Погода: 3 °C
06.11−3...1пасмурно, без осадков
07.11−1...1пасмурно, снег с дождем
  • "...метод подбора правильного действия..." именно потому, что "Ребенок при этом любит играть в шахматы" — просчитывает цепочку ведущих к победе ходов.
    Здесь — развитие логики, памяти, и здесь — смысл для ребенка. Это его способ решения. И это его победа, его рост над собой и вместе с самим собой. Здорово!

    Главное — погладить КОТА.

  • Здорово! Я согласна. Только этот метод не помогает ему задачи на самостоятельных и контрольных решать. Ему, понимаете, для этого метода спаринг-партнер нужен. Он по реакции партнера научился определять правильно он делает или не правильно:миг:Теперь сложно это изменить.:улыб:Навык безусловно полезный. Но для школы неподходящий.

    17.10.2013 )))))))
    Жизнь прекрасна (если не вдаваться в подробности) :biggrin:

  • В ответ на: если учеба построена так - дети дома читаем параграф, в классе перессказываем - примеры из реальной жизни между прочим.
    Та же фигня. Я дочери говорю, учитель должен объяснять, а она мне-а нас учителя только спрашивают и оценки ставят. Так вот зачем 5 лет в ПЕДе учиться, ставить оценки и задавать параграфы читать и писать рефераты я смогу.

  • В ответ на: и проф. репетитора, и разговаривать, и обяснять, и заставлять, и возможно и на горох... воспитание штука сложная... когда воспитание ребенка ограничивается приучением к горшку, и отучением от груди, то мамочки переопачивают тонны информации, бегают по врачам и тд, а как только начинаются проблемы не с задницей а с головой, начинают винить учебники и учителей, навершивать на них какие то дополнительные функции....
    Извините, а у вас дети есть?

  • сорри, что резко, но вы бы лучше дочери говорили, что она должна учиться, а не другая тетенька чего то там ей должна... если все учителя дураки, то чего бы на домашее обучение не перевести ребенка? а то и альтернативную частную школу открыть ?

    Всё со мной в порядке.Никаких проблем.Просто мне неинтересно.Не-ин-те-рес-но.И всё

  • Вы не ответили на вопрос. Значит, нет.
    Просто когда люди не имеющие детей дают советы имеющим, типа как надо воспитывать и пр. это несколько глупо выглядит.
    Думала я о переводе в частную школу, но услышала много негатива о них. А домашнее обучение -это уж крайняя мера для больных или асоциальных детей. И конечно, я дочь заставляю учиться, но мне безумно жаль ее и всех современных детей. И я понимаю как им тяжело, потому что читаю эти учебники. пытаюсь помочь ей с домашкой. Если вы с этим не сталкивались, то не поймете. И когда учителя учеников называют дураками и идиотами, это вообще отбивает к ним всякое уважение и желание у них учиться.

  • В ответ на: когда люди не имеющие детей дают советы имеющим, типа как надо воспитывать и пр. это несколько глупо выглядит.
    да уж не глупее, чем когда люди, не знающие, как учить, обсуждают тех, кто знает. :миг:
    если ребенок не может рассказать, как учитель объясняет материал, это еще не значит, что учитель никак не объясняет.

    В ответ на: мне безумно жаль ее и всех современных детей. И я понимаю как им тяжело
    а что, все современные дети не усваивают школьную программу? :ухмылка:

    Исправлено пользователем elvalia (14.12.10 00:09)

  • Поверьте, я разговаривала и с учителями. Я не даю совет КАК учить, я говорю о том, что вообще нужно УЧИТЬ, а тупо задавать задания и контролировать уровень знаний. Я же вижу тетради дочери, что и как они там пишут. Не только с ее слов. Конечно, есть и хорошие учителя, но их очень мало.

  • Ну кто как усваивает. Но неужели вы будете спорить с тем, что современная программа намного сложнее и запутаннее, чем та, что мы проходили?
    Вы учитель?

  • По-моему всё логично :ха-ха!:

    Вдруг, откуда ни возьмись, появился

  • а врачей хороших прям как собак? а водителей? поваров?

    если совсем печально - может быть, стоит озадачиться сменой школы.

    но у меня пример перед глазами: племяш учится в обычной школе по месту жительства. один из эпизодов: приходит из школы "а я сегодня первое место на районной олимпиаде по английскому занял" родители: "на какой-такой олимпиаде, ты ничего не говорил про олимпиаду!" - "а, да я забыл..." так же с математикой.

    учителя со всеми работают и объясняют одинаково, но ведь и двоечники есть в классе.
    понятно же, что если ребенок МОЖЕТ, то квалификация учителей значительно на эти возможности не повлияет. верно и обратное. :dnknow:
    кому-то дано, кому-то нет - это тоже надо понять и принять.

    в конце концов, ребенок, не хватающий звезд с неба в учебе, может стать классным художником, отделочником, автомехаником. если не дается учеба - надо подтягивать до "прожиточного минимума" и искать области, в которых ребенок сможет выразить себя и достичь успеха.

  • я не учитель. образование есть, опыт минимальный. кстати, очень хотела бы работать в школе, но силенок не хватило задержаться - адская нагрузка.
    не сказала бы, что современная программа сложнее, НО она заточена под очень грамотного и умного педагога. под одного из десяти, если не из сотни.

  • И что? при совке наши "милые учителя" как только нас не называли :безум: спецдети - это было самое ласковое ругательство :biggrin: в добавок тогда были постоянные пионерско-комсомоьские мероприятия в виде картошки, сорняков, ремонтов школы, разрузки кирпичей на подшефном заводе и т.д. Радутесь, что ваш ребенок избавлен от материалов черте-какого съезда КПСС и запоминания дат рождения членов политбюро :bad:

    «По возможности, старайся не иметь дел с людьми негативными и ноющими. У них на любое решение найдутся проблемы».

  • А Вам плохо было в полях? Я там один раз была, понравилось. Полагаю системно не фонтан, но все-таки неужели трудовая практика это плохо, а то, что сейчас ее нет, это хорошо? А пионерские лагеря - это плохо было? Может у меня просто романтизированы поездки на картошку и т.д. и т.п.? Ну там костер, песни и все такое?

    17.10.2013 )))))))
    Жизнь прекрасна (если не вдаваться в подробности) :biggrin:

  • наверное да, не помню особой "романтики" в слякоти и таскании тяжелого ведра :bad: а вонь овоща под названием ТУРНЕПС запонилось на всю оставшуюся жизнь :шок:

    «По возможности, старайся не иметь дел с людьми негативными и ноющими. У них на любое решение найдутся проблемы».

  • В ответ на: Думала я о переводе в частную школу, но услышала много негатива о них. А домашнее обучение -это уж крайняя мера для больных или асоциальных детей.
    ЫЫЫ! Я ассоциальный элемент! Я в частной школе 8 лет отучилась, и так мне там нравилось! :biggrin:
    Да, не на самом деле страшилки все это и про экстернат и про частные школы. Вполне себе люди и из тех учеников и из других вырастают, много таких знаю.

    Всегда найдется кто-то, кто всем своим видом против вашего счастья (c).

  • Развод, конечно же развод. + близость переходного возраста. + скорее всего, какой то дискомфорт ( в наших глазах он может быть мизерным, а в ее огромным).
    Если вы действительно хотите заниматься этой проблемой и у вас есть на это время, то конечно же в помощь только вы ей. И то с позиции, насколько это возможно, лучшей подружки, советницы и раскрывательницы маленьких тайн. Ну и конечно психолог. Только за девочкой нужен глаз да глаз. Там где нежелание учиться - образовывается пустота. А пустота не всегда заполняется чем то полезным. В такие минутки и приходят плохие компании и все, что с ними связано...

  • Я думаю, там нежелание учиться всего лишь следствие, развод родителей тоже может быть не основным фактором...
    Выше где-то пани Анна писала про девочку и очки. Вот это как раз по теме, я думаю. Что происходит с ребёнком помимо учёбы, что-то очень важное, что может показаться родителям мелочью.
    Сейчас девочка может всё решить и понимает, просто не хочет. После полугода такого нехотения она отстанет безнадёжно, догнать сверстников сама, в одного, уже не сумеет.
    Возможно, потом ей самой будет плохо - вот, все отвечают, Маша может это решить, Петя тоже, я у них списываю, а сама не могу... Это будет некое неосознанное ощущение того, что ты хуже. Придётся это чем-то компенсировать, правильно Вы сказали о пустоте.
    ТС - Может, к психологу действительно девочку?

    Плету бомбические афрокосы и дреды

  • В ответ на: учителя со всеми работают и объясняют одинаково, но ведь и двоечники есть в классе.
    понятно же, что если ребенок МОЖЕТ, то квалификация учителей значительно на эти возможности не повлияет.
    Да я не о том говорю, может ребенок или не может. Речь ведь о ЖЕЛАНИИ учиться. Даже если ребенок суперумный, а ему скучно нудно и противно в школе, он будет учиться как попало. Примеров тому очень много.

  • А я сейчас вспоминаю своих учителей, какие они умницы были. Не то, что учителя моей дочери (среди них единицы хороших). И никто нас никогда не обзывал. Ну а насчет всякой школьной работы, так и сейчас каждое лето дети отрабатывают практику. Меньше, конечно, чем мы в свое время., но все же.

  • В ответ на: ЫЫЫ! Я ассоциальный элемент! Я в частной школе 8 лет отучилась, и так мне там нравилось! :biggrin:
    Я про асоциальность писала применимо к домашнему обучению, а не к частной школе. Вы что-то попутали.

  • Смысл решения задач по математике дома не просто решить задачу как-нибудь, а использовать в решении отработанный на уроке метод. Именно метод, который и дает способ думать. Когда же родительская любовь заменяет отработку домашнего задания всевозможными вариантами просто "найти ответ" , то у ребенка лишается возможность "учиться думать".
    Для начала попробуйте, чтобы ребенок объяснил Вам как саму задачу, так и то, как ее решили бы на уроке в классе, и как бы сам он ее решил. Пусть не правильно, - простая проверка ответа поможет разобраться. И затем, уже целенаправленно корректируя все этапы решения довести задачу до конца.
    Учителей не стоит винить, если уж родители не заинтересованы в образовании своих детей (иначе зачем перекладывать ответственность на другие плечи), то учителям и подавно. И это не их вина, это их беда.... Но это уже другая тема.

    Я не ищу. Я нахожу...

  • Да я поняла :улыб:, я о другом, о том, что частная школа не равно "группа коррекции", :улыб:страшилки это все про домашнее обучение и частные школы. У нас когда вставал вопрос куда систера определять, даже и не думали, отдали в частную, по проторенной мной дорожке))) там тоже свои заморочки, но если честно, не знаю, может балуваная я, но там все таки атмосфера как мне кажется более комфортая для ребенка :dnknow:

    Всегда найдется кто-то, кто всем своим видом против вашего счастья (c).

  • немножко дегтя в картинку частных школ
    у меня 2 ученика из частных школ Энска занимаются, не тянут они школьную программу, им требуется все объяснять и разжевывать с учетом личностных интересов и возрастных особенностей.

    на уроке инглиша у одного 2 человека, у второго - 4.
    и все равно нифига в школе не понимают, все дома объясняю :ха-ха!:

    my castle - my rules

  • В ответ на: им требуется все объяснять и разжевывать с учетом личностных интересов и возрастных особенностей.
    Ну а что в этом плохого? :dnknow:
    Ну а вообще мне тоже в свое время говорили, что я не тяну программу школьную (особенно при тестированиий в 42й :biggrin: ), и вообще ужас-ужас, и что пятерка в частной есть тройка в обычной.
    Ну не знаю, в институт, правда на платный и юридический (ну я ж ленивая) , я сама поступала вообще без проблем, и учиться не сложно было. Ребята, кто не такой ленивый как я, спокойно поступали на бюджет и в НГУ, и в НЭТИ (правда, не на экономический факультет))) и пахали очень много и для поступления и во время учебы, но это само собой), поэтому не могу сказать, что там что-то совсем плохое происходит.

    Всегда найдется кто-то, кто всем своим видом против вашего счастья (c).

  • для меня лично - ничего плохого, только хорошее, мне подход скреативить не проблема, тем и зарабатываю :ха-ха!: вспомнила как вчера в виде кенгуру по коридору прыгала :ха-ха!:

    я не понимаю, почему учитель в частной школе при классе 2 человека не может тоже индивидуальный подход использовать. :безум:

    my castle - my rules

  • В ответ на: Учителей не стоит винить, если уж родители не заинтересованы в образовании своих детей (иначе зачем перекладывать ответственность на другие плечи), то учителям и подавно.
    Что вы хотите этим сказать? Что родители должны дома с ребенком уроки делать все 11 лет? Ну мои родители никогда со мной не занимались. И это не помешало мне быть отличницей и ВУЗ с красным дипломом окончить.
    ИМХО, не родители, а школа должны обучать детей. Иначе какой смысл в школе?

  • За кенгуру 5 баллов! Какую тему объясняли, если не секрет?
    А поповоду, почему с двумя справиться не могут... ну это, я думаю, потому что человек, учитель в смысле, не на своем месте, такие же они везде есть.

    Всегда найдется кто-то, кто всем своим видом против вашего счастья (c).

  • множественное число существительных, кенгуренок был буквой S :ха-ха!:

    my castle - my rules

  • Кхм... к столу, стулу и ботинку подставляли кенгуренка?
    Но вообще шшшикарно! :respect:

    Всегда найдется кто-то, кто всем своим видом против вашего счастья (c).

  • кенгуренок появлялся из сумки на животе и олицетворял превращение одного кенгуру в двух :улыб:
    при этом он изящно изгибался в виде буквы S

    ну а стол, ботинок и прочие предметы были потом :улыб:
    самой стало смешно, когда представила как это выглядело со стороны :ха-ха!: взрослая тетя с кенгуренком из живота, которая по коридору прыгает :ха-ха!:

    my castle - my rules

  • "сколько букетов роз можно купить на 70 рублей?"

    Нисколько. Самая завалящая роза давно стоит 80:хммм:

    "А пачиМу-у-у?" - били копытами давно не доенные апачи.

  • ИМХО, не родители, а школа должны обучать детей. Иначе какой смысл в школе?
    да школа хотя бы не мешала детям самИм учиться, ибо именно так и происходит: дети ходят в школу, чтобы выслушивать вопли преподов, записывать домашние задания, писать контрольные и самостоятельные, рефераты.
    пример из жизни нашей дочери. она болела. пришла после выздоровления в школу, сдала работу на проверку учителю по алгебре. на следующий урок та ей возвращает тетрадь, оценок в ней нет.
    дочь спрашивает: вы проверили работу?
    учитель: да.
    дочь: и на какую оценку она выполнена?
    учитель: на три.
    дочь: почему? у меня что-то выполнено неверно?
    учитель: нет.
    дочь: тогда почему три?
    учитель: потому что ты опоздала.
    дочь: я не опоздала, меня не было по уважительной причине.
    учитель: а меня не волнует.
    занавес.
    и это лишь один пример, а их КАЖДЫЙ день не один.
    разбираться по каждому случаю не будешь, ибо для этого требуется много сил и времени. жаль его тратить так глупо.

  • классика жанра вкупе с двойками и единицами за забытые учебники и тетрадки, как-то помню ученик показал дневник а там 4 единицы - за учебник, рабочую тетрадь, обычную тетрадь и отсутствие ДЗ,
    все со смаком выведено красивым учительским почерком :улыб:
    он со мной советовался, можно ли их извести как нибудь. :ха-ха!:
    ну одну двойку поставь,ну замечание напиши но ЭТО красным цветом просто жесть была.

    my castle - my rules

  • Точно. У нас часто двойки ставят за то, что тетрадь забыл сдать ребенок. Или бывает абсолютно одинаково выполнены задания, а у одного ребенка 5, у другого-3. Ну разве это говорит об объективности оценки? Любимчики и нелюбимчики -это вечная тема. Ну где ж тут у ребенка будет стимул учиться, видя такую несправедливость?

  • Я давненько уже задаюсь вопросом: почему при поступлении в педвуз абитуриентов на проф- и прочую пригодность по психологическим тестам не проверяют?
    Сколько говорили про этический кодекс учителя! Где-то его приняли, где-то не торопятся. Учителей нужно учить (требовать от них) оставаться людьми, ведь профессиональные деформации при низкой личностной и педагогической культуре из работников образования кого угодно и не на пользу учения-обучения-воспитания детей делают.

    Главное — погладить КОТА.

  • одно радует, что все же есть адекватные учителя, коих хоть и единицы, но они есть) у нашей дочери классная руководительница (но правильнее сказать классный руководитель:) - просто сокровище! вот только она и помогает детям справиться со многими проблемами в школе, помимо родителей) чУдная женщина, потрясающей душевной красоты :respect:

  • ой, девочки, можно бесконечно рассказывать про "ужасы" современной средней школы, да только не изменить этого пока что. имхо

  • Не хочу обидеть педагогов, но ведь правда по большей части в пед сейчас идут те, кто, по тем или иным причинам, в другие вузы не прошел, думаю дело в этом.

    Всегда найдется кто-то, кто всем своим видом против вашего счастья (c).

  • Да, просто это мы тут рассуждаем о том, почему дети не хотят учиться. Ну и накипело у каждого. :улыб:

  • и не сейчас тоже...
    можно подумать во времена моего студенчества было по другому.
    честно скажу - поступала туда на иняз потому что других инязов в городе не было, а в Иркутск меня жених не отпустил :улыб:

    my castle - my rules

  • а ин.яз. в НГУ сейчас сильнее, чем в педе? :secret:

  • Так, пани Анна, то иняз! Само собой это популярный факультет.
    Ну а кто хочет быть учителем химии или истории (хотя, я таких историков знаю, Нский пед, закончивших! ммм! Просто золотые люди. И знаю такую редкустную дуру, вот ну не могу я про нее по другому сказать, иняз в том же педе закончившую, да еще и язык преподающую, боже, как она надо мной измывалась, когда мне репетироствовать взялась, я бы и её щас убила, но это так, крЫк души).

    Всегда найдется кто-то, кто всем своим видом против вашего счастья (c).

  • не знаю. видела звезд и из НГУ и из педа, равно как и явный отстой :
    меня учила еще старая гвардия ФИЯ
    одно скажу - ФИЯ независимого и СИМОРА это как бы... как бы никого не обидеть ..... :хммм:

    my castle - my rules

  • ясненько) спасибо за ответ :agree:

  • Кой что подскажу.
    1. Вести ребенка к психологу в 12 лет -не рановато ли? Дело в том что нам взрослым помощь психолога может и кажется чем-то естественным и даже гламурным, однако ребенок вполне может подумать что его считают психом раз ведут к психологу лечиться (решать проблему). А так конечно психолог вытянет причину почему ребенок не учится. Однако может возникнуть другая проблема- комплекс неполноценности по поводу походов к психологу.
    2. Понять внутреннюю причину не сложно - круг тут небольшой -развод родителей, проблемы со сверстниками. Однако через это прошли очень многие. Но редко у кого из-за этого возникают какие то видимое аффективное поведение, а в этом случае проблема как раз в аффективном поведении девочки. Обычно проблемы такого характера заканчиваются стрессом и в конце концов время залечивает такие стрессы.Стресс - это дело обычное. Однако если стресс связан с фрустрацией- то есть "жизненным обломом" другими словами, то тут уже сложнее. Фрустрация обычно вызывается рухнувшими надеждами (то есть человек чего то хотел, но всё пошло не так) - это самый опасный вид стресса. Именно он вызывает различные соматические болезни. Корректируется фрустрация- добавлением ярких красок в жизнь, заполнением свободного времени и тд. Тут уже семья должна прийти на помощь и подумать как это сделать -годится всё, в зависимости от возможностей и желаний -поездки к морю, прогулки в парке, завести собаку можно, найти совместное занятие с мамой или тётей( танцы, кино, лыжи, коньки) главное с кем то из семьи, чтоб ребенок увлекся и вкусил радость жизни.Чтобы понял что жизнь не остановилась на какой то одной проблеме, что здесь не повезло, но есть ещё много других радостей, возможностей и тд.
    3. То что происходит с девочкой не связано с ее внутренними переживаниями. На самом деле- это обычная симуляция - ребенку не хочется заставить себя сесть за уроки, вот и появляются различные прикрытия -пойти кушать, пойти в туалет, притворится больной, создать видимую проблему( а это явно видно из сообщений топикстартера). Ход мыслей у ребенка примерно такой:"И пусть весь мир греет вокруг голову что там происходит, а я страусом в песочке отсижусь" Вот так то. И в этом случае действовать надо по другому- начать с того чтоб у ребенка появилась цель в жизни(не связанная с обучением, это должно быть то, что интересует здесь и сейчас), а потом уже мотивировать на обучение различными способами.

  • Что вы хотите этим сказать? Что родители должны дома с ребенком уроки делать все 11 лет?
    -----
    Да, нет. Достаточно научить его учиться хотя бы в самом начале начальной школы. И делать уроки дома, в условиях его обычной жизни, где в общем-то нет учителя.
    И что Вам учитель циркач вокруг ребенка бегать, или фокусник? Детский сад устроили из школы, и всю ответственность на учителя переложили. вплоть до того, что простое замечание уже становится нарушением прав ребенка и оскорблением его личности.
    Если уж хотите, что бы учителя обучали в школе, так и не меняйте их требований как в подготовке к занятиям ребенка дома, так и в общей оценке требуемых знаний школьной программы. Устроили цирк из школы, и учителя в ней - клоуны, веселись и играйся! Ну что хотели, то и получили: вместо знаний, обычный фарс престижности "где учился", и лучшая та школа, где больше "гладят по головке".

    Я не ищу. Я нахожу...

  • О каком цирке вы пишите? Не передергивайте. Такое ощущение, что детей у вас нет и вы совсем не понимаете о чем тут речь ведём.
    Как будто никто дома уроки не делает. Вы прям мне глаза открыли, что уроки надо делать.

  • И что педнауки говорят о "научиться учиться" в 6—9-летнем возрасте? Так теория утверждает — обязательно научатся, потому что требование "знать, уметь" в стандартах и программах прописало министерство обрнауки?
    Я переведу Ваше возмущение к такому понятию, как "ответственность". Сформированная, она важнее. В первую очередь — у взрослого: перед своими детьми, перед тем, кого учишь в школе. Этому все научились?
    Дети чувствуют формальность подхода педагога/учителя к обучению, подаче материала. Сами выводы можете сделать, к чему это приводит. Плюс создаваемый учителем, родителями, атмосферой в школе комплекс мотиваций, который сработает на желание обучаться, если он будет комплексом. Личность стоящего за кафедрой не на последнем месте.

    Главное — погладить КОТА.

  • трудно сказать, сейчас вспоминаю, как я училась в школе :шок: основные оценки 3-4, наверное просто непонятно было зачем это именно мне нужно:улыб:потом институт - уже более понятно, потом второй - вообще все понятно :biggrin: сейчас нормальная работа, более-менее нормальная зарплата, может не так и важно что там в школе было?:миг:

    «По возможности, старайся не иметь дел с людьми негативными и ноющими. У них на любое решение найдутся проблемы».

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: