесь
    Реклама НИКАК не выделяется из общего цикла создания-продажи товара. Вычленяются лишь услуги сторонних производителей рекламных средств. Вашу услугу по рекламе в транспорте можно дешифровать следующим образом - наклейка плакатов разных форматов в салонах общественного транспорта, а станет эта услуга рекламой или останется элементом внутреннего дизайна дело заказчика и только.
    так честнее, поверьте.

    Конечно же продает не только реклама. ВСЯ ЦЕПОЧКА занимается СВОЕЙ РОЛЬЮ в окончательной ПРОДАЖЕ. Мне так казалось, что ЭТО разъяснять НЕ НАДО. Интересует РОЛЬ рекламы в продажах.
    Скажем точнее - вас в частности интересует как вычленить роль ваших услуг в делах по реализации продукции клиента. Одна сожность - никто, кроме самого клиента это сделать не может, а ему этим делиться - не с руки. Это бизнес.

    Я как раз наоборот утверждаю, что расходы на рекламу рекламодателем - это его ИНВЕСТИЦИИ в сегмент ПРОДАЖ. Более того, правильная рекламная кампания ЗАМЕНЯЕТ собой менеджеров активных продаж!
    Инвестициями это можно называть лишь при соблюдении ряда параметров, в числе которых наипервейший - измеримость результатов. В обычном случае - просто расходная часть некоего процессе по информированию населения. точка.
    Деньгами человеческий труд не заменить, плакатиками - тоже. именно поэтому - рекламная поддержка, а не замена сотрудников рекламой. Другой вопрос, что зачастую телефонным маркетингом пытаются заменить плакатики в автобусах, так это тоже вопрос стоимости и только. уж очень обесценились человеко-часы отдельных граждан и этому есть масса причин.

    Яндексом или Гуглём я тоже пользоваться умею. Еще бы смысл правильно понимать он научил - было бы ваще классно.
    пока - высшее техническое образование помогает, гугл лишь иллюстрирует, чего и вам желаю.

    речь шла о типовой разводке в изданиях... Вопрос задавался не Вам а "Гуру".
    гуру - гугл в помощь и консультации с соответствующими специалистами, дабы избежать каких-бы то ни было "разводок".

    П.С. с математикой - плохо почти везде.
    там где за цветами не ухаживают - цветы гибнут. если с математикой плохо, значит - так надо. надо будет иначе - станет хорошо с математикой.

    ЗЫ в рекламе работал, рекламу использую, деньги считаь люблю и кажется - умею, так что не обессудьте - дискуссия интересная, хотя подоплеки мифологии тоже понятны.
    Кстати - существует русское издание книжки Дона Шульца Brand Babble, где он очень адекватно раскладывает вопросы стоимости рекламных мероприятий в процессе построения бренда. Рекомендую.

  • Вашу услугу по рекламе в транспорте можно дешифровать следующим образом - наклейка плакатов разных форматов в салонах общественного транспорта, а станет эта услуга рекламой или останется элементом внутреннего дизайна дело заказчика и только.
    так честнее, поверьте.

    А что, кто-то мою работу, где-то позиционирует "по-другому"? Да. Это именно так. Почему и причисляю себя к лику производственников, а не к РА "ПИАР и Бредирование Всего и Вся".:улыб:
    Скажем точнее - вас в частности интересует как вычленить роль ваших услуг
    Не-а. Роль моей работы и место этого носителя в общем рекламном потоке - мне достаточно понятна. На это у нас регулярно проводятся собственные внутренние исследования. Результаты которых здесь (да и ваще редко где) не обсуждаются. Хотя бы по той причине, что я - лицо заинтересованное. Понимаю сколько здесь выльется всякой ерунды. К примеру: я здесь написал о стоимости одного контакта в 15 копеек в 2004 году (цена плакатика на тот момент составляла 475руб/шт) - кто-то уже высказал свое сомнение. А если бы я написал РЕАЛЬНЫЕ параметры по стоимости размещения на 2009год???:улыб:
    Инвестициями это можно называть лишь при соблюдении ряда параметров, в числе которых наипервейший - измеримость результатов.
    Вот, вот. Ишо теплее...:улыб:Именно это и хочется ВЫЯСНИТЬ методом всеобщего обсуждения. Дабы результат был ОБЩЕДОСТУПНЫМ. Хотя бы по той причине, что в результате выиграют все: и рекламодатели и рекламосоздатели и рекламоразмещатели...:улыб:
    А работа в зоне "расходной части" - лично мне сильно НЕ нравится. Хочется не токмо работу делать, а ишо дабы она пользой для людев была! Ну хочется сделать себе приятное, путешествуя по городу - дабы "грудь распирало" - "это сделано нами"! Когда-то работал на бартер со стройками - поставлял кирпич и прочую "лабуду" тем, кто был должен "без меры" и, проезжая по городу - видел как растут те самые "долгострои" - оно конечно, мелочь, но как приятно!:миг:
    если с математикой плохо, значит - так надо. надо будет иначе - станет хорошо с математикой.
    Хотелось бы в это тоже верить. Остался за кадром вопрос "кому надо" и "те же это люди у кого - плохо"... но это уже вопрос савсем другой темы...

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • А что, кто-то мою работу, где-то позиционирует "по-другому"? Да. Это именно так. Почему и причисляю себя к лику производственников, а не к РА "ПИАР и Бредирование Всего и Вся". :)
    услуги РА отличаются от ваших только шириной ассортимента, а по сути - та же продажа площадей. Только вот ваше позиционирование им во вред - теряется краткость при перечислении всего товарного ряда. Среди них есть разные.

    Именно это и хочется ВЫЯСНИТЬ методом всеобщего обсуждения. Дабы результат был ОБЩЕДОСТУПНЫМ. Хотя бы по той причине, что в результате выиграют все: и рекламодатели и рекламосоздатели и рекламоразмещатели... :)
    Как только сможете это выяснить для себя лично - спрячьте формулу и зарабатывайте на использовании ноу-хау.
    Остальным это не нужно. Индустрия заточена под виртуальность, вопросы адекватности результатов рекламы затратам возникают лишь у всякой бизнес-мелочи, которая пытается выжить за счет рекламщиков. Оно вам надо?

    Хотелось бы в это тоже верить.
    Экономика заставит осваивать, или сольет в отходы.

  • Топик длинный, поэтому прошу меня извинить, что весь не прочитал - не тем не менее по данному вопросу отпишусь...

    Итак вопрос - Должна ли реклама ПРОДАВАТЬ?!?
    Думаю что несомненно - да! Иначе для чего ее давать?

    Конечно, я не спорю о том, что от самой фирмы, которая себя рекламирует тоже многое зависит, но тем не менее от рекламы тоже зависит многое - она может быть эффективной, а может быть и бесполезной независимо от самой фирмы...

    Хотите примеров - их есть у меня::хехе:Ну я попытаюсь привести примеры относительно эффективности интернет рекламы... Итак, для начала в качестве примера возьмем контекстную рекламу в интернете...

    Тут есть возможность выбора относительно того как провести рекламную компанию... К примеру там можно выбрать показывать ли рекламу на рекламных площадках или только проводить охват относительно конкретных поисковых запросов...

    Так вот к примеру фирма занимается продажей мебели в Новосибирске и мы не станем убирать показ рекламы на рекламных площадках - соответственно в этом случае реклама мебельной фирмы может показываться к примеру на знакомствах mail.ru ... Отсюда возникает вопрос - а кому на этих знакомствах будет интересна мебель если люди там ищут знакомства??? Конечно многие скажут что реклама контекстная и показывается в зависимости от содержания рекламной площадки, но тем не менее контекст не всегда точен и прициденты подобные в инете видел... Получается в данном случае фирма заплатила за показ рекламы ненужной для этой фирмы аудитории... А к этому нужно еще и причислить нное количество сплогов и говносайтов о мебели которые созданы лишь для показа на них контекстной рекламы правильно?

    Следовательно в данном случае рекламная компания оказалась неэффективной, потому как были взяты деньги за то, что реклама показана людям которым эта реклама нафиг не нужна и искали они другое совсем...

    А теперь если мы ограничим показ рекламы только ключевым словом "продажа мебели новосибирск" (ну это я для примера одно взял) - соответственно по этой рекламе будут приходить только те люди, которые хотят купить мебель в Новосибирске, и в данном случае деньги платятся именно за рекламу потенциальным клиентам...
    И соответственно рекламные расходы меньше а результат больше в этом случае - верно?

    Вот и я о том же, что рекламная компания должна быть эффективной, а не просто получением денег за рекламу...

    А возьмем другой пример - есть такая реклама как адресная доставка буклетов допустим по почтовым ящикам или рекламные постеры в лифтах - и к примеру фирма ориентируется на премиум сегмент... Так вот районы в новосибе тоже разные - есть районы где проживают элитные прослойки общества или где всякие двухэтажки стоят и хрущевки... Опять же вопрос - деньги от количества адресов те же, но зависит ли в данном случае этот вопрос от района где проведена рекламная компания - конечно зависит...

    Или к примеру вы заказали банерную рекламу - а бенерная реклама может к примеру вешаться и на каталоги сайтов, которые в основном посещают вебмастера для регистрации сайта в каталоге...

    Как вы думаете, если ваш банер за показ которого вы заплатили господа рекламодатели покажут человеку у которого единственная цель - зарегать сайт в каталоге... Интересна ли ему ваша реклама - думаю нет...

    Или к примеру вы продаете мерседесы а реклама вешается в метро и в трамваях - будет ли это эффективно? Будут ли их у вас покупать?

    А если к примеру покупается реклама у кликовых спонсоров, которые платят за посещение сайтов рекламодателей - тут опять же в этом случае ваш сайт посетит куча школьников и студентов, которые хотят получить денежку за посещение вашего сайта, но они не заинтересованы в покупке ваших товаров... Следовательно - рекламное агенство бабло с вас за рекламу получит, но вы ничего не продадите...

    Поэтому мой ответ очевиден - да, реклама должна продавать!!! А как собственно иначе?

    Хотя если рассматривать интернет рекламу - то от тут конечно будет некая зависимость и от сайта рекламодателя - к примеру если там будет неудобная навигация по сайту, то покупатель может просто закрыть сайт и пойти на сайт конкурента где ему будет все удобно...

    п.8

    Исправлено пользователем alexnetalias (19.01.09 02:24)

  • Кстати по рекламе
    http://news.ngs.ru/more/42155/
    Очень интересная и показательная статья...

    п.8

  • Мда.
    Надо было вам все-таки потрудиться и прочитать топик...

  • услуги РА отличаются от ваших только шириной ассортимента...Только вот ваше позиционирование им во вред - теряется краткость при перечислении всего товарного ряда...
    Не понял связи. Если можно разверните свою мысль. Почему это "во вред", и где и какая "краткость" теряется.

    Услуги РА в корне отличаются от услуг производителя. Любого. Широта ассортимента здесь савсем "ни при чём". Она (широта) всего лишь "производственная база" рядового посредника. С кем договорился - то и продаю/продвигаю. В этом смысле мне особо нравятся манагеры по размещению у некоторых: "Нам РА сказало что это (не)эффективно"... 5 балов. Для кого??? И почему такие в фирмах больше 6..9-и месяцев не задерживаются???:улыб:


    Остальным это не нужно. Индустрия заточена под виртуальность

    Вот вот. Это похоже на правду. НЕ НУЖНО. Похоже, что ВСЯ ИНДУСТРИЯ уже так заточена, а не только реклама. Вот отсюда и "кризис" виртуальной индустрии.

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • Не понял связи. Если можно разверните свою мысль. Почему это "во вред", и где и какая "краткость" теряется.
    производственнику достаточно просто указать конкретную услугу, в которой он специализируется. допустим - размещение плакатов в салонах общественного транспорта. точка.
    РА рисует - брендинг. По факту - перепродадим n-ное количество площадей почти где угодно, в результате чего может быть кто-нибудь запомнит ту бяку, что была там изображена.

    Услуги РА в корне отличаются от услуг производителя.
    Производственник продает только свои услуги, а РА - услуги производственников.
    Не вижу огромной разницы, кроме ощутимых различий в капиталовложениях. У РА основная статья расхода - люди, а на производстве - оборудование и материалы.
    Ну и "упаковка" слегка отличается:улыб:

    Вот отсюда и "кризис" виртуальной индустрии. почвенник?

  • Раз Вы писали, что не спец. в рекламе, то по поводу ключевой разницы между посредником и производственником - укажите в какой области Вам проще пример привести... если интересно канечна.

    почвенник? - Не. Язвенник. В смысле - я сам язва.:улыб:

    Но мы опять отклоняемся от темы... Я, все-таки верую в то, что "Оно - нужно". И не только мне. И не только ради любопытства.

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • Раз Вы писали, что не спец. в рекламе, то по поводу ключевой разницы между посредником и производственником - укажите в какой области Вам проще пример привести... если интересно канечна.
    в любой
    Я, все-таки верую в то, что "Оно - нужно". И не только мне. И не только ради любопытства.
    Если с экономической точки зрения, то верования ваши оправданны.
    Предлагаю Вам начать с себя - у вашего предприятия в любом случае есть какие-то расходы на продвижение, вот и посчитайте вклад этих расходов в доходы будущих периодов.
    Кто знает, возможно эти цифирки окажутся куда конкретнее предыдущих попыток.

  • :secret: согласен с Шарадой о "развлекупках" и о "комплексности", которую и дает брендинг и правильный маркетинг...если правильных маркетологов на предприятии нет - опять же встает вопрос -всех уволить....или работать напрямую с РА - разработчиками. :dnknow:

    на счет "знай свое место" согласен с Loung_e -
    проехал сегодня в автобусе, глянул на висящие рекламы...в очередной раз понял одно:

    "разработчик это разработчик"
    "продакшн это продакнш"
    "носитель это носитель "
    "размещальщик это размещальщик "

    зачем путать эти понятия и заниматься "не своими" делами, по старой привычке из 90-х :eek:

    как показывает НСКий рынок - нет операторов, успешно сочетающих все эти части в рамках одного "комплексного РА полного цикла" :dnknow:

    отсюда вывод - Дифференцируйся или умирай (с) Траут - низзя размещальщику плакатов в автобусах / владельцу наружных носителей / газетных площадей .....разрабатывать рекламу для своих носителей :dnknow: не получается.....если получается... то единично ....зачем тогда содержать целые штаты криейторов, маркетологов, дезигнеров....сейчас ведь кризис - оптимизация - всех уволить! :nom:

    тогда и вопросы об их эффективности отпадут сами собой у заказчиков :dnknow:

  • To Loung_e: Совет начать с себя - принял. Попробую. Тоже интересно.

    И.Б. - ну вот савсем не о том речь! Эффективность у Заказчика - вопрос Заказчика. Меня интересуют в этой теме несколько другие вопросы, а не кадровые. Кто, кого и куда должен поувольнять... По теме можно, или только флудить получается?:миг:

    "Только так, только личная инициатива и напряженная работа над собой. .. Нужно своей собственной рукой все делать" (с) В.В. Путин:улыб:(а не на "вертикаль власти" надеяться)

  • В ответ на: To Loung_e: Совет начать с себя - принял. Попробую. Тоже интересно.
    подЕлитесь потом общефилософскими наблюдениями, оставив цифирки зак кадром. пожалуйста. интересно.

  • В ответ на: Меня интересуют в этой теме несколько другие вопросы
    дак, вот я о том и говорю...зачем вы пытаетесь изобрести паровоз, размещая в автобусы.....превращая совершенно понятные аспекты в неразрешимые вопросы.....с секретами Полишинеля :dnknow: :cray-1:.

  • В ответ на: отсюда вывод - Дифференцируйся или умирай (с) Траут - низзя размещальщику плакатов в автобусах / владельцу наружных носителей / газетных площадей .....разрабатывать рекламу для своих носителей :dnknow:
    траут не всегда прав, но это в другой теме:хехе:
    Если по науке
    "Размещальщик" обязан разрабатывать графическую форму, потому что только он может знать точно оптимальные схемы размещения по салону, размерам носителей и конкретике маршрута, пасажирам.
    Содержание должно соответствовать общей маркетинговой политике и это действительно вопрос компетенции заказчика.
    Только грань эта так тонка ... и так легко переступается обеими сторонами ...

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: