На последнего:
to Long_e и Dubchik:
Оно, конечно понятно, что реклама не может заменить собой кассира, производящего операцию обмена покупки на бабки покупателя...
Конечно ФИЗИЧЕСКИ реклама НЕ продает. Но даже это не факт: продажа через интернет-магазин. Автоматика общения через инет - фактически делает даже этот шаг посредством рекламы.
"Продажность" рекламы для обычных систем торговли (магазин, парикмахерская и т.д.) - конечно же проявляется в прямом увеличении "пешеходов" и "любопытных телефонистов или писателей писем". Дальше работают собственно сотрудники клиента и его "человеческий фактор". Но, опять же "не факт": пример - суперы. Ну плохо у Вас работает продавец (матерится на покупателей) - дык, уберите его нафиг! Оставьте только кассира и преобразуйте Ваш магазин в самообслуживающийся склад по аналогии со всякими "гипер/супер".
Сложные знания из области матстатистики, теории вероятности, диффвычислений, интегралы и матричное исчисление - нужны аналитику/маркетологу клиента как раз для того, чтобы считать (точно отделяя мух от котлет) как раз эти самые просты расчеты. В жизни оно часто так: очень простые вещи выделяются из общего фона либо арифметическими действиями уровня 3-го класса (первое приближение), либо очень "высшей" математикой (второй и далее порядки).
Вот, вот Игорь! Как раз борьба за "их права" - меня и веселит во всей этой работе последних 5-и лет в рекламе... Так и скажи прямо: Увольте Ваших рекламистов (а заодно и маркетологов, пиар-директоров, а можно и секретарш тожа) и ПЕРЕДАЙТЕ нам ПРАВО распределять Ваши бабки, а мы уж сами "как-нибудь" определим что такое эта самая пресловутая эффективность Вашей рекламной кампании...
А если серъезно, то тема и поднята не для того, чтобы продолжить бесполезный спор, а для того, чтобы "всем миром" попытаться определить какие критерии изменения состояния клиента должны им восприниматься как "эффективность" проведенной рекламной кампании... может как раз выработка простых и однозначных понятий поможет этой Вашей мечте...
Проблема в этом часто и заключается:
Прибегает РА к клиенту и прямо или опосредованно говорит простую вещь: дай бабок, есть хочется. Как понимаю, любому клиенту та или иная рклама НУЖНА и "дать бабок" - совсем не проблема. Проблема в том, что он - клиент - за это получит... оказывается часто - НИЧЕГО.
Вот и появляются в штате клиента отделы по размещению рекламы, со своим штатом дизайнеров, рекламистов, креаторов, медиа-байеров; отделы по контролю за отделом рекламы - маркетологи со своим штатом аналитиков, интервьюеров и т.д.. Надо же кому-то определять эту самую "эффективность"... После чего хозяин поняв, что создал фактически свое РА "П..Ц" - выпускает его "на волю", пардон на самоокупаемость особенно в кризис... и начинается заново "... дайте денюг..." Сильно упрощенно, но разве не так?
Вот и хочу понять: может ли рядовой клиент посчитав на уровне 3-го класса результат рекламной кампании понять полезно оно или нет. И, если полезно или не очень - то уже искать полезность во втором или третьем порядке привлекая ту самую супервысшую математику силами профессионалов, даже своих.
Отсюдова и вопросы, вынесенные в заголовок:
Можно ли "разграничить" рекламные кампании (по виду СМИ, по характеру воздействия, по какому либо еще критерию - например цвету глаз секретарши) на те, для которых критерий "реклама продает" - приемлем, и для которых требуются такие же другие критерии типа "узнаваемости", "попадаемости в ЦА пальцем или куда еще чем другим" и т.д.
Франкенштейну:
Пример с Рембыттехникой привел для наглядности эффекта "продажности" рекламы. И только. Специально привел тот, который уже закрылся и на сегодня никому никакой рекламы (в т.ч. и анти) составить уже не может. Не смотрите на это как на мой "самопиар". Просто ЭТО мне известно. Если бы хотел себя по "пиарить" привел бы что-нибудь из последних работ... Просто там интерес был в том, что людей пришло (щас уже плохо помню) ну никак не меньше чем по листовкам в округе... оно понятно, что был хороший дизайн (и даже вроде не наш), продумана текстовка (опять же их рекламщиком) и многое другое... Я не к тому, что именно так надо делать всем (был бы такой вид рекламы - пропало бы давно всё остальное). Я к тому, что при УДАЧНОМ раскладе - результат наблюдается легко и без всякой математики, а не то что "высчей".