Погода: 8 °C
04.119...12пасмурно, без осадков
05.11−1...1небольшая облачность, без осадков
НГС.Форум /Бизнес / Свое дело /

Про отдел продаж. Хочу ваших идей.

  • Это не плохо. Это по условиям задачки неспортивно. :biggrin:

    Уроки налоговой схемотехники

  • Блин(. Писал - писал сообщение, а оно возьми и сгинь с экрана... Но вроде не хуже набил.

    В ответ на: Инженера ты не сможешь отделить от закупа. По опыту, чтобы давать реально эффективные решения человек должен четко знать где что продается, какие сроки, что складское, что нет. По сути, инженер и будет тот самый эксперт, на котором стоит вся твоя бизнес-идея.
    Это да. Поэтому инженеры сядут рядом со мной, чтобы вся умная тусовка была под присмотром. И без моей подписи счета не оплачиваются.


    Тем, кто говорит "да так не бывает!" - именно так и бывает. И я не могу сказать, что шибко навязывался - меня скорее просить начали что-то придумать.
    Вот честно, я когда вникать более-менее начал во всю кутерьму - мне как-то стало не по себе от того, как всё сейчас происходит. Всё старое советское, лампово-тёплое забыто. Контроля над фондами оборудования нет, часто даже схем подключения нет. Не говоря уже о журналах ресурсов по узлам, графика замен, перечня аналогов и всего остального. Мне, кстати, очень странно видеть, как продают понтовое оборудование, к которому не прикладывается альбом, следуя которому можно полностью на месте собрать-разобрать и прогнать все возможные режимы. Особо смышлёные должны уметь по альбому поморщить лоб и подобрать аналог какому-то из агрегатов, вспомнив некоторые забытые азы электротехники первого-второго курса института.

    Неверующим вроде Жени ещё одно замечание - у меня это всё уже работает, правда пока только личными силами и обаянием)). Кирилл вот тоже подтверждает, что чего только не бывает. На больших серьёзных предприятиях всегда какая-то фигня происходит. Производство оно такое производство). Я ночью пятницы Петру и Вове, накидавшись, проболтался про деньги, мне теперь стыдно за это. Но я действительно смог на этом зарабатывать. И не могу сказать, что тратил на это 25 часов в сутки.

    Да, я тут изначально как-то всё на одну мысль упёр. Так-то у продажников классика не отменяется - есть общий базовый прайс, есть договоры дилерства с производителями железок, есть какой-никакой общий план. А у ИТР-ов, закреплённых за отделом продаж, будут кое-какие задачи перед главным инженером + проработка внедрения более-менее сложных технических решений на предприятиях. Я не совсем с ума сошёл, чтобы вот так взять и кинуться в омут с головой. Да и не займут в таком режиме работы три продажника одного инженера на все 110%. Особенно если инженер будет хоть каким-то опытом обладать.

    Вообще я, конечно, понимаю, что это всё выльется в очень большой геморрой. И понимаю, что 2-3 ночи в неделю я буду стабильно тратить на доделывание того, что ребята не смогут/не успеют сделать. Поэтому цели у меня тут две основных:
    1) любовь клиентов. Они меня уже начали нежно любить:смущ:
    2) резким движением поднять всю инфу по болевым точкам предприятий. Более быстрого способа я не придумал.

    Первое понятно зачем. Второе мне нужно для максимально быстрого построения картины хозяйства и подходов к работе промышленных предприятий, а также понимания их основных проблем. Все полученные кровавым потом знания я хочу приложить к развитию и выходу на достойное серийное производство + серьёзные договоры на продажу/внедрение полноценных тех.линий и их поддержку в дальнейшем. Тут вся сложность в том, чтобы успевать как-то систематизировать знания и потом их осознавать, потому что работать нужно будет очень быстро.

    Если у меня получится в какой-то момент начать приотпускать ручной режим управления бандой, то я обязательно буду это делать. Нежно и аккуратно, чтоб не спугнуть. Если не получится - буду оценивать, приносит ли это мне достаточно денег, чтоб всё не бросить.
    Ну а про риски... Я так-то понимаю всё. И инженеров не просто так хочу посадить под бок себе. Это всё очково. И там, где становится слишком ссыкатно, я голову не подставлю. Всё-таки я на то и молодой предприниматель, чтобы учиться оценивать риски и стараться принимать правильные решения. А если нет - получить пару лишних шишек и подкорректировать работу.

    AC⁄DC – TNT

  • В ответ на: Такое чувство что у вас тут своя тусовка. Возьмите к себе - большие дяди. Я сути понять не могу но так интересно.
    +1

    Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)

  • В ответ на: Если не хочешь вкладываться в создание сервиса - технический консалтинг попробуй.
    .......
    Мне кажется это пользовалось бы спросом: технический аудит и разработка политики техобслуживания и поддержки ЗИПа на основе базы знаний вендоров и статистики использования с целью минимизации поломок, а также расходов в случае форс-мажоров.
    Я об этом подумал через неделю после того, как начал это всё разгребать. И даже попробовал предложить. В итоге после разговоров и звонков получилось так, что сперва нужно с клиентом пройти через все круги ада, и только потом говорить "Чуваки, ну хватит уже, давайте по уму делать." Вот я и бьюсь. Потому что слушать меня не будут до тех пор, пока я не смогу показать им сумму в их же годовом отчёте, уже потраченную на меня. И по ощущениям ещё даже первый круг не кончился :biggrin:

    AC⁄DC – TNT

  • В ответ на: эти большие дяди в карты заставят играть и водку пьянствовать по пятницам)))
    Я, кстати, пьянствовать пока не буду. У меня здоровья не хватит за Петром и Артуром успевать. Да и сегодняшняя тренировка ног показала, что алкоголь для железа очень губителен)).


    Как я понимаю, тебе и Кириллу очень уж хочется в преф порубиться. А я бы с удовольствием научился в него играть, готов честно наизусть выучить правила и попрактиковаться на компьютере. Поэтому подтягивайтесь.

    AC⁄DC – TNT

  • В ответ на: Я никак водку не могу по пятницам. Тока виски.
    Я вот в прошлую пятницу принёс с собой как раз виски. Мне из всех нравится только Макаллан. Кто ж знал, что все остальные тоже своё принесут. А все же ещё и умные - мешать нельзя, всё такое. И боролся я с ним один. Утром понял, что всё-таки поборол сосуд. Очень зря я это сделал)).
    Кирилл вот бутылку в руках повертел и сказал, что не верит. Будь я трезвее, я бы вспомнил, что у меня в сумке лежит их брендовый кошелёк с презентации от представителей дистрибьютора, и вкус настоящего продукта я знаю. Но Кирилл всё равно ведь не поверил бы).

    Хотя так-то он прав - сивуха и есть сивуха, как её ни называй)).

    AC⁄DC – TNT

  • В ответ на: ну почему же обязательно мародерство это плохо)))
    если подарить клиенту оборудование, которое обслуживать можешь только ты и расходку к нему только у тебя можно купить - это вполне себе цивилизованное мародерство, тут даже тендер хоть проводи хоть воздержись - победитель всегда один - ты
    :biggrin: :yes.gif: :biggrin:

    только слово "подарить" можно несколько доработать:миг:

  • В ответ на: Хорошая стратегия! До 2000 года, начиная с 1997 года, она успешно работала у больших дядей, с большими погонами и Кремлевскими звездами. Эту стратегию разрабатывал для них я сам, потом она получила массовую поддержку у низов с 2008 года.
    Сейчас это не сработает!
    Все просто!
    у сибиряков менталитет не тот!
    Нам надо тихо, медлено, с чувством, с толком с расстановкой.
    А вот сибиряк выехал поближе к кремлю за баблом, то и готов обломаться.

    А вообще процесс создание команды продажников непрерывный. И как процесс, только остановился, нужен опять пинок, импульс, затраты энергии запустить его снова.
    В первую очередь это необходимо собственнику бизнеса, ну, а если лень впереди нас...

    Непрерывная ротация с успехом проводиться и сейчас - яндекс, 2ГИС и т.д.
    ну, а нам, кому нужна теплая подушка под жоп... в кресло.., так и будем в носу ковыряться перебирая бизнес модели

  • В ответ на: Кирилл вот бутылку в руках повертел и сказал, что не верит.
    эту?

  • В ответ на: Вот честно, я когда вникать более-менее начал во всю кутерьму - мне как-то стало не по себе от того, как всё сейчас происходит. Всё старое советское, лампово-тёплое забыто. Контроля над фондами оборудования нет, часто даже схем подключения нет. Не говоря уже о журналах ресурсов по узлам, графика замен, перечня аналогов и всего остального.
    для любого сервисника, не привязанного к сопровождении продаж вендоров, которые его сертифицировали - это не угроза, это возможность. Ну была бы техники новой и на поддержке сертифицированного сервиса? Я так понимаю Вас то интересуют именно запущенные случаи когда Клиент жмот неразумный и предпочитает рисковать и экономить на нормальном техобслуживании или имеет на иждивении самосборный восстановленный рекондишен?

  • Тут дело в том, что даже если техника новая и на обслуживании, это всё равно слабо помогает. Обычно всё происходит так:
    Линия словила отказ, а должна работать круглосуточно. Вендор в Москве/Питере, а линия, скажем, в Иркутске. Пока они созвонятся, пока поймут, пока менеджер вендора кофе допьёт и пасьянс закончит, да ещё и разница во времени сделает своё дело, рабочий день кончится... Потом появится ещё пара причин потянуть кота за хвост. А на производстве норматив расчёта завязан на секунду работы/простоя. Поэтому часто механикам проще заколхозить что-то на месте, даже не дожидаясь ответа поддержки. Потом, конечно, до поддержки это дойдёт, но решение вроде как уже найдено. Далее мы вспоминаем про текучку кадров - через 3-5 месяцев кто-то из штата клиента уйдёт с линии, кто-то придёт, за это время ещё хотя бы один раз что-то наколхозят. Естественно, времени заносить это в журналы и схемы нет. К тому же, самих этих родных схем и журналов в сопровождении техники не было вообще. И через пару таких итераций официалу становится уже очень сложно ставить диагноз своим клиентам. Ибо у вендора персонал категорически надрессирован действовать по дереву ответов, в которое колхоз никак не встраивается.

    Вот так и живут).

    AC⁄DC – TNT

  • заколхозить и потерять гарантию от вендора? "Не верю!", что есть такие идиоты

  • Я тоже не верил, пока не встретил.

    AC⁄DC – TNT

  • я бы не стал с такими клиентами работать

  • Александр, там разница такая, что есть о чем задуматься. Оснастка под новый бренд от вендора стоила 320 тыс евро (тогда еще по 45), мы уложились в миллион рублей, плюс 10 тыс евро налом итальянцу, который нам при запуске все программы и ключи слил.

    Уроки налоговой схемотехники

  • а смысл? все равно за все платит покупатель, ну сэкономили мы на этих издержках и что? СоПственник купит себе внеочередной порше? Все равно конечная структура себестоимости не изменится и останется такой как будто оснастка была получена от вендора. Таким образом мы просто помогаем соПственнику получить те филки на , которые он прав не имеет. Я понимаю, что это увлекательно и кажется креативным, но есть веСЧи, которые нужно делать крайне редко если ваачпе делать. Просто можно достукаться, что из-за поломки переколхозенного оборудования кто-нить ласты склеит (ттт) и в этот момент вокруг сервисников сразу образуется вакуум и все дружно, включая тех кто вчера просто не мог без этого колхоза жить и работать - дружно стновятся святее римского папы. Это понятно крайний случай, но так проще будет пронять мою позицию.

  • Воспитывать продажника, нужны годы! Начинать надо это делать с раннего детства с 6 лет! Это большой и трудный процесс и вообще это Дар Божий!
    Все о чем вы здесь пишите - это создание ПТУ (производственно-техническое училище), но не как не бизнес! В бизнес люди идут уже готовые и со знанием! Без знаний и опыта люди сегодня в бизнесе не нужны.
    Сегодня все путают звонковую службу = диспетчерский пункт - вот их называют "продажниками".

    Моя доброта заканчивается там, где ваша наглость переступает границу.

  • Не мусори :1:

    AC⁄DC – TNT

  • Лёша, привет Брат.

    Твоя ситуация в точности повторяет то, что творилось на рынке авторемонтного оборудования лет 15 назад.
    Люди вваливали миллионы чтобы решить эту проблему. Это уже радует! = Тебе не надо придумывать велосипед и искать "местные" наработки.

    Там что часто происходило: как только какой-то манагер/спец. тех. поддержки начинал в чем то шарить - открывал свой бизнес или уходил на работу к Клиенту. Было больно.
    И потом: более 5 000 только складских позиций всяких шурушков, не говоря про то что всё что выше 5 000 по заказ только везли тогда... Пока найдешь чела, научишь/воспитаешь... Жуть.

    Решение было найдено. Первым его нашли в ГК "Интерколор". Если ОЧЕНЬ кратко:
    1. Любой поставщик оборудования закреплялся за бренд-менеджером. Причем были конкурирующие между собой бренд-менеджеры )). Они отвечали (грубо): за прямые контакты с крупными Клиентами, за популяризацию вверенных именно им Поставщиков, за построение дилерской сети в РФ (с назначением им планов продаж).
    2. Был открыт учебный центр. Там типо бесплатно приглашали на обучение специалистов от Клиентов. Но истинная цель была повысить стоимость бренда и привязать Клиента именно к Компании а не к человеку (бренд-менеджеру), подстраховаться от рисков когда бренд-менеджер постарается свалить (неизбежно).
    3. Ну и конечно же Служба сервисной поддержки. С сервис-менами. Поначалу этот отдел был убыточным так как все говорили "я сам установлю", "я сам настрою". Но постепенно рынок протрезвел и понял что лучше оплатить 10 часов сервис мена. Специалисты данной службы выполняли задачу (конечно же сами не понимая этого) - страховки от избыточной любви и привязанности сотрудников Клиентов к бренд-менеджеру или к сэнсэю из учебного центра.

    Схемка показала высокую живучесть в РФ. Итог? ГК "ИК" стал лидером в РФ вообще не имея каких-либо существенных конкурентных преимуществ.

    Что надо Тебе. Собраться (в ПТУ). Подумать над бешенным списком Твоих Поставщиков и как их распределить на группы по бренд-менеджерам. Учебный центр это просто класс с проектором - будешь на первых порах сам лекции придумывать и читать. Сервис-мены вопрос решаемый.

    Очень грубо написал. Нюансов много и надо не чужую модель натягивать на Твою реальность а детально понять Твой рынок с стратегической высоты. И будет Тебе и успех и масштабирование. 100%.

    Писал быстро очень это - многое не отразил. Устал от полета. Москвичи - не хорошие.

    "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом". Марк Твен

  • Ну вот! ПТУ - это хорошо! осталось за малым! Найти спонсора и абитуриентов! Которые без стипендии, явно не пойдут на занятия! А для повышения квалификации сейчас денег в компаниях нет.

    Моя доброта заканчивается там, где ваша наглость переступает границу.

  • В ответ на: А вот если ты сможешь донести что твои рекомендации минимизуруют эти расходы...

    Мне кажется тут можно создать некоторый бизнес-процесс.
    только овчинка выделки не стоит.
    будет потом бегать кричать, АУ где вы чудо продажники.
    плавали знаем.

    p.s. а ты заинтриговал своей стратегией :улыб:

    Что бы там ни было, никогда не принимайте жизнь слишком всерьез: вам из нее живьем все равно не выбраться

  • В ответ на: Но я действительно смог на этом зарабатывать. И не могу сказать, что тратил на это 25 часов в сутки.
    а кто с этим спорил? да заработать можно, построить бизнес нет.
    сейчас вы накидали больше интересной инфы.

    только давайте разберемся, что Вам и всем работающим в этой сфере мешает :agree:

    1) и основное это демпинг, различные схемы покупки товара друг у друга.
    на деле имеем настоящее когда НЕ дилер продает "конечнику" с максимально допустимой скидкой
    для дилера в 3%
    например про всем любимый/опостылевший ОВЕН (нужное зачеркнуть).

    2) сложные заявки (обычно с тендеров), когда в основном большинстве
    манагеры отмахиваются как от прокаженного...
    Показать скрытый текст
    вот здесь небольшая жилка есть...тут важна грамотная разработка.
    Скрыть текст


    3) манагер,как правило, не замудряется подбором аналогов из наличия, недорого, больше подходящего.
    причины 2: типичная лень, бывает действительно вал заявок.

    пункт 1 победить можно, но геморрой.
    пункт 2 и 3 это хорошие инструменты для роста.

    p.s. еще в догонку, производство шкафов, тема знатная
    здесь если победить проблему сроков,
    будете в золотом кеше.
    ну и последний козырь, доставка и автооповещение клиента по приходу товара.
    инструмент №3 и самый НЕ используемый из всего вышеперечисленного.

    Что бы там ни было, никогда не принимайте жизнь слишком всерьез: вам из нее живьем все равно не выбраться

  • кстати под одной крышей я бы не стал.
    лучше ЮЛ разделить,вот типа есть контора она может решить вашу проблему.
    а там и ценник можно дать не прайсовый (естественно выше) и тд тп

    Что бы там ни было, никогда не принимайте жизнь слишком всерьез: вам из нее живьем все равно не выбраться

  • В ответ на: Естественно, времени заносить это в журналы и схемы нет. К тому же, самих этих родных схем и журналов в сопровождении техники не было вообще. И через пару таких итераций официалу становится уже очень сложно ставить диагноз своим клиентам.

    Вот так и живут).
    вот а здесь уже пахнет копеечкой.
    я бы Александра на вашем месте послушал.
    и Кирилл про этоже говорит.
    пахнет золотой жилой.

    именно сервис и ничего более.

    а) абонентская плата в размере 75-100% от ЗП сотрудника.
    б) аудит имеющейся системы.
    в) восстановление документации
    г) заливаете ее в облако, клиент имеет круглосуточный доступ
    с ответами на возможные ЧаВО.
    д) клиент получает оперативную замену сломанного (не нужно постоянно морозить деньги).

    при реализации такой стратегии, в течении 2016-2017 года, многие конкуренты уйдут с рынка.
    Показать скрытый текст
    время очень подходящее, рынок сжимается
    на 2016 год проектов закладывается единицы
    да и клиенты смотрят чаще по сторонам.
    Скрыть текст

    повторить вашу модель спустя год-два после старта
    будет очень хлопотно и НЕхило весить по финансам.
    желаю успеха :agree:

    Что бы там ни было, никогда не принимайте жизнь слишком всерьез: вам из нее живьем все равно не выбраться

  • Евгений, вы вот тут много букв написали, но читать внимательно так и не научились. То, что предложили мне Александр и Кирилл, я обдумал уже через неделю после начала работы. Причины, по которым это пока неосуществимо, я выше писал.

    Чтобы пафосно рассуждать о моих решениях и идеях, неплохо бы подкрепить свои мысли хоть чем-нибудь. И не обязательно быть собственником мега-бизнеса. Достаточно показать опыт хорошего топа/продажника/инженера. Чего у вас, к сожалению, нет. Да и что писать ещё раз то, что тут уже многими неоднократно сказано в ваш адрес....

    AC⁄DC – TNT

  • Привет).

    То, что ты пишешь, мне очень нравится. Причём интересно, что раньше всех правильно работать научились именно дистрибьюторы продуктов питания. В какой-то момент они смогли объяснить поставщикам: "Чуваки, не надо соревноваться в попытках найти на свои товары эксклюзивных дистрибьюторов. Давайте мы замутим команды выделенного прайса, которые будут дополнительно перед вами отчитываться, а вы будете холить и лелеять их, прорабатывать вместе с ними трейд-маркетинг в регионе и доплачивать им дополнительную мотивацию за результат. Не всё ли вам равно, на специальном складе или на одном общем ваш товар лежит?". В итоге многим понравилось. Знаю, что так работают 2-3 самых крупных и серьёзных дистра по Новосибирску, тянут серьёзные контракты вроде Марса и ему подобных.

    Я это очень поддерживаю. Но только пока рановато мне об этом думать, жирка надо подкопить немного для таких красивых ходов. А так мысль мне очень нравится, сам её думаю :respect:

    AC⁄DC – TNT

  • В ответ на: Это понятно крайний случай, но так проще будет пронять мою позицию.
    :agree:

    1. Точно. Истина как всегда посередине. Бездумно никто ничего не колхозил. Те же наливные трубки, даром что просто трубки, но ошибка в десятых мулиметра, скол на скорости и водка со стеклом. Все, завод можно закрывать. Никто их не точил сам, покупали немецкие, за 800 евро штука :eek: Даже гнутые выкидывали, не выпрямляли...

    Но уж в картон 12 бутылок обернуть. Потому что см. п. 2

    В ответ на: Таким образом мы просто помогаем соПственнику получить те филки на , которые он прав не имеет.
    2. Тут поспорю. Ибо здесь самое настоящее мародерство в озвученном выше смысле. И ладно бы линию подарили. А то и там содрали и тут еще стригут. Поэтому ИМХО имели полное моральное право срезать жирок, там где он не мотивировался техникой безопасности а был лишь следствием искуственно созданной монополии

    Уроки налоговой схемотехники

  • это не мародерство. это у них маркетинг такой....хотя похоже, но им же тоже хочется продать подешевле, но маржу вернуть через запчасти и сопровождение

  • Это ещё можно было бы понять, делай они это без лишней волокиты. Но иногда такие казусы случаются, в которые я никогда бы раньше не поверил.

    AC⁄DC – TNT

  • бывают, но это чаще всего когда попадалово настигает кроилово
    тот же серый импорт и т.п.

  • Не обязательно. С каждой стороны официально всё, а итог плачевный - так тоже запросто бывает.

    AC⁄DC – TNT

    Исправлено пользователем AlexPav (03.11.15 00:51)

  • В ответ на: Причины, по которым это пока неосуществимо, я выше писал.
    понял не дурак. только ваша схема бизнеса уйдет вместе с кризисом.
    не нужна она будет в таком виде никому.
    хотя вы это и сами знаете.
    да все процессы цикличны и кризис может затянутся...
    НО оценивая соринки других, вы не видите бревен у себя.
    Показать скрытый текст
    тем не менее успеха Вам желаю :agree:
    Скрыть текст

    Что бы там ни было, никогда не принимайте жизнь слишком всерьез: вам из нее живьем все равно не выбраться

  • Блин, ну почему все решили, что я только колхозить могу на 3 копейки). Мне и обычные заявки идут на обновление парка оборудования или просто приобретение понадобившихся единиц.

    А Евгений всё пытается на брёвна в чужих глазах показывать и многозначительно недоговаривать фразы).

    AC⁄DC – TNT

    Исправлено пользователем AlexPav (03.11.15 07:28)

  • У меня когда затык бывает с дальнейшим движением, я начинаю (сам или с сотрудниками) накидывать идей. Бредовых. Поначалу - чем бредовее - тем лучше. Постепенно из этого бреда начинает проявляться нечто осмысленное, иногда вырастает до решения, иногда - не вырастает, но мозг уже начинает работать в новых направлениях и вскоре все равно что-то придумывается.
    Правда, не знаю, сработает ли такой прием через форум, но могу несколько бредовых идей для затравки накидать.
    1. делаем мат. модель всей линии, по которой определяем наиболее напряженные узлы и, по возможности, факторы, ускоряющие поломку (могут быть температура, влажность, скорость работы, тип используемого сырья и т.д.). Контролируем параметры производственной среды и заранее прогнозируем, где сломается в первую очередь. Можно загнать в модель не всю линию, а только наиболее дорогие/ответственные/дефицытные узлы. Минус подхода - качественное мат.моделирование стоит дорого. Модель легко может оказаться дороже самой линии и спецов-моделистов мало, многие разъехались.
    2. подключаемся к системе аварийной сигнализации линии, если такая есть, пишем лог событий. Если нет - ставим свою, хотя бы примитивную. Дополнительно вешаем камеры, в идеале - везде, как минимум - напротив наиболее важных участков. Фиксируем в автоматическом режиме параметры среды (температуру и проч.). Ну и персонал стараемся замотивировать вести журналы тех.обслуживания. Далее смотрим логи, соотносим с записями камер и журналами, через сравнительно недолгое время нарабатываем статистику. Минус - начнет работать только через некоторое время и только если уговорим производственников поставить свою свою систему.

    и еще одна мысль в голове вертелась, чуть позже добавлю

    А наши не придут,
    Все наши - это мы. (с) А.Шигин

  • Диаграмма Исикавы?

  • В ответ на: Диаграмма Исикавы?
    а вот с приминением тоетовских методик в наших палестинах я бы крепко подумал - надо ли, на первый взгляд у них все красиво и правильно, а как до дела доходит - получается как-то так

    А наши не придут,
    Все наши - это мы. (с) А.Шигин

  • "рыбий скелет" это скорее способ организовать процесс анализа ситуации через визуализацию

  • В ответ на: Но только пока рановато мне об этом думать, жирка надо подкопить немного для таких красивых ходов.
    Брат, извини, но наеду.
    Что значит «пока не оброс жирком»?!
    Ты в любом случае хочешь принимать 3 манагеров и снимать офис! Так что основные затраты Ты в любом случае уже сбюджетировал. Доп затрат фигня: проектор, полиграфия, несколько письменных столов и путёвая е-маил рассылка.
    Поясню:
    1. Просто манагеров называешь другой должностью = «бренд менеджер». И территорию отдаешь им всю РФ а не Новосиб! Пускай ищут Твоих дилеров и пр. Сейчас рынок труда благоволит к набору таких перцев. И потом помни, что как минимум 50% популярных брендов в РФ являются доморощенными. Взять тот же авторемонт: Carsystem, 4CR, Tromelberg – всё это придумано в РФ. Свой бренд какой-то зашарашить сможешь потом. Продающий нейминг я Тебе подарю.
    2. Учебный центр – это Твой же офис! Просто на время учебы сдвигаешь столы, расставляешь мебель и вуаля! Я три УЦ открывал – там минимум затрат. Больше тратить время на подготовку лекционного материала и тематик. И еще: приглашать на занятия надо не только текущие контакты Клиентские, а массово: те кто под ними работают. Они потом разбегаются по разным конторам и городам но уже в голове у них прошито: «Ты номер 1 по компетенциям». Они Тебе и принесут кэш. Обязательно выдавать корочки после каждых курсов. Обязательно приглашать иногородних (проезд и проживание – за их счет) на бесплатные занятия с бесплатными бутербродами. Отбивается все ОЧЕНЬ быстро!
    3. Сервисная служба. Вообще не принимать в штат на первой стадии. Держать на готове за штатом парнишку с руками. Обязательно ему купить только кайфовую рабочую форму с Твоим логотипом и набор оснасток. Поступил заказ – дергаешь его. Он Тебе доп. объемы принесет т.к. «вы знаете в процессе установки уплотнителя, я выявил у вашего станка износ деталей А,В,С 80% - они по сути могут в любой момент отказать и тогда цена ремонта выростет на порядок. Давайте их лучше сейчас заменим. Но конечно же выбирать вам».
    А кайф то знаешь в чём ещё? Такая система основанная на триумвирате, не просто устойчивая. Она самовоспроизводит новых Клиентов постоянно, и при этом у Тебя постепенно высвобождается личное время без потери управляемости, контроля всего бизнеса. И это не считая того плюса, что Ты однозначно становишься на своём рынке авторитетом №1
    P.S. Как 3M победил всех (в свое время) на рынке авторемонтных абразивов? Они просто в каждый миллионник приняли специалиста (обучили), который муторно объезжал все станции и устраивал представления «что можно сделать с материалами 3М». Т.к. они были первые, то вырос целый класс работяг у которых в голове броня в три наката «3М – лучшие». Сейчас конечно же уже не совсем так, но сливки уже снял 3М.
    P.P.S. Лёша, и где Ты видишь в этой схеме дополнительные затраты к Твоему первоначальному плану?! Нет их. Копейки нужны на доп. затраты. Ну если будет туго с деньгами, наше алкоголезависимое, с яркой игровой зависимостью ПТУ скинется я думаю на благое то дело!

    "Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом". Марк Твен

  • Тут дело в чём... Я очень не люблю с людьми разговаривать. Особенно вести лекции. Был у меня опыт уже:смущ:. Да и из-за того, что брендов много, я просто не потяну во всём разбираться настолько, чтобы читать лекции и сходу отвечать на глубокие вопросы, параллельно при этом присматривая за всем хозяйством. Там же ведь тем и позиций от вагонов до сам знаешь чего). А если на вопросы ответить не можешь сходу - нефиг тогда и лекции читать. Нужно для этого бренд-менеджеров учить силами и средствами поставщиков. По аналогии с командами выделенного прайса у продуктовщиков. А на это надо тратить время этих самых бренд-менеджеров, то есть денежку из кармана. А Марьяныч меня всегда мудро учил - "Лёша, старайся всегда без денег делать. С деньгами каждый дурак может" :улыб:
    Он бы ещё, кстати, перестал меня называть Алёша - цены б ему не было, любил бы ещё больше. А то я каждый раз вспоминаю российский фильм "Пыль" и коронную фразу оттуда "Алёша! Ты пробовал наркотики!" :biggrin:


    У меня так человек поехал на выставку по силовой электронике в Москву неделю назад. Стоят представители заводов, стоят дистры, стенды вроде есть. Но при этом на вопросы по теме никто ответить не может. Максимум - каталог дают. Человек приехал злой как собака. Он ведь надеялся вопросы спецам задать, а ему каталоги с блокнотиками дарят. Пришлось водку пьянствовать в номерах вместо умных разговоров.

    Но мысль твою я очень поддерживаю. Поэтому всегда стараюсь сделать так, чтобы все сотрудники клиента меня запоминали - они же потом действительно уходят в другие конторы. Только всё сразу не получится нахрапом взять. Надо подумать, как силы распределить.

    AC⁄DC – TNT

  • В ответ на: Ну а про риски... Я так-то понимаю всё. И инженеров не просто так хочу посадить под бок себе. Это всё очково. И там, где становится слишком ссыкатно, я голову не подставлю. Всё-таки я на то и молодой предприниматель, чтобы учиться оценивать риски и стараться принимать правильные решения. А если нет - получить пару лишних шишек и подкорректировать работу.
    Здравствуйте, не совсем понял это выражение. Вы считаете Риски можно оценить? для чего, уйти(спрятать голову) от них не получится. Шишки будут в любом случае.
    Не совсем понял зачем для старт ара полный комплект, три тройки менеджеров? Тем более у Вас нет понятного кадрового резерва. Бренд менеджер, категоричный менеджер, менеджер направления, по продажам, разные приставки смысл один. Разделить менеджеров на активных и пассивных, тех кто будит в офисе и тех кто будит работать в полях.
    Когда в продуктовом ритейле выделают эксклюзивную команду, ее не набирают со стороны. Для этого всегда есть база, ресурс, который «запитывают» дополнительной мотивацией.

    В ответ на: Тут дело в чём... Я очень не люблю с людьми разговаривать. Особенно вести лекции. Был у меня опыт уже
    С таким настроением слона не продашь….
    я, человек новый, но за свой небольшой опыт знаю только одно, не кто еще ни делал бизнеса без рисков, так же как я, не знаю вечного "не монопольного" бизнеса. Вопрос, что мы хотим в итоге.
    Пассивным Ваш проект, для Вас, уж точно не когда не будит.

    Оптимист - тот, кто исправил ошибку в слове "хорово" на "хорошо", пессимист - на "херово". А я со своим "хоровод" видимо особый случай...

  • В ответ на: Блин, ну почему все решили, что я только колхозить могу на 3 копейки). Мне и обычные заявки идут на обновление парка оборудования или просто приобретение понадобившихся единиц.
    при чем здесь цена? вы собираетесь поставлять/внедрять другие решения.
    с интересом бы посмотрел, КАК вы будете балансировать между интересами вендор-клиент
    и как быстро вас лишат "офиц. регалий" :спок:

    Что бы там ни было, никогда не принимайте жизнь слишком всерьез: вам из нее живьем все равно не выбраться

  • За мои регалии переживать не надо, они у меня с детства большие и железобетонные. Никто пока не жаловался. За свои переживайте :спок:

    AC⁄DC – TNT

  • глаза протрите. речь о дилерстве :спок:

    Что бы там ни было, никогда не принимайте жизнь слишком всерьез: вам из нее живьем все равно не выбраться

  • с чего вы решили, что он официальный дилер? :eek:

  • ааа. ну тогда понятно все.
    был более лучшего мнения :dnknow:

    Что бы там ни было, никогда не принимайте жизнь слишком всерьез: вам из нее живьем все равно не выбраться

  • В ответ на: ааа. ну тогда понятно все.
    был более лучшего мнения :dnknow:
    что за чушь?

    человек умудряется делать то, где официальные дилеры не справляются, зарабатывать своими мозгами в чистом поле в нише, которую сам открыл, а вы сидите наемником на зарплате и цедите сквозь зубы - "я был о нем лучшего мнения..."

    :bad:

  • В ответ на: ааа. ну тогда понятно все.
    был более лучшего мнения :dnknow:
    Я надеюсь это ирония.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: