Трудно сказать, из какой конкретно языческой традиции и обычаев сие заимствованное действие у других народов проникло в древнюю Грецию и древний Рим, влившись в последствии в христианство, известно, что у древних греков был распространен культ мистерии, некромантии, розарии (память усопших), но это в принципе не ново, так как до исхода Моисея и евреев из Египта в землю обетованную в древних язычествах в том или иной виде существовали различные культы идолопоклонния.
Ведь не даром Б-гом через Моисея даны заповеди и законы в Ветхом завете (Тора), как себя вести в том или ином случае, что разрешено делать, а что запрещено.
Истребление народов населявших землю тоже не случайно, это в принципе было уничтожение не только народов, сколько враждебной культуры язычников и их носителей, чтобы не заражали инакомыслием иудейский народ, на мой взгляд это было необходимый акт, чтобы создать новое государство с Единой религией, новой еврейской культурой на новой обетованной земле.
По сути любой человек мог принять идеологию иудаизма (веру в Единого Б-га) отказавшись от язычества, отказавшись от нравственного разложения в язычестве, например в храмах
Астарты при царе Соломоне, который был совращен женами, занимались культовой проституцией с храмовыми проститутками, правда спустя века другой царь Иосия
истребил языческие храмы посвященных Ваалу, Астарте, Молоху, Хамосу, Милхому и всё, что было с ними связано. (
Четвертая книга Царств, Гл. 23)
В Ветхом завете не отрицается культ мертвым, и всё, что с ним связано, единственное описывается об этом очень скудно и очень бегло, но они встречаются.
Показать скрытый текст1И послал царь, и собрали к нему всех старейшин Иуды и Иерусалима.
2И пошел царь в дом Господень, и все Иудеи, и все жители Иерусалима с ним, и священники, и пророки, и весь народ, от малого до большого, и прочел вслух их все слова книги завета, найденной в доме Господнем.
3Потом стал царь на возвышенное место и заключил пред лицем Господним завет - последовать Господу и соблюдать заповеди Его и откровения Его и уставы Его от всего сердца и от всей души, чтобы выполнить слова завета сего, написанные в книге сей. И весь народ вступил в завет.
4И повелел царь Хелкии первосвященнику и вторым священникам и стоящим на страже у порога вынести из храма Господня все вещи, сделанные для Ваала и для Астарты и для всего воинства небесного, и сжег их за Иерусалимом в долине Кедрон, и велел прах их отнести в Вефиль.
5И отставил жрецов, которых поставили цари Иудейские, чтобы совершать курения на высотах в городах Иудейских и окрестностях Иерусалима,- и которые кадили Ваалу, солнцу, и луне, и созвездиям, и всему воинству небесному; 6и вынес Астарту из дома Господня за Иерусалим к потоку Кедрону, и сжег ее у потока Кедрона, и истер ее в прах, и бросил прах ее на кладбище общенародное; 7и разрушил домы блудилищные, которые были при храме Господнем, где женщины ткали одежды для Астарты; 8и вывел всех жрецов из городов Иудейских, и осквернил высоты, на которых совершали курения жрецы, от Гевы до Вирсавии, и разрушил высоты пред воротами,- ту, которая у входа в ворота Иисуса градоначальника, и ту, которая на левой стороне у городских ворот.
9Впрочем жрецы высот не приносили жертв на жертвеннике Господнем в Иерусалиме, опресноки же ели вместе с братьями своими.
10И осквернил он Тофет, что на долине сыновей Еннома, чтобы никто не проводил сына своего и дочери своей чрез огонь Молоху; 11и отменил коней, которых ставили цари Иудейские солнцу пред входом в дом Господень близ комнат Нефан-Мелеха евнуха, что в Фаруриме, колесницы же солнца сжег огнем.
12И жертвенники на кровле горницы Ахазовой, которые сделали цари Иудейские, и жертвенники, которые сделал Манассия на обоих дворах дома Господня, разрушил царь, и низверг оттуда, и бросил прах их в поток Кедрон.
13И высоты, которые пред Иерусалимом, направо от Масличной горы, которые устроил Соломон, царь Израилев, Астарте, мерзости Сидонской, и Хамосу, мерзости Моавитской, и Милхому, мерзости Аммонитской, осквернил царь; 14и изломал статуи, и срубил дубравы, и наполнил место их костями человеческими.
15Также и жертвенник, который в Вефиле, высоту, устроенную Иеровоамом, сыном Наватовым, который ввел Израиля в грех,- также и жертвенник тот и высоту он разрушил, и сжег сию высоту, стер в прах, и сжег дубраву.
16И взглянул Иосия и увидел могилы, которые были там на горе, и послал и взял кости из могил, и сжег на жертвеннике, и осквернил его по слову Господню, которое провозгласил человек Божий, предрекший события сии, [когда Иеровоам, во время праздника, стоял пред жертвенником. Потом, обратившись, увидел могилу человека Божия, предрекшего сии события,] 17и сказал Иосия: что это за памятник, который я вижу? И сказали ему жители города: это могила человека Божия, который приходил из Иудеи и провозгласил о том, что ты делаешь над жертвенником Вефильским.
18И сказал он: оставьте его в покое, никто не трогай костей его. И сохранили кости его и кости пророка, который приходил из Самарии.
19Также и все капища высот в городах Самарийских, которые построили цари Израильские, прогневляя Господа, разрушил Иосия, и сделал с ними то же, что сделал в Вефиле; 20и заколол всех жрецов высот, которые там были, на жертвенниках, и сожег кости человеческие на них,- и возвратился в Иерусалим.
21И повелел царь всему народу, сказав: "совершите пасху Господу Богу вашему, как написано в сей книге завета",- 22потому что не была совершена такая пасха от дней судей, которые судили Израиля, и во все дни царей Израильских и царей Иудейских; 23а в восемнадцатый год царя Иосии была совершена сия пасха Господу в Иерусалиме.
24И вызывателей мертвых, и волшебников, и терафимов, и идолов, и все мерзости, которые появлялись в земле Иудейской и в Иерусалиме, истребил Иосия, чтоб исполнить слова закона, написанные в книге, которую нашел Хелкия священник в доме Господнем.
25Подобного ему не было царя прежде его, который обратился бы к Господу всем сердцем своим, и всею душею своею, и всеми силами своими, по всему закону Моисееву; и после него не восстал подобный ему.
26Однако ж Господь не отложил великой ярости гнева Своего, какою воспылал гнев Его на Иуду за все оскорбления, какими прогневал Его Манассия.
27И сказал Господь: и Иуду отрину от лица Моего, как отринул Я Израиля, и отвергну город сей Иерусалим, который Я избрал, и дом, о котором Я сказал: "будет имя Мое там".
28Прочее об Иосии и обо всем, что он сделал, написано в летописи царей Иудейских.
29Во дни его пошел фараон Нехао, царь Египетский, против царя Ассирийского на реку Евфрат. И вышел царь Иосия навстречу ему, и тот умертвил его в Мегиддоне, когда увидел его.
30И рабы его повезли его мертвого из Мегиддона, и привезли его в Иерусалим, и похоронили его в гробнице его. И взял народ земли Иоахаза, сына Иосиина, и помазали его и воцарили его вместо отца его.
31Двадцати трех лет был Иоахаз, когда воцарился, и три месяца царствовал в Иерусалиме; имя матери его Хамуталь, дочь Иеремии, из Ливны.
32И делал он неугодное в очах Господних во всем так, как делали отцы его.
33И задержал его фараон Нехао в Ривле, в земле Емафской, чтобы он не царствовал в Иерусалиме,- и наложил пени на землю сто талантов серебра и [сто] талантов золота.
34И воцарил фараон Нехао Елиакима, сына Иосиина, вместо Иосии, отца его, и переменил имя его на Иоакима; Иоахаза же взял и отвел в Египет, где он и умер.
35И серебро и золото давал Иоаким фараону; он сделал оценку земле, чтобы давать серебро по приказанию фараона; от каждого из народа земли, по оценке своей, он взыскивал серебро и золото для того, чтобы отдавать фараону Нехао.
36Двадцати пяти лет был Иоаким, когда воцарился, и одиннадцать лет царствовал в Иерусалиме; имя матери его Зебудда, дочь Федаии, из Румы.
37И делал он неугодное в очах Господних во всем так, как делали отцы его.
Скрыть текст
В иудаизме например такого поклонения мощам, как в христианстве никогда не было, кроме того, мертвый человек считался
источником ритуальной нечистоты, то есть прикасаться к мёртвому телу и останкам было запрещено, иудеи даже строили специальное замкнутое и закрытое со всех сторон погребальное сооружение, не имевшее входа.
Показать скрытый текстМёртвый.
«Источники нечистоты» по закону Торы
1. Труп человека и его части
Целый труп.
Погибший плод, появившийся на свет в результате выкидыша.
Часть плоти трупа размером не меньше, чем «кезайт» («как маслина», ~15-50 см3).
Кровь, вытекшая после смерти, объёмом не меньше, чем «ревиит» (четверть лога, ~75-150 см3).
Кости (целый позвоночник, череп или большая часть костей скелета).
Отдельный орган тела умершего, состоящий из костей, жил и плоти.
Целая часть тела, отсеченная от живого человека, состоящая из костей, жил и плоти.
От трупа еврея или от его части нечистота передаётся через прикосновение, поднятие, перемещение или нависание (шатёр). От трупа нееврея нечистота передается только через прикосновение, поднятие или перемещение.
2. Могила (Кевер)
Погребальное сооружение, в котором находятся человеческие останки. Могила передает ритуальную нечистоту людям или предметам при прикосновении снаружи к её крыше или к её стене и при нависании над ней «шатра», если соблюдены следующие условия:
погребальное сооружение построено людьми, а не естественного происхождения.
оно не имеет входа и полностью закрыто со всех сторон,
внутри него находятся останки еврея,
над останками имеется замкнутое пространство не меньше, чем тефах на тефах и тефах в высоту (1 тефах≈8-10 см.) .
При отсутствии внутри погребального сооружения над останками замкнутого пространства, размер которого больше, чем тефах на тефах и тефах в высоту, нечистота распространяется вверх и вниз строго по вертикали и делает нечистым только то, что находится точно над или точно под останками, но не то, что прикасается сбоку к стене погребального сооружения. Отсутствие такого пространства, влияющего на распространение нечистоты носит название «Тума рацуца».
3. Человек, ставший нечистым из-за трупа человека или его части.
Нечистота появляется вследствие:
прикосновения к останкам,
поднятия останков,
нахождении под одной крышей с останками, а также при нависании человека над останками или при нависании останков над человеком.
Только еврей может стать нечистым.
4. Предметы, коснувшиеся трупа.
5. Предметы, дотронувшиеся до человека, ставшего нечистым из-за трупа.
6. Человек, дотронувшийся до предметов, коснувшихся трупа.
7. Предметы, коснувшиеся человека, дотронувшегося до предметов, касавшихся трупа.
8. Предметы, дотронувшиеся до предметов, касавшихся трупа.
9. «Шатер», нависавший над трупом.
«Шатёр» под которым располагался труп, может стать «Источником нечистоты» только, если он сделан из кожи, ткани, плетеных волос или деревянных предметов.
Процедура очищения людей и предметов, ставших «Источниками нечистоты» перечисленными в пунктах 3-9 состоит из[9]:
отсчета семи дней,
окропления водой, смешанной с пеплом красной коровы, на третий и на седьмой день,
погружения в воды миквы на седьмой день,
ожидания наступления ночи восьмого дня.
В наше время невозможно очиститься от нечистоты, связанной с Мёртвым, из-за отсутствия пепла красной коровы.
Скрыть текст Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.