Погода: −4 °C
14.12−7...−2пасмурно, без осадков
15.12−1...1пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Семья Здоровье / Православный форум /

Православный календарь. Новости приходов православных.

  • Заявление А. Л. Дворкина относительно дела Н. В. Каклюгина:

    Год назад полицией Ростова-на-Дону был задержан и помещен под стражу краснодарский психиатр Николай Каклюгин. Ему было предъявлено обвинение в хранении и покушении на сбыт наркотиков в особо крупном размере. Я не был другом, единомышленником или соратником Каклюгина, не разделял его убеждений и не приветствовал многих методов его работы. Более того, примерно за год до ареста Каклюгина я прекратил всякое общение (личное и публичное) с ним. Тем не менее, вне зависимости от моего отношения к личности и деятельности Николая Каклюгина, я не могу не высказать своего отношения к тому беззаконию, которому он подвергается в данный момент. И мои неприязненные отношения с ним являются лучшей гарантией нелицеприятности моей оценки того, что сейчас с ним происходит.

    Показать скрытый текст
    Исходя из того, что я знаю, все выглядит так, что наркотики ему подбросили при аресте, возбужденное против него дело представляется сфабрикованным, а доказательства следствия не выдерживают серьезной проверки. Отслеживающие течение расследования дела юристы сообщают о массе нарушений:

    Материалы уголовного дела, возбужденного против него, дают основания подозревать правоохранителей в фабрикации доказательств: на пакетах с наркотическим зельем и внутри них нет отпечатков пальцев и следов его ДНК, в его ноутбуке отсутствуют данные о его связях с поставщиками и потребителями наркотиков, его телефон был похищен лицами, проводившими его задержание, а органами следствия не был организован осмотр и фиксация этого важного вещественного доказательства в уголовных делах, связанных с незаконным наркооборотом. Следователи не стали проводить обыски в месте его проживания, хотя обычно это следственное действие позволяет выявить следы наркотика, весы, являющиеся неопровержимыми уликами преступной деятельности. В деле отсутствуют данные оперативно-розыскной деятельности, предшествующие задержанию («прослушивание телефонных переговоров», «наведение справок», «наблюдение», получение информации от негласных источников и т.п.) и свидетельствующие о преступной деятельности.

    В уголовном деле присутствуют подтасовки, заменялись листы уже после окончания расследования. В ходе расследования следователем допускались изуверские способы получения подписи под документами, когда Николай Каклюгин по состоянию здоровья не мог давать показания, что засвидетельствовано медицинскими работниками СИЗО-3 ГУФСИН России по РО, однако органы прокуратуры не реагировали на многочисленные нарушения, допущенные в ходе следственных действий, отраженные в жалобах адвокатов.

    Нет реакции надзирающих органов и на грубое нарушение прав подследственного Николая Каклюгина, когда его, терапевтического больного, поместили в палату психоневрологического отделения областной тюремной больницы, отобрав ранее прописанные лекарства. Николаю Каклюгину было трижды отказано в его посещении священником для Причастия.

    Несмотря на ходатайство многих людей, Каклюгину не была изменена мера пресечения с заключения Николая Каклюгина под стражей на домашний арест.

    В ходе предварительного расследования ростовскими следователями были блокированы ходатайства адвокатов, направленные на поиск истинных владельцев наркотиков и лиц, способствующих незаконному осуждению Николая Каклюгина. Затем эта ситуация повторилась на судебном заседании, когда судья отклонил сразу 9 ходатайств представителей защиты.

    Все вышеперечисленное внушает серьезные опасения и ставит под вопрос независимость и объективность расследования. Я очень надеюсь на то, что Ростовский суд обратит внимание на эти вопиющие нарушения прав подследственного Н. Каклюгина, на то, что он оценит незаконные методы собирания доказательств его вины, обратит внимание на многочисленные нарушения и вынесет действительно правосудное, честное и справедливое решение, а законность и право в данном случае восторжествуют.

    Александр Дворкин,
    Президент РАЦИРС
    Скрыть текст


    http://www.ansobor.ru/news.php?news_id=9190

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • Я тоже не во всем поддерживаю Дворкина, но тут он молодец.
    К сожалению в поддержку Каклюгина выступают только маленькая кучка ПА, а остальные молчат.
    А вообще это дело обычное, антиправославные государственные структуры стремятся уничтожить
    Православие. Но, поскольку все православие даже им пока не по зубам, они пытаются угробить
    хотя бы отдельных людей своими методами: фальсификацией, подлогами, клеветой и т.д.
    И поддерживают их в этом сами знаете кто.

  • СУББОТА (Старый стиль 20 октября/Новый стиль 2 ноября)

    Седмица 20-я по Пятидесятнице. Димитриевская родительская суббота
    Поста нет. Глас 2-й

    Вмч. Арте́мия Антиохийского (362).
    Прав. отрока Арте́мия Веркольского (1545); прп. Гаврии́ла Самтаврийского, архимандрита (1995) (Груз.).
    Сщмч. Николая Любомудрова, пресвитера (1918); сщмчч. Зоси́мы Пепенина, Иоа́нна Ганчева, Иоа́нна Речкина, Иоа́нна Родионова, Николая Фигурова, Леонида Никольского, Иоа́нна Талызина и Алекса́ндра Орлова, пресвитеров, Михаила Исаева и Петра Кравца, диаконов и мч. Павла Бочарова (1937).


    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    (Деян.4:23–31; Ин.5:24–30)
    «И изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло в воскресение осуждения» (Ин.5:29). Вот чем все кончится! Как реки текут каждая в свое море, так течение жизней наших приспеет, наконец, каждое в место по характеру своему. И те, которые воскреснут в жизнь, будут на суде, но суд только запечатлеет их оправдание и определение на жизнь; тогда как другие воскреснут только за тем, чтобы выслушать осуждение на вечную смерть.
    Жизнь и смерть их характеризуются теперь еще, оттого что одни делают живые дела, а другие – дела мертвые и мертвящие. Живые дела те – которые совершаются по заповедям с радостью духа, во славу Божию; мертвящие дела те – которые совершаются в противность заповедям, с богозабвением, в угоду себе и страстям своим. Мертвые дела – все, которые, хоть по форме не противны заповедям, но делаются без всякой мысли о Боге и вечном спасении по каким-либо видам себялюбия. Бог – жизнь; то только и живо, в чем есть часть Его. И вот у кого только мертвые и мертвящие дела, тот прямо идет и в последний день изыдет на осуждение смерти; а у кого дела все живые, тот идет и в последний день изыдет на получение вечной жизни.

    ПРИТЧА ДНЯ

    Авва Исаак Фивейский пришел в монастырь, увидел брата, падшего в грех, и осудил его. Когда возвратился он в пустыню, пришел Ангел Господень, стал пред дверьми его, и сказал: «Не пущу тебя». Авва умолял его сказать, какая этому причина.
    Ангел ответил: «Бог послал меня к тебе, спросить, куда ты велишь Ему бросить падшего брата?» Авва Исаак тотчас повергся на землю, говоря: «Согрешил пред Тобою, — прости мне!» Ангел сказал ему: «Встань, Бог простил тебя; но впредь берегись осуждать кого-либо прежде, нежели Бог осудит его».

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 21 октября/Новый стиль 3 ноября)

    Неделя 20-я по Пятидесятнице
    Поста нет. Глас 3-й

    Прп. Иларио́на Великого (371–372); Перенесение мощей свт. Иларио́на, епископа Меглинского (1206).
    Прп. Иларио́на, схимника Печерского, в Дальних пещерах (XI); прп. Иларио́на Псковоезерского, Гдовского (1476); прпп. Фео́фила и Иа́кова Омучских (ок. 1412); мчч. Да́сия, Га́ия и Зо́тика (303).
    Сщмчч. Павли́на (Крошечкина), архиепископа Могилевского, Арка́дия (Ершова), епископа Екатеринбургского, и с ними Анато́лия Левицкого и Ника́ндра Чернелевского, пресвитеров и мч. Киприа́на Анникова (1937); сщмч. Дамиа́на (Воскресенского), архиепископа Курского (1937); сщмчч. Константина Чекалова, Се́ргия Смирнова, Васи́лия Никольского, Фео́дора Беляева, Влади́мира Введенского, Николая Раевского, Иоа́нна Козырева, Васи́лия Козырева, Алекса́ндра Богоявленского, Дими́трия Троицкого и Алекси́я Москвина, пресвитеров, Се́ргия Казанского, протодиакона и Иоа́нна Мельницкого, диакона, прмчч. Софро́ния (Несмеянова), иеромонаха и Неофи́та (Осипова), архимандрита (1937); прмц. Пелаги́и (Тестовой), инокини (1944).

    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    (Флп.1:27–2:4; Лк.6:17–23)
    Ублажает Господь нищих, алчущих, плачущих, поносимых, под тем условием, если все это Сына Человеческого ради; ублажается, значит, жизнь, окруженная всякого рода нуждами и лишениями. Утехи, довольство, почет, по слову сему, не представляют собою блага; да оно так и есть. Но пока в них почивает человек, он не сознает того. Только когда высвободится из обаяния их – видит, что они не представители блага, а только призраки его.
    Душа не может обойтись без утешений, но они не в чувственном; не может обойтись без сокровищ, но они не в золоте и серебре, не в пышных домах и одеждах, не в этой полноте внешней; не может обойтись без чести, но она не в раболепных поклонах людских. Есть иные утехи, иное довольство, иной почет, – духовные, душе сродные. Кто их найдет, тот не захочет внешних; да не только не захочет, а презрит и возненавидит их ради того, что они заграждают духовные, не дают видеть их, держат душу в омрачении, опьянении, в призраках. Оттого такие вседушно предпочитают нищету, прискорбность и безвестность, чувствуя себя хорошо среди них, как в безопасной какой-нибудь ограде от обаяния прелестями мира. Как же быть тем, к кому все это идет само собою? Быть в отношении ко всему тому, по слову Св. апостола, как не имеющий ничего.

    ПРИТЧА ДНЯ

    Когда у одной бедной женщины не хватило денег даже на то, чтобы накормить детей, она позвонила на радиостанцию и оставила там обращение к Богу о помощи.
    Один из слушателей был убежденным атеистом и решил доставить себе удовольствие, поиздевавшись над незнакомкой. Мужчина узнал ее адрес, позвал секретаршу и поручил ей купить дорогих продуктов. Девушка вернулась с лучшим мясом, сырами и сладостями. Каково же было ее удивление, когда начальник дал следующее распоряжение: доставить продукты по адресу и, если женщина спросит, кто прислал еду, сказать, что это от дьявола.
    Когда секретарь вручила незнакомке продукты, та была настолько благодарна, что из ее глаз полились слезы. Она не переставала благодарить девушку. Когда они начали прощаться, секретарша спросила:
    — А Вы не хотите узнать, кто прислал эти продукты?
    На что женщина ответила:
    — Нет. Это совершенно не важно, потому что, когда Бог повелевает, даже дьявол подчиняется.

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • Фоторепортаж: Объединились молитвой: как в Новосибирске прошёл молебен в честь Дня народного единства

    В ответ на: Сегодня, 4 ноября, в Новосибирске отмечают День народного единства — основной праздник идёт на площади Пименова рядом с ГПНТБ.

    Мероприятия на площади начались в 11 часов, а в 12:00 здесь прошёл молебен в честь Казанской иконы Божией Матери.

    Подробно: https://ngs.ru/more/66294706/

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • В честь Дня народного единства в центре Новосибирска состоялись молебен и праздничный концерт

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • СУББОТА (Старый стиль 27 октября/Новый стиль 9 ноября)

    Седмица 21-я по Пятидесятнице
    Поста нет. Глас 3-й

    Мч. Не́стора Солунского (Фессалоникийского) (ок. 306).
    Прп. Не́стора Летописца, Печерского, в Ближних пещерах (ок. 1114); прп. Не́стора, Некнижного, Печерского, в Дальних пещерах (XIV); Обретение мощей блгв. кн. Андре́я Смоленского в Переславле-Залесском (1539); мцц. Капитоли́ны и Еротии́ды (304); мч. Марка Фиваидского и иже с ним.
    Прмч. Се́ргия (Чернухина), игумена (1942).

    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    (2Кор.8:1–5; Лк.8:16–21)
    «Ибо нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, ни сокровенного, что не сделалось бы известным и не обнаружилось бы» (Лк.8:17). Стало быть, как бы мы ни прятались с своими худыми делами, Им независимо от нас ведется запись, которая в свое время и предъявлена будет. Что же это за хартия, на которой пишется эта запись? Совесть наша. Заставляем мы ее иногда молчать – она и молчит. Но хоть и молчит, а свое дело делает, ведет самую точную летопись делам нашим.
    Как же быть, если там записано много худого? Надо изгладить написанное. Чем? Слезами покаяния. Эти слезы все смоют, и следа никакого не останется от того худого, что было записано. Если же не смоем, то на суде придется самим перечитать все написанное. А так как тогда правда будет властною в сознании, то сами же и суд себе произнесем, а Господь утвердит его. Тогда будет решение безапелляционное, потому что всякий сам себя осудит, до других же и дела никому не будет. И все это совершится во мгновение ока: взглянешь и увидишь, что ты такое; и от Господа вездесущего тотчас же услышишь подтверждение суда; а затем всему конец...

    ПРИТЧА ДНЯ

    К знаменитому подвижнику пришел начинающий монах, прося указать ему путь совершенства.

    — Этою ночью, — сказал старец, — ступай на кладбище и до утра восхваляй погребенных там покойников, а потом приди и скажи мне, как они примут твои хвалы.

    На другой день монах возвращается с кладбища:

    — Исполнил я твое приказание, отче! Всю ночь громким голосом восхвалял я этих покойников, величал их святыми, преблаженными отцами, великими праведниками и угодниками Божиими, светильниками вселенной, кладезями премудрости, солью земли; приписал им все добродетели, о каких только читал в Священном Писании и в эллинских книгах.
    — Ну, что же? Как выразили они тебе свое удовольствие?
    — Никак, отче: все время хранили молчание, ни единого слова я от них не услыхал.
    — Это весьма удивительно, — сказал старец, — но вот что ты сделай: этой ночью ступай туда опять и ругай их до утра, как только можешь сильнее. Тут уж они наверно заговорят.

    На следующий день монах опять возвратился с отчетом:

    — Всячески поносил я их и позорил, называл псами нечистыми, сосудами дьявольскими, богоотступниками; приравнивал их ко всем злодеям из Ветхого и Нового завета от Каина-братоубийцы до Иуды-предателя.
    — Ну что же? Как же ты спасся от их гнева?
    — Никак, отче! Они все время безмолвствовали. Я даже ухо прикладывал к могилам, но никто и не пошевельнулся.
    — Вот видишь, — сказал старец, — ты поднялся на первую ступень ангельского жития, которая есть послушание. Вершины же этого жития на земле достигнешь лишь тогда, когда будешь так же равнодушен и к похвалам, и к обидам, как эти мертвецы.

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 28 октября/Новый стиль 10 ноября)

    Неделя 21-я по Пятидесятнице
    Поста нет. Глас 4-й

    Вмц. Параске́вы, нареченной Пятница (III); мч. Тере́нтия и мц. Неони́ллы и чад их мчч. Сарви́ла, Фота, Феоду́ла, Иера́кса, Нита, Ви́ла и мц. Евни́кии (249–250); прп. Стефа́на Савваита, творца канонов (IX); свт. Арсе́ния I, архиепископа Сербского (1266); прп. И́ова Почаевского, игумена (1651); свт. Дими́трия Ростовского, митрополита (1709).
    Прп. Фео́фила Киевского, Христа ради юродивого (1853); мчч. Африка́на, Тере́нтия, Макси́ма, По́мпия (Пу́блия) и иных 36-ти (III); сщмч. Кириа́ка Иерусалимского, патриарха (363); прп. Иоа́нна Хозевита, епископа Кесарийского (VI); сщмч. Неофи́та Урбнисского, епископа (VII) (Груз.); прп. Арсе́ния Каппадокийского, архимандрита (1924).
    Сщмч. Иоа́нна Виленского, пресвитера (1918).

    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    (Еф.2:4–10; Лк.8:26–39)
    Гадаринский бесноватый по исцелении своем прилепляется к Господу и желает быть с Ним всегда; затем, услышав волю Его, идет и проповедует о благодеянии, им полученном, по всему городу. Благодетель привлекает, воля Его становится законом для облагодетельствованного, и язык не может удержаться, чтоб не возвещать о том, что получено от Него. Если бы мы имели в памяти всех блага, полученные и получаемые от Господа, то не было бы между нами неблагодарных, не было бы нарушителей святой воли Его, не было бы таких, которые не любили бы Его более всего.
    В крещении мы избавлены от прародительского греха и всей погибельности его; в покаянии постоянно омываемся от грехов, непрестанно прилипающих к нам. Промышлением Божиим охраняемся от бед, нередко невидимых для нас самих, и получаем направление жизни, наиболее безопасное для нас и благоприятное целям нашим; да и все, что имеем, все от Господа. Потому-то нам следует вседушно принадлежать Господу, во всем исполнять волю Его и прославлять имя Его пресвятое, а наипаче жизнию и делами, чтоб не быть хуже гадаринского бесноватого, который сразу оказался настолько мудрым, что стал достойным примером подражания для всех.

    ПРИТЧА ДНЯ

    Некий монах усердно молился, говоря:

    — Господи, ты милостив и терпелив, так почему же спасти душу так тяжело и почему ад полон грешниками?

    Он долго молился, задавая Богу этот вопрос. И вот, наконец, является к нему Ангел Божий и говорит:

    — Пойдем, я покажу тебе пути, которыми ходят люди.

    Они вышли из кельи, и Ангел повел старца в лес.

    — Видишь того дровосека, который несет на себе тяжкую вязанку дров и не хочет сбросить хоть немного для облегчения? — спросил Херувим. — Точно так же некие люди несут на себе свои грехи и не хотят каяться.

    После Ангел показывает старцу колодец с водой и говорит:

    — Видишь безумца, который черпает из колодца воду решетом? Так и люди каются. Черпают благодать прощения, а затем снова грешат, и благодать утекает, как вода сквозь решето.

    Снова показывает Ангел монаху человека и молвит:

    — Видишь ли того, который положил поперек лошади бревно и силится верхом въехать в храм Божий, а бревно в дверях застревает? Так люди свои добрые дела творят — без смирения и в гордыне, — не зная им цену. А теперь, сам, старче, посуди, легко ли Богу спасать таких людей, сообразуя милость с правосудием Своим?

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • СУББОТА (Старый стиль 3 ноября/Новый стиль 16 ноября)

    Седмица 22-я по Пятидесятнице
    Поста нет. Глас 4-й

    Сщмчч. Акепси́ма, епископа, Ио́сифа, пресвитера и Аифа́ла, диакона (IV); Обновление храма вмч. Гео́ргия Победоносца в Лидде (IV).
    Мчч. А́ттика, Ага́пия, Евдокси́я, Кате́рия (Карте́рия), Истука́рия, Пакто́вия, Никтополио́на и дружины их (ок. 320); прп. Акепси́ма Антиохийского (IV); прав. Снанду́лии (Яздундо́кты) Персидской (IV).
    Сщмч. Николая Динариева, пресвитера и мч. Павла Парфенова (1918); сщмчч. Васи́лия Архангельского, Петра Орленкова, Васи́лия Покровского, Алекса́ндра Зверева, Влади́мира Писарева, Се́ргия Кедрова, Николая Пятницкого, Вике́нтия Смирнова, Иоа́нна Кесарийского, Петра Косминкова, Алекса́ндра Парусникова, Павла Андреева, Космы́ Петриченко, пресвитеров и Симео́на Кречкова, диакона (1937); мц. Евдоки́и Сафроновой (1938); сщмч. Се́ргия Станиславлева, протодиакона (1942).

    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    (2Кор.11:1–6; Лк.9:1–6)
    «И послал их (св. апостолов) проповедывать Царствие Божие» (Лк.9:2). В этот раз только по Палестине, а потом и по всей вселенной. Проповедь, начатая тогда, не прекращается до сих пор. Всякий день слышим мы преданное святыми апостолами от лица Господа во Святом Евангелии и посланиях апостольских. Время не делает разности: мы слышим святых апостолов и Самого Господа так, как бы они были пред нами, и сила, действовавшая в них, действует до сих пор в Церкви Божией. Ни в чем и никого из верующих не лишает Господь: что имели первые, то имеют и последние. Вера всегда так содержала это и содержит.
    Но пришло суемудрие и разделило между настоящим и первоначальным. Ему показалась тут пропасть великая, голова закружилась, глаза помутились, и Господь со святыми апостолами погрузились у него в мрак, который кажется ему непроницаемым. И поделом ему: пусть пожинает плоды своего сеяния; в нем одно только крушение духа. Что оно точно погрязает во мраке и не видит света, сознания в этом нельзя не признавать искренним – но кто виноват? Оно само себя отуманило и продолжает отуманивать.
    До сих пор ничего еще не сказало оно такого, почему можно было бы слова Писания новозаветнаго не считать истинным словом святых апостолов и Самого Господа. Только безустанно вопит: «я не вижу, я не вижу». – Верим, верим, что не видишь! Но перестань испускать из себя туман – атмосфера около тебя проветрится, свет Божий тогда, может быть, покажется и увидишь что-нибудь. – «Но ведь это то же, что перестать мне быть мною». – Экая беда! Ну, перестань; другим покойнее будет. – «Нет, нельзя. Мне определено быть до скончания века, «да искуснейшие явятся». Я началось в первом тварном уме, еще прежде этого видимаго мира, и буду, пока мир стоит, нестись подобно вихрю по путям истины и подымать против нее пыль столбом». – Но ведь ты себя только туманишь, а кругом светло. – «Нет, все кому-нибудь да запорошу глаза; а если и нет, так пусть знают меня, каков я. Молчать не буду, и никогда вам со своею истиною не удастся заградить мне уста». – Кто же этого не знает? Все знают, что твое первое титло «тьма» – упорное стояние на своем, несмотря ни на какие очевидности, обличающие твою лживость. Ты – хула на Духа Святого; так и жди же себе исполнение приговора, уже определенного за это Господом.

    ПРИТЧА ДНЯ

    Авва Пимен: «Вода по свойству своему мягка, а камень тверд; но если над камнем висит желоб, то вода, стекая по нем каплями на камень, мало-помалу пробивает камень.
    Так и Слово Божие мягко, а сердце наше жестко; но если человек часто слышит Слово Божие, то сердце его отверзается к принятию в себя страха Божия».

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 4 ноября/Новый стиль 17 ноября)

    Неделя 22-я по Пятидесятнице
    Поста нет. Глас 5-й

    Прп. Иоанни́кия Великого (846); сщмчч. Ника́ндра, епископа Мирского, и Ерме́я, пресвитера (I).
    Прп. Мерку́рия Печерского, в Дальних пещерах (XIV); прп. Ника́ндра Городноезерского (XVI); блж. Си́мона, Христа ради юродивого, Юрьевецкого (1584).
    Исп. Николая Виноградова, пресвитера (1931); прмц. Евгении (Лысовой), монахини (1935); сщмч. Алекса́ндра Петропавловского, пресвитера (1937); сщмч. Исмаи́ла Базилевского, пресвитера (1941).

    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    (Еф.2:14–22; Лк.8:41–56)
    Иаир гласно, при всех падши к ногам Спасителя, молил Господа об исцелении дочери своей, и был услышан. Господь, ничего не сказав, тотчас встал и пошел к нему. На пути к Иаиру была исцелена кровоточивая жена, конечно, тоже не без молитвы с ее стороны, хоть она и не взывала словом и не падала ниц к ногам Господа: у ней была сердечная молитва веры. Господь услышал ее и дал исцеление. Тут все совершалось сокровенно. Кровоточивая сердцем обратилась к Господу; Господь слышал этот вопль сердца и удовлетворил прошение. У этой жены и у Иаира молитва, по существу, одна, хотя и можно различать в них некоторые степени. Такие-то молитвы, полные веры, упования и преданности, никогда не бывают не услышаны.
    Говорят иногда: «молюсь, молюсь, а молитва моя все-таки не слышится». Но потрудись взойти в меру молитвы неотказываемой, ты и увидишь, почему она не услышана. Если ты будешь в молитвенном ли положении, как Иаир, или в простом обычном, как все окружающие, подобно кровоточивой, когда подвигнется в сердце твоем настоящая молитва, она несомненно внидет к Господу и преклонит Его на милость. Все дело в том, как дойти до такой молитвы. Трудись и дойдешь. Все чины молитвенные имеют в предмете вознести молитвенников в такую меру молитвы, и все, которые разумно проходят этот молитвенный курс, достигают цели своей.

    ПРИТЧА ДНЯ

    Брат сказал авве Сисою: «Авва! Что делать мне? Я пал». Старец отвечал: «Встань». Брат сказал: «Я встал и опять пал». Старец отвечал: «Снова встань». Брат: «Доколе же мне вставать и падать?» Старец: «До кончины твоей».

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: