Интересно мнение специалистов общепита.
Разработали тут для заказчика программку для планшета - электронное меню.
Аналог обычного меню, только вместо книжки - планшет.
Позволяет прямо сразу делать заказ, который автоматом улетает на кухню, и, по мере приготовления, официанту прилетает смс-ка что нести на какой столик. Плюс еще много всяких интересных функций.
Позволяет сэкономить денег заведению общепита на персонале (по грубым подсчетам сократить на четверть) и на полиграфической продукции. Так же увеличивает скорость оборачиваемости стола.
Как думаете, господа общепитовцы, пойдет такая тема массово в Н-ске?
Осторожнее с травой!
Если хапнешь много дряни
Увезут тебя с собой
Злые инопланетяне
с этими приложениями люди совсем разучились думать
вот такой, как кракс придет к ресторатору, тот купит. а через день поймет, что выбросил деньги в урну. ведь от печатного меню не откажешься (не у всех есть планшеты и смартфоны), тогда смысл?
кому-то сильно лень листать печатное меню? в нем больше шарма, чем в электронном.
короче хрень, но продаваться будет.
Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)
В ответ на: Разработали тут для заказчика программку для планшета - электронное меню.
Аналог обычного меню, только вместо книжки - планшет.
Планшет лежит вместо обычного меню? Или можно со своего телефона заказывать?
Если можно заказывать со своего телефона, то это позволит больше привязать посетителя к заведению.
Если бы не было электричества, мы бы смотрели телевизор в темноте!
не совсем понтяна экономия, но удобство есть. Как, пример - макдональдс - с его терминалом для оформления и оплаты карточкой заказа - а потом с чеком ждешь его выдачи. Но это все для продвинутых людей, кому не лень тыкать кнопки на терминале.
Без оплаты - даже не знаю какие перспективы этой затеи. Если только тайм-шеринг заказа. Т.е подходит один клиент - начинает говорить официантуза стойкой бара заказ, пока он говорит - второй взади ждет своей очереди, а мог бы, например, в это время натыкивать заказ на втором (третьем) электронном меню - планшете. Другое дело, что без функции оплаты, ему все равно придется подождать факта оплаты. Это при технологии работы - заказ у бара-оплата-ожидание за столиком выноса блюда.
Мог бы попробовать внедрить у себя эту затею, но при услвовии, что цена вопроса будет недорогая.
Планшет я так понял принадлежит кафе? Утащить могут))) на цепочку его тогда надо) Если делать это потом на клиентских теелфонах - то мне кажеться на телефоне все будет мелко и непонятно. Да и кто захочет себе ставить это приложение? Только суперпостоянные клиенты.
Если бы можно было заказывать со своего телефона ещё с машины минут за 5-10, пока приехал стол накрыт. Не ждёшь. Очень удобно. Но тут надо продумывать, как избежать отказ посетителя от еды.
Если бы не было электричества, мы бы смотрели телевизор в темноте!
Есть система противоугона. Если вкратце - при попытке увести планшет на более чем полметра от стола - начинается писк на центральном посту и оповещение всех официантов о попытке увода. По поводу подробностей - в личку. С октября можно попробовать, почему бы нет.
Плюс ко всему - если планшет разряжен - центральный пост оповещается и официант оперативно меняет планшет на другой (естественно на 20 столиков, к примеру, нужно брать 25 планшетов, дабы оперативно менять разряженные).
Осторожнее с травой!
Если хапнешь много дряни
Увезут тебя с собой
Злые инопланетяне
В ответ на: вот такой, как кракс придет к ресторатору, тот купит. а через день поймет, что выбросил деньги в урну. ведь от печатного меню не откажешься (не у всех есть планшеты и смартфоны), тогда смысл?
Еще раз акцентирую внимание. Планшет лежит на КАЖДОМ столе, вместо печатного меню. Периодически, по мере разрядки батарейки, заменяется на другой.
Осторожнее с травой!
Если хапнешь много дряни
Увезут тебя с собой
Злые инопланетяне
Мне в этой идее вот что не нравится: обслуживание с официантом позволяет мне уточнить у него "чего-нибудь рыбное" "а супы какие есть? а что-нибудь с овощами" и т.п.
А тут я лишаюсь вот этого главного.
Но вот если бы в самом деле можно было заказывать заранее - это в самом деле толковое, нужное и полезное. Это то, чего мне лично не хватает во всех кафешках. И за это я люблю столовки: зашёл, тут же поел.
PS
Кстати, если полиграфия занимает в самом деле какой-то заметный бюджет - зафик её делают такой качественной?! вот что я всегда не понимал.
по затратам - это замутка для верхнего сегмента, но там именно хорошо вышколенные люди должны облизывать толстых снобов....если только это не продать как клубную идеологему типа клубный ресторан где сведено к минимуму число чужих глаз и ушей. С другой сторны как я буду уверен, что меня через планшет не прослушивают, а то и просматривают))))?
по сути дополнения к услуге - для бюджетного сегмента и ниже в эконом, чтобы экономить на персонале, такая ИКЕЯ общепита
В ответ на: С другой сторны как я буду уверен, что меня через планшет не прослушивают, а то и просматривают))))?
А как Вы уверены, что Вас не подслушивают и не просматривают в обычном кафе? есть много разных гораздо более легких способов прослушки и подглядки.
По затратам не так и много, планшет грубо говоря стоит 4500 недорогой (а дорогого и не надо), плюс софт, плюс некоторые еще приблуды, о которых тут писать не буду. В итоге на заведения типа средней руки Шашлыкофф примерно 200 - 250 тыр. Окупаемость за счет экономии на персонале и прочем - порядка 5-6 месяцев (это максимум).
Осторожнее с травой!
Если хапнешь много дряни
Увезут тебя с собой
Злые инопланетяне
я бы не взял в руки заляпанный передо мною кем-то планшет.
а протирать его после каждого вряд ли кто-то будет. а если будут, то это ее бОльшая работа, чем отсутствие планшета и выход к гостям.
плюс почти всегда хочется что-то у официанта уточнить перед заказом, потому его подход к столику неминуем.
но опять - продать можно. сейчас все сходят с ума по приложениям всяким, не думая об экономическом эффекте
Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)
В ответ на: я бы не взял в руки заляпанный передо мною кем-то планшет.
А меню печатное глянцевое, заляпанное чужими руками, взять стало быть не западло?
Подходов к столику просто будет меньше, что, к примеру во время бизнес-ланча критично.
Осторожнее с травой!
Если хапнешь много дряни
Увезут тебя с собой
Злые инопланетяне
пойдёт, имхо, даже массово - я такого жду лет пять уже, как минимум, никто не делает, хоть самому берись...
делить приложения под платформы, на мой взгляд - расточительство - есть же универсальная среда, html называется, снимаются сразу несколько задач, оставляя лишь одну, авторизацию - весьма непросто заставить посетителя правильно забить номер столика, особенно, если у столика несколько открытых заказов
а под какую платформу ваше меню сделано?
полагаю, на полиграфии вы ничего не сэкономите, на зарплате персонала - тоже (уволить двух из восьми официанток и так можно, без планшетов ), а вот на лояльности посетителя вполне можете заработать - меня, например, очень напрягает дождаться официанта, причем, вне зависимости от загрузки заведения... или эта процедура "запросить счет, получить счет, отдать деньги или карту, получить сдачу или карту" ломает мою стройную картину мира, т.к. я понимаю, что минимум половина этих действий излишни - вот тут, да, и экономия рабочего времени есть и мою лояльность есть куда поввышать
В ответ на: заказ, который автоматом улетает на кухню, и, по мере приготовления...
а что там у повара за рабочая станция стоит? насколько я понимаю процесс, в кухню ставят чековые принтера, т.е. информация идёт только туда
вообще интересно, что вы туда напихали, посмотреть
В ответ на: делить приложения под платформы, на мой взгляд - расточительство - есть же универсальная среда, html называется, снимаются сразу несколько задач, оставляя лишь одну, авторизацию - весьма непросто заставить посетителя правильно забить номер столика, особенно, если у столика несколько открытых заказов
Номер столика автоматом определяется. Как - пока не скажу, ноу-хау и все такое.
В ответ на: а что там у повара за рабочая станция стоит? насколько я понимаю процесс, в кухню ставят чековые принтера, т.е. информация идёт только туда
на кухне и в баре стоит такой же планшет на подставке, только там прога чуть другая, тупо список блюд, и кнопочка "Готово", которую повар и бармен тыкает по мере готовности. Соответственно к нему несется официант, которому приходит сообщение что надо принести на такой-то столик то-то.
В ответ на: вообще интересно, что вы туда напихали, посмотреть
дней через 10-15 организую презентацию для желающих.
UPD планшеты под андроидом версии не ниже 4.4.2
Осторожнее с травой!
Если хапнешь много дряни
Увезут тебя с собой
Злые инопланетяне
да какое ноу-хау - "из инишки берется", ничего сложного для приложения на ресторанном планшете - вот вы попробуйте реализовать это для страницы сайта или для посетительского смартфона
В ответ на: на кухне и в баре стоит такой же планшет на подставке, только там прога чуть другая, тупо список блюд, и кнопочка "Готово", которую повар и бармен тыкает по мере готовности. Соответственно к нему несется официант, которому приходит сообщение что надо принести на такой-то столик то-то.
"там" это где? в какую программу встроено электронное меню? ведь не менять же из-за этого новшества софт в кафе...
есть серверная часть, которая все обрабатывает. в нашей реализации стык с 1С: Рарус общепит, в принципе можно и с R-Keeper/StoreHouse и с AIKO.
меню формируется в 1С, вместе с картинками блюд и картинками обложки, и каждое начало смены (а можно и чаще) пересылается в XML на планшет. У меню есть время жизни, после которого оно принудительно обновляется (сделано для разделения бизнес-ланча по дням). Кроме планшетов на столиках есть планшеты на кухне и в баре, там просто список заказов и блюд, которые по мере готовности обрабатываются. Кассовая часть в другой проге, с которой интеграция, оттуда же идет инфа об оплате заказа.
Осторожнее с травой!
Если хапнешь много дряни
Увезут тебя с собой
Злые инопланетяне
В ответ на: да какое ноу-хау - "из инишки берется"
планшет по мере разряда батарее заменяется на любой другой такой же с этой программой, причем официант его просто приносит и кладет на стол. И прога сама определяет на каком она столе находится.
Осторожнее с травой!
Если хапнешь много дряни
Увезут тебя с собой
Злые инопланетяне
ЗдорОвая идея.
Не забудьте визуализацию привинтить: «бесконечное видео зажжённых свечей» или «розы под каплями дождя» или ещё какая штуковина, может RND анекдотов …. Чего планшеты просто так лежать будут после заказа? – пускай создают доп. услуги вплоть до вызова такси. А можно и бесплатное такси если сумма заказа выше суммы Y. А может и статус устанавливать у каждого столика "не прочь познакомится" и пр.... - дофига куда безумие развивать в общем )
P.S. Не заморачивайся сейчас над темой кто Твоя Целевая (низкий, средний, высокий, аэропорты, сетевики и пр.). Тыкайся везде – время всё расставит. Основные ресурсы в продукт.
В общем: Браво!
"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом". Марк Твен
короче пора венчур подтяивать под свежую ИТ идею)))
планшет стопудово утащат, писк не поможет. Если воруют ложки, вилки и сахарницы. Если только цепочкой к столу - практично, но не эстетично. Заодно и сразу к зарядке - а то както не айс менять разряженные. Заодно сразу и железная привязка к столу. Или монтаж в стол - но это затратно.
Плюс планшет может покупаха тупо уронить нечаянно на пол и на стол и разбить. Как с него потом взять?
Идея, надо сказать, не особо свежая, есть реализации, в Москве например, но там само меню не особо удобное.
Планшет в мягкой обложке, пробовали ронять - работает.
Вообще вариантов противоугона есть много, пока остановились на электронной реализации.
Не таскали особо.
upd. Кстати, если железно зарядник к столу привязывать - побочно решается проблема разряженных телефонов у посетителей. Иногда блин это напрягает, сидишь в кафешке, а телефон разряженный, приходится бармена просить.
Осторожнее с травой!
Если хапнешь много дряни
Увезут тебя с собой
Злые инопланетяне
В ответ на: А меню печатное глянцевое, заляпанное чужими руками, взять стало быть не западло?
ни разу не брал заляпанное меню.
сама идея из радряда групона и аналогичных - смысла никакого (рестораторам), но продать можно.
я когда прихожу в кафе и беру меню, я на интересной странице закладываю палец и дальше листаю, потом еще раз просматриваю. для меня бумажное меню кратно удобнее планшета. если я приду в кафе и там не будет бумажного меню я просто уйду.
по поводу времени - это не серьезно. ничего планшет не сократит
Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)
из этой же серии. на автозаправках Беркута есть возможность самому расчитаться у колонки, вставить пистолет, заправиться и уехать. в колонки встроено ПО по оплате и выборе бензина.
никто этим не пользуется, хотя задумка была аналогичная - убрать заправщиков, сэкономить деньги и время
нифига подобного
Ум, честь и совесть форума "Свое дело. НГС" (по признанию 84,9% голосовавших анонимно форумчан)
В ответ на: А как Вы уверены, что Вас не подслушивают и не просматривают в обычном кафе? есть много разных гораздо более легких способов прослушки и подглядки.
таки да есть, но это умышленная установка\применение шпионского оборудования, а тут "Ой извините мы не знали"
В ответ на: я когда прихожу в кафе и беру меню, я на интересной странице закладываю палец и дальше листаю, потом еще раз
так фишка как раз в том что чел листает именно как обычное печатное, и походя отмечает нужное в заказ. А официант только приносит. В обеденное время в режиме бизнес-ланча экономит сильно время и увеличивает оборот. Проверено.
Осторожнее с травой!
Если хапнешь много дряни
Увезут тебя с собой
Злые инопланетяне
Осенью обедал в одном кафе в Уссурийске. Там вот такая же приблуда с электронным меню. Пока разобрался с тем планшетом ( время до встречи было около 40 минут), пока натыкал, минут 20 ушло. Официант один черт минут 20 все нес. Времени на еду не осталось. Минут 5 ждал пока по карте расчитает. По мне так крайне неудобная штука. Если пришло за стол 4 человека то можно с голоду сдохнуть или иметь на каждый стол 3-4 планшета. 10 столов-40 планшетов. Где тут экономия. Они имеют свойство "виснуть", падать у клиента. Как то так.
Мне всё-таки ближе чисто вариант, когда планшет у официанта, и да, сразу всё улетает на кухню, но натыканное его тренированными пальцами. Такое давно уже есть, в той же Дюжине помню ещё году в 2011 работало.
Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
И ты всё равно не поймёшь на прощанье
Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!
не разбираюсь в общепите, но из опыта других лавок могу сказать, что до автоматизации нужно дозреть, автоматизировать хаос бессмысленно. Если кафе уже процедурировано и технологизировано, то почему бы и нет. А если это сарай с 20-тью перманентно текущими сотрудниками и одним насяльника, который всех гоняет на прямых указивках, то лучше бы этого не делать ибо породишь у клиента завышенные ожидания, а получится как всегда.
В ответ на: Я вот жду когда Петр почитает и выскажет свою оценку. Взлетит/не взлетит.
Петр уже давно прочитал. У Петра нет ответа, он не пророк
скажу, что реально вижу проблему в поломках/кражах девайса, проблему в том, что компании из 4-х человек будет сложнее и дольше делать заказ, чем полистать 4 бумажных меню и проговорить официанту потом заказ. Мне реально кажется, что планшетник в руках официанта - это проще. А если делать такое меню для гостей, то лучше планшет зашить в стол, при этом - на каждое посадочное место по такому экрану, а после заказа - можно картинки-заставки пустить или что-то тематическое.
но как будет на практике - хз, скорее всего, КПД новинки надо будет разделить на 2 или 3 минимум.
а как компания в 4-5 человек будет делать заказ? ладно, допустим, всем дадут по планшетнику из резерва (20 столиков - 25 планшетников), ну, а если вечером в пятницу-субботу за каждым столиком будет по 3-4 человека? имхо, количество планшетников нужно привязывать не к количеству столов, а к количеству посадочных мест. Но это взлет расходов. Такая вот ситуевина.
По очереди) плюс в программе предусмотрен раздельный заказ (фишка, которой нету в конкурирующих программах). как и с бумажным меню (которое, кстати, совсем никто не отменял). Сейчас тоже в компании на 5 человек далеко не 5 меню, а 2 или 3. На проходимую кафешку можно +30-35% сверху резерва, чуть увеличит срок окупаемости, но не сильно.
Осторожнее с травой!
Если хапнешь много дряни
Увезут тебя с собой
Злые инопланетяне
в целом, любой проект, который меняет человека на кнопку - хорош (уж кому, как не мне это говорить ), поэтому всё зависит от реализации задумки и от условий внедрения (либо продажа пакета (девайсы и ПО) сразу, или демо-период, или аренда и т.д.)