Погода: −8 °C
07.12−7...−5пасмурно, снег
08.12−20...−18облачно, снег
  • Племянница 12-ти лет отказывается учиться. Уже второй год дела в школе идут из рук вон плохо. Она не глупая и в начальной школе училась нормально (не отличница, но в среднем на четвёрки). Невозможно усадить за домашнее задание, нужно постоянно стоять рядом, как только мать отходит, она просто перестаёт что-либо делать. В школе тоже самое. Совершенно не слушает учителей, может запросто перестать писать и выполнять упражнения.
    Разговаривать с ней на эту тему бесполезно. Когда спрашиваешь "почему?", опускает глаза, молчит, добиться каких-то объяснений невозможно. Что делать, просто не знаем.
    Ребёнок по натуре своей тихий, даже немного стеснительный, а так в ни чем не отличается от сверстников. На другие темы общается нормально и в школе у неё есть подружки. Что происходит не понятно. То ли выход из начальной школы повлиял, то ли развод родителей (как раз пришёлся примерно на это время), но все беседы, все "кнуты и пряники", всё мимо. Мать уже выбилась из сил, учителя жалуются, учится практически на одни тройки, а то и двойки.
    Может у кого-то была подобная ситуация, к какому специалисту можно обратиться? К кому пойти - к психологу или может неврологу (конкретные фамилии)? Подскажите, пожалуйста.

  • А в саму-то школу ходить хочет?

    Всегда найдется кто-то, кто всем своим видом против вашего счастья (c).

  • вот что-то я не встречала детей в этом возрасте, желающих ходить в школу)

  • Ну меня в 12 лет за уши из школы было не вытянуть :dnknow:

    Всегда найдется кто-то, кто всем своим видом против вашего счастья (c).

  • речь идет о современных детях

  • По-моему,банальный переходный возраст. Навязывать ничего не надо,а попытаться поговорить по душам и узнать приоритеты подростка (может остался человек из близкого окружения ,кому она доверяет,авторитет так сказать, пусто попробует направить в правильное русло)

  • может проблема именно в школе? в учиталях, в одноклассниках? она ходит в какие нибудь кружки, дополнительные занятия? чем занимается в свободное время?
    насчет психологов - наверху есть прикрепленный топик, там люди делятся контактами хороших психологов, плюс тут есть кабинеты психологов, им тоже можно задать вопрос

    Всё со мной в порядке.Никаких проблем.Просто мне неинтересно.Не-ин-те-рес-но.И всё

  • = Когда спрашиваешь "почему?", опускает глаза, молчит, добиться каких-то объяснений невозможно.

    Ребёнок по натуре своей тихий, даже немного стеснительный... =

    Меня именно это беспокоит. Причина (в том числе и развод) однозначно есть, глубокая. Характер у ребенка есть, сильный.
    Предположу только: идти надо к психологу, он сможет выявить, в чем дело. Невролог же начнет лечить, если сочтет нужным, но от загнанной внутрь проблемы не избавит человечка.
    Взаимоотношения в школе какие с детьми, учителями? Что могло произойти? Это, думаю, нужно выяснить.

    Главное — погладить КОТА.

  • предполагаю какие-то конфликты с одноклассниками.
    вытащить инфу по этим вопросам очень сложно, для родителей практически невозможно, учителя могут быть и не в курсе.
    Я в таком случае проводила очень осторожные беседы с одноклассниками в местах их скопления на футбольном поле и на катке, но очень осторожно и очень наводящими вопросами.
    Могу предложить еще почитать ее страницу Вконтакте и понять текущее настроение.
    Напрямую вытянуть в этом возрасте (да и не только в этом) - очень сложно.
    Я преподаю детям и периодически они выкладывают такую информацию, что хочется сразу позвонить родителям :хммм:Приходится ломать мозги как и в каком виде это им передать. :безум:

    my castle - my rules

    Исправлено пользователем пани Анна (12.12.10 18:31)

  • Мы, когда сына в школу отдавали, нам так и сказали, мол, четверки в началке, это тройки в дальнейшей учебе. Какие бы ужасы про школу не говорили, если стараться и иметь мотивацию (хоть интерес, хоть страх, хоть самолюбие), будешь как миленький на "5" учиться. Девочка, может быть, учится как умеет. В началке что-то получалось и так, а теперь приходится какие-то старания прилагать, а неохота. И не у меет. В общем. "трудно сочетать неприятное с бесполезным".
    А если предполагать глубокую причину. может быть и депрессия из-за развода, может быть и первая влюбленность, а может быть и еще что-нибудь, гадать бесполезно. Можно постараться узнать, но это сразу топик уйдет в сторону "ай-ай, залезли ребенку в дневник (на страничку Вконтакте и т д), нарушили пространство"

    У меня все получится.
    ЮЧ ж\м, дом 37\2, кв 97
    Спасибо Tony1976!

  • Вы озвучили мои мысли.

    У меня все получится.
    ЮЧ ж\м, дом 37\2, кв 97
    Спасибо Tony1976!

  • подумала еще
    возможна первая любовь с обострением

    никакой крамолы в чтении Вконтакте не вижу, в свое время чтение смсок помогло нам выявить раннюю беременность (в 13 лет) у дочери моей подруги. Та молчала и боялась сказать маме. Все вылезло на очень поздних сроках :хммм:

    за себя скажу - читаю все, что можно, обращаю внимание на все мелочи и несовпадения, а также любые отклонения от привычного поведения. Всегда подозреваю наихудший вариант и радуюсь, когда мои подозрения беспочвенны.

    Мой метод воспитания не одобряет практически никто, но мне одобрение и не требуется. :спок:

    my castle - my rules

  • А мне нравится ваш метод :миг: Сама такая :хехе:

  • Дык, а что так в контакте крамольного-то можно нарыть? Только что дитенок материться умеет, да еще, пожалуй то, что о своих родителях думает :biggrin: , можно много нового для себя узнать )))
    Чем закончилась история с беременностью дочери вашей подруги?

    Всегда найдется кто-то, кто всем своим видом против вашего счастья (c).

  • искусственными родами на 19 неделе та история закончилась :хммм:

    а в контакте можно много чего нарыть, если еще и стихи читать и смотреть какая музыка нравится, да и если проанализировать список друзей

    my castle - my rules

  • Да, надо всеми способами пытаться прояснить ситуацию в личном пространстве ребенка. Психолог - это хорошо, но лучше бы мама не выбивалась из сил, а попыталась стать подругой дочери, это вообще очень от много ребенка оберегает. Ей нужна помощь, но она сама этого не может осознать. Нельзя с подростками разговаривать с позиции заставить, ну никак оно не выйдет ни пряниками, ни кнутами. У них весь мир перевернут, тем более, если родители развелись.
    Вобщем, надо искать другой путь к ребенку. Может и с друзьями поговорить, но тоже не с позиции взрослого - по возможности. Ну и попытаться с психологом пообщаться. Но тут тоже все может оказаться малофункциональным, если психолог просто не сможет вызвать у нее доверие, потом с другими будет все гораздо сложнее. Вообще такой тихий спокойный тип даже более сложен. Таким детям легче закрыться и соответственно сложнее открыться. Чтобы заслужить доверие надо очень точно попасть в нужное русло, ну и любить ее надо. И никогда не предавать. Чтобы она расслабилась и поняла, что вы всегда на ее стороне, что поймете и почувствуете. Ей сейчас очень тяжело, и она наверняка чувствует себя одинокой. Друзья могут в этом смысле быть неактуальными. Во всяком случае интерес к внешним событиям у нее явно низкий. Вообще-то Пани Анна права в том, что дети всегда дают информацию к размышлению, они инстиктивно жаждут найти поддержку. Надо просто эту информацию найти, услышать. И помочь.
    Вообще современным детям жить как-то скушно, все у них есть с малых лет, желать нечего, особого интереса к активной деятельности тоже мало - как-то явно довлеет он-лайн коммуникация. Из-за этого и много всяких проблем, каковых у нас в свое время не было. Интерес к спорту, кружкам, танцам очень слабый, вот это реально проблема. Он-лайн не дает реального ощущения сообщества, команды, друзей, реальной поддержки. Не знаю, наверное уже можно в уроки включать предмет по самопомощи в случае психических перегрузок.
    И кстати, согласна я тем, что как учится ребенок в начальной школе и в средних классах - это две больших разницы. Можно вообще отбросить тот период для оценки вовлеченности в учебные процессы подростка. Там мотивация пока несложна, в отличие от возраста постарше.

  • Сходите в школу, посидите на уроках, попытайтесь почувствовать чем сейчас живёт ребёнок и чем дети в классе. Это может быть отправной точкой...
    Дети сильно переживают "развод", появляется комплекс неполноценной семьи, ещё повод задуматься...
    Привлечь к проблеме отца - реально или "полный разрыв"?
    _________________________________________
    Тише - Дальше

  • Думаю, будь её воля, не ходила бы туда вообще.

  • Если ничего не навязывать, то она совсем перестанет учиться. "По душам" поговорить не получается. Когда пытаемся сказать, что учиться нужно, чтобы потом получить хорошую профессию, то это тоже её не мотивирует, она не знает кем хочет стать, т.е. пока не задумывается о том, что будет, когда она вырастет.

  • Видимых проблем вродебы нет. Школа хорошая, конфликтов с одноклассниками не замечено, хотя может просто не видно со стороны.
    Сейчас в кружки никакие не ходит. Ходила несколько лет на разные танцы, но в прошлом году сама бросила бальные, т.к. стеснялась выступать на публику. Собственно хуже стала учиться, когда начала ходить на танцы вечерами 2-3 раза в неделю. Думали, что из-за них не успевает делать уроки, устаёт. Но в кружок ходить перестала, а учится ещё хуже.
    Топих про психологов посмотрю, но мне бы хотелось узнать именно о тех, кто успешно работал с аналогичной проблемой.

  • А вы ей от обратного предложите вариант, если она не получит никаких знаний. Типа алкоголиком хочешь стать? Техничкой на хлеб готова себе потом зарабатывать? И чтоб реальные примеры из окружающего мира как-то обозначали данный вариант в красках. В любом случае процесс будет небыстрый, года 2-3 наверняка займет.
    Тут много было общения по такой теме. Мамы в шоке от отсутствия у детей интереса к знаниям.

  • На счёт невролога подумала из-за того, что она не просто плохо учится, а какбы совсем забила на учёбу, стала рассеянной, витает в облаках где-то. Иногда какбуд-то не слышет, что с ней говорят, пропускает всё мимо ушей, не отвечает и т.п.

  • Развод родителей наверно сильно повлиял на психику и раскол ценностей(семья ,любовь ,защищённость). Мама наверно тоже переживает развод, это тоже отражается на девочке. Дальше в личку.

  • обратитесь к школьному психологу хотя бы. самостоятельно помочь девочке, мне кажется, вы не сможете.

  • Из одноклассников выйдить какую-то информацию сложно, но можно попробовать поговорить с подружкой-одноклассницей. Вконтакте она страничку только недавно завела, а вот почитать смс-ки, это хорошая идея.

  • Почему? Общаться трудно, или из-за учебы, или еще что-то?

    Всегда найдется кто-то, кто всем своим видом против вашего счастья (c).

  • вы сами-то верите в то, что ей говорите. Вы действительно считаете получение хорошей профессии может замотивировать ребенка в этом возрасте на учебу?
    Это не наезд ) просто я пытаюсь донести до вас, что кроме шаблонных фраз, должны быть реальные примеры.
    Какая у вас разница с племянницей? Будьте ей старшей подругой, проводите вместе время (кафе, кино, прогулки, провожайте-встречайте с кружков, походы по магазинам), расположите ее к себе и не давите. Дайте ей понять, что она может вам довериться, доверье и ей свой "секрет".
    Моей племяшке 9 лет и нас уже есть опыт с нелюбовью к учебе, пока справляемся.
    И еще витамины группы В никто не отменял.
    P.S. могу поделиться личным опытом в личку

    Дыхания ветер
    Цветками милыми
    Судьбою играет

  • О, ну тогда надо нормальное обследование пройти для начала.Ну и психологически может быть просто реакцией на стресс.

  • Тут речь идёт уже не о том, чтобы учиться на отлично, а как бы не вылететь из школы вообще. Она может и не гений, но не глупая как дерево. Проблема именно в том, что она НЕ ДЕЛАЕТ уроки. Например надо решить задачу, ели усадишь её (она раз сто оттянет это то едой, то похождениями в туалет, то ещё что), приходишь через полчаса, а там написано только "дано", в лучшем случае. Тут же рядом с ней сядешь и она под присмотром решит эту задачу сама за 15 минут. Тоже самое в школе. то ли она о чём-то думает, то ли на что-то отвлекается, то ли лень, она просто даже не пытается делать.

  • В ответ на: вы сами-то верите в то, что ей говорите. Вы действительно считаете получение хорошей профессии может замотивировать ребенка в этом возрасте на учебу?
    Угу, я вот тоже об этом подумала.

    Всегда найдется кто-то, кто всем своим видом против вашего счастья (c).

  • Про любовь не думаю. Когда это всё началось ей только 11 лет было, да и она из "поздних" девочек. В куклы иногда ещё с младшей сестрой за компанию играет.)

  • А хобби,интересы у неё есть? Или апатия ко всему окружающему происходящему?

  • С отцом общается примерно раз в месяц, но от него в этом плане помощи ждать не приходится. Он и живя в семье не очень интересовался её учёбой.

  • все дело в мотивации, помню, когда учился в вузе с нами учились 3-а товарища, также не хотели учиться, в итоге вылетели, приехали к каждому бабушка с дедушкой и ремнем, после ремня эта парочка училась на пятерки ))

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • рассказы про профессию и учебу (типа троешники все в дворники пошли) на современных детей не действуют
    тут нужна для каждого своя кнопка
    искать ее надо очень осторожно, а про любовь подумайте :улыб:эти взрослые 12 летние детки, играющие в куклы, могут очень даже удивить, хоть Вы мне и не верите :миг:
    Пример: моей ученице 11 лет, отличница-умница, в голове только пятерки. Рассказывает про мечту на НГ _ хочу чтобы родители разрешили позвать друзей из класса с ночевкой, я бы обязательно Сережу позвала и с собой на диван положила. :безум:
    о как.. :безум:

    на моего сына например разговоры про учебу вообще не действовали, я просто с ним до 9 класса уроки делала каждый вечер :хммм:
    в колледже слава Богу сумели замотивировать, да уже и мозги включились

    my castle - my rules

    Исправлено пользователем пани Анна (12.12.10 23:32)

  • Свекровь тоже говорила, что школа для неё АД. Писала сочинения за сына, а отец аж до11класса "мотивировал"его учиться. Закончил НГТУ лицей и универ.

  • ну я бы не назвала это адом, просто каждый вечер 2 часа как на работу и так все 9 лет :улыб:
    ничего сложного в этой школьной программе и не было.
    очень я субботы тогда любила - можно было не заниматься домашкой :ха-ха!:
    а сочинения вообще святое дело, я полклассу пацанов их писала :безум:

    my castle - my rules

  • А подружки ее как учатся? Можно попробовать ввести традицию делать уроки с подружками. У кого-нибудь в гостях :dnknow:

    Я практически не училась с 6 до середины 9 класса, потому что программа мне казалась рассчитанной на идиотов:улыб:То есть, простой слишком. Вот если "компанией", то еще делала уроки... Такая была мотивация:улыб:

  • Я не психолог, потому привожу словарную статью.

    = Возрастные кризисы — теоретическое понятие, обозначающее переход в возрастном развитии к новому качественно специфическому этапу. По мнению Л. С. Выготского, обусловлены прежде всего разрушением привычной социальной ситуации развития и возникновением другой, которая более соответствует новому уровню психологического развития ребенка. Во внешнем поведении В. к.обнаруживаются как непослушание, упрямство, негативизм. По времени они локализованы на границах стабильных возрастов и проявляются как кризис новорожденности (до 1 мес.), кризис 1 года, кризис 3 лет, кризис 7 лет, подростковый кризис (11–12 лет) и кризис юношеский.

    Подростковый возраст — стадия онтогенетического развития между детством и взрослостью (от 11–12 до 16–17 лет), которая характеризуется качественными изменениями, связанными с половым созреванием и вхождением во взрослую жизнь. В этот период индивид имеет повышенную возбудимость, импульсивность, на которые накладывается, часто неосознанное, половое влечение. Основным лейтмотивом психического развития в подростковом возрасте является становление нового, еще достаточно неустойчивого, самосознания, изменение Я-концепции, попытки понять самого себя и свои возможности. Происходит становление сложных форм аналитико-синтетической деятельности, формирование абстрактного, теоретического мышления. Очень важное значение имеет возникающее у подростка чувство принадлежности к особой „подростковой“ общности, ценности которой являются основой для собственных нравственных оценок. =

    Развернутая статья

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: А вы ей от обратного предложите вариант, если она не получит никаких знаний. Типа алкоголиком хочешь стать? Техничкой на хлеб готова себе потом зарабатывать? И чтоб реальные примеры из окружающего мира как-то обозначали данный вариант в красках
    было такое. подруга устала словесно убежать - выдала доче швабру и заставила вымыть подъезд. Жестоко конечно, но ребенок хотя бы понял чем он не хочет заниматься всю жизнь

    Что бы встретить свою принцессу, нужно поцеловать всего одну лягушку, а не переспать со всем болотом (с)

  • хм.. запнулась на слове заставила... как это интересно
    хотя средство работает конечно ...
    мне вот реально помог старый друг - взял ребенка на производство в цех на черные работы, вот там поработав летний месяц за денежки, ребенок озадачился получением образования.
    а были моменты, когда на слова "будешь дворником работать" он парировал" - да буду :ха-ха!: а че? работа на свежем воздухе :ха-ха!:

    my castle - my rules

    Исправлено пользователем пани Анна (13.12.10 08:23)

  • Знаете,этот способ не на всех действует. У подруги дочь училась на 4,5 до 8 класса. Летом пошла подрабатывать в кафешку,платили деньги хорошие. Она ,ни кому ни говоря, бросила школу и стала работать. Потом еле школу закончила, в универе 2 курса еле прошла,всё бросила из-за желания заработать сразу денег(. Хотя девочка не глупая, даже в олимпиадах участвовала.

  • Проверьте личные сообщения.

  • А если в качестве проблемы вылезет не школа, а стресс из-за развода-всё равно будете разруливать, или только успеваемость волнует?

    Вдруг, откуда ни возьмись, появился

  • если платят хорошие деньги чернорабочим, то образование по логике должно уйти на второй план:улыб:все-таки не за идею работаем:миг:

    Что бы встретить свою принцессу, нужно поцеловать всего одну лягушку, а не переспать со всем болотом (с)

  • В ответ на: рассказы про профессию и учебу (типа троешники все в дворники пошли) на современных детей не действуют
    тут нужна для каждого своя кнопка
    повторюсь, самая простая "кнопка" иногда ремень

    Схватил жопку в брюсселе
    бабами любимы
    тёплые коты
    а чего добился
    в этой жизни ты

  • кого-то помнится по рассказам шлангом от стиралки охаживали. :ха-ха!:

    my castle - my rules

  • Менталитет такой: обязательно высшее и можно аспирантуру. В универ девочка не вернулась, пошла на дизайнерские курсы. Красота нынче востребована во всём...

  • В ответ на: мне вот реально помог старый друг - взял ребенка на производство в цех на черные работы, вот там поработав летний месяц за денежки, ребенок озадачился получением образования.
    А у меня наоборот знакомый после девятого класса, как поработал на укладке асфальта, так в школу и не вернулся (потом как-то закончил), получил ЗП, и сказал, ух ты! Круто! За это-то деньги платят. Но у него и ситуация такая была, что деньги были нужны, т.к. от них ушел папа, мама с этого дела впала в депрессию, а у него еще сестренка маленькая была. У всех по-разному, короче.

    Всегда найдется кто-то, кто всем своим видом против вашего счастья (c).

  • Трудно сразу понять...
    Говорите, ребёнок стеснительный. Насколько? Посещает ли кружки и секции, как там отношения, если ли подружки? Чем интересуются подруги?
    Что девочка делает дома в свободное время? Чем занимается?
    Школа одна и та же, не менялась? Приходили ли в класс новые ученики, может, кто-то из школьных подруг ушёл в другую школу? Отношения между классами в параллели?
    Как у ребёнка со здоровьем?
    Родители зачастую не знают очень многих вещей, причём на первый взгляд совсем несущественных. :хммм:Я в этом возрасте, по собственным воспоминаниям, была именно такой, как эта девочка. С учёбой была те же петрушка, причём причины были весьма конкретные. Можете на вопросы ответить в личку.

    Долбанутая

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: