Я могу лишь повторить слова
antonprot
"эта формула скорее для инвестора верна, для агентства сумму комиссии делить нужно не на цену квартиры, а на фактические затраты агентства".
Ровно то, что я и пытаюсь донести до Вас, аккуратно указывая на Вашу ошибку.
В Вашем примере не должно быть 2 млн. руб, так как Вы не выкупаете квартиру у Продавца за собственные средства и, соответственно, цена квартиры ни при каких оценках не может быть включена в себестоимость Ваших услуг.
Для риэлторской деятельности Маржа - это разница между ценой услуги и ее себестоимостью.
В моем условном примере себестоимость услуги АН составляет 2%, а цена услуги АН - 5%.
Соответственно, маржа в абсолютном выражении составляет: 5% - 2% = 3%.
Для оценки эффективности риэлторской деятельности необходимо рассчитать тот или иной показатель, переведя абсолютное значение маржи в относительную величину.
В Вашем примере отнесением маржи к цене услуги определяется такой показатель, как маржинальность: М = 3% : 5% *100% = 60%.
Но мне больше по душе другой показатель - рентабельность,
, так как он "характеризует способность организации к самостоятельному покрытию расходов прибылью" .
Рентабельность определяется как отношение прибыли к затратам.
Затраты составляют сумму себестоимости и налогов, которая для рассматриваемого примера составляет 2,3%.
Соответственно, прибыль равна: 5% - 2,3% = 2,7%.
Тогда величина рассматриваемого показателя рентабельности получается очень красивой: Р = 2,7 : 2,3 *100% = 117%.
Для оценки значимости этого показателя рентабельность риэлторского бизнеса можно, как пример, сравнить с рентабельностью инвестора, сдающего в найм приобретенную им квартиру (без привлечения заемных средств), которая, как я указал выше, составляет 6-7%.
Эта оценка показала уже другие цифры, так как рассчитаны уже другие экономические показатели, нежели в первых примерах.
Но суть остается одна: риэлторский бизнес - высокомаржинальный.