Погода: 3 °C
26.04−1...9переменная облачность, без осадков
27.042...12небольшая облачность, без осадков
НГС.Форум /Бизнес / Свое дело /

Как продать бизнес?

  • Посоветуйте, пожалуйста, что-нибудь дельное. А то, кроме как разместиться на соответствующих сайтах да связаться с конкурентами, ничего в голову не приходит.

  • Напиши мне на мыло. Свяжемся, обсудим, может чем и помогу.

  • Сегодня в гостинице "Сибирь" выступал с докладом "Оценка стоимости бизнеса. Правила покупки и продажи бизнеса".

    Так, что думаю Вам будет полезно почитать. См. здесь http://www.sibocenka.ru/news/?id=95&PHPSESSID=02afa7016d83b5ee21ff688775c60541

    Если государство не может решить проблему, то оно создает проблему которую решить можно (с)

  • попробуйте в газету подать объявление

    п.3

  • А вот это не советую! Если вдруг случайно сотрудники предприятия узнают о продаже бизнеса раньше, чем надо (к примеру , засветите свой телефон), то могут преждевременно покинуть борт корабля. Или служба безопастности кредитора прийти с вопросами.

    Поэтому совет один! Обращайтесь к профессионалам.

    Если государство не может решить проблему, то оно создает проблему которую решить можно (с)

  • Продать как бизнес очень тяжело, знакомые пробовали как то продать хороший бизнес, с год наверное, пытались, в итоге, просто продали активы.

  • В ответ на: могут преждевременно покинуть борт корабля. Или служба безопастности кредитора прийти
    Если это реальная продажа бизнеса, а не мухлеж, то эти вопросы вовсе не актуальны...

    Имхо на что стоит обратить внимание:
    1) На сам бизнес, некоторый бизнес и продать то не реально, так как оформить его как самостоятельную единицу трудно, это когда бизнес завязан на владельце или просто продавать не чего, когда одни услуги (напрмер дизайнерское агенство, что там продавать,.. просто набери дизайнеров и у тебя будет бизнес такой). С другой стороны магазин, вполне самостоятельная структура с владением или арендой помещения, и даже если кто захочет уйти - вовсе не страшно, продавца заменить не проблема.
    2) Это компетентность покупателя в покупаемом бизнесе. А так же некоторая поддержка продавца, после продажи. Ибо по незнанию, как слон в посудной лавке все можно порушить и прежнюю норму прибыли не видать как своих ушей:хммм:
    Профессионалы конечно хорошо, особенно в юридических, и в вопросах аудита и оценки бизнеса, лучше действительно с ними контачить. А по общим вопросам, сейчас куча материала в интернете и спец журналах.

    "Самый мудрый внешне во всём подобен самому глупому", народная китайская мудрость.

  • Согласен, везде своя специфика! Но есть ряд областей, где уход ключевых сотрудников чуть-ли не катострофичен. К примеру, оптовая торговля, кредитные и страховые организации.

    Что касается не компетентности новоявленых владельцев бизнеса, то в своем докладе я выделил это, как ещё один мотив продажи бизнеса.

    Если государство не может решить проблему, то оно создает проблему которую решить можно (с)

  • Интересно, а что они подразумевали под бизнесом. И как они оценивали его стоимость.

    А, то бывают, случаи. Один товарищ предлогал сеть аптек (14 ед.) за 14 млн.долл. И это при том, что создание с нуля аналогичной аптеки обходилось в 100 тыс.долл. Т.е вся сеть созданная заново стоила 1,4 мл.долл.

    Надо реально оценивать стоимость бизнеса. Покупатели тоже не дураки.

    Если государство не может решить проблему, то оно создает проблему которую решить можно (с)

  • В ответ на: есть ряд областей, где уход ключевых сотрудников чуть-ли не катострофичен. К примеру, оптовая торговля, кредитные и страховые организации.
    при покупке я бы стал платить только за то, что останется без этих сотрудников (не учитывая сотрудников намерение)....

    "Самый мудрый внешне во всём подобен самому глупому", народная китайская мудрость.

  • а как иначе? :ха-ха!:

    ....вперёд за цыганской звездой кочевой...

  • В ответ на: при покупке я бы стал платить только за то, что останется без этих сотрудников (не учитывая сотрудников намерение)....
    То, что Вы бы стали делать - это не значит, что так и есть. Ибо если исходить из Вашей точки зрения, то какая нибудь софтверная компания с оборотом в миллионы долларов не стоит ни копейки. Но ведь это далеко не так и примеров масса.

  • В софтверной компании я бы кроме исходников программы, лицензий и торговых марок ни чего не стал покупать! :ухмылка:

    "Самый мудрый внешне во всём подобен самому глупому", народная китайская мудрость.

  • И че бы Вы потом с этим делали? Заархивировали и в папку "Мои документы" положили?

  • Странное у вас представление о софтверном бизнесе :ха-ха!: :ха-ха!:

    "Самый мудрый внешне во всём подобен самому глупому", народная китайская мудрость.

  • Воистину странное :respect:

    ....вперёд за цыганской звездой кочевой...

  • :улыб:
    Попробуйте выставить бизнес, на продажу, на НГС-аукционе ...
    Для продажи - нужны бумажки ... не только о регистрации и из налоговой, но и независимая экспертиза ...покупатель все равно попросит оценить "своего" эксперта ваш бизнес ... и если эксперт сильно занизит данные, а у вас даже оценки не будет, то тут появляется большое поле для торговли ... и снижения цены ...
    да и вопрос у вас странный ... "как продать бизнес" - это из категории "как починить машину", "как нарисовать картину" ,"как сделать ребёнка" ... чтобы получить нужный ответ - нужно грамотно задать вопрос ... :спок:

  • Ну так все таки, ответьте на вопрос. Допустим есть софтверная компания, с чистой прибылью 2004г - 0,5 млн. долл, в 2005 г. - 0,8 млн.долл, первый квартал 2006 г. - 0,3 млн. долл.
    Все материальные активы - это компьютерная техника, серверы и т.д. общей стоимостью 250-300 тыс. долл. не более.
    Никакой недвижимости в собственности нет, персонал 80 человек - разработчики, тестировщики, отдел продаж - хотя персонал я так понял Вы вообще в расчет не берете. Так все таки по Вашему сколько стоит такая компания?
    И второй вопрос: какие Ваши действия, если на следующий день после покупки - основные разработчики ПО и отдел продаж в полном составе увольняются, оставив Вам исходники, лицензии торговую марку и незавершенные разработки новых версий ПО?

  • В ответ на: Продать как бизнес очень тяжело, знакомые пробовали как то продать хороший бизнес, с год наверное, пытались, в итоге, просто продали активы.
    Ну не знаю, сколько раз продавал бизнес именно как бизнес.
    Иногда покупал только для того, чтобы почти сразу продать дороже.
    Порой в два раза :-)

  • В ответ на: при покупке я бы стал платить только за то, что останется без этих сотрудников (не учитывая сотрудников намерение)....
    Наверное поэтому вы ни разу не продавалт и не покупали :-(
    Правильно построенный бизнес Обязан работать БЕЗ владельца.
    Такой бизнес продать - проще простого.
    А вот если это "семейный бизнес", где Сами хозяева работают и занимают ключевые посты - то это плохо.
    Вывод: как только владелец бизнеса подготовит компанию к работе без своего участия, то её можно продавать.
    Теперь и клиентах, которые "разбегутся".
    1) Правильно построенный бизнес этого не допустит. Мой первый проданный бизнес все еще собирает деньги почти со 100% моих клиентов.
    2) Клиентам важны не владельцы, а продукт.
    3) В случае серьезных опасений, их можно заложить в договор о покупке бизнеса.

  • В ответ на: Ну не знаю, сколько раз продавал бизнес именно как бизнес.
    Иногда покупал только для того, чтобы почти сразу продать дороже.
    Порой в два раза :-)
    Согласен, но многое зависит от специфики и жизненного цикла реализуемого бизнеса.

  • У меня принцип, не общаться с уродами, поэтому можете не пыжится выискивая в моих словах несоответствие (читать выше почему), пишите сразу gexogen'у! :dry:

    "Самый мудрый внешне во всём подобен самому глупому", народная китайская мудрость.

  • Мальчик, ты иногда за базаром следи, или всегда привык за никами прятаться?
    Сказал а - говори б.
    Я не переходил не оскорбления.
    И если ты не баба - извинись, либо дальше пресмыкайся инкогнито.

  • В ответ на: То, что Вы бы стали делать - это не значит, что так и есть. Ибо если исходить из Вашей точки зрения, то какая нибудь софтверная компания с оборотом в миллионы долларов не стоит ни копейки. Но ведь это далеко не так и примеров масса.
    Для таких компаний в качестве оценки стоимости можно принимать прибыль, которую принесет данная компания новому владельцу без участия старого.
    Как правило, это прибыль 12-18 месяцев. Может и больше, если у компании есть активы, имеющие рыночную стоимость.
    Наиболее быстро и выгодно можно продать бизнес одному из конкурентов в момент когда эти конкуренты начинают "делить" рынок.
    Тогда цена может быть рассчитана не только на основе прибыли и активов, но и на основе того сегмента рынка, который получится при объединении двух компаний.
    Также важен брэнд и время работы компании.
    Я два раза покупал/продавал компании именно поэтому критерию.
    Особенно в купе с "дележкой рынка" может получится интересный синергетический эффект.
    Бизнесы не имеющие перспектив работы без хозяина продаются по цене клиентской базы.
    Как правило происходит оценка клиентов в рублях/$
    Это для бизнесов с постоянными клиентами.
    Таким образом я купил клиентов 5 компаний в одном из секторов рынка.
    Причем довольны были обе стороны.
    Но тут надо иметь ввиду, что если рынок (сегмент рынка) монополизируется, то продать последненего "независимого" участника рынка уже вряд ли получится.
    То есть: компания "Х" скупила всех конкурентов в сегменты рынка "Y" кроме одного.
    Так вот этому последнему будет крайне сложно продаться выгодно.
    Либо за очень низкую цену, либо его проще раззорить и забрать клиентов бесплатно.

  • Конкуренты, с одной стороны самый выгодный покупатель, поскольку знает специфику рынка и ему легче оценить эффективность бизнеса, а значит и его перспективность.
    С другой стороны конкурент и самый опасный покупатель. Узнав реальное положение вещей, к примеру, предприятие находится в зоне финансового кризиса, он может занять выжидающее положение и как говорится тянуть резину, пока вы не согласитесь на значительную скидку.

    Если государство не может решить проблему, то оно создает проблему которую решить можно (с)

  • Согласен, про конкурентов.
    Но нужно спланировать ситуацию так, чтобы одновременно два-три конкурента были уведомлены о вашей продаже.
    Тогда их цель - как можно быстрее вас купить, чтобы изменить расклад на рынке в свою пользу.
    В большинстве сегментов рынка это важно.

  • Грамотно! В какой компании Вы практикуете продажу/покупку бизнеса?

    Если государство не может решить проблему, то оно создает проблему которую решить можно (с)

  • Сам продаю/покупаю.

  • В ответ на: Узнав реальное положение вещей, к примеру, предприятие находится в зоне финансового кризиса, он может занять выжидающее положение и как говорится тянуть резину, пока вы не согласитесь на значительную скидку.
    А кто сказал, что продавать бизнес нужно в таком состоянии?
    Наоборот, самое удачное время для продажи - когда бизнес "на высоте".
    И цена и условия - самые лучшие.
    Когда дела не очень - лучше покупать.
    Как в анекдоте:
    Умирает старый трейдер.
    Спрашивает: как погода?
    Ему в ответ: снег падает.
    Тот: Падает? Сильно падает?
    - Да, сильно.
    Так покупайте, покупайте сколько сможете, можно "без покрытия".
    :respect:

  • Дело в том, что успешный бизнес продается крайне редко. По большей части бизнес продается именно по причине финансового кризиса.
    Другие причины я выделил в своем докладе (см. выше).
    Да и продавцы бизнеса, как правило стараются преподнести причину в другом свете. Типа нужны деньги на развитие другого проекта и т.д. А у самого в отрасли сезонный спад, о котором я прекрасно знаю.

    Если государство не может решить проблему, то оно создает проблему которую решить можно (с)

  • На мой взгляд, успешный бизнес продается во многих случаях:
    1) Приходят более крупные игроки и наступает самое время для продажи.
    2) Владелец хочет уйти "на покой" и отдохнуть от дел.
    3) Владелец хочет сменить тему бизнеса, но на базе старого сделать это нельзя.
    4) Владельцу нужны деньги на новый бизнес, а старый ему надоел.

  • Именно эти причины я и указал, в своем выступлении.

    Если государство не может решить проблему, то оно создает проблему которую решить можно (с)

  • Дополнительно, необходимо определится с понятием слова "успешный".

    Лично по моему мнению, успешность бизнеса, т.е. его эффективность определяется "экономическим ростом".

    А усталость от бизнеса как правило возникает, по причине застоя. Ну достигли верхней планки развития и всё! Направлений для развития не видят. Хотя это вовсе и не говорит, о том что предприятие убыточное. Просто расчитывали, что бизнес будет приносить милионы, а оказалось сотни.

    Да, вокруг ещё всякие дядьки ходят и говорят, давай мы тебе арендные платежи отчислять будем, а ты отдыхать. А мы на месте твоего магазина, какой-нибудь игровой клуб забабахаем!

    Возвращаясь к началу топика, хочу сказать, что место для размещения рекламы о продаже бизнеса определяется его спецификой и от того кому Вы хотите продать бизнес и за какой срок.

    Если государство не может решить проблему, то оно создает проблему которую решить можно (с)

  • ооо!!! вы далеки от народа - как декабристы! :спок:

  • Что Вы хотели этим сказать? Я вчера только был на двух заявках!

    Если государство не может решить проблему, то оно создает проблему которую решить можно (с)

  • у вас практики содания бизнеса, видать не было... только теория.

    п.3

  • Бизнес-Аптека, не хочу Вас обидеть, но действительно, все о чем Вы тут писали - это начальный уровень который можно приобрести прочитав пару статей, основной смысл которых бесконечно перепечатывается "Бизнес-Журналом" и ему подобными. Давайте откровенно: сколько у Вас было завершенных проектов? Именно завершенных (проданных предприятий), а не "был на заявках, оценил сколько это может стоить" и т.д.

  • Продаж,как таковых,может и не было,зато сколько докладов :ха-ха!:

    ....вперёд за цыганской звездой кочевой...

  • Не корректный вопрос! Изучите раздел отзывы и сами все поймете.

    Если государство не может решить проблему, то оно создает проблему которую решить можно (с)

  • А у некоторых, бывает, что ни продаж, ни докладов! К Вам это конечно не относится :dnknow:

    Если государство не может решить проблему, то оно создает проблему которую решить можно (с)

  • В ответ на: Не корректный вопрос! Изучите раздел отзывы и сами все поймете.
    А что тут некорректного? Я бы может рекомендовал знакомым к Вам обратиться.
    И где отзывы изучать?

  • Я считаю, что бизнес бывает «очень хорошим», «хорошим», «работающим» и «бизнес на продажу»
    «очень хороший» - продаётся очень редко, и не через объявления … на такой бизнес всегда есть много покупателей с деньгами.
    «хороший» - продаётся редко, обычно покупатели из числа знакомых и партнёров.
    «работающий» продаётся часто, но у такого бизнеса обычно есть недостатки, например: жесткая конкуренция, необходимость значительных инвестиций, отсутствии перспективы …
    «бизнес на продажу» - большая часть предложений на рынке. Малоперспективный и малоприбыльный бизнес. Как подкатегорию можно выделить «бизнес по продаже бизнеса» - когда бизнес создаётся специально для продажи и получения от этого прибыли, покупателю показываются искусственно созданные прибыли и обороты … такой бизнес может быть и купленным, с последующей «прокачкой», так и созданным с «нуля».
    «мёртвый» бизнес, рассматривать вообще нет смысла …
    Свой бизнес я отношу к «хорошему», в перспективе я намерен его продать, примерно через год, когда полностью буду готов к реализации новой идеи. Не скажу, что у меня море предложений по покупке, так как я ещё не решил продам или нет, но два предложения в этом году я уже получил …
    Пысы. Когда нет покупателей на бизнес – это характеристика бизнеса, а не покупателей …

  • Смотрите ссылку в личной информации.

    Если государство не может решить проблему, то оно создает проблему которую решить можно (с)

  • Достаточно удачная классификация :live: Только вот "мертвый бизнес" тоже можно продать. По ликвидационной стоимости (затратный подход). Хотя назвать это бизнесом уже тоже нельзя.

    Если государство не может решить проблему, то оно создает проблему которую решить можно (с)

  • В ответ на: Я считаю, что бизнес бывает «очень хорошим», «хорошим», «работающим» и «бизнес на продажу»
    Допустим, но продавать могут любую категорию, мало ли у владельцев могут быть какие мотивы....

    "Самый мудрый внешне во всём подобен самому глупому", народная китайская мудрость.

  • В ответ на:
    В ответ на: Я считаю, что бизнес бывает «очень хорошим», «хорошим», «работающим» и «бизнес на продажу»
    Допустим, но продавать могут любую категорию, мало ли у владельцев могут быть какие мотивы....
    не "могут" а продаются все категории ... только в категориях "очень хороший", "хороший" - не участвуют покупатели "с улицы" ... они даже не знают об этом ... :спок:

  • Не знаю как сейчас, но в свое время был такой спозоб снижения налогов. Покупаешь фирму с большими убытками в отчетном периоде, и на них уменьшаешь свои налоги.
    Но это для крупного бизнеса :ухмылка:

    We will troll you!!!

  • В ответ на: Не знаю как сейчас, но в свое время был такой спозоб снижения налогов. Покупаешь фирму с большими убытками в отчетном периоде, и на них уменьшаешь свои налоги.
    Но это для крупного бизнеса :ухмылка:
    способ не очень ... хотя может кто и балуется ...
    можете новый бизнес организовать! фирма с огромными убытками продастся для снижения налогов"!!! :ха-ха!:

  • Чем,если не секрет,занимаетесь?

    ....вперёд за цыганской звездой кочевой...

  • А у некоторых, бывает, что ни продаж, ни докладов! К Вам это конечно не относится :dnknow:
    -------------------------------------------------------
    Да,действительно не относится,доклады не делаю. :cray-1:
    Бизнес тоже не продаю,только созидаю :ха-ха!:

    ....вперёд за цыганской звездой кочевой...

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: