>извиняюсь, что не на одной картинке
Всё-таки гораздо лучше на одной и разными цветами.
[offtop]А ты нарушил закон об авторских правах: 2Гис разрешает бесплатно использовать фрагменты карты не более квартала размером :D[/offtop]
>Я желаю городу роста населения хотя бы миллионов до 5-10.
Ого! Между прочим, уже в советское время рост Н-ска стремились сознательно замедлить, понимая, какие проблемы это вызовет. Думаю, тем кто ездит на наземном транспорте, нет нужды доказывать что и с 1,5 миллионами город сейчас еле справляется. Постройка ещё 3 мостов, как в генплане, позволит увеличить город раза в два. Впрочем, нынешняя экоонмическая ситуация "благоприятна", поскольку препятствувет дальнейшему росту города. Разве что китайцев с таджиками импортируем... Кстати, для сравнения: Москве с 10 миллионами необходимо добавить к существующим 170 станциям ещё с полсотни. Так что здесь явный перебор.
>станции находились в пешей доступности - до 15 минут пешком.
Не знаю, какое расстояние имеется в виду. Если человек житвёт по линии метро между 2 станциями, и ему идти дор любой из них 15 минут, значит длина всего перегона - 30 минут, или 2,5 км., что дважды больше существующей в Н-ске величины (в Москве, такие расстояния большие, но
довольно часто встречающиеся). Но это не комфорт.
>Где возможно, подразумевается вывод метро на поверхность. Аргументы против такого решения считаю преувеличенными...
Не преувеличенными! У нас даже крытый метромост никого не спасает, в недавние морозы на внутренних стенах был виден иней, а руки при езде по мосту я прятал в перчатки. И это при том, что холодный участок занимает всего 3 минуты. Известно, что наша модель метропоездов не переносит длительного пребывания на морозе (а на наземных участках это неизбежно, иначе придется строить вдоль перегонов стены толщиной в полметра с толстой кровлей и отоплением для надёжной теплоизоляции), поэтому предлагаю считать максимальную длину наземных участков в 5 км., затем - примерно такой же подземный участок для отогрева людей и машин. Если есть серьёзная необходимость (например, мост через Обь).
А ещё, наземные участки придётся оборудовать путепроводами дял каждой пересекаемой улицы.
Предлагаю также строить метро одновременно со строительством новых окраинных жилмассивов открытым способом (так делали в Москве). Это всё же дешевле щитовой проходки.
Теперь по проектам:
>1. Продление Ленинской линии на Север.
Согласен, примерно так его трасирует и перспективный план (только в р-не аэропорта пересадка, а не продление линии). Ешё, там где у тебя полукольцо против часовой стрелки к озеру и Снегирям, генплан предлагает построить напрямую, по диаметру кольца. На северо-западе, там где лесок, также планируется жилая застройка.
>2. Продление Дзержинской линии на Восток.
Очевидный шаг, уже понемногу строящийся (хотя бы на словах). Лишь бы сумели дотянуть до ГБШ, а не бросили на полпути. Только станции Сад Мичуринцев не будет, а будет сразу Доватора, следующая за ЗН (иначе слишком крутые радиусы, поездам придётся снижать скорость на поворотах). Рекомендуемый радиус для главных путей - 500 м. (есть исключения, например поворот от Октябрьской к РВ, но там иначе никак).
>3. Продление Дзержинской линии на Запад. Мост через Обь, две пересадки на ж/д, две пересадки на другие линии метро.
Второй мост - тоже известное решение. Но, по имеющемуся проекту, линия повернёт на север! Там, вдоль Оби, будет 1-2 станции и крупный ж/м., удобный для рабочих прилегающих заводов (уверенная работа этих заводов - один из необходимых длдя развития метро пунктов).
>4. Третий мост... Дай нам Бог второй-то построить. Если же строить третий мост (а необходимсть в столь сложном сооружении должна быть большой), я бы построил его южнее Октябрьского. Там больше жилых районов (рост города к Краснообску etc), этот мост будет более востребован. Как автомобильный Бугринский, о котором столько писали этим летом. А на северо-западе Левобережья будет городскя окраина.
Вот метро по Дуси и Богдашке я хочу, это удобно
![:улыб:](https://forum.ngs.ru/static/img/graemlins/smile.gif)
Жаль, что официальный проект его не предусматривает - это оказалось бы излишним увеличением плотности линий. Но станция там, где сейчас метродепо, на твоей схеме в любом случае лишняя - ненужный крутой изгиб линии.
>5. Каменская линия. Пересадка на Дзержинскую и ЛОЛ(Левобережно-Октябрьскую линию ). Две пересадки на ж/д.
Эту "змею" однозначно надо спрямлять, по ней только Газель на скорости 80 км. проедет. А на Проспект Дзержинского вывести эту трассу не хочешь, отдашь всё что севернее проспекта жд и трассе под Богдана Хмельницкого? А я думаю, что как раз над Каменкой никто жить не будет, и лучше разделить зоны влияния между линиями: одну - Дзержинской (южнее Каменки), одну - Каменской (пр-т Дзержинмкого, всё что севернее оврага).
>6. Левобережно-Октябрьская линия. Мост через Обь, две пересадки на ж/д, пересадки на Ленинскую линию, две пересадки на Дзержинскую линию, пересадка на Каменскую линию.
:LOL: Четвёртый мост рядом с первым - непозволительная роскошь. С правобережной частью ещё можно согласиться для удобства пересадки, а вот по левобережной петле никто не поедет. Жители Юго-Западного и Толлейного поедут напрямую, потому что быстрее 2км. пешком или на троллейбусе чем 12 станций на метро.
У меня сложилось впечатление, что проектировщики действующей перспективной схемы сознательно избегали чрезмерного удлиннения линий, не пытаясь объять необъетное. Например, для более равномерного распределения пассажиропотоков, и для удобства технической организации, и для возможности дальнейшего разветвления сети от пересадочных станций. Но в целом их проект оказывается действительно удачным. Но по его поводу я выскажусь в следующий раз. Посмотреть проект можно, например, на
http://rosmetrostroy.ru
ЗЫ Реализуемость проектов в обоих случаях оставим за скобками.