В ответ на: >>>кому нужно ехать через весь город, тому нет разницы, по Красному он поедет или
по Шамшиных.
Это - да. Только вот ширина этих дорог оставляет желать лучшего.
Нет остановочных платформ и плохое освещение. Короче, дорого и невыгодно.
Хотя транзитникам это действительно удобно, вот только таких процентов 20 от силы.
так мы про транзитников говорим? им остановочные платформы не нужны, они едут как на экспрессе.
поскольку нет остановок, нет и вопроса о ширине улиц.
количество транзитников можно достаточно точно оценить (но не прямым наблюдением
в автобусах). Вроде бы, в час пик их число около 40% (если считать транзитом всех, кто
минует центр - зону покрытия метрополитена - и не садится там и не выходит) от находящихся
в транспортных средствах в центре.
Есть другая трудность. Скорее всего, максимальная прибыль для перевозчиков при
максимальном удобстве для пассажиров и наиболее равномерном распределении
пассажиропотока по разным улицам недостижимы одновременно,
но к этому можно приблизиться при осознанном сплите - маршруты предназначенные
для всех подряд остановок на главных улицах (чтобы пожилым, плохоориентированным
приезжим, просто слабым людям или на случай жуткой непогоды было удобно) - тогда
они конечно могут дублировать метро с умножением на 2-3 числа остановок,
и маршруты предназначенные для доставки на большие расстояния. Первый сплит,
транспорт подвоза и транспорт по всему городу, мы уже пережили
(и рациональный пассажир знает, в какое время года и суток ему удобнее доехать
до конечной метро и там садиться в пустую маршрутку, а в какое - ждать
сквозного пазика или троллейбуса). А вот второй - по доброй воле не получится.
Недобрая воля - полный запрет на пазики на Красном пр., Вокзальной магистрали, Гоголя, Кирова,
Восходе, пр. Маркса (под предлогом дублирования метро), усиление троллейбусного движения там.
Сильно желающие изображать троллейбус из Кудряшей до Раздольного или из Родников на Обьгэс
пусть стоят в пробках на Советской, Шамшиных, Блюхера и пр. А коммерческий транспорт
насытит транспорт подвоза до уровня более оптимального сочетания цена-интервал
для пассажиров (и возможности садиться в сторону метро не только на конечной),
и создаст некую регулярность транзитного обходного движения - по Фабричной-Владимировской,
Ипподромской, Немировича-Данченко и пр.
Доказать, что в выигрыше будут все, очень трудно, но возможно, потому что валовые
прибыли возрастут и у содержателей коммерческого транспорта, и у гаишников, и у чиновников.
(не стоит даже пудрить им мозги ростом благосостояния населения и от этого просто
более бурными денежными потоками, из которых им накапает. это будет ложью)
Все приведенные Вами примеры хороши, но их слишком мало для нашего города.
если мало, построят еще, хуже когда наоборот. вот например ЦУМ у нас - разве переполнен покупателями?
или Премьер 1, в котором арендаторы меняются два раза в год на протяжении всей его недолгой истории существования.
Или "Сибирский торговый дом", начинавшийся с претензий на элитный магазин. а превратившийся в привокзальный прилавок наподобие ЖУМа.
Насколько я понимаю, с ЦУМом все в порядке. Самые дорогие магазины мира вообще выглядят
пустыми, почти всегда. Их норма прибыли не ниже чем у набитых супермаркетов,
механизм-то один и тот же работает. СТД по качеству стремится к ЖУМу потому что место обязывает.
Чем дальше от перекрестка Вокзальной магистрали с Советской - тем дешевле магазин,
чем ближе к обувной полосе ул. Ленина (Монарх, Вестфалика, Пар.коммуна, Монро кто там еще),
тем дешевле магазин. Если сторона Вокз. маг. на которой ЦУМ сильнее, потому что завершается
ярмаркой в гостинице, то СТД не может продолжить линию Флагмана. Но и разорившимся
с заколоченными окнами кажется мы его не увидим тоже.