Погода: −4 °C
14.12−7...−2пасмурно, без осадков
15.12−1...1пасмурно, без осадков
НГС.Форум /Семья Здоровье / Православный форум /

Православный календарь. Новости приходов православных.

  • ПЯТНИЦА (Старый стиль 6 января/Новый стиль 19 января)

    Седмица 33-я по Пятидесятнице. Святки

    Поста нет. Глас 7-й

    Святое Богоявление. Крещение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
    Преставление свт. Феофана, Затворника Вышенского (1894).


    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    СВЯТОЕ БОГОЯВЛЕНИЕ.
    КРЕЩЕНИЕ ГОСПОДА БОГА И СПАСА НАШЕГО ИИСУСА ХРИСТА

    Показать скрытый текст
    (Тит.2:11–14, 3:4–7; Мф.3:13–17)
    Крещение Господа названо Богоявлением, потому что в нем явил Себя так осязательно единый истинный Бог, в Троице покланяемый: Бог Отец – гласом с неба, Бог Сын – воплотившийся Крещением, Бог Дух Святой – нисшествием на Крещаемого.
    Тут явлено и таинство отношения Лиц Пресвятой Троицы. Бог Дух Святой от Отца исходит и в Сыне почивает, а не исходит от Него. Явлено здесь и то, что воплощенное домостроительство спасения совершено Богом Сыном воплотившимся, соприсущу Ему Духу Святому и Богу Отцу. Явлено и то, что и спасение каждого может совершиться не иначе, как в Господе Иисусе Христе, благодатию Св. Духа, по благоволению Отца.
    Все таинства христианские сияют здесь божественным светом своим и просвещают умы и сердца с верою совершающих это великое празднество. Приидите, востечем умно горе и погрузимся в созерцание этих таин спасения нашего, поя: во Иордане крещающуся Тебе, Господи, Тройческое явися поклонение, – спасение тройчески нам устрояющее и нас тройчески спасающее.
    Скрыть текст



    ПРИТЧА ДНЯ

    СУЕТА СУЕТ
    Без Бога всё – лишь суета сует.
    Проходит время быстротечно.
    Сегодня есть, а завтра нет.
    И только с Богом всё – навечно!
    монах Варнава (Санин)

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 22 января/Новый стиль 4 февраля)

    Неделя о блудном сыне
    Поста нет. Глас 2-й

    Ап. от 70-ти Тимофея Ефесского (ок. 96); Собор новомучеников и исповедников Церкви Русской; прмч. Анастасия Пе́рсянина (628); прп. Макария Жабынского, Белевского чудотворца (1623).
    Прмч. Анастасия Печерского, диакона, в Ближних пещерах (XII); мчч. Мануила, Георгия, Петра, Леонтия (Леона), епископов, Сиония, Гавриила, Иоанна, Леонта, Парода, пресвитеров, и прочих 377-ми (ок. 817).
    Сщмчч. Иоанна Успенского и Евфимия Тихонравова, пресвитеров (1938).



    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА


    (1Кор.6:12–20; Лк.15:11–32)
    О чем ни говорит нам неделя блуднаго! Говорит и о нашем покое и довольстве в доме Отца Небесного, и о безумном нашем порыве из-под блюстительства Отчего на свободу необузданную, и о богатстве наследия, присвоенного нам, несмотря на непокорность, и о безрассудной растрате его на всякие непотребства, и о крайнем, вследствие того, обеднении нашем. Но говорит затем и о том, как кто опомнивается и в себя пришед, замышляет и решается возвратиться к Отцу многомилостивому, как возвращается, как любовно приемлется и восстановляется в первое состояние. И кто здесь ни найдет благопотребного для себя урока?
    Показать скрытый текст
    В доме ли отчем пребываешь, не рвись вон на свободу. Видишь, чем кончился подобный опыт! Убежал ли и проматываешься, остановись поскорей. Промотал ли все и бедствуешь, решайся поскорей возвратиться и возвратись. Там ждет тебя всякая снисходительность, прежняя любовь и довольство. Последний шаг – самый нужный. Но распространяться насчет его нечего. Все сказано коротко и ясно. Опомнись, решись возвратиться, встань и спеши ко Отцу. Объятия Его отверсты и готовы принять тебя.
    Скрыть текст




    ПРИТЧА ДНЯ

    Видишь, что безумное слово делает? Но не оставлю тебя без примера доброго слова. Во время войны послали одного боязливого солдата в разведку. Все знали его боязливость и смеялись, когда узнали, куда посылает его старшина. Только один солдат не смеялся. Он подошел к своему товарищу, чтобы поддержать и ободрить его. Но тот ответил ему: «Погибну я, враг совсем рядом!» – «Не бойся, брат: Господь еще ближе», – ответил ему добрый товарищ. И эти слова, как большой колокол, зазвонили в душе того солдата и звонили до конца войны. И вот, некогда робкий солдат вернулся с войны награжденный многими орденами за храбрость. Так преобразило его благое слово: «Не бойся: Господь еще ближе!».


    Скитский Патерик.

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • СУББОТА (Старый стиль 28 января/Новый стиль 10 февраля)

    Вселенская родительская (мясопустная) суббота

    Поста нет. Глас 2-й

    Прп. Ефрема Сирина, иеродиакона (373–379); прп. Феодосия Тотемского, игумена (1568).

    Прп. Ефрема Новоторжского, архимандрита (1053); прп. Ефрема Печерского, епископа Переяславского (ок. 1098); прп. Палладия Антиохийского (Сирийского) пустынника (IV); прп. Исаака Сирина, епископа Ниневийского (VII).
    Сщисп. Феодора Богоявленского, пресвитера (1933); сщмчч. Игнатия (Садковского), епископа Скопинского, Владимира Пищулина, пресвитера и прмч. Варфоломея (Ратных), иеромонаха, мц. Ольги Евдокимовой (1938); прписп. Леонтия Михайловского (Стасевича), архимандрита (1972).

    Икона Божией Матери: То́темская-Суморинская.


    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    Показать скрытый текст
    (1Сол.4:13–17; Ин.5:24–30)

    Святая Церковь переводит ныне внимание наше за пределы настоящей жизни, к прешедшим отсюда отцам и братьям нашим, чая напоминанием о состоянии их, которого и нам не миновать, расположить нас к должному прохождению Сырной седмицы и следующего за ней Великого поста. Послушаем Матери своей Церкви, и, поминая отцев и братий наших, позаботимся себя приготовить к прехождению на тот свет.

    Приведем на память грехи свои и оплачем их, положив дальше чистыми себя блюсти от всякой скверны. Ибо в Царствие Божие не войдет ничто нечистое, и на суде никто из нечистых не оправдится. После же смерти не жди очищения. Каков перейдешь, таким и останешься.
    Здесь надо заготовить свое очищение. Поспешим же – ибо кто может предсказывать себе долголетие? Жизнь сей час же может пресечься. Как явиться на тот свет нечистыми? Какими глазами взглянем на отцев и братий наших, имеющих встретить нас? Что ответим на их вопросы: это что у тебя нехорошее? А это что? И это что? Какой срам и стыд покроет нас?! Поспешим же исправить все неисправное, чтоб явиться на тот свет, хоть сколько-нибудь сносными и терпимыми.
    Скрыть текст


    ПРИТЧА ДНЯ

    Как гордыня приводит к безумию.

    Первая гордость есть та, когда кто укоряет брата, когда осуждает и бесчестит его как ничего не значащего, а себя считает выше его, - таковой, если не опомнится вскоре и не постарается исправиться, то мало-помалу приходит во вторую гордость, так что возгордится и против Самого Бога, и подвиги и добродетели свои приписывает себе, а не Богу, как будто сам собою совершил их, своим разумом и тщанием, а не помощью Божией.
    Поистине, братия мои, знаю я одного, пришедшего некогда в сие жалкое состояние. Сначала, если кто из братий говорил ему что-либо, он уничижал каждого и возражал: «Что значит такой-то? нет никого достойного, кроме Зосимы и подобного ему». Потом начал и сих осуждать и говорить: «Нет никого достойного, кроме Макария1». Спустя немного начал говорить: «Что такое Макарий? нет никого достойного, кроме Василия и Григория2». Но скоро начал осуждать и сих, говоря: «Что такое Василий? и что такое Григорий? нет никого достойного, кроме Петра и Павла3». Я говорю ему: «Поистине, брат, ты скоро и их станешь уничижать». И поверьте мне, чрез несколько времени он начал говорить: «Что такое Петр? и что такое Павел? Никто ничего не значит, кроме Святой Троицы». Наконец, возгордился он и против Самого Бога и таким образом лишился ума.
    Посему-то должны мы, братия мои, подвизаться всеми силами нашими против первой гордости, дабы мало-помалу не впасть и во вторую, т.е. в совершенную гордыню.


    Авва Дорофей, Поучение второе

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 29 января/Новый стиль 11 февраля)

    Неделя мясопустная. О Страшном суде.
    Поста нет. Глас 3-й

    Перенесение мощей сщмч. Игнатия Богоносца, епископа (107).
    Свт. Лаврентия, затворника Печерского, епископа Туровского, в Ближних пещерах (1194); свтт. Герасима (1441–1467), Питирима (1455) и Ионы (1470), епископов Великопермских, Устьвымских; Собор Коми святых; мчч. Романа, Иакова, Филофея, Иперихия, Ави́ва, Иулиана, Паригория (297); мчч. Сильвана, епископа, Луки, диакона, и Мокия, чтеца (312); Собор Екатеринбургских святых.
    Сщмчч. Иоанна Гранитова и Леонтия Клименко, пресвитеров, Константина Зверева, диакона, и с ними 5-ти мучеников (1920).


    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА


    (1Кор.8:8–9:2; Мф.25:31–46)
    Показать скрытый текст
    Страшный суд! Судия грядет на облацех, окруженный несметным множеством Небесных Сил бесплотных. Трубы гласят по всем концам земли и восставляют умерших. Восставшие полки полками текут на определенное место, к престолу Судии, наперед уже предчувствуя, какой прозвучит в ушах их приговор. Ибо деяния каждого окажутся написанными на челе естества их, и самый вид их будет соответствовать делам и нравам.
    Разделение десных и шуиих совершится само собою. Наконец, все уже определилось. Настало глубокое молчание. Еще мгновение – и слышится решительный приговор Судии – одним: «приидите», другим: «отыдите» (Мф.25:34, 41).
    Помилуй нас, Господи, помилуй нас! Буди милость Твоя, Господи, на нас! – но тогда поздно уже будет взывать так. Теперь надо позаботиться смыть с естества своего написанные на нем знаки, неблагоприятные для нас. Тогда реки слез готовы бы были мы испустить, чтоб омыться; но это уж ни к чему не послужит. Восплачем теперь, если не реками слез, то хоть ручьями; если не ручьями, хоть дождевыми каплями; если и этого не найдем, сокрушимся в сердце и, исповедав грехи свои Господу, умолим Его простить нам их, давая обет не оскорблять Его более нарушением Его заповедей и, ревнуя потом, верно исполнить такой обет.
    Скрыть текст


    ПРИТЧА ДНЯ

    Как люди, близкие к Богу, могут считать себя грешными?
    Помню, однажды мы имели разговор о смирении, и один из знатных граждан города Газы, слыша наши слова, что чем более кто приближается к Богу, тем более видит себя грешным, удивлялся и говорил:
    – Как это может быть? – и, не понимая, хотел узнать, что значат эти слова.
    Я сказал ему:
    – Именитый господин, скажи мне, за кого ты считаешь себя в своём городе?
    Он отвечал:
    – Считаю себя за великого и первого в городе.
    Говорю ему:
    – Если же ты пойдёшь в Кесарию, за кого будешь считать себя там?
    Он отвечал:
    – За последнего из тамошних вельмож.
    – Если же, - говорю ему опять, – ты отправишься в Антиохию, за кого ты будешь там себя считать?
    – Там, – отвечал он, – буду считать себя за одного из простолюдинов.
    – Если же, – говорю, – пойдешь в Константинополь и приблизишься к царю, там за кого ты станешь считать себя?
    И он отвечал:
    – Почти за нищего.
    Тогда я сказал ему:
    – Вот так и святые, чем более приближаются к Богу, тем более видят себя грешными.

    Авва Дорофей, Поучение второе

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • ПРИТЧА ДНЯ

    Монах – маяк, а не лампочка

    ...Недавно ко мне в каливу зашли два католика-архитектора из Рима... Что такое Православие они не понимали, но настроены были по-доброму. «Почему, – спросили они меня, – монахи сидят здесь? Почему они не идут в мир на общественное служение?» – «А разве, – ответил я, – маяки не должны стоять на скалах? Что, прикажете им переехать в города и подключиться к работе уличных фонарей? У маяков свое служение, у фонарей свое». Монах – это не лампочка, которая висит над городским тротуаром и светит пешеходам, чтобы те не спотыкались. Монах есть далекий маяк, утвержденный высоко на скалах и своим сиянием освещающий моря и океаны для того, чтобы корабли шли верным путем и достигали Бога – пункта своего назначения.

    Старец Паисий Святогорец. Слова. Том II

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

    Исправлено пользователем Anioto (12.02.18 11:39)

  • ЧЕТВЕРГ (Старый стиль 2 февраля/Новый стиль 15 февраля)

    3-я приуготовительная седмица к Великому Посту. Седмица Сырная – сплошная
    Исключается мясная пища. Глас 3-й

    Сретение Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа.
    Прп. Шио (Симеона) Мгвимского (VI) (Груз.) (переходящее празднование в четверг сырной седмицы).


    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА


    Сретение. (Иуд.1:1–10; Лк.22:39–42, 45, 23:1)

    Показать скрытый текст
    В сретении Господа окружают, с одной стороны, праведность, чающая спасение не в себе, – Симеон, и строгая в посте и молитвах жизнь, оживляемая верою, – Анна; с другой – чистота существенная, всесторонняя и непоколебимая – Дева Богоматерь, и смиренная, молчаливая покорность и преданность воле Божией – Иосиф Обручник. Перенеси все эти духовные настроения в сердце свое и сретишь Господа не приносимого, а Самого грядущего к тебе, восприимешь Его в объятия сердца, и воспоешь песнь, которая пройдет небеса и возвеселит всех ангелов и святых.
    (Иуд.1:11–25; Лк.23:1–34, 44–56)
    Горе возвещает св. Апостол Иуда тем, которые соблазнительно держат себя в обществе, без страха утучняются на пиршествах, пенятся срамотами своими, ходят по своим похотям, говорят прегордая и отделяют себя от единства веры. Горе! Ибо вот грядет Господь со всеми и обличит всех нечестивых во всех делах, какие наделало нечестие их.
    Скрыть текст


    ПРИТЧА ДНЯ

    «Где эта надежда, которую ты хранил?»

    Рассказывали об одном садовнике, что он трудился и весь свой труд употреблял на милостыню, а себе оставлял только необходимое. Но помысл внушил ему: собери себе несколько денег, дабы, когда состаришься или впадешь в болезнь, не потерпеть тебе крайней нужды. И, собирая, он наполнил горшок деньгами. Случилось ему заболеть – у него стала гнить нога, и он истратил деньги на врачей, не получив никакой пользы. Наконец, приходит один опытный врач и говорит ему: «Если не отсечь ногу тебе, то сгниет все тело твое», – и он решился отсечь свою ногу. Ночью же, придя в себя и раскаявшись в том, что сделал, он сказал с воздыханием: «Помяни, Господи, дела мои прежние, которые совершил я, трудясь в саду своем и доставляя потребное братиям!» Когда он произнес это, предстал ему ангел Господень и сказал:

    – Где деньги, которые собрал ты, и где эта надежда, которую ты хранил?

    Он сказал:

    - Согрешил, Господи, прости мне! Отныне я ничего подобного не буду делать.

    Тогда ангел коснулся ноги его, и он тотчас исцелел, и, встав утром, пошел в поле работать.
    Врач, по условию, приходит с орудием, чтобы отсечь ему ногу, а ему говорят: «Он утром ушел в поле работать». Тогда врач, изумившись, пошел на поле, где работал он, и, увидев его, копающего землю, прославил Бога, даровавшего садовнику исцеление.

    Древний Патерик, 6, 25.

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

    Исправлено пользователем Anioto (12.02.18 11:42)

  • СУББОТА (Старый стиль 4 февраля/Новый стиль 17 февраля)

    3-я приуготовительная седмица к Великому Посту. Седмица Сырная – сплошная
    Исключается мясная пища. Глас 3-й

    Прп. Исидора Пелусиотского (ок. 436–440); Всех преподобных отцов, в подвиге просиявших (переходящее празднование в субботу сырной седмицы); блгв. кн. Георгия (Юрия) Всеволодовича Владимирского (1238); прп. Кирилла Новоезерского (Новгородского) (1532).
    Прпп. Авраамия и Коприя Печенгских, Вологодских (XV); мч. Иадора (III); сщмч. Авраамия, епископа Арвильского (ок. 344–347); прписп. Николая, игумена Студийского (868).
    Сщмч. Мефодия (Красноперова), епископа Петропавловского (1921); сщмчч. Евстафия Сокольского, Иоанна Артоболевского, Александра Минервина, Сергия Соловьева, Иоанна Алешковского, Александра Соколова, Николая Кандаурова, Алексия Княжеского, Николая Голышева, Алексия Шарова, Александра Покровского, Аркадия Лобцова, Бориса Назарова, Михаила Рыбина, Николая Поспелова, Алексия Лебедева, Андрея Беднова, Димитрия Кедроливанского, Иоанна Тихомирова, Петра Соколова, пресвитеров, прмчч. Серафима (Вавилова), архидиакона, Феодосия (Бобкова), иеромонаха, прмцц. Рафаилы (Вишняковой), схимонахини, Анны Ефремовой, Марии Виноградовой, Екатерины Декалиной, послушниц и мчч. Иоанна Шувалова, Василия Иванова, Димитрия Ильинского, Феодора Пальшкова и Димитрия Казамацкого (1938).


    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    (Рим.14:19–26; Мф.6:1–13. Отцам: Гал.5:22–6:2; Мф.11:27–30)
    «Те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями» (Гал.5:24). Ныне превратился этот порядок: распинают плоть, но не со страстями и похотями, а страстями и похотями. Сколько мучат ныне тело обжорством, пьянством, блудными делами, плясками и гуляньями!
    Показать скрытый текст
    Самый бессердечный хозяин не мучит так свое ленивое животное. Если бы дать плоти нашей свободу и смысл, то первый голос ее был бы против госпожи своей – души, что она незаконно вмешалась в ее дела, внесла в нее страсти, ей чуждые, и, исполняя их в ней, мучит ее.
    В сущности, потребности тела нашего просты и бесстрастны. Посмотрите на животных: не объедаются, лишнего не спят, удовлетворив плотской потребности в свое время, затем целый год остаются спокойны. Это лишь душа, забыв свои лучшие стремления, настроила себе из простых потребностей тела множество противоестественных стремлений, ставших по безмерности своей противоестественными и телу.
    Всячески, однако, чтобы отсечь от души привитые ею к себе страсти плотские, необходимо распинать плоть, только совсем в противоположном смысле, то есть не давая ей вдоволь и потребного или удовлетворяя ее потребности несравненно в меньшей мере, чем сколько требует ее природа.
    Скрыть текст


    ПРИТЧА ДНЯ

    Два подаяния.

    Когда о. Амвросию исповедовались, что скупость нападает, он поучал:

    – Давай что можно, елико душа возможет. Один странник просил милостыню; одна была скупая и дала ему худой платок, а другая добрая, и что просил у нее странник, все ему давала. Только что ушел он от них, как сделался у них пожар, и все у них сгорело. Странник воротился и все им отдал: той, которая много подавала, много отдал, а скупой сказал: «На тебе твой платок!»

    «Милостыня».

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 5 февраля/Новый стиль 18 февраля)

    Неделя Сыропустная. Воспоминание Адамова изгнания. Прощеное воскресенье.
    Исключается мясная пища. Глас 4-й. Заговенье на Великий пост

    Мц. Агафии Панормской (Палермской) (251); свт. Феодосия, архиепископа Черниговского (1696).
    Мц. Феодулии и мчч. Елладия, Макария и Евагрия (ок. 304); Собор святых Пермской митрополии (переходящее празднование в 1-е воскресенье после 11 февраля).
    Прмц. Александры Каспаровой, послушницы, мч. Михаила Амелюшкина (1942).
    Икон Божией Матери: Елецкая-Черниговская (1060); «Взыскание погибших»; Дивногорская-Сицилийская (1092).

    Прощеное воскресенье

    Показать скрытый текст
    Неделя сыропустная, последнее воскресенье пред наступлением Великого поста, посвящена воспоминанию "Изгнания Адамова". Адам и Ева пали через невоздержание и непослушание, и теперь, через добровольно принимаемый на себя подвиг воздержания и послушания Церкви, мы снова можем восстать и вернуть утраченное ими райское блаженство.
    В конце вечерни, как мы помним, совершается чин прощения. Эта вечерня имеет ряд характерных особенностей. Первая ее половина (до Вечернего входа) носит характер праздничный и совершается в светлом праздничном облачении.
    После вечернего входа и "Свете Тихий" поется особенно умилительным напевом Великий прокимен: "Не отврати лица Твоего от отрока Твоего, яко скорблю, скоро услыши мя: вонми души моей и избави ю". После пения прокимна сразу же закрываются царские врата, читается: "Сподоби, Господи", а священнослужители переоблачаются в великопостные одежды. Просительную ектению диакон произносит уже в черном облачении, и хор отвечает ему великопостным распевом.
    Дальнейшая служба носит великопостный характер:
    • По "Ныне отпущаеши" поются с великими поклонами тропари: "Богородице Дево", "Крестителю Христов" и "Молите за ны".
    • Вместо сугубой ектении читается 40 раз "Господи, помилуй",
    • после возгласа иерея: "Сый благословен" читается молитва: "Небесный Царю" (ее не следует путать с молитвой "Царю Небесный") и затем
    • молитва преп. Ефрема Сирина: "Господи и Владыко живота моего"
    Вместо обычного отпуста принято читать молитву: "Владыко многомилостиве", как обычно читается весь Великий пост в конце великого повечерия, "нам повергшимся на землю" ниц.
    После этой молитвы обычно произносится слово о прощении обид, настоятель с земным поклоном испрашивает у верующих прощения, а затем все с земными поклонами просят прощения друг у друга.
    Особенно трогательно и умилительно проходил этот день в древних монастырях. В Святой Земле многие подвижники после чина прощения уходили на весь Великий пост в пустыню и возвращались в свою обитель только к Лазаревой субботе. Многие до возвращения не доживали. Для них при обряде взаимного прощения было принято петь пасхальные песнопения "Да воскреснет Бог" и "Пасха Священная нам днесь показася..." Их можно услышать и в наше время. Они ободряет немощь человеческую, страшащуюся продолжительных дней строгого поста, и как бы приближают светлое торжество Воскресения Христова (2, с.153).
    Скрыть текст



    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА


    (Рим.13:11–14:4; Мф.6:14–21)

    «Если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный; а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших» (Мф.6:14–15).
    Показать скрытый текст
    Какой простой и подручный способ спасения! Прощаются тебе согрешения под условием прощения прегрешений против тебя ближнего твоего. Сам, значит, ты в своих руках. Переломи себя и от немирных чувств к брату перейди к искренно мирным – и все тут. Прощеный день, какой это великий небесный день Божий! Когда бы все мы как должно пользовались им, то нынешний день из христианских обществ делал бы райские общества и земля сливалась бы с небом.
    Скрыть текст



    ПРИТЧА ДНЯ

    О силе покаяния.

    Один человек все грешил и каялся – и так всю жизнь. Наконец покаялся и умер. Злой дух пришел за его душой и говорит:
    – Он мой.

    Господь же говорит:
    – Нет, он каялся.
    – Да ведь хоть и каялся, опять согрешал, – продолжал диавол. Тогда Господь ему сказал:

    – Если ты, будучи зол, принимал его опять к себе после того, как он Мне каялся, то как же Мне не принять его после того, как он, согрешив, опять обращался ко Мне с покаянием? Ты забываешь, что ты зол, а Я - благ.

    «Покаяние».

    • «Взыскание погибших»

    • Елецкая-Черниговская

    • Дивногорская-Сицилийская

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • СУББОТА (Старый стиль 11 февраля/Новый стиль 24 февраля)

    Седмица 1-я Великого поста
    Постный календарь. Глас 4-й

    Сщмч. Вла́сия Севастийского, епископа (ок. 316); вмч. Фео́дора Ти́рона (ок. 306) (переходящее празднование в субботу 1-й седмицы Великого поста); блгв. кн. Все́волода, во Святом Крещении Гаврии́ла, Новгородского, Псковского чудотворца (1138); прп. Дими́трия Прилуцкого, игумена Вологодского (1392).
    Прав. Феодо́ры, царицы Греческой, восстановившей почитание святых икон (ок. 867).

    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    (Евр.1:1–12; Мк.2:23–3:5)

    Показать скрытый текст
    Приступили к Чаше Господней, были на Вечери у Господа: слава Тебе, Боже! слава Тебе, Боже! слава Тебе, Боже! Великий ныне день у Господа! Преславное торжество на небе! Нет города, ни села, ни дома, где не было бы причастников. На всем пространстве России, по всему югу и востоку – сколько лиц, облеченных в белую одежду оправдания, вкусили жизни Божественной, и преискренно соединились с Господом!
    Обновилось тело Господне – тело Церкви, и облеклось в свойственную ей славу, скрытую от очей человеческих, но видную для очей ангельских. Поклонились ангелы Первородному, когда введен Он был во вселенную в силе Своей: ныне же поклонились Ему потому, что вселенная вводится опять к Нему Самому. Поклонились и воспели: «Престол Твой, Боже, вовек; жезл правоты – жезл царства Твоего; Ты возлюбил правду, и возненавидел беззаконие» (Пс.44:7–8)
    Скрыть текст



    ПРИТЧА ДНЯ

    В конце XIX века было такое дело. Деревенская девочка возвращалась после пасхальных каникул из дома в школу и несла с собой немного денег, корзиночку с домашними пирогами и несколько штук крашеных яиц. На дороге ее убили с целью ограбления. Убийца был тут же пойман, денег у него уже не нашли, пироги были уже съедены, но яйца остались. На случайный вопрос следователя, почему он не съел яйца, убийца ответил: «Как я мог? Ведь день был постный».

    Сергей Фудель, «Воспоминания».

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

  • ВОСКРЕСЕНЬЕ (Старый стиль 12 февраля/Новый стиль 25 февраля)

    Неделя 1-я Великого поста. Торжество Православия.
    Постный календарь. Глас 5-й

    Иверской иконы Божией Матери. Свт. Меле́тия Антиохийского, архиепископа (381); свт. Алекси́я, митрополита Московского, всея России чудотворца (1378); свт. Меле́тия (Леонтовича), архиепископа Харьковского (1840).
    Прпп. Мари́и, именовавшейся Мари́ном, и отца ее, Евге́ния (VI); свт. Анто́ния, патриарха Константинопольского (895); прп. Меле́тия Ипсенийского (XIX).
    Икона Божией Матери: Кипрская (Стромынская) (переходящее празднование в 1-ю Неделю Великого поста).


    МЫСЛИ СВТ. ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА

    (Евр.11:24–26, 32–12:2; Ин.1:43–51)

    Православие. Не забудь правого слова, которое сказал ты Богу, возобновляя с Ним завет, нарушенный с твоей стороны недобросовестно. Припомни, как и почему нарушил, и старайся избежать новой неверности. Не слово красное славно, – славна верность. Не славно ли быть в завете с царем? Сколько же славнее быть в завете с Царем царей! Но слава эта обратится в посрамление тебе, если не будешь верен завету.
    От начала мира сколько прославлено великих людей! И все они прославлены за верность, в которой устояли, несмотря на великие беды и скорби из-за такой верности: «испытали поругания и побои, а также узы и темницу. Были побиваемы камнями, перепиливаемы, подвергаемы пытке, умирали от меча, скитались в милотях и козьих кожах, терпя недостатки, скорби, озлобления; те, которых весь мир не был достоин, скитались по пустыням и горам, по пещерам и ущельям земли... посему и мы, имея вокруг себя такое облако свидетелей,.. с терпением будем проходить предлежащее нам поприще, взирая на начальника и совершителя веры Иисуса...» (Евр.11:36–38, 12:1–2)

    ПРИТЧА ДНЯ

    Разбитый горшок.

    Если случится на базаре разбить горшок из глины, гончар рассвирепеет и потребует возмещения убытка. По правде говоря, человек тоже сотворен из такого же дешевого материала, что и горшок, но то, что сокрыто в нем, – бесценно. Это душа, созидающая человека изнутри, и Дух Божий, дающий душе жизнь.
    Если случится разбить горшок на базаре, больно станет не горшку, а горшечнику, который его слепил. Точно так же, если убит человек, боль чувствует не убитый, но Господь Бог, Который человека сотворил, возвысил и вдохнул Дух Свой.
    Так если разбивший горшок должен возместить убыток горшечнику, то тем более убийца должен возместить Богу жизнь, которую отнял. Даже если люди не потребуют возмещения, Бог потребует. Убийца, не обманывай себя: даже если люди забудут о твоем преступлении, Бог забыть не может. Смотри-ка, есть вещи, которые и Господь не может. Например, Он не может забыть о твоем преступлении. Помни об этом всегда, вспомни в гневе своем, прежде чем схватиться за нож или пистолет.
    С другой стороны, мы не можем убить жизнь. Полностью убить жизнь означало бы убить Бога, ибо жизнь принадлежит Богу. Кто может убить Бога? Можно разбить горшок, но нельзя уничтожить глину, из которой он был сделан. Точно так же, можно раздробить тело человека, но нельзя ни разбить, ни сжечь, ни развеять, ни разлить его душу и его дух.

    Святитель Николай Сербский. Объяснение десяти заповедей, заповедь 6-я.

    • Икона Богородицы Иверская

    • Кипрская (Стромынская)

    Знамя Победы над Рейхстагом является официальным символом победы советского народа и его Вооружённых Сил над фашистской Германией в Великой Отечественной войне 1941—1945 годов.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модератор: