В ответ на: Про интервалы парижского метро ничего не могу сказать, если кто знает, поделитесь как там с интервалами, в том числе, на разветвлённых ветках.
Писал я эту информацию уже в этой ветке, но если лень искать, то можно и повториться. Говоря о парижской подземке, надо различать две системы - собственно Metro (одно из старейших в Европе, 16 линий общей длиной в 220 км, 380 станций, среднее расстояние между соседними станциями - около 500 метров) и пригородную скоростную сеть RER, которая в черте города ничем не отличается от метро (тоже проходит под землей, только расстояние между станциями значительно больше). В принципе, по охвату именно RER больше походит на московское метро. Дело в том, что в Парижском мегаполисе живут около 10 миллионов человек, из них в самом Париже - только 2 миллиона (город имеет четко зафиксированные исторические границы - что-то типа Москвы в пределах садового кольца). Из 380 станций парижского метро только около 50 находятся за чертой города и охватывают только самые ближайшие пригороды. Для остальных в 1970-х годах была построена сеть RER. Сейчас это пять линий (каждая из них значительно разветвляется на концах) общей длиной 570 км (т.е. в 2.5 раза длинеее метро) и 264 станций (в полтора раза меньше, чем метро; т.е. плотность покрытия RER примерно в 4 раза ниже, чем у метро, соотв. среднее расстояние между соседними станциями составляет около 2 км).
В метро нет расписания поездов (имеется только информация о времени прохождения первого и последнего поезда, а также средних интервалах движения в различные часы суток), все поезда останавливаются на всех станциях (за исключением двух станций, закрытых по выходным, и еще двух - "односторонних"), разветвляются на концах только две линии - 13-я на севере и 7-я на юге. Когда поезд идет в сторону разветвления, то на платформе зажигается табло, указывающее, в какую сторону разветвления он поедет. Это же табло дублируется на каждом вагоне. 13-я линия разветвляется неравномерно (в одной ветке - 4 станции, в другой - 8).
Что касается интервала движения поездов, то, например, по самой нагруженной первой линии (La Defense - Chateau de Vincennes) с 6:30 до 20:30 в будние дни он составляет от 2 до 4 минут. Если взять 13-линию (неравномерно разветвленную), то на участках разветвления интервалы в часы пик (с 6:30 до 9:00 и с 17:00 до 19:00) в будние дни составляют 3 минуты на длинной ветке и 5 минут на короткой. Понятно, что по общему участку в это время интервал составляет 2 минуты. В остальные часы интервалы по обоим веткам одинаковы.
Вообще, с 13-й линией сложилась непростая ситуация. Изначально (в 1911-12 гг.) ее строила компания Nord-Sud company, которая была поглощена конкурирующей компанией в 1930 г. После чего "линия B" была переименована в 13-ю и объединена с другими построеными участками. Рассматривалось несколько идей по организации движения по такой неравномерно разветвленной линии, но все они сводились к рекомендации сделать от станции разветвления две назависимые линии. В настоящее время короткая ветка 13-й линии расширяется еще двумя станциями.
В RER же все по-другому. Прежде всего, поезда там ходят по расписанию. У каждого поезда свой маршрут, который включает в себя не только указание конечных станций, но и информацию о том, на каких станциях данный поезд не останавливается. Вообщем, полный аналог наших электричек с тем исключением, что в черте города линии идут под землей и на них действителен тот же билет, что и в метро, да и интервал движения в черте города намного выше.