14 марта 2003 г., 23:17
Казань. Метрополитен к 2005 году не построят.
Под сомнение поставил возможность сдачи в срок – к 2005 году – первой очереди метрополитена глава "Казметростроя" Марат Рахимов. Об этом он сообщил сегодня, выступая на сессии Казанского Совета народных депутатов, которая подводила итоги работы по Программе социально-экономического развития Казани в 2002 году.
По словам Рахимова, в 2002 году из республиканского бюджета на строительство метрополитена не поступило никаких средств. При этом в ушедшем году на строительстве метрополитена освоено 411,7 млн. руб. за счет средств, выделенных из федерального бюджета. Объем освоенной продукции завода ЖБИ в 2002 году составил 7,6 млн. руб. Руководитель "Казметростроя" напомнил, что создание метро в городе ведется за счет средств как федерального, так и республиканского бюджетов из соотношения 20 и 80%. "Из-за недостаточного финансирования мы не в состоянии осуществлять проходку и строительство линий метрополитена в полное мере, – заявил он. – В свою очередь, это не позволит закончить объект к 2005 году".
Сегодня в Казани на строительстве метро занят первый в России тоннелепроходческий комплекс "Сююмбике" (компания "Lovat"). Казанский метрострой стал площадкой для обучения метростроевцев из других регионов (Дальний Восток, Челябинск и др.). При таких объемах и темпах мы не обойдемся без помощи Правительства Татарстана, подчеркнул Марат Рахимов. Кроме того, Казани нужен второй комплекс для проходки туннелей, чтобы пустить метро к 1000-летию города, сообщает ИА "Intertat.Ru".
Сейчас идет проходка первого перегонного тоннеля метро от станции "Площадь Тукая" до станции "Кремлевская", начатая в ноябре. "У метростроевцев были некоторые сложности, возникшие при строительстве в центре города, – напомнил Марат Рахимов. – Многие опасались того, что может рухнуть расположенная в центре гостиница "Татарстан". (Накануне рождественских праздников Госгортехнадзор остановил работы по прокладке метро рядом с гостиницей "Татарстан". Основанием послужило заключение Тоннельной ассоциации России, рекомендовавшее провести дополнительные расчеты и внести корректировки в проект промышленной безопасности этого участка.
Проект был отправлен на экспертизу в Тоннельную ассоциацию России, полученное заключение свидетельствовало: в целом проект обеспечивает сохранность здания гостиницы. На экспертизу было потрачено 350 тыс. руб. из метростроевского бюджета). "В данный момент мы копаем уже под зданием ГУМа, а горожане, пожалуй, ничего и не почувствовали, – прокомментировал начальник КУП "Казметрострой". – Пройдено уже 202 погонных метра".
Напомним, что протяженность первой очереди первой линии метрополитена Казани составит 8,67 км. На ней расположатся 5 станций ("Горки" – "Аметьево" – "Суконная слобода" – "Площадь Тукая" – "Кремлевская").
Руководству республики уже пора задуматься над проблемой подготовки кадров для метрополитена, оснащения оборудованием, подвижным составом, отметил Марат Рахимов, нужно создавать материально-техническую базу казанского метро.
REGIONS.RU
http://www.regions.ru/article/any/id/1030722.html
/*///////////
хе-хе....
F30 & T30 owner.