Погода: −2 °C
27.043...13небольшая облачность, без осадков
28.045...16пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Семья Здоровье / Психологический форум /

Бывший снова хочет видеть дочь, а мне как то не по себе...

  • В ответ на: Родители ничего ребенку не должны как впрочем и ребенок родителям
    Т.е если мать родила ребенка , кладет его на землю и уходит - это нормально? (этот поступок по последствиям полностью идентичен поступку - отец отказался от ребенка)

  • не знаю
    но "должен" здесь тоже не работает, она же не суррогатная мать по контракту. вот там термин "должен" уместно. а тут я не знаю почему нужно именно из фокуса должен/обязан все рассматривать.

    я хотел ребенка, я продолжаю хотеть его вырастить, мне интересно, но ДОЛЖЕН? то здесь при чем?

    а сели не хотел, то я найду способ "положить на землю" и никакое навязанное извне "должен" мне не указ

    идентичен отказу, а что в этом плохого, в отказе? лучше если умучает ненавистью и побоями из фокуса жертвы. что вот должна!

  • Мне кажется, что слово ДОЛЖЕН несет какую-то принудительно-внешнюю окраску, поэтому и воспринимается так негативно. Хотя по идее - это тот же контракт между сторонами. Во внешнем мире - контракт между работником и нанимателем, человеком и государством, человеком и человеком (если пообещал ему что-то).

    Во внутреннем окружении - контракт между собой и собой. :хехе:Между своими действиями и принципами - я ращу ребенка, потому что мои принципы не позволяют мне его бросить. А также мои принципы не позволяют мне морить ребенка голодом, унижать и т.д, но вполне себе позволяют не кормить его после получения им образования. Или вполне себе позволяют не дать ему появиться на свет, если я знаю, что не могу его прокормить.

    "Все заканчивается на этом свете, рано или поздно" ©

  • Ну кстати ребенка можно не кормить после получения образования тк по условиям задачи для наших реалий, возраст получения образования = возраст физиологической, умственной и социальной зрелости. Так что пора пуповинке-то рваться, потому что взрослая особь питается отдельно и уже своих детей производит..

    И как раз ответственность за маленького ребенка и недоростка и связана с тем что кормить его некому кроме тех кто его произвел и кто т.о кормить и обязан. Не будут - просто помрет (социальная система явление сравнительно новое)...

  • наверное, просто детей не нужно заводить тем, кто должен... Если распределить все на "хочу","нужно", и "должен" то первые две мотивации приемлемы, третья сводит на нет все начинания... "Должен" - прям подразумевает, что делается через силу, переступая через себя...

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • У Вас ИМХО неверная концепция долга

  • Вот я и пишу, что само слово "ДОЛЖЕН" несет в себе негативную окраску - часто встречаюсь с таким именно отношением. Должен - значит через силу, хочет - значит с радостью.

    И именно внешнее принуждение слышится в этом слове. Как будто не может человек быть должен сам себе..

    Предположим, человек решил завести ребенка (хочется и нужно) - это его свободный выбор, он с радостью пришел к этому решению. Как только он завел этого ребенка - он должен его вырастить, как последствие своего свободного выбора.

    "Все заканчивается на этом свете, рано или поздно" ©

  • В ответ на: Ну кстати ребенка можно не кормить после получения образования
    Ну некоторые считают, что должны. Вернее не так, просто кормят его, хотя уже вполне себе сам себе кормилец. Как же, дитятко, не евши будет-то? :хехе:

    "Все заканчивается на этом свете, рано или поздно" ©

  • Чет я как-то растекся... получилсо поток сознания.. уж не обессудьте...
    Показать скрытый текст
    И это очень хорошо коррелирует с моим мнением относительно того, что для некоей активности, родителю необходимо чувствовать, что он добивается своей цели....
    Как не крути, но именно родители определяют "образ" ребенка, кидают этот раствор в какую-то форму для дальнейшего затвердевания... В отрыве это все не имеет значения... Как не имеет смысла покупать галстук без костюма... Как не имеет смысла носить костюм без нормальной прически и парфюма... Как не имеет смысл формировать комплексный внешний вид при отсутствии содержания...
    Потому если один родитель готовит "плов" а другой пытается "сварить борщ" - либо будут конфликты, либо один из родителей просто отступится... При этом относиться он будет попустительски, ведь в готовящемся блюде он не заинтересован. А еще, пожалуй, родитель может разочароваться в своем ребенке... Когда он четко понимает, что в наличии только лапша и курица и из этого совсем никак не приготовить плов...
    Тут должно бы все просвещенное общество возмутиться на предмет того, что у ребенка "типа своя дорога и свои желания" и вообще он являет собой некий супер продукт, который может стать чем угодно со временем, однако, это его выбор... Но при такой постановке вопроса, какую роль мы тогда вообще отведем родителям...? Понятно, если ребенок хочет идти на олимпиаду по Астрономии - не нужно его заставлять ехать на олимпиаду по робототехнике... Но если выбор стоит меж "двором", как основным страхом родителя, и "олимпиадой"...? Что если ему, этому человеку маленькому, хочется туда...? Тем более, что, по совести сказать, все наши усилия имеют лишь вероятностные цели... Обучение в хорошей школе не гарантирует хороших знаний... Просто повышает вероятность... Вероятность того, что знаний ребенок усвоит больше в силу того, что учителя, допустим, рассказывают лучше и общий уровень требований - выше... Но ведь всегда есть шанс на то, что в школе похуже ребенок бы ярче выделялся, был бы лидером в некоем коллективе, наработал бы больше очков уверенности в себе и в результате имел бы более успешную жизнь, даже имея меньший багаж знаний.... Или занятия... Можно вкинуть массу филак в здоровье ребенка... Стараться водить его на плавание, регулярно обследовать хороших клиниках, покупать только натуральные пищу и одежду... Так ли это будет важно, если ребенок начнет курить в 13 лет и пить в 15...? Мне вот прям искренне жаль, что нет какой-то единицы измерения здоровья - было бы интересно узнать "сколько баллов здоровья спускает в унитаз студент за первые три курса обучения"...
    Можно говорить о том, что задача родителей открыть талант в ребенке и создать условия для его наибольшей реализации... Но реально ли это? Т.е. вообще, объективно возможно...? Люди с раскрывшимися талантами - это родители раскрыли их или просто случай...? И как нам отличить истинный талант, предрасположенность, от результата неуемного труда типа ежедневных многочасовых игр на фортоПьяно...?
    Опять же, сам по себе талант стоит не много... Нужна определенная эффективность его реализации... Нужно, чтоб он прявлялся... Нужны личные качества - твердость, смелость, настойчивость, инициативность и прочее... Насколько вообще реально это воспитать? Есть мнение по поводу того, что дети впитывают образцы поведения родителей... Но родители, не редко, дома и в кругу знакомых значительно мяче чем во вне... Вот если 200 лет назад сын кузнеца с мальства видел непосредственно труд этого самого кузнеца, четко себе его представлял от и до... То сегодня - ребенок исключен из "вздростлой жизни", инструменты наставничества - убиты... Подросший человек воспринимает трудовую деятельность как некоторую абстракцию на первых парах... Нет плавности перехода из одного состояния в другое... Плавность может выражаться, пожалуй, лишь в снижении дотаций жизни... Т.е. не разом финансирование режется а долями... Но это же как голодно не учить рыбу ловить, а просто сначала давать столько чтоб ел вдоволь, потом медленно но верно снижать порцию...
    Скрыть текст

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • я просто на пути отрешения от концепции дола вообще... Раньше в моем мозге жило "ты мне-я тебе" (из представлений о государстве- я ж в детстве как порядочный мальчик планировал со всеми доонять и перегонять америку, а родина уж позаботится обо мне и не бросит в случае чего, из представлений о работе - я ж в органы собирался... Так что весьма сильно была развита какая-то жерственность в пользу "большого дела" - ну эт уменьшенная копия догонялок с америкой, в плане семьи - аналогично), но потом как-то не сложилось... Вторая половинка померкла, и осталось только "я себе"... Это не значит неготовности как каким-то поступкам типа содержания ребенка, это просто именно что оформляет идею содержания ребенка в ту форму, что я своими силами создаю только те условия для ребенка, которые мне интересны. Это не "Я должен", это "Я хочу чтоб мой сын выглядел представительно, для этого нужно заехать в магазин и купить новую одежду, я хочу чтоб мой сын обладал широким кругозором, значит нужно запланировать поездки, по меньшей мере, в Петербург, Москву ряд городов Европы, бывшие республики СССР (я действительно верю в то, что смотреть как живут в Монголии не менее полезно, а может и более, чем в 10-й раз ехать смотреть "цивилизацию"), куда-нибудь в Китай,Японию....
    Т.е. я - родитель, я люблю своего ребенка, но вкладывать я в него буду только то, что посчитаю нужным.

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • ННП

    Мне вообще чем дальше, тем больше кажется, что все наши родительские заслуги в деле воспитания - это и не наши вообще. Ребенок рождается с определенным темпераментом, задатками и способностями, до 5 лет мы впихиваем то, что успеем впихнуть и потом еще лет 15 доводим до взрослой жизни.
    А вот что мы туда успели впихнуть, а что он сам взял от этой жизни - большой вопрос...
    Просто в окружении как раз дети выросли и есть возможность посмотреть и сравнить.

    "Все заканчивается на этом свете, рано или поздно" ©

  • Скорее от части наши... Мы создаем условия,рассчитывая на результат, а вот будет результат или нет - уже зависит от ребенка... Это как в школу водить или в институте учиться... Некоторый коллектив постоянно посещает вышеуказанные заведения а результат-то сильно разный... В кого-то это все укладывается, кому-то без толку... Ну и сутьБа... Да и приоритеты моут быть разные... Родитель может надеяться на высокую монетизацию по результатам инвестиций, а "ребенок" закончив школу с медалью и 2 ВУЗа с честными красными дипломами может пойти в аспирантуру, заняться наукой, которая, как известно, на сегодняшний день, предлагает сравнительно скромное вознаграждение. Или, например, отправить ребенка в частную школу - для кого-то станет местом для получения знаний в углубленном режиме, для другого человека - просто место гламурной тусовки.
    Очень мало "точных" инструментов для "детей"... Вот таких, чтоб были однонаправленные... Ребенка, как существо познающее мир, таращит в самые разные стороны... И в зависимости от того, куда тянет больше - там он того и наберется.
    Некоторых вещей, таких как "двор" мы можем, конечно, опасаться... мол, там их плохому научат... Но уметь они и сами умеют, выпить пива да покурить или чего попробовать - особого ума не нужно... Во многом начинание это проявляется через нарушение запретов, через попытки демонстрации собственной взрослости... И необходимость в таковой есть у всех детей и доказывают ее они тоже - все... Вопрос только в том, каким способом, но позитивных способов, которые бы устраивали родителей - нет. Просто потому, что в любой форме это будет противопоставление авторитета, обозначение собственной автономии и прочее... Т.е. сама идея, как ее не выражай, она не отвечает интересам родителей. Как революция - хоть бархатная хоть огненная - все одно конфликт и противостояние. И каждый правитель что воюет с бунтовщиками не считает, что ему повезло потому, что бунтовщики бунтуют недостаточно разрушительно... В любом случае, это испытание и для тех и для других...

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • Ага, я как раз про то - никто гарантированного результата не даст: сводил 5 раз на кружок шахмат - будет логически мыслить, поселились в приличном месте - ребенок никого бояться не будет (утрирую).

    Сплошной туман и неразбериха, а как хорошо начиналось....лежит мелкий, улыбается, тебе радуется... :biggrin:

    "Все заканчивается на этом свете, рано или поздно" ©

  • Самое печальное, что мы еще и своим детям эту муть транслируем на уровне - не пей, не кури, не матерись, учись прилежно в школе и институте и через 20 лет будешь богатым здоровым с красивой женой и замечательными ребятишками... А, как бэ, далеко не факт... Не в ту матрицу встраиваем, не е ориентиры даем.. Мы подразумеваем, что если хорошо учится, то - хороший специалист, если не пил не курил и не матерился - значит культурный человек не чуждый здорового образа жизни... И так далее и тому подобное - внешние проявления нас заботят, мы паримся, а нутро растет как есть... Да, иногда получается запихать нечто в некую форму и получить именно штамповку... Как азиатским теткам ноги в колодки пихали и чот выходило... Но иногда содержание форму под себя правит... Блее того, человек достаточно быстро понимает, что он может быть разным в разных условиях (разные роли - разное проявление), что само по себе подразумевает подвижность формы и многоранность содержания... Родителям показывают одно, учителю - другое, девушке - третье... А истинная суть в чем? Знаем мы вообще? И способны ли постичь? И ежели даже и так - принять...? Безусловно, просто как есть, без планов на правку... Или мы решим удвоить Английский и Бассейн в надежде на то, что она станет такой какой хочется нам...?

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • В ответ на: неправда ваша. Кузьминские бани на станционной, отличный новый бассейн, 1200 для шестилеток с тренером
    Олимпик на Новогодней, бассейн олимпийского резерва, 1100, да еще и на бесплатную переводят таланты
    Ну да, я поеду на другой конец города с ребенком, у которого по медицинским показаниям жесткий режим дня, чтобы сэкономить пару тысяч? Для меня это примерно из той же оперы, что и бассейн из академа)

  • В ответ на: Не в ту матрицу встраиваем, не е ориентиры даем..
    На самом деле, как мне кажется, дети вообще наши заклинания мимо ушей пропускают и ориентируются в лучшем случае на ценности родителей, а в основном на собственные предрасположенности и реакцию внешнего мира (комбинацию этих свойств).
    Ну без штамповки куда - в общество же выпускаем, там без общих черт и представлений никуда, иначе будет "война всех против всех". Опять же задача родителей - этот баланс найти между индивидуальностью и общественностью.

    Вообще, мое отношение к развитию ребенка таково - ребенка рожают для него самого и поэтому и воспринимать его надо как отдельного человека с самого начала, не как продолжение родителей и воплощения родительских хотелок. Он такой же член семьи, как и остальные, у него свои права и обязанности, и он и родители и другие родственники - члены семьи и все друг под друга подстраиваются.
    Ну и любовь, и уважение взаимные - куда без них.

    "Все заканчивается на этом свете, рано или поздно" ©

  • А многие ли уважают своих близких прочих членов семьи настолько чтоб не выпиливать так или иначе под себя??
    А про ориентиры - так они не рабочие... Сначала говорят "учись хорошо а то дворником будешь" а потом работодятлы удивляются, что молодые выпускники хотят денег и комфортного рабочего места и белой зепе и с 09 до 18 и чтоб с отпусками и проче...))) Т.е. ответ на вопрос - почему они считают, что им кто-то что-то должен, кроется именно вот в этом - мне ж сказали, что если я сделаю это, то у меня все будет ХО-РО-ШО! Я это сделал, давайте мне мое хорошо... Кто будет давать - не важно, можете скинуться всем народом, но выньте и положите...

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • "Все и сразу"(с)-это вообще я бы сказал визитная карточка современной молодежи. Кому-то удается наколотить пантов в уши работодателю и его совсем зеленого берут. Но основная масса таки обламывается и вся эта напыщенность достаточно быстро слетает и вот они озлобленные на весь мир идут работать за как они считают копеечную зарплату, при том что есть на рынке спецы с куда лучшими знаниями и навыками с радостью работающие за эти деньги. Ниче, жизнь учит как говорится...

    В России две беды,
    и одна беда ремонтирует другую......

  • В ответ на: Т.е. я - родитель, я люблю своего ребенка, но вкладывать я в него буду только то, что посчитаю нужным.
    Так и живут остальные любящие родители.

    А если Вы исключите из собственной фразы "я люблю своего ребенка" и оставите
    В ответ на: Т.е. я - родитель, вкладывать я в ребенка буду только то, что посчитаю нужным.
    получите концепцию бросающих родителей, неплательщиков алиментов и тех кто платит алименты "чтоб отвязались" и тех кто в семье формально но не заботится о детях

    Т. е людей, которые считают нужным вкладывать 0 времени, 0 денег или сумму которая далека не то что от планки кофморта или планки гармоничного развития или от планки "средней семьи РФ" а даже ниже планки "1/2 физиологического выживания" (прожиточный минимум)

  • так я просто привел один из вариантов объяснения фЭномЕна....От чего эти ожидания? Потому что в детстве мама с папой говорили - учись хорошо, а то дворником бушь.... :rofl:

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • Т.е. "все на любви"? Мне кажется, можно много из чего "содержать"... Хотеть "стакан воды с бутербродом с черной икрой" в старости, из собственной репутации - особенно актуально для публичных людей...
    Ну и абстрактный "должен"... Вот просто должен и все тут - воспитание такое, едрен батон... Считает мать "недоразумением природы" ребенка - дефективным, но воспитание таково, что в содержании участвует...

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

    Исправлено пользователем Баристер (24.04.15 09:08)

  • Не только на любви. ИМХО упрощенно 4 великие кита , на которых отношения плывут
    - любовь
    - долг/совесть
    - стыдно перед окружающими
    - давление среды/неотвратимость наказания

    Ну а когда эти 4 кита сдохли или не родились, то дрейфует по океану кит пофигизма (т.е отношения не подкреплены никак со стороны пофигиста). Если пофигист родитель, то ребенок имеет травму отвержения. Самое мрачное ее проявление - положил на землю и ушел (но не калечил, положил не в воду и тп), оставил в том месте где низок шанс что найдут.

    А в самых мрачных случаях травма отвержения сопровождается еще более страшной - когда родитель опасен для ребенка и выразил эту опасность в неких физически калечащих действиях, т.е родитель вместо того чтоб давать путевку в жизнь, эту жизнь забирает/ухудшает ее качество до такого уровня что жить крайне сложно/сознательно оставил в том месте где точно никто не надет, т.е поместил в ситуацию отложенной смерти либо не кормил

  • А травма это вообще - плохо? Опыт без травматизма способен сформировать адекватную картину мира? Где грань между воспитанием неадеквата в розовых очках (вообще не травмированный) и неадеквата в чооорных (сильно травмированный)..? Или, быть может, в каких-то отраслях "избыточный травматизм" уместен, с тем, чтоб взращиваемый сторонился каких-то явлений как огня, а в других - нет...?

    Люди, ориентированные на обладание, полагаются на то, что они имеют, люди, ориентированные на бытие, полагаются на то, что они есть. Э.Фромм

  • сумма на ребенка может быть оч разной, самый затратный у нас был последний год сада - почти 10-ка на одни кружки (подготовишка 2300 + гимнастика 2100 + англ в саду 800 + художка 1800 +дет сад 1200 + по мелочи)

    сейчас в школе, может сама ходить в муниципальную школу доп образования рядом со школой, там обучение бесплатное, в месяц сдаем в зависимости от кружка 150р либо 400р (только на материалы) и больше ни копейки не нужно, кружков полно творческих и пение и хореография, если кому надо (моя рисовать ходит) бассейн 1800 3р в неделю 12 занятий, школа - 1300 (обед 40р итог примерно 1000, на школу примерно 300р/мес), получается итог 3500 всего.. причем, ходили бы еще на классический танец за 2000, да времени не хватает..

    одежду покупаю хорошую, но на распродажах заранее, обувь тоже - известные подходящие нам марки беру в прок, если скидки.. если скидок не дождусь - беру к сезону то что нужно. В итоге, у меня обычно нет проблемы одеть в школу/ к сезону - у меня уже 99% все есть купленного по случаю.

    Медицина дорогостоящая требуется не часто, лечить зубы ходим в дентал сервис, а чистить не стремаемся в школьном кабинете. ортодонт тоже муниципальный (пока скоба), если нужно будет брекеты, пойдем в дентал снова.
    Сейчас со всеми делами (одеждами, обувями итп) я не трачу более 10т в месяц.

    Яп канешна не была рада 5р алиментов, но и истерику за лишние 3р устраивать не стала. Если бы папа приезжал из др города к дочери, считала бы это малой платой за сохраненные человеческие отношения.

  • Знаете ли, смотря какая травма. Одно дело ребенок осознает что луну с неба снять нельзя, летать не получается, и он и родители могут не все, может статься что у других есть больше а у тебя меньше и тут как бы придется смириться с неизбежным . Это необходимое.

    А вот говорить что травмы отвержения родителем, сиротства, физического и сексуального насилия, реальный голод , клеймо урода и отщепенца, косметические внешние дефекты, из-за которых ребенка травят, что для взросления необходима откровенная конфронтация с социумом и тп и тд необходимы - ИМХО перебор.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: