А зачем было нужно убивать цвет? Каждое действие должно быть чем-то оправдано. В данном случае красивую зеленую траву вы превратили в серые камни. В ЧБ снимок переводят для того, чтобы цвет не отвлекал от главной мысли или если снимок имеет цветовые дефекты (шумы, баланс белого и т.д.). В вашем случае такое издевательство над природой ничем не оправдано.
по вашему пока не было цветного фото такого рода снимки никто не делал? и кто сказал что данное фото было изночально в цвете, может я сканил старую чб пленку
Вы просили высказать мнение о снимке, я это сделал. А вот причины, по которым он стал ЧБ, меня, как зрителя, не интересуют. Это уже ваши проблемы. Я вам дал дружеский совет, который вы можете учитывать в будущем. Учитесь, совершенствуйтесь. Успехов!
Знакомое место:) James Bond Island:)
На мой взгляд не стоило снимок делать вертикальным, так же не стоило скалу делать в центре кадра, лучше сместить скажем влево, при горизонтальном снимке... На этом кадре слишком много неба, опять же, горизонтальный кадр от этого бы избавил:)
Нет ничего проще, чем убить цвет на картинке, сделать ее б/ч. Только вот надо ли это? Уместно ли это? Наверное нужно спросить автора, что он хотел подчеркнуть тем, что сделал картинку ч/б.?
Твоя ссылка замечательная. Только вот проблема в том, что автор спросил на свою голову нашего мнения. Лучше бы он этого не делал. А теперь отступать некуда. Вот он и защищается, мол, снимок изначально на негативную ЧБ пленку снимался. Так мы и поверили. Это в 2008 -то году, на ЧБ? Умора!
Смотря что снимать и зачем. Ведь не природу же! Посмотри на фото Мыха, а если бы они стали все ЧБ? Они сохранили бы ту свою прелесть, которую видим сейчас в них мы? Конечно, нет! Правильно Индман сказал, что для того, чтобы убрать цвет, должна быть веская причина, а не модное поветрие.
Александр, ну что зря воду в ступе толочь? Ты же прекрасно все понимаешь, только разводишь тут пустой треп. При чем тут ЧБ пленка? Речь же идет не о ней, а о том, что можно сделать снимок на цвет и на ЧБ. А выбор за фотографом. Так вот если фотограф выбирает ЧБ, то этот выбор должен быть чем-то обусловлен. И все. Это в те далекие времена моей молодости не было особого выбора в пленках. Все снимали в ЧБ. Или ЧБ или ничего. А сейчас-то выбор есть. И без особой необходимости нет смысла делать снимок хуже, чем он мог бы быть.
На самом деле снимал Зенитом-Е на цветную пленку, где-то лет 7-8 назад. Теперь решил отсканировать и обработать, оказалось все сложнее чем хотелось бы. или пленка уже утратила былую свежесть или сканировали отвратно.пробовал обработать в цвете, получается не то что хотел видеть, попробовал перевести в ЧБ (результат вы видели).
а что думаете на счет след. фото?
Замечательный снимок, прекрасно пойман момент, но, как всегда, проблема с кадрированием. Ну это же не фото на пропуск. Ведь интересно видеть причину радостных эмоций вашего сына. То есть нет окружающей обстановки. Все обрезано по самые ..... границы лица. На время забудьте о горизонтальном расположении кадра. В портрете вертикальный или горизонтальный кадр строится только лишь в зависимости от того, в каком положении находится объект съемки. Если человек стоит, то кадр должен быть вертикальным. А если лежа на полянке собирает ромашки, то горизонтальным. Но это очень грубо, просто для ориентира. Разумеется, можно привести много удачных работ с другим расположением кадра. Но вот как-то так получается, что 70-80% портретов снимаются с вертикальным кадром. Он более естественен, в нем легче строить композицию по линиям "Золотого сечения".
В вашей же работе нижний край кадра должен был быть, как минимум, немного ниже края ванны.
Освещение мягкое, детали проработаны, но потолочный свет создает излишнее затемнение под глазами. Попробуйте развернуть вспышку на верх стены за собой, или снизу поставить отражатель (хоть крышку от кастрюли), чтобы проработать эти тени. Ну а мальчишка позировал великолепно. К вашим моделям, как всегда, претензий нет.
Возможно, что излишне подробно сказал, но как-то так получилось. Успехов!
В дополнение к критике Виктора, который постоянно напоминает тебе о золотом сечении. Абсолютно согласен с тем, что альбомная ориентация в данном случае - неудачна. Золотое сечение? Немного расшифрую (выражу свою точку зрения), ибо тут как раз тот случай, когда следование этому правилу как нельзя кстати. Ибо если посмотреть на линии и узлы этого сечения - там как раз все неинтересное, а мы (как зрители) волей не волей бросаемся рассматривать именно там, где эти линии проходят. И что там (на этих линиях) видим? С одной стороны - пустота, с другой - ухо, снизу - нос, сверху - лоб. А где же самое главное? Где глаза? А они "усколтьзают", из мы видим в последнюю очередь. Лично по мне - лучше уж резать макушку, чем убирать акцент с глаз. Либо можно было "сделать открытку" (если уж так нравится "альбом") - сместить мальчика левее, а справа разместить... ну не знаю, может какое-то поздравление или еще чего. Я в том смысле, что снимок не так уж и безнадежен.
Ну и категорически не согласен с мнением Виктора по поводу освещения. Точнее теней. Нормально они легли, объем есть, тени под глазами естественные и не выглядят как синячки. Единственное, чтобы лично я подрисовал - блики в глазах...
Удачи.
Репост.
Ну вот как-то так. Изменен рисунок освещения на лице, осветлена область глаз, осветлены белки глаз и затемнены зрачки, добавлен блеск, осветлены зубы и область рта, осветлен фон.
Это то, что можно сделать за 10 минут. Более тщательная работа может дать больший эффект. Но изменить кадровку я не могу, хотя если попытаться, то можно края кадра осветлить в ноль и тем самым как бы продлить размер изображения. Осветление фона здесь потребовалось из-за недостаточного его размытия. Выборочное осветление помогло дополнительно выделить главный объект.
В ответ на: Репост. Ну вот как-то так. Изменен рисунок освещения на лице, осветлена область глаз, осветлены белки глаз и затемнены зрачки, добавлен блеск, осветлены зубы и область рта, осветлен фон.
Помоему немного переусердствовал с осветлением щек