Уважаемый И.Б.! Вам правильно советуют перечитать сначала. Добавлю - ВНИМАТЕЛЬНЕЕ.
По-поводу GRP нашел хороший пример (BTW-markiting, Александр Блохин):
Пусть в городе N, согласно последней переписи населения проживает 100 тыс. человек, из которых 50 тыс. — женщины и 40 тыс. — мужчины, в возрасте от 14 лет и старше.
В пятницу вечером по одному телевизионному каналу был показан боевик. В ходе исследований выяснилось, что его смотрело 25 тыс. мужчин и 10 тыс. женщин в возрасте от 14 лет и старше. Следовательно, рейтинг программы для целевой аудитории мужчины (14+) составил 62,5% , для целевой аудитории женщины (14+) — 20% , для целевой аудитории «все (14 +)» — 38,9%.
Таким образом, если бы на протяжении этого фильма был бы дважды показан 30 секундный ролик, рекламирующий пену для бритья, с целевой аудиторией мужчин(14+), то он набрал бы 125 GRP.
И далее заключение:
Или, как в вышеприведенном примере, купив 125 GRP, заказчик знает, что его ролик гарантированной просмотрят (какой-то один вариант, либо-либо):
* 25% целевой аудитории 5 раз
* 41,6% целевой аудитории 3 раза
* 62,5% целевой аудитории 2 раза
* И т. п.
То есть, рекламодатель приобретает не надежду на результат, а гарантию его осуществления. Другими словами — результат, как таковой.
В вышеозвученном примере:
1. Выборка опроса считается заведомо репрезентативной и 100% опрошенных говорят "правду". Ну да фиг с ним - опросом. Он здесь не озвучен ваще. Хотя это ПЕРВИЧНЫЕ данные и их ДОСТОВЕРНОСТЬ - ключевой фактор.
2. Вывод о том, что 30-и (!) секундный ролик, да еще и показанный ДВАЖДЫ наберет 125GRP - Ваще выдумка чистой воды!!! Особенно если учесть, что рекламу телезритель переключает со средней скоростью 3секунды. Этот 30(!) секундный ролик даже ОДИН раз не посмотрит и 10% от этой выборки... По крайней мере в примере одно явно выведено из другого БЕЗ КАКОГО ЛИБО обоснования. Во всех остальных "медиа-измерениях" - беда - АНАЛОГИЧНАЯ.
3. В примере далее утверждается, что 125GRP - есть ТОВАР, который покупает рекламодатель. А конкретно ГАРАНТИЮ осуществления результата. Правда далее слов о гарантии автор как-то не распространяется.
Вот по этому пункту (3) предлагаю Вам оценить объем реального увеличения продаж рекламированной пены для бритья в данном конкретном примере, данного виртуального городка в 100тысяч жителей... т.е. СКОЛЬКО ШТ ПРОДАСТ ПОКУПАТЕЛЬ КУПИВ 125GRP?
Ответ (мой) может и НИСКОЛЬКО. Потому как расчеты по принципу "пол-потолок-палец" - не привязаны ни к реальным жителям городка, ни к реальной коньюктуре пены для бритья в этом городке (соотношение цена/качество для рекламируемого продукта по отношению к аналогам), ни в потребности этих виртуальных мужчин (14+) в данном товаре...
Или, по-Вашему, мой ответ НЕВЕРЕН?
Далее, автобус, к которому Вы так прицепились:
Провоз в день (по билетам) в среднем 1200пассажиров (ЦА 7+). Автобусный парк в среднем 15шт на маршрут. Удаленный спальный район города в среднем содержит 5 маршрутов. Среднемесячный выход на линию 25дней. Льготников - практически нет, несмотря на активное введние транспортных карт. Ну, скажем менее 20% от общего пассажиропотока. Предлагаю самостоятельно рассчитать Ваш любимый GRP для размещения макета в 100 машинах (по одному в салон) на месяц проката при 50% заполнении маршрута. Да, дополнительно "исследования показывают" читаемость плакатов составляет не менее 65% от пассажиров салона автобуса (для ПАЗ реальная цифра 72.5%).
Можете посчитать по другой методике: в городе Н-ске около 700тыс. РАБОТАЮЩИХ людей... и каждый день большая часть совершает "подвиг" к 9-00 или другому времени и вечерочком ... ага, обратно...
Да, потом можете прикинуть денежное выражение стоимости одного контакта... взяв цену размещения с прайс-листа. Инфа к "секретной" не относится - уж точно.
А потом, заодно, ответьте мне на простой вопрос: почему для одного клиента - реклама дает отдачу в 300% от объема затрат, а для другого (из одного сегмента!!!) - одни убытки... Как особенно этот результат согласуется с Вашими GRP?