В общем, вот вам много букв на вечер воскресенья.
Какие классические преимущества используют в торгующих компаниях? Монополию на какой-то уникальный продукт мы рассматривать не будем, ибо это не спортивно
. Звёздных продажников-одиночек мы тоже отсекаем, ибо если на них жизнь конторы держится, то это очень плохо и в конечном итоге ведёт в пропасть.В основном все стараются брать наличием продукта на складе, вкидывая кучу бабла в товарные запасы. Можно, конечно, кредитоваться у поставщика, но есть риск воткнуться на большой разрыв. Эта мысль имеет право на жизнь. Однако, во-первых, всего на склад всё равно купить денег не хватит, а, во-вторых, таких умников много, поэтому гешефт начинает стремиться к нулю, ибо кроме цены у отечественных бузинесменов обычно аргументов нет. Я же терпеть не могу игрища с ценой, как единственный способ продать что-либо.
Что попробовал сделать я и что у меня получилось.
Поторговав в классике, я подошёл к вопросу иначе. Выдумаем какую-нибудь большую производственную компанию с большим парком оборудования. Естественно, есть текучка кадров, собственник от оперативных решений уже далеко, появляется некий неизбежный уровень внутренней бюрократии в нашем выдуманном ЗАО "Туда-Сюда". В нашей конторе обязательно есть принятые на работу эффективные рационализаторы-автоматизаторы бизнеса, которые умеют посчитать себестоимость работы станка в секунду, прибыль 1 секунды работы линии, эффективность круглосуточной работы оборудования. При этом коэффициент k="человеческие руки/единицы оборудования" обычно начинает стремиться к минимуму, оставляя после ноль целых как можно больше нулей после запятой. Также пытаются снизить зарплату техническим работникам. Значение этого коэффициента, накладываясь на все отмеченные выше пункты, даёт крайне большие сложности в оперативном ремонте и поддержании линии. К тому же, на полноценный ЗИП надо много денег, поэтому коммерсанты-рационализаторы на нём экономят.
На основе этого я получил бизнес-модель, эффективность которой пока под вопросом, тиражирование особенно. Однако способность к получению денег она вполне себе показала. Суть в следующем.
На линии клиента - ЗАО "Туда-Сюда" - происходит поломка. Как правило, барахла там столько, что разбираться в нём и знать наизусть нереально. А у местного работника хватает загрузки, поэтому сидеть и курить мануалы он просто не успевает.
В итоге перед поставщиком (моей ООО "Трёшь-Мнёшь") ставится задача:
"У меня сломалась вот эта байда. Расширенных доков на неё нет. Дай мне её в такой-то срок. Если не её, то любую другую байду. Но только любая другая байда пойдёт под твою ответственность".
или
"Мне нужно вот это и это (описывается суть в двух словах). Я не знаю, как выбрать - выбрал бы сам, если б мог. Дай мне такую штуку, чтобы мне было хорошо".
С моей стороны собираются все предложения со страны и основных предприятий забугорья. В том числе делается предположение по аналогам. И я начинаю дробить инженерную задачу по поставщикам, предварительно задавая немножко мелких дополнительных вопросов клиенту с возможностью короткого ответа "да/нет".
Часто бывает так, что можно предложить аналог, удовлетворяющий требованиям достаточности, заработав на нём намного больше, чем на оригинале. Потому что оригинал разве что в космос летать не может, а аналог выполняет только те задачи, которые от него нужны. К тому же, по закону подлости оригинал обычно нужно ждать, а аналог можно наковырять по стране.
В итоге мы вроде получаем массу геморроя в отличии от классики с её торговлей со склада. Однако созданный геморрой провоцирует куда бОльшую прибыль (проверено) и большую индейскую любовь со стороны условных ЗАО "Туда-Сюда" - как от отдела снабжения, так и от технического персонала. Я предвкушаю недовольство Кирилла моими некоторыми тезисами, но у него продукт другой, там конкурентные преимущества в другом скрываются.
Внимание - вопрос знатокам.
Естественно, я хочу заниматься чем-то более для меня интересным. Поэтому хочу сделать так, чтобы всё это как-то ехало с моим минимально возможным участием. Да и денег больше хочется. Для этого после нового года хочу снять отдельный офис и посадить туда отдельную банду. Хочу, чтобы новая банда победила классику))). Как я вижу её структуру:
Бригада разделена на самостоятельные звенья (3 звена), в составе которых есть
- продажники (3 штуки)
- хваткий молодой инженер, лишённый врождённой тягомотины.
Продажники, собственно, продают. Хваткий молодой инженер успевает вкуривать тему заявки и сравнивать позиции. Причём инженеры сидят отдельно от продажников (вместе со мной), чтобы могли друг с другом совещаться, если вдруг нужна помощь. Принятие решения в спорных ситуациях - голосование инженеров.
Итого:
9 продажников, 3 инженера + логист на них всех.
Продажников посчитал по 3 в звено - распределяю их на регионы, график работы у звеньев будет отличаться сообразно часовым поясам нужных регионов. По моему опыту, трёх человек на регион достаточно, чтобы его прокачать.
Если тема будет взлетать, добавится тендер-менеджер. Хотя я терпеть не могу тендеры.
Что добавить? Что убавить? В чём ошибки? Как лучше тиражировать? Кидайте смело критику, я её очень жду.
Может, кто-то такое уже делал из местных - вдруг какие-то готовые решения есть, на чём-то уже обжигались.
AC⁄DC – TNT


имеет решение!!!





