Ответ на сообщение Re: Нское метро пользователя Анонимный пользователь
насчет схемы нашего метро действительно есть несколько предположений:
участок "Речной вокзал" - "Октябрьская" проходит близко к Академии госслужбы, которая строилась как Высшая партийная школа - кузница кадров госвласти. Под ней может быть подземный бункер (бомбоубежище) соединенный с другими через линию метро, благо она рядом. Второй подобный объект может быть под (или рядом с) Обкомом партии (теперь Облсовет). Метро снова проходит рядом.
дальше, если верить многочисленным историям о том, что под оперным строилась резервная правительственная ставка, то она должна быть соединена с ж/д вокзалом и аэропортом. И схема строительства метрополитена как раз предполагает выход на вокзал и аэропорт Северный. Кроме того, она затрагивает на своем пути Штаб СибВО и КГБ на Красном.
Возможно, еще до строительства метро были подземные пути по маршруту Оперный - штаб СибВО - Нск-Главный. Но со строительством метро в нем отпала необходимость, и они если и были, то заброшены или законсериврованы. Тем боле, что при строительстве метро отрезок под Красным проспектом был бы нарушен.
Линии метро не связаны только с Облисполкомом. Но как тут не вспомнить истории о том, что на месте магазина "Сибирская роза" по Октябрьской магистрали были загадочные входы под землю(использовавшиеся чекистами как пыточные) , да и ресторан "Мехико" с несколько странным расположением относительно улицы - всего лишь арендатор ставшего ненужным бомбоубежища. Напрашивается вывод, что это все фрагменты старых коммуникаций, связывавших бункер под Оперным и Облисполком - они расположены по одной линии. Опять же, старый тоннель мог быть разрушен при строительстве участка метро "Площадь Ленина"-"Октябрьская", либо включен в общую с ним систему подземных коммуникаций.