Погода: 17 °C
25.0813...19переменная облачность, небольшие дожди
26.0814...18переменная облачность, небольшие дожди
НГС.Форум /Бизнес / Свое дело /

Про отдел продаж. Хочу ваших идей.

  • Я надеялся, что ночью пятницы мне собутыльники накидают идей, но алкоголь всех победил :biggrin:

    В общем, вот вам много букв на вечер воскресенья.


    Какие классические преимущества используют в торгующих компаниях? Монополию на какой-то уникальный продукт мы рассматривать не будем, ибо это не спортивно:улыб:. Звёздных продажников-одиночек мы тоже отсекаем, ибо если на них жизнь конторы держится, то это очень плохо и в конечном итоге ведёт в пропасть.

    В основном все стараются брать наличием продукта на складе, вкидывая кучу бабла в товарные запасы. Можно, конечно, кредитоваться у поставщика, но есть риск воткнуться на большой разрыв. Эта мысль имеет право на жизнь. Однако, во-первых, всего на склад всё равно купить денег не хватит, а, во-вторых, таких умников много, поэтому гешефт начинает стремиться к нулю, ибо кроме цены у отечественных бузинесменов обычно аргументов нет. Я же терпеть не могу игрища с ценой, как единственный способ продать что-либо.

    Что попробовал сделать я и что у меня получилось.
    Поторговав в классике, я подошёл к вопросу иначе. Выдумаем какую-нибудь большую производственную компанию с большим парком оборудования. Естественно, есть текучка кадров, собственник от оперативных решений уже далеко, появляется некий неизбежный уровень внутренней бюрократии в нашем выдуманном ЗАО "Туда-Сюда". В нашей конторе обязательно есть принятые на работу эффективные рационализаторы-автоматизаторы бизнеса, которые умеют посчитать себестоимость работы станка в секунду, прибыль 1 секунды работы линии, эффективность круглосуточной работы оборудования. При этом коэффициент k="человеческие руки/единицы оборудования" обычно начинает стремиться к минимуму, оставляя после ноль целых как можно больше нулей после запятой. Также пытаются снизить зарплату техническим работникам. Значение этого коэффициента, накладываясь на все отмеченные выше пункты, даёт крайне большие сложности в оперативном ремонте и поддержании линии. К тому же, на полноценный ЗИП надо много денег, поэтому коммерсанты-рационализаторы на нём экономят.

    На основе этого я получил бизнес-модель, эффективность которой пока под вопросом, тиражирование особенно. Однако способность к получению денег она вполне себе показала. Суть в следующем.
    На линии клиента - ЗАО "Туда-Сюда" - происходит поломка. Как правило, барахла там столько, что разбираться в нём и знать наизусть нереально. А у местного работника хватает загрузки, поэтому сидеть и курить мануалы он просто не успевает.

    В итоге перед поставщиком (моей ООО "Трёшь-Мнёшь") ставится задача:

    "У меня сломалась вот эта байда. Расширенных доков на неё нет. Дай мне её в такой-то срок. Если не её, то любую другую байду. Но только любая другая байда пойдёт под твою ответственность".
    или
    "Мне нужно вот это и это (описывается суть в двух словах). Я не знаю, как выбрать - выбрал бы сам, если б мог. Дай мне такую штуку, чтобы мне было хорошо".

    С моей стороны собираются все предложения со страны и основных предприятий забугорья. В том числе делается предположение по аналогам. И я начинаю дробить инженерную задачу по поставщикам, предварительно задавая немножко мелких дополнительных вопросов клиенту с возможностью короткого ответа "да/нет".
    Часто бывает так, что можно предложить аналог, удовлетворяющий требованиям достаточности, заработав на нём намного больше, чем на оригинале. Потому что оригинал разве что в космос летать не может, а аналог выполняет только те задачи, которые от него нужны. К тому же, по закону подлости оригинал обычно нужно ждать, а аналог можно наковырять по стране.

    В итоге мы вроде получаем массу геморроя в отличии от классики с её торговлей со склада. Однако созданный геморрой провоцирует куда бОльшую прибыль (проверено) и большую индейскую любовь со стороны условных ЗАО "Туда-Сюда" - как от отдела снабжения, так и от технического персонала. Я предвкушаю недовольство Кирилла моими некоторыми тезисами, но у него продукт другой, там конкурентные преимущества в другом скрываются.

    Внимание - вопрос знатокам.
    Естественно, я хочу заниматься чем-то более для меня интересным. Поэтому хочу сделать так, чтобы всё это как-то ехало с моим минимально возможным участием. Да и денег больше хочется. Для этого после нового года хочу снять отдельный офис и посадить туда отдельную банду. Хочу, чтобы новая банда победила классику))). Как я вижу её структуру:
    Бригада разделена на самостоятельные звенья (3 звена), в составе которых есть
    - продажники (3 штуки)
    - хваткий молодой инженер, лишённый врождённой тягомотины.

    Продажники, собственно, продают. Хваткий молодой инженер успевает вкуривать тему заявки и сравнивать позиции. Причём инженеры сидят отдельно от продажников (вместе со мной), чтобы могли друг с другом совещаться, если вдруг нужна помощь. Принятие решения в спорных ситуациях - голосование инженеров.
    Итого:
    9 продажников, 3 инженера + логист на них всех.
    Продажников посчитал по 3 в звено - распределяю их на регионы, график работы у звеньев будет отличаться сообразно часовым поясам нужных регионов. По моему опыту, трёх человек на регион достаточно, чтобы его прокачать.
    Если тема будет взлетать, добавится тендер-менеджер. Хотя я терпеть не могу тендеры.

    Что добавить? Что убавить? В чём ошибки? Как лучше тиражировать? Кидайте смело критику, я её очень жду.
    Может, кто-то такое уже делал из местных - вдруг какие-то готовые решения есть, на чём-то уже обжигались.

    AC⁄DC – TNT

  • В ответ на: Монополию на какой-то уникальный продукт мы рассматривать не будем, ибо это не спортивно:улыб:.
    а я так на это рассчитываю :biggrin:

    ЗЫ. а потом в кубышке еще 3 таких проекта.

  • Мне интересна именно работа отдела продаж. Очень хочу свою сбытовую структуру прокачать. А потом уже можно неспортивным поведением заниматься с её помощью).

    AC⁄DC – TNT

  • ты с Кириллом про его модель продаж разговаривал? я в своей работе буду действовать строго аналогично

  • Неа. Вот и хочу, чтобы он тоже здесь отписался).

    AC⁄DC – TNT

  • а закупает кто?

  • Я.

    AC⁄DC – TNT

  • я полагаю, это исключительно личный разговор, ибо, все-таки, свои ноу-хау и коммерческие секреты :yes.gif:

  • Странный вопрос.
    Если вы управляющий и собственник своей компании, у вас как минимум должно быть 3 решения из которых 2 запасных. К примеру с чего вы взяли, что продажники будут прокачивать для вас продажи? Нет конечно! Кроме вас этого никто не сделает. В стране все талантливые продажники при деле или в своем деле. В РФ, все налаживает сам собственник, а отдает на контроль "продажникам". По другому не работает!
    Описанная "ваша модель" использовалась в Новосибирске всеми структурами в бизнесе. Что только не пытались сделать, а все также как и в Кремле!
    К примеру крупная компания связанная с выпуском электротехнического оборудования и представляющая интересы крупных производителей в Сибири, используя модель бизнеса о которой вы пишите, работала все время с начала создания в минус! Они пытались наладить смежный выпуск в Китае, под маркой крупного российского бренда и т.д., но в итоге в глубоком минусе еще больше стали, мало того, они еще умудрились довести до банкротства головную компанию и завод! В конечном итоге, представитель обогатился за счет завода, но при этом разрушил все, что его окружало и обанкротил всех своих старших партнеров. Сейчас торгует женскими трусами! Из большого бизнеса, до трусов?! А надо наоборот!
    Ваше мышление в корне неверно! Развивать надо не отдел продаж!

    Я не нарушаю правила, я просто живу по своим.

  • То есть может и не рассказать? :cray-1:

    AC⁄DC – TNT

  • ну, секрета нет, но и просто так свои наработки выплескивать желания нет, полагаю.

    тут интересно то, что я до этого года два думал над своей будущей системой продаж и набросал в голове некую систему. А потом был сильно (и приятно) удивлен, когда услышал от Кирилла, что он построил свой отдел продаж именно так и система показывает отличные результаты. После этого я успокоился и думать перестал, определившись с моделью окончательно :yes.gif:

    только у меня другая проблема - модель продаж есть, а продукта нет :biggrin:

  • H777 - человек который торгует пельменями с фаршем из сои, выдавая за мясо? :ха-ха!: имеет решение!!! :rofl:
    Кроме решения как надуть людей, я на 100% уверен у него мышление дальше не мыслит! :biggrin:

    Я не нарушаю правила, я просто живу по своим.

  • Не мусори в теме :1:

    AC⁄DC – TNT

  • Ты, конечно, поговори с Кирюхой по поводу отдела продаж, но тебе всё равно, считаю, нужно будет немного экспериментировать с закладкой на как можно меньшую цену ошибки (ИМХО).
    Вообще, из всех твоих букв я понял только то, что ты спрашиваешь совета, как организовать отдел продаж.
    Если так, то здесь больше стоит вопрос не столько, в структуре (3+1+2 и т.д.), а в других вещах, как то правильный подбор персонала, мотивация, построение процесса, внедрение аналики и прочих программ (биг/смол дата и проч.).
    Еще ты упомянул прицел на тендеры - в них (опять-таки ИМХО) нужно будет при наборе должного объема работ разделить спецов по разным ФЗ. Если Петя спец в 44, а Федя в 223, то они будут работать эффективнее, чем Гриша и Вася, которые оба сразу работают по обоим ФЗ. И вести, и вести аналитику... установить ip-телефонию.
    Чтобы ехало всё максимально возможно без твоего участия, нужно для каждого звена разработать критерии эффективности, которые в итоге отображаются на рублях на выходе (если непонятно как какое-то звено влияет на прибыль, то это звено лишнее) - раз, поставить людей только на ЧАСТИ процесса (не давая полную картину процесса одному человеку) - два, и третье - нанимать людей не группами и парами (иначе им проще будет "сговориться", увести базу, выйти замутить подобное), а по отдельности.

  • если спросить меня, мол, Роман Сергеич, ты врубился чо вообще хочет Алексей?
    я честно отвечу: братцы, я ваще не вкурил о чем речь. чо кому он продает и почему у него должны покупать. о чем ваще речь в повестновании? 2 раза прочел, не понял
    может молод еще :dnknow:

    Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)

  • В ответ на: Я надеялся, что ночью пятницы мне собутыльники накидают идей, но алкоголь всех победил :biggrin:
    А сам то :biggrin: Я тебе на прошлой встрече еще все рассказал, но ты был настолько пьян, что не понял ни слова

    Уроки налоговой схемотехники

  • Это дать, пить я не умею. И в следующий раз не буду точно, ибо здоровья не хватит). Но в эту пятницу я держал себя в руках и продержался дольше всех, с гордо поднятой головой приехал в 6 утра домой)).
    Хотя если бы ты был также мертвецки пьян в тот раз, я бы скорее всего всё понял :rofl:

    Надо будет на неделе к тебе зайти без синевы. Расскажешь что-нибудь полезное?

    AC⁄DC – TNT

    Исправлено пользователем AlexPav (01.11.15 16:54)

  • Роман Сергеич, я тебе расскажу. Помнишь, ты спрашивал не согласится ли моя мама стать персональным детским врачом для группы товарищей?

    Так вот, Леха хочет стать этаким персональным инженером-конструктором для производителей, обладающих парком импортного оборудования (то есть, почти всех). И создавать для них в период болезней, тьфу, поломок, некие кустарные решения, поддерживающие бесперебойность, взамен дорогих и долгих импортных запчастей.

    Как по мне, так решение нетиражируемое и персонально зависимое, поскольку по аналогии с личным врачом основывается на экспертности конкретного человека, а не базе знаний или бизнес-процессе

    ИМХО

    Уроки налоговой схемотехники

  • Ну уж не кустарные, зря ты так. Я просто зарабатываю на их некоторой некомпетентности и отсутствии времени и возможности эту компетентность поднять.


    В ответ на: решение нетиражируемое и персонально зависимое, поскольку по аналогии с личным врачом основывается на экспертности конкретного человека
    Вот я этого и боюсь.

    AC⁄DC – TNT

  • В ответ на: Роман Сергеич, я тебе расскажу.
    спасибо тебе, добрый человек :agree:
    я опять не понял :biggrin:

    1. причем тут продажи? классические и не классические? у Алёши какие?
    2. где рынок на эти услуги? если оборудование приносит бепке, то его чинят круглосуточно, ибо простой чреватен. а если ломается что-то фуфловое, что запускается раз в месяц, ну ладно - переживем

    в чем цимес я не понимаю:хммм:

    Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)

  • если просто оборудования недопустим, то владелец должен заключить договор на абонементное обслуживание желательно с регулярным ТО. В этом случае придется держать на складе ЗИП и нормировать выезд инженера, чтобы соблюсти контракт

    если на простои пофиг, то оборудование берется на обслуживание по факту отказа и каждый выход из строя диагностируется и оплачивается исходя что там ломанулось и в какие сроки привезти и как поставить времянку

    структура отдела:сервисные инженеры с бригадиром, оператор-диспетчер, специалист по работе с клиентами или больше

  • В ответ на: На линии клиента - ЗАО "Туда-Сюда" - происходит поломка. Как правило, барахла там столько, что разбираться в нём и знать наизусть нереально. А у местного работника хватает загрузки, поэтому сидеть и курить мануалы он просто не успевает.
    1 ошибка в фундаменте существования проблемы/спроса.
    а) дураков НИКТО не держит.
    б) думающая крупная компания держит в запасе запчасти,
    для предотвращения потерь.

    2 пусть я не прав.
    рассмотрим схему отдела продаж
    предлагается продать "услугу", по ТРИ манагера на регион :eek:
    ладно и на это закроем глаза.

    имеем неизвестный объем загрузки и объем спроса,
    отсутствие базы клиентов (или здесь тоже ошибка? )
    быстро окажется, что на оклад менее 30 т рублей претендентов нет.
    потом обнаружится, что имеющиеся претенденты не оправдывают вложений,
    вроде и все делают, отправка КП, холодные звонки,
    но выход с воронки прискорбно мал...

    3. разогнали отдел продаж.
    вбухиваем деньги в инет-рекламу!

    4. когда устали "зарывать" деньги сворачиваем проект :спок:

    Что бы там ни было, никогда не принимайте жизнь слишком всерьез: вам из нее живьем все равно не выбраться

  • В ответ на: Я просто зарабатываю на их некоторой некомпетентности и отсутствии времени и возможности эту компетентность поднять.
    :ха-ха!: или плакать :хммм:
    список вендеров как правило узок и согласован.
    чтобы поставить другое оборудование это проходит не одна неделя, порой и месяца
    а заменить другим сломанное это уже из разряда фантастики :спок:

    Что бы там ни было, никогда не принимайте жизнь слишком всерьез: вам из нее живьем все равно не выбраться

  • В ответ на: а заменить другим сломанное это уже из разряда фантастики :спок:
    так у Лёши это уже работает и приносит чистую прибыль в месяц в 6 знаков, какая фантастика? :umnik:

    тут другое дело, по моему мнению, это исключительно ручная творческая работа [самого Алексея] - на поток и масштабирование это никак не поставить.

  • Ну все, воскресный шопинг окончен, я дорвался до клавы, теперь покажу Вам почем фунт лиха :злорадство:

    Уроки налоговой схемотехники

  • В ответ на: После этого я успокоился и думать перестал, определившись с моделью окончательно :yes.gif:
    Зря, я вот поработал год и понял: так себе моделька. Сейчас у мну следующая итерация шлифовки.

    Не, она конечно лучше в разы чем то что было (а было чуть больше чем ничего не было :biggrin: )

    Правильно классик сказал: нет предела совершенству. :спок:

    Уроки налоговой схемотехники

  • Чтобы заполучить клиента, надо мыслить как клиент, думать как клиент и быть этим клиентом для себя самого. А не придумывать, как впаривать свои услуги.
    К примеру мне выгодней в сто раз содержать одного "кулибина" в штате, чем нанимать целую компанию. Потому что компания не сможет работать на зарплату "кулибина".

    Моя доброта заканчивается там, где ваша наглость переступает границу.

  • В ответ на: Зря, я вот поработал год...
    в этом коренное отличие - я еще даже и не начинал :biggrin: так что время еще есть не думать, а остановиться на "пока_придуманном"

  • В ответ на: 1. причем тут продажи? классические и не классические? у Алёши какие?
    Продажи не причем. И те и те. А у Алеши каша в голове. Он хороший технический консультант, а хочет заработать не на консультациях, а на продаже дешевого товара по дорогой цене, якобы покупателю то деваться некуда.

    В ответ на: 2. где рынок на эти услуги? если оборудование приносит бепке, то его чинят круглосуточно, ибо простой чреватен.
    Вот тут ты не прав. Я тебе как начальник снабжения с шестилетним стажем на оном предприятии говорю. ЗИП держать на все случаи жизни денег не напасешься, потому кейсы вроде: "Кирилл Михалыч, у нас там сервопривод сгорел, из Германии родной ждать 4 недели, до конца месяца розлива в 0,7 бутылку по плану нет, поэтому мы вот такую финтифлюшку скрутим со второй линии, вот эту хрень возьмем из ЗИПа для спиртохранилища, а ты нам достань по шурику пару кондеров вот таких, это вроде складские позиции, и мы сами все спаяем" случались довольно регулярно, ну раз в квартал, наверное. И у всех так. Мы, снабженцы, так то дружили более менее, то я на Балтике че-нить перехватывал из ЗИПа, то Красный Восток у нас. Поэтому, потребность в таких решениях, безусловно, есть. Но отдавать их на аутсорс ИМХО не разумно. Поэтому Лехина модель не взлетит.

    Уроки налоговой схемотехники

  • В ответ на: если просто оборудования недопустим, то владелец должен заключить договор на абонементное обслуживание желательно с регулярным ТО. В этом случае придется держать на складе ЗИП и нормировать выезд инженера, чтобы соблюсти контракт

    если на простои пофиг, то оборудование берется на обслуживание по факту отказа и каждый выход из строя диагностируется и оплачивается исходя что там ломанулось и в какие сроки привезти и как поставить времянку
    Леха то хочет решать кейсы когда простой недопустим, но без ЗИПа и абонементного обслуживания. По второму варианту. По факту отказа.

    Мне папа рассказывал, как они в 80х в Сибниа вместо картриджа в игольчатые принтеры подтыкали ленту от пишущей машинки, а пару раз, когда и ее не было, а картинку распечатать надо было о как, выключали свет и на фотобумагу скришоты делали :biggrin:

    Но строить на этом бизнес - крутовато!

    Не взлетит :1:

    Уроки налоговой схемотехники

  • В ответ на: поставить людей только на ЧАСТИ процесса (не давая полную картину процесса одному человеку) - два
    Вова тоже дело заметил. Инженера ты не сможешь отделить от закупа. По опыту, чтобы давать реально эффективные решения человек должен четко знать где что продается, какие сроки, что складское, что нет. По сути, инженер и будет тот самый эксперт, на котором стоит вся твоя бизнес-идея.

    Уроки налоговой схемотехники

  • В ответ на: Леха то хочет решать кейсы когда простой недопустим, но без ЗИПа и абонементного обслуживания. По второму варианту. По факту отказа.
    брать на себя подобные риски не разумно. можно сколхозить на 100 баксов так, что клиент выбросит на помойку оборудования на десятки тысяч или запорит сырья на столько же, сорвет контракт. И за это потом платить не деньгами так репутацией.

    Каждый несет свой чемодан (с) и если хочешь иметь гарантию от простоя - за это придется заплатить.

  • Закупает запчасти обычно руководитель сервиса, он же и инженер, но он же и руководитель

  • В ответ на: иметь гарантию от простоя - за это придется заплатить.
    ..или иметь гаранта!! Который заплатит за тебя, в случае каких либо проблем.

    В итоге выигрывает тот, кто первый увидит радугу! А собаки как известно, дальтоники!

    Моя доброта заканчивается там, где ваша наглость переступает границу.

  • В ответ на: И у всех так. Мы, снабженцы, так то дружили более менее, то я на Балтике че-нить перехватывал из ЗИПа, то Красный Восток у нас. Поэтому, потребность в таких решениях, безусловно, есть.
    просьба уточнить потребность в сломанном устройстве или "колхозном решении"?

    Что бы там ни было, никогда не принимайте жизнь слишком всерьез: вам из нее живьем все равно не выбраться

  • В ответ на: Инженера ты не сможешь отделить от закупа. По опыту, чтобы давать реально эффективные решения человек должен четко знать где что продается, какие сроки, что складское, что нет. По сути, инженер и будет тот самый эксперт, на котором стоит вся твоя бизнес-идея.
    отделить сможет. в остальном согласен.

    Что бы там ни было, никогда не принимайте жизнь слишком всерьез: вам из нее живьем все равно не выбраться

  • Такое чувство что у вас тут своя тусовка. Возьмите к себе - большие дяди. Я сути понять не могу но так интересно.

  • ага, эти большие дяди в карты заставят играть и водку пьянствовать по пятницам)))
    ну очень будет интересно, особенно женам и подругам

  • Я никак водку не могу по пятницам. Тока виски. А карт вообще против

  • В ответ на: Чтобы заполучить клиента, надо мыслить как клиент, думать как клиент и быть этим клиентом для себя самого. А не придумывать, как впаривать свои услуги.
    К примеру мне выгодней в сто раз содержать одного "кулибина" в штате, чем нанимать целую компанию. Потому что компания не сможет работать на зарплату "кулибина".
    Братцы!

    по моему вам или нечего продавать, или жаба давит, или...

    Каким образом можно откусить как можно больше от пирога? Развивать успешно несколько проектов одновременно?
    Если традиционным, «классическим», здесь физически не справиться, в каждом проекте есть изюминка, нюансы, да и не разорваться.
    Могу предложить следующую схему реализации – надо параллельно много продавать и выращивать кадры. Иерархия в таком случае будет следующей (во вложении внизу).

    Стажер – вновь прибывший работник, функция – изучить продукт, помогать менеджеру, пробовать продавать, зарабатывать, стать менеджером. Пытается выполнить еженедельный план допустим – 3 договора в неделю, в месяц 12.. Если такая стабильность подтверждается, становится менеджером.

    Менеджер имеет право, обязан участвовать в утренних, вечерних планерках, имеет право брать себе на обучение стажеров, выращивать из них менеджеров, создавать свою команду.
    Менеджер, у которого выращенных 5-6 менеджеров становится Помощником директора.

    Помощник директора ведет планерки, проводит собеседование, подготавливает кадры. Директор финансирует следующий проект, создается новое предприятие с распределением прибыли 30% инвестору, 70% новому директору.
    Вся бухгалтерия централизована.

    Зарплата должна ограничиваться только физическим временем и 50% от доходности с проекта, менеджеры могут получать хоть 200-600 тыс. руб. в месяц, но распределение должно быть следующим, допустим подписал в день 1-2 договора – по 500 руб. за каждый договор, 3-4 – 700 рублей, от 5 и выше 1000 руб. Вот только по такой схеме можем оперативно покрыть всю ёмкость рынка и в краткие сроки развиться в нескольких направлениях.
    Все цифры условны, привязываются к каждому проекту индивидуально.


    PS: в основном проблема продажников собрать в команду, поэтому ротация должна быть на автомате.
    а продавать что? хоть снег зимой!
    у меня хватает товарной матрицы, с "брильянтами" туговато. Если есть профи, приходите, зарплата без потолка!

    Исправлено пользователем БалаганПриколов (01.11.15 23:42)

  • В ответ на: брать на себя подобные риски не разумно.
    Вот и я ему об том же. А он на этом хочет бизнес построить. Еще и чтобы без него работало все.

    Уроки налоговой схемотехники

  • В ответ на: Закупает запчасти обычно руководитель сервиса, он же и инженер, но он же и руководитель
    Ну в Лехиной парадигме то все по другому.

    Типа, караул, линия стоит, сделай че-нить. И надо чтобы инженер быстро смог выдать техническое решение, пусть временное, но быстро реализуемое. А если он не ориентируется в складских запасах вендоров, то быстро он такое решение выдать не сможет.

    А после того, как решение родилось, тут уже можно и уборщице поручить емэйл с заказом поставщику отправить ))))))

    Уроки налоговой схемотехники

  • В ответ на: а) дураков НИКТО не держит.
    Дальше ничего не понял, но вот здесь есть здравое зерно. То есть, мне тоже иногда попадаются ленивые или ангажированные снабженцы и я там ловлю сверхприбыли, но делать на это ставку нельзя. Если мы, конечно, говорим слово "бизнес", а не фарцовка.

    Уроки налоговой схемотехники

  • В ответ на: просьба уточнить потребность в сломанном устройстве или "колхозном решении"?
    Женя, я чувствую, что от моего ответа твой поток сознания не зависит, поэтому пиши уже так :biggrin:

    Уроки налоговой схемотехники

  • стратагема больше под домашнего Кулибина, которого тут вроде уже поминали

    Есть любители пригреть на груди именно Петра Петровича, простенького, но своего. На мой вкус это паллиатив. но именно он будет колхозить ибо ничего другого ему не остается.

  • Хорошая стратегия! До 2000 года, начиная с 1997 года, она успешно работала у больших дядей, с большими погонами и Кремлевскими звездами. Эту стратегию разрабатывал для них я сам, потом она получила массовую поддержку у низов с 2008 года.
    Сейчас это не сработает!

    Моя доброта заканчивается там, где ваша наглость переступает границу.

  • В ответ на: Я просто зарабатываю на их некоторой некомпетентности и отсутствии времени и возможности эту компетентность поднять.
    ИМХО ты выбрал не тот способ монетизации своих компетенций.

    Посмотри что Алиппа тебе написал, полностью поддерживаю. Если не хочешь вкладываться в создание сервиса - технический консалтинг попробуй.

    Так, навскидку. Помню сколько было копий поломано на предмет состава ЗИПа. Все доводы инженеров были из разряда "А вот когда я на Чистой воде/Балтике/КокаКоле работал часто ломалось вот это". То есть субъективизм. Плюс написали в первой итерации на миллион евро и вычеркивание потом добавило субъективизма гендира и главного инженера. По сути пальцем в небо.

    Мне кажется это пользовалось бы спросом: технический аудит и разработка политики техобслуживания и поддержки ЗИПа на основе базы знаний вендоров и статистики использования с целью минимизации поломок, а также расходов в случае форс-мажоров.

    Всем ведь понятно, что любые форс-мажоры можно решить заливая баблом (например, инженер на вечерний рейс в Италию за нужной запчастью). А вот если ты сможешь донести что твои рекомендации минимизуруют эти расходы...

    Мне кажется тут можно создать некоторый бизнес-процесс.

    Уроки налоговой схемотехники

  • В ответ на: Чтобы заполучить клиента, надо мыслить как клиент, думать как клиент и быть этим клиентом для себя самого. А не придумывать, как впаривать свои услуги.
    Вот, Леша, учись! А то у тебя мародерством попахивает :biggrin:

    Уроки налоговой схемотехники

  • ну почему же обязательно мародерство это плохо)))
    если подарить клиенту оборудование, которое обслуживать можешь только ты и расходку к нему только у тебя можно купить - это вполне себе цивилизованное мародерство, тут даже тендер хоть проводи хоть воздержись - победитель всегда один - ты

  • Идеальная модель для бизнеса в бывшем СССР, сейчас работает на власть в Кузбассе. Эту модель "бизнеса", я скомуниздил в свое время из Средней Азии и уже внедрял в Кузбассе. Но в Средней Азии, модель работала только в совместной связке, власть - бизнес, вскоре связка потерялась, как появилась прокладка в виде налоговой инспекции. А так был "прямой лифт"!
    Сейчас эту модель пытаются возродить заново в той же Средней Азии. Но безуспешно. Лифт не работает. Но зато СССР восстанавливается с капиталистическими нотками. Другими словами, азиаты вплотную приблизились к канадской модели.
    Еще был идеальный вариант с Мечелом, но Зюзин и его окружение дальше "механика/инженера" не смогли продвинутся в плане мышления, из-за этого все рухнуло! А так социальная модель + бизнес, была очень грамотно внедрена и так, что практически никто ничего и не заметил.... было весело!

    Моя доброта заканчивается там, где ваша наглость переступает границу.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: