Погода: 26 °C
02.0826...30пасмурно, без осадков
03.0827...30небольшая облачность, без осадков
  • В Новосибирске появятся новые станции метро

    (Обязательно "кликните" по сыылке (увидите, как будет выглядеть Березка)

    Об этом на встрече с работниками метрополитена говорил в минувшую субботу губернатор области Виктор Толоконский
    - Мы выживаем и развиваемся, хоть и небыстрыми темпами, - отчитался перед главой областной администрации Владимир Кошкин, начальник Новосибирского метрополитена. - Открыли цех по ремонту эскалаторов - теперь их не нужно возить в Петербург... Но конечно же мы с нетерпением ждем, когда откроется станция «Березовая Роща».

    А чтобы у губернатора сложилось объективное впечатление о проблемах нашей подземки, его прокатили на обычном метропоезде, а потом доставили на стройплощадку станции "Березовая роща". Виктор Толоконский спустился в подземку, которая вскоре разгрузит транспортные магистрали Дзержинского и Центрального районов Новосибирска.

    Метростроевцы отчитались не только за каждый метр проделанной работы, но и представили губернатору планы строительства еще двух станций.

    - Мы рассмотрели пятилетний план строительства новых станций, которые появятся в Новосибирске, - согласился Виктор Александрович. - Возможно, нам удастся сдать "Березовую рощу" до декабря 2004 года. На проведение этих работ заложено 350 млн рублей, к тому же строители - специалисты высокой квалификации.

    После "Березовой рощи" приступим к строительству станции "Гусинобродская" в районе «Золотой Нивы», а еще через два года начнем пробивать станцию на Станиславском жилмассиве.

    После этого губернатор Толоконский осмотрел проходческий комплекс генерального подрядчика "Бамтоннельстрой", который строит метро в нашем городе.

    - На нашем оборудовании можно проходить 400 метров в месяц, - рассказали специалисты "Бамтоннельстроя". - Да и производительность труда на комплексе повышается в 5-6 раз. Вот тогда посмотрите сами, как быстро в Новосибирске появятся новые станции метро.

  • «Березовую рощу» откроют в конце следующего года

    Об этом заявил губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский в ходе посещения места строительства новой станции.

    После ввода в эксплуатацию станции «Маршала Покрышкина» строительство метро длительное время было фактически заморожено из–за отсутствия финансирования. Ситуация кардинально изменилась после смены генерального подрядчика стройки — «Новосибирскметрострою» пришел на смену «БАМтоннельстрой».
    Для ускорения темпов строительства новосибирского метро «БАМтоннельстрой» недавно закупил и сейчас осуществляет монтаж дорогостоящего горнопроходческого оборудования канадского производства.
    Как заявляют метростроители, использование канадского проходческого щита позволит в течение полутора–двух месяцев завершить работы по бурению оставшейся части тоннеля. До конца текущего года метростроевцы закончат и все поверхностные работы. Это означает, что по ныне перекрытым улицам будет возобновлено движение автотранспорта, а под землей начнется монтаж специализированного оборудования.
    Всего же на окончание строительства станции «Березовая роща» из бюджетов всех уровней планируется выделить более 600 млн рублей. По словам губернатора, до конца текущего года из федерального бюджета будет выделено около 135 млн рублей, а из областного и городского бюджетов — около 100 млн.
    В следующем году на эти же цели планируется выделение денежных средств общей суммой около 400 млн рублей, причем более 150 млн будет направлено из федерального бюджета, а 200 млн рублей в равных долях профинансируют область и город.
    Однако со сдачей в эксплуатацию станции «Березовая роща» история строительства Новосибирского метрополитена не закончится. В ближайших планах областных и городских властей строительство еще двух станций — «Гусинобродская» и «Площадь Станиславского». Как сообщает пресс–служба областной администрации, сразу же после окончания проходческих работ до станции «Березовая роща» метростроители приступят к бурению тоннеля до конечной станции Дзержинской ветки — «Гусинобродская».
    Всего на строительство этого объекта планируется выделить около 1,1 млрд рублей. Открытие станции «Гусинобродская» ожидается в 2005 — 2006 годах.
    Строительство конечной станции Ленинской ветки — «Площадь Станиславского» — займет около трех лет, а общая сумма затрат составит около 1,5 млрд рублей.
    Соответствующее решение по осуществлению строительства еще двух станций Новосибирского метрополитена — «Гусинобродская» и «Площадь Станиславского» — принято губернатором Виктором Толоконским совместно с мэром Владимиром Городецким. По словам губернатора, развитие Новосибирского метрополитена имеет для нашего города большое социальное значение, поскольку открытие новых станций активизирует жилищное строительство в близлежащих микрорайонах, дает мощный импульс развитию местной инфраструктуры.

  • На картинке в статье видно, что сигнальные огни по краям платформы уже убрали.

  • В ответ на: По словам губернатора, развитие Новосибирского метрополитена имеет для нашего города большое социальное значение , поскольку открытие новых станций активизирует жилищное строительство в близлежащих микрорайонах, дает мощный импульс развитию местной инфраструктуры.
    Удивительная прозорливость губернатора!:миг:Правда, 50 дней назад в НГПУ он заявлял: (цитирую) "«Березовая роща» и «Золотая нива» станут последними новыми станциями в истории нашего города. Это экономически невыгодно городу".

    Вот каким бы словом назвать это непостоянство?

  • самое интересное, что это элементарный путь прослыть изгоем и деревенщиной среди других губернаторов с городами-миллионниками, тянущими карман государства просьбами поделиться на метро.

    типа, всем надо, все просют, а он белый и пушистый - ему не надо. теперь его Холопонин-то с Полежаевым склонять на каждом углу будут.

    PS экономически невыгодно городу иметь огромную малозаселенную область.

  • Опять неувязочка.
    В ответ на: пресс-служба обладминистрации:" ...метростроители приступят к бурению тоннеля до конечной станции Дзержинской ветки — «Гусинобродская». Всего на строительство этого объекта планируется выделить около 1,1 млрд рублей...
    Строительство конечной станции Ленинской ветки — «Площадь Станиславского» — займет около трех лет, а общая сумма затрат составит около 1,5 млрд рублей."
    Ранее же (8 дней назад) Николай Хван сообщал для Совсибири, что ". Станция «Станиславского» обещает быть самой «дешевой» , так как она короткая и при ее строительстве будет задето не так много коммуникаций".

    Сдается мне, что у Хвана и обладминистрации калькуляторы разных производителей. :ухмылка:

  • смотрю на Кировскую ветку - она должна быть третьей.
    там полно участков и даже станций, которые можно разместить на земле, либо таких, для прокладки которых открытым способом ничего не мешает (разве что деревья).

    вообще по идее самая дешевая линия из перспективных.

  • >Вот каким бы словом назвать это непостоянство?

    Близнец.

  • Я бы сказал "огромную бедную малозаселенную область."

    Все мы уже знаем радикально-хирургический путь лечения этой болезни по сабу. А толку?

  • Нет, видимо, имелось в виду только окончание строительства этих линий и начало строительства новой. Хотя и странно, что на Доватора решили забить (окончательно или на время?). Ведь пока этот комплекс размонтируешь-смонтируешь-перевезешь на другой берег - полгода пройдет. А уж учитывая, сколько они провозятся со станиславского+кировской, уже сомнительно, что руки до Доватора дойдут (тем паче до остальных линий).

  • Ситуацию усугубляет и то, что станции, имеющие открытый вход, как, например, «Октябрьская» или «Студенческая», сегодня не отвечают условиям эксплуатации. «Это ошибка проектировщиков, которая в итоге привела к быстрому износу станции. Необходимо, чтобы вход в метро располагался в здании, то есть был «закрыт», как это сделано, например, на «Заельцовской».
    http://com.sibpress.ru/136/136-40-13.html
    ===

    О чем это он? О каком износе станций речь, при чем тут они? Наземные вестибюли, что ли, имелись в виду? А встроенные как-то повлияют на износоустойчивость станций? Непонятно, однако.
    Помнится, выходы на березке, гусинке и станиславского проектировались именно наземными, а не из зданий, я еще специально на выставке уточнил, почему так (типа, дешевле, мне ответили), когда на станиславского вполне можно пару выходов обустроить как на заельцовской

  • прочитал статью полностью.
    чушь собачья.
    метрополитен просто решил расширить подземные торговые площади за счет наземных. и пристроить ко всем входам "не в зданиях" наземные торговые павильоны. для того, чтобы выбить землю под эту затею и получить разрешения, придумана сказка про износ станции.

    короче, мы станем чуть похожее на столицу в ее не самых лучших проявлениях.

  • дык а я о чем?:)
    ох уж эти сказки, ох уж эти сказочники (с)

  • Фомин вовсю распиарился со перспективной картой, уже и на выходе из пл. ленина у музея висит (в вагонах так уже давно). Правда, как-то безграмотно агитка составлена, непонятно, за какой период получено 315млн. и точно ли вся сумма - заслуга кандидата. Скорее всего, подсчитали затраты за всю постсоветскую эпоху и выдали на-гора - типа, внушительная сумма:) Так что теперь последний бомж знает, какое в нске должно быть метро. "Спрашивайте в магазинах города"!

  • а можно попонятнее?

  • Да все просто - взял т. кандидат от СПС Фомин карту , прилепил к ней свою рожу и килобайт текста. Листовки у меня сейчас нет под рукой, а то бы отсканил (может быть, у кого из форумчан есть?). Текст гласит примерно следующее: 315 млн. р. выделено на продолжение строительства метро благодаря мне, потому как я сказал, что оно необходимо 1.5 млн городу с суровой зимой. Выводы, мол, делайте сами, желательно в нужную для меня сторону. Призыв, как водится, был раскидан по почтовым ящикам и в тематических местах aka вагоны метро.

  • вот, нашел время и собрал в кучу кое-какие мысли.

    Кому может быть выгодно свертывание строительства метро.

    1. В политическом плане строительство метро является ресурсоемкой и труднодостижимой целью, которой можно бравировать перед избирателями. Кроме того, с ростом количества станций ценность одной отдельно взятой станции снижается.
    Выгодно выборным органам власти.

    2. В обеспечении города общественным транспортом метро играет невеликую роль. если даже взять цифру в 17% пассажиропотока, то это означает, что 83% передвигается по земле. Значит, развивать дороги и наземные маршруты эффективнее.
    Выгодно транспортным службам, перераспределяющим деньги в более результативном направлении.

    3. Строительство метро не отменяет необходимости улучшения дорог общего пользования, следовательно, является не альтернативой, а дополнением к ним, имеющим более низкий приоритет по сравнению с развитием наземной дорожной сети.
    Выгодно любым организациям, владеющим автотранспортом.

    4. Первоочередное назначение метро - разгрузка наземных магистралей, особенно там, где невозможно использование другого внеуличного транспорта. Вторая - соединение удаленных районов скоростным транспортом (может быть наземным).
    Первая задача в Нске фактически решена (точнее, метро уже не сможет улучить ситуацию там, где оно имеется, но транспортные проблемы сохранились), вторая может быть решена другими видами транспорта, более быстро реализуемыми.
    Выгодно перевозчикам.

    5. Развитие метрополитена сильно зависит от градостроительной политики, которая может резко меняться в нестабильное время. Пример - станция Пермская. Если принять положение о том, что новое строительство в городе возможно только в местах сноса частного сектора, то она по привлекательности становится вторым метро "Октябрьская". Если принять положение о том, что население города расти не будет, неосвоенных земель - тьма, значит дается "зеленый свет" частному строительству в черте города, то этой станции не будет просто никогда. А значит, любое включение ее в текущие планы строительства - выбрасывание денег на ветер.
    Выгодно властям для сокрытия собственной беспомощности.

    Минусы возвращения к наземному транспорту.
    1. Увеличение атмосферных выбросов. Рост заболеваемости.
    Однако, бывает и наземный электротранспорт.
    2. С ростом загруженности дорог эффективность наземного транспорта сильно падает. Возрастает ценность метро, ценность недвижимости около метро.
    3. Наземные перевозки менее комфортабельны и более затратны в зимнее время.
    4. Факт сворачивания строительства метро меняет приоритеты жителей тех районов, которые считались перспективными. А значит недвижимость в этих районах дешевеет, покупается больше машин.

    Фатальных минусов ведь нет.

    Кто страдает от прекращения строительства метро?
    1. Метрополитен. Ввод каждой дополнительной станции повышает пассажиропоток на каждой станции, а значит платежи за проезд, аренду новых торговых площадей и, теоретически, аренду на каждой из старых станций. Но он также увеличивает расходы на их содержание.
    2. Снова метрополитен. Метро становится эффективным при определенной протяженности и охвате узловых точек города. Если развитие метро недостаточно, то его функционирование просто убыточно.
    3. Метростроевцы. Теряют источник доходов, вынуждены сокращать рабочие места.
    4. Подрядчики метростроевцев. Теряют заказы.
    5. Бюджет. Из 1,5 млрд. капитальных расходов на одну станцию значительная часть (практически половина) возвращается в бюджет метростроевцами и их подрядчиками.
    пункты 3,4,5 компенсируются ростом заказов, доходов и налогов при строительстве и благоустройстве дорог. В других подрядчиках, но городу не все ли равно?

    Итог.
    В сворачивании метро заинтересованы городские власти, перевозчики и дорожные строители со своими подрядчиками. Продавцы машин, запчастей, бензина. Косвенно заинтересованы коррупционеры в городской власти (количество участков у метро ограничено всерьез и надолго, значит они ценнее, при продаже участков под частное строительство их можно нарезать меньше, а значит взять с каждого и подороже).

    Растущие темпы автомобилизации только подстегивают дорожное строительство. Армия пассажиров сокращается, армия водителей растет, интересы избирателей смещаются. Мосты, хайвэи, развязки, подземные переходы становятся важнее новой станции метро.

    В пострадавших оказываются владелец (оператор) метрополитена, метростроевцы и "обманутые вкладчики" - жители районов по перспективным, но забытым линиям метро. Собственно, только их можно объединить в политическую (экономически она беспомощна) силу, которая способна лоббировать продолжение стройки.

  • >Кто страдает от прекращения строительства метро?

    6. ларечники, которые круглый год в тепле торгуют (сюда же отнесем и владельцев игровых автоматов).

  • я не втыкаю (ок, дело и в моей тупости тоже,
    но не только) - как структурированы аргументы -
    каждый пункт - это ложное суждение, которое
    пропихивается публике с целью затормозить метро -
    или Вы все же с ним согласны, и поэтому видите
    препятствия строительству?
    -
    другое - профессиональное возражение -
    с ростом количества станций ценность ряда отдельных станций возрастает. снижается ценность тех станций, которые были конечными, и вдруг перестали - но это только ступенька, сброс -
    с дальнейшим развитием сети все станции
    начинают дорожать. Все возрастающая часть наземного трафика уходит под землю,
    все большая часть населения вовлекается в трафик
    (жители окраин начинают выбирать не только рабочие места и магазины и места досуга в пешей доступности - но и мотаются на метро или с пересадкой на метро).
    То есть - станции метро в Новосибирске дороже,
    чем в Самаре, а в Минске и Харькове - дороже, чем в Новосибирске - имеется в виду инвестиционная привлекательность тыры-пыры.
    То же самое касается и разгрузки магистралей.
    Если, гипотетически, метро идет до Затулинки,
    до Дв.К. Чкалова, до ГБШ - то плотный поток пазиков, проезжающих через центр чтобы доставить людей из одного пункта на этой схеме в другой - станет нерентабельным. конечно, улицы уже всегда будут забиты - но развитие метро все же необходимо во спасение.

  • ну да, так и есть - я протормозил.
    но все равно поупираюсь. опыт СПб и Москвы показывает, что в очень разветвленных сетях -
    политическая ценность каждой новой станции
    метро тоже существенна, может быть даже
    больше - для тех отдаленных районов
    появление мэра на открытии станции метро это действительно - супермеганечто.

  • ну не скажи - открытие первых станций все же событие масштаба Гагарина, а последующие интересны больше для жителей окрестностей, эффект для остальных жителей зависит от пропагандистской машины действующей власти.

  • плотный поток пазиков скоро сменится менее плотным потоком подержанных автобусов большой вместимости, интервал между которыми будет заметно больше. Уехать куда-либо все равно будет просто, но немного дольше, и в плане удобства метро снова станет выигрышнее.

    но даже если предположить, что вся схема метро будет построена, то в плане удобства маршрут поездки Снегири-Затулинка с двумя-тремя пересадками проигрывает по удобству наземному экспрессу.

  • Насколько велика переменная составляющая расходов на содержание станции метро, в зависимости от пассажиропотока?

    Например, построят на пл. Маркса планируемое множество магазинов, количество пассажиров заметно увеличится. А содержание станции сильно вырости не должно.

    Коли так, метрополитеновцы должны быть сильно заинтересованы в том, чтобы вокруг станций метро кипела жизнь и создавала дополнительный поток пассажиров - офисы, ерстораны, магазины, кинотеатры, пересадки на другие маршруты и т.д.

    Это особенно важно учесть там, куда еще не пришло метро - на Березовой Роще и Золотой Ниве, на Станиславского. По-хорошему, Станиславского должна забрать у пл.Маркса роль транспортного узла (как Заельцовская), оставив ему функции культурного центра (как Пл.Ленина). Березовая Роща - по сути пересадка типа Красного проспекта плюс торговый центр (пусть и планирующийся), а Золотая Нива (Гусинобродская) заберет на себя весь пассажиропоток на барахолку, и тоже может стать мощной маршрутной развязкой типа пл.Калинина. Вокруг обеих перспективных станций по зеленой ветке еще довольно много свободного места для строительства, а на Золотую ниву так и просится гипермаркет с кинотеатром вместо нынешнего стихийного базара.

  • сегодня в утренних новостях НТВ показывали открытие станции WTC в NYC. Была озвучена цифра - до крушения небоскребов станция принимала 67 тыс. пассажиров в сутки, а теперь будет только 50 тыс.

    На этом фоне пассажиропоток "Пл.Маркса" в 45 тыс. выглядит очень даже впечатляющим.

  • дык в ny и станций в 40 раз больше.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: