В ответ на: Не могу уже год найти нормального толкового активного продажника. Который бы, как выражается мой партнер, "не сидит и ждет пока клиент начнет есть, а сам прожует и в ж...у ему все затолкает". Извините за мой французский. Рынок есть, надо брать, но некем Начинается сезон, думаю процентов десять выручки добирать не буду.
2. Не у меня одного наверное этот бич, нехватка оборотных средств.
1. Итак, вы определили самое узкое место вашей трубы. Это - продажи. Что делать дальше? Нанимать новых продавцов? Давать больше рекламы? Изменять содержание рекламы? Менять целевую аудиторию? Закрывать бизнес и начинать заново на другом рынке?
Как хочется точно знать, какие действия произведут максимальный эффект! И первый шаг на этом пути вы уже сделали – нашли узкое место. Пора делать второй шаг.
Берем лист бумаги и пишем все способы, которыми мы можем ОПТИМИЗИРОВАТЬ бутылочное горлышко. В нашем примере – продажи. При чем, мы исходим из того, что продавцы (или продавец) не сидит без дела. Но все равно контрактов недостаточно. Значит нужно либо увеличить количество контактов с потенциальными покупателями, либо увеличить процент конверсии (то есть, качество работы продавца с потенциальными покупателями). Вот несколько способов:
- Обучить продавца переговорам
- Дать новые инструменты привлечения клиентов (интернет, рассылка, холодный обзвон, холодный обход, СПИН-продажи и т.д.)
- Изменить структуру отдела продаж (холодными звонками занимается один, укатыванием и заключением контрактов – другой)
- Дать возможность продавцу давать бОльшие скидки
- Увеличить мотивацию продавца за каждый заключенный контракт
Но вот вы все это попробовали.
И даже получили неплохой эффект! Kir_sf, вы чувствуете, что денег стало больше? Значит, время оптимизации прошло. Пора переходить к следующему шагу (нехватка оборотных средств).
2. Ой, а зачем куда-то ходить?! Денег то и без походов становится жеж больше! Поэтому, просто сидим на месте, и ищем, куда же это у нас горлышко переместилось? И снова оптимизировать! Оптимизировать! И еще раз оптимизировать, как завещал нам великий... тьпфу, черт! Ленин тут совершенно не при чем...
.
В общем, оптимизируем до той поры, пока вам не надоест развивать свой бизнес. Вот тогда можно будет успокоиться, печатями поверхность вашего рабочего стола ушлепывать и обнимать любимых.
Но пока ваша энергия бьет ключом – поиск, оптимизация, помощь, расширение. И снова – поиск, оптимизация, помощь, расширение.
Кстати, в малом бизнесе в большинстве случаев оказывается, что узкое место – это… ВЫ! Да-да, именно Вы, Kir_sf! Ниzzя делать так, чтобы владелец бизнеса пытался делать все сам! Ниzzя влезать во все детали и переделывать за сотрудников! Ниzzя наваливать на себя слишком много задач!
Вот лезете вы в каждую дырку, и получается, что из-за вашей нагрузки контракты огромной грудой лежат неподписанными, встречи с клиентами переносятся, за уже выполненные контракты не перечисляются деньги (из-за неподписанных актов), а вы страдаете от отсутствия оборотки. Ну как жеж так?!
Вот как с этим быть? Как - "как"?! И вновь оптимизация, оптимизация и еще раз оптимизация, как завещал нам великий... тьпфу, черт! Ленин тут совершенно не при чем...
Ну, в общем, раз у вас тут все горит, а дело стоит от этих двух проблем - отсутствие продавцов и оборотки -
могу для вас провести индивидуальный тренинг, на котором открою столько фишек и приемов, что Алишер Усманов в сравнении с вами, Kir_sf, будет несмышленышем.
На высоте ваших желаний.