Погода: −4 °C
14.12−7...−2пасмурно, без осадков
15.12−1...1пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Семья Здоровье / Православный форум /

Православный календарь. Новости приходов православных.

  • Слушайте Великий покаянный Канон в исполнении Патриарха Пимена и исполняйтесь Благодати.

    Капитан Очевидность

  • 28 мая 2020 года - престольный праздник Вознесенского кафедрального собора

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • Успенский пост начнётся с 14 августа и продлиться по 27 августа.

    Успенский пост – один из четырёх многодневных постов, посвящён подготовке к празднику Успения Пресвятой Богородицы.

    Этим постом Церковь призывает нас к подражанию Божьей Матери, Которая перед переселением своим на небо непрестанно пребывала в посте и молитве.

    На первый день Успенского поста приходится праздник «Изнесение Честных Древ Животворящего Креста Господня». Также на время поста приходится двунадесятый праздник – Преображение Господне (19 августа).

    Заканчивается пост праздником Успения Пресвятой Богородицы. 27 августа за вечерним богослужением в храмах выносят для поклонения из алтаря Плащаницу с изображением Божией Матери. Плащаница находится посреди храма до чина погребения, когда ее крестным ходом пронесут вокруг церкви.

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • 28 августа - Успение Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.

    "Мария же избрала благую часть" (Лк. 10, 42). Успение Божией Матери представляет благий конец сего избрания. Сам Спаситель в успении Ее принял в руки Свои Ее душу. Того же сподоблялись и многие святые; то же встречают, в разных видах и степенях, и все избиратели благой части. В час избрания упованием только прозревается этот конец, а в некоторой степени даже предощущается; но потом труды, борения и себя принуждения следуют одни за другими и мрачат избранный путь. Путеводною звездою остается благий конец благой части. Это то же, что вдали светящийся огонек для путника, застигнутого темнотою. Упование - возбудитель энергии и поддержатель терпения и постоянства в начатом, а само оно крепко верою. По вере избирают, упованием бывают твердыми в избрании, а терпением достигают благого конца.
    Свт. Феофан Затворник

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • На телеканале «Союз» вышел сюжет о социальных гостиницах, действующих при Новосибирской епархии.
    В гостиницах предоставляют временный кров, питание и вещи первой необходимости тем, кто оказался в трудной жизненной ситуации.

    Новосибирский епархиальный реабилитационный центр оказывает поддержку тем, кто оказался одинок.

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.


    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • Рождественский пост – последний многодневный пост в году. Он начинается 28 ноября и продолжается до 7 января,
    длится 40 дней и потому именуется в Церковном уставе Четыредесятницей, так же, как и Великий пост.

    Рождественский пост установлен для того, чтобы мы ко дню Рождества Христова очистили себя покаянием, молитвою и постом, чтобы с чистым сердцем, душой и телом могли благоговейно встретить явившегося в мир Сына Божьего.

    Гастрономическая составляющая поста не цель, а лишь средство для правильной духовной жизни, основанной на молитве и таинствах Покаяния и Причащения. Пост без молитвы – это просто диета.

    Установление Рождественского поста, как и других многодневных постов, относится к древним временам христианства. Уже с четвертого века св. Амвросий Медиоланский, Филастрий, блаженный Августин упоминают в своих творениях Рождественский пост. В пятом веке о древности Рождественского поста писал Лев Великий: “Как Господь ущедрил нас плодами земли, так и мы во время этого поста должны быть щедры к бедным”.

    Так как заговенье (канун поста) приходится в день памяти св. апостола Филиппа (27 ноября), то этот пост в простом народе называли Филипповым (что искажало цель поста, как подготовку к дню Рождества Христова).

    Правила питания в пост, которые указаны в календарях, относятся к монастырскому Уставу – это идеальная норма. Миряне могут получить послабление у священника в зависимости от конкретных условий жизни и здоровья.

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • Про пост от игумена Силуана (Туманова)

    С каждым годом растет недоумение по поводу спешного доедания скоромного накануне поста. Молодежные забавы с религиозным окрасом давно перестали быть признаком «чистого православия», ведь наесться на ночь мясного и молочного — это весело только для молодых и здоровых организмов, еще не знающих о прелестях изжоги и бессонницы.
    Что же делать?
    Показать скрытый текст
    Я вместо «чина великого доедания» пошел гулять вдоль озера, где и сделал этот снимок.
    А вообще, кмк, надо либо соразмерять количество скоромных продуктов в холодильнике, либо спокойно есть, что осталось, понемногу, но нового скоромного уже не покупать.
    Впрочем, тут все индивидуально. Кому-то нужны эти забавы с пищей, кому-то надо идти дальше и пытаться понять, зачем ему всё это нужно, и причем тут Христос. Главное — гнать дух ригоризма и ненависти, не переставать видеть в человеке образ Божий, даже если человек с тобой не согласен категорически и с нотками истерики.
    Скрыть текст

    Христос рождается — прославляйте Его!

    _______________________________________

    Одна из насущных проблем духовной жизни сегодня в том, что у нас не средства церковной аскезы стараются направить на пользу каждого конкретного православного человека, а любого человека вгоняют в прокрустово ложе Устава.
    Показать скрытый текст
    За последние века у нас в церкви утвердилась вполне себе коммунистическое сознание общего равенства перед Уставом: «Мало ли, что там писал апостол! А ну-ка, изволь делать то, что делают все! Жрать так жрать, переходить на овощную диету, так переходить. И какая разница, полезно тебе это или нет? Неважно. Не выделяйся. Иначе будешь осуждён и приходским священником, и общественным мнением. И никакого тебе причастия, если позавчера выпил кофу с молоком! Анафема!!!»
    Как это преодолевать? Для начала просто осознать, что все мы — разные люди. И церковную аскезу — тоже очень разную в разные века — надо применять индивидуально, с осторожностью.
    Скрыть текст

    Но, видимо, это и есть самое сложное — увидеть, что в очах Божиих не существует массы и толпы, а есть только отдельные люди.

    _______________________________________

    БЕСЕДЫ
    Часть третья
    46
    — Пошли, Потапий, в трапезную чай пить.
    — Не пойду.
    Показать скрытый текст
    — Что так? Или не замёрз, на улице работая?
    — Замёрз, но с тобой не пойду.
    — Вот те раз! И чем же я перед тобой провинился?
    — Ты — не настоящий священник!
    — Как интересно… Погоди, погоди. Опять на эти ваши духовные беседы к брату Занозию ходил?
    — Да, и ходил! И да, брат Занозий мне открыл истину: кто против святых постов и церковных уставов говорит что-либо — анафема, не настоящий священник. Потому что настоящий думает о том, как ещё строже сделать, а не ослабить!
    — Да куда ж тебе строже-то, и так на ногах еле держишься… И когда это я против постов и уставов говорил?
    — Не помнишь, что ли, Агапий? Вчера сам же сказал брату Лампадию, что строго поститься ему не надо, можно и елей вкушать. А как же подвиг?
    — Ну да. Лампадий скоро уж и тени отбрасывать не будет, и желудок у него больной. И кончаются все эти ваши «подвиги» больницей да месяцами вне обители. А кто-то уже и вовсе не возвращается: остаётся жить в миру и рассказывает доверчивым крестьянам, как в миру плохо, и что спасение только в монастыре. Но против поста я не говорил, ты уж не преувеличивай.
    — Что значит, не говорил? Положен пост? Значит всем соблюдать надо! А что это за Церковь такая, где каждый что хочет творит по своему хотению: хочу — не хочу? Пусть и пострадать надо, и жизни лишиться, а поста не нарушить вовек!
    — Да… Узнаю Занозия… Он до сих пор сиропчик от кашля пьёт?
    — Да, пьёт и лечится… Ты к чему это ведёшь? Да, брат наш Занозий здоровье в подвигах надорвал, ему теперь и питание особое нужно, и лекарство. Если не лечиться, так это же самоубийство будет, грех!
    — Вы уж как-то разобрались бы в своей голове, что грех, а что — не грех. Довести себя до тяжкой болезни, а потом услаждать себя особой пищей и лекарства флаконами пить — это можно, а питаться разумно, чтобы не болеть потом — это грех и нельзя?
    — Вот всё ты вывернешь так, как будто пост — это что-то плохое!
    — Ох, голова твоя дырявая… Для чего ты постишься?
    — Чтобы Христу угодить!
    — А Он тебя об этом просил? Что в Евангелии об этом написано?
    — Нет, не просил, но вот ученики не постились, и беса изгнать не смогли.
    — А ты можешь изгнать беса?
    — Я? Нет, конечно!
    — А Занозий?
    — Думаю, нет, но…
    — Так получается, что вы уже до желудочных колик допостились, а цели никак не достигнете?
    — А вот и нет, не в этом цель поста! Пост — оружие против страстей!
    — Отлично, Потапий. И какие же страсти вы с Занозием победили? А? Что молчишь?
    — Что ты меня смущаешь, авва? Рассуждать так — гордыня и грех. Положено отцами — надо исполнять.
    — А что, нам разве только это отцы передали? Только посты и поклоны? А разве Евангелие не они нам передали, а заповедь о любви — не они? Разве не ради того, чтобы отвергнуть ненависть и осуждение приходим мы в монастырь? Ради того и постимся, и молимся, чтобы ближе ко Христу быть и тем самым душу свою спасти. А у вас с Занозием получается, что из-за снисхождения к ближнему делить надо, какой священник настоящий, а какой — нет? Церковь в казарму превратить хотите, где все из одних мисок едят и в ногу ходят? Но в казарму приходят на время, а в Церковь — навсегда. В казарме и притвориться можно, и только внешне быть одинаковым, а в Церкви перед кем притворяться, да и зачем? Церковь — это жизнь. Разве ты не понимаешь, что каждому возрасту — своя пища? Младенцу кашку дают протёртую, которую отрок и есть не захочет, а взрослому уже серьёзную еду подавай. И ты сам-то что попало же не ешь. Вон вчера брату Пуплию высказывал, что он не те бобы сварил, довёл человека до раздражения и уныния… Разве можно от всех требовать, чтобы они всю жизнь одинаково прожили, если люди всю жизнь меняются, да еще и не одновременно?.. Ладно, и так вижу, что ты что-то начал понимать. Пошли уже в трапезную, что на ветру мёрзнуть? Нам там Пуплий оставил немного мёда и плюшки.
    — Постные?
    — Постные, постные, не переживай, с корицей и сахаром. Пошли, а то совсем голову отморозишь, а тебе ещё столько всего узнать надо!
    Скрыть текст

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • Проповедь протоиерея Александра Новопашина в день успения святого благоверного великого князя Александра Невского

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: