Хотелось бы узнать откуда взята эта сумма?
Стоимость: 0.3 т. металлопроката 10500 руб.
1 м³ бетона 2500 руб.
10 м² 10мм стекла 13000 руб.
1 роутера 1500 руб.
2 видеокамер2000 руб.
0,05 м³ пиломатериала500 руб.
Мелочь (информационное табло,
провода, краска и др.)80000 руб.
Тротуарная плитка 50 м²22500 руб.
Песок 5 м³1500 руб.
Транспорт материалов 5000 руб.
Сама работа 20000 руб.
Демонтаж старой остановки 1000 руб.
Транспорт в отвал 5000 руб.
Непредвиденные работы 35000 руб.
Итого 200000 руб.
Стоимость вышеприведенных материалов я взял из интернета, а ведь при торгах ее можно и уменьшить. Стоимость работ мне сказали строители примерно.
Пусть даже мы увеличим эту цифру в 2 или же в 3 раза и то получается намного меньше озвученного 1 млн. Интересно бы знать, в чей карман осядет эта разница.
И вообще, как появились у нас эти "умные" остановки? Кто-то из чиновников отдыхал в Краснодарском крае, увидел их и стал продвигать у нас. В советское время все было типовое, но это типовое в каждом регионе привязывалось к местным климатическим условиям. Поэтому у нас стояли может и не очень красивые, но зато не продуваемые металлические остановки. А может и потому, что раньше и слуги народа хоть и изредка, но тоже ездили на работу на автобусах. А сейчас хоть кто-нибудь из чиновников стоял на остановке в дождь и в ветер? Взять хотя бы остановку у театра "Глобус", у нее козырек шириной 80см. и одна задняя стенка, и та не до пола. Там даже от солнца не спрячешься, не то что от дождя.
Так что в наших условиях необходимы не продуваемые остановки, чтобы все 3 стенки доходили до пола и шириной не менее 1,5 - 2 метров, чтобы при ветре хоть половина ширины была защищена от дождя. И еще, согласно СНиП, автобусная остановка должна быть приподнята над уровнем проезжей части на 20см., а у нас в городе большинство автобусных остановок наоборот опускают до 10см., поэтому пенсионеры с трудом карабкаются в автобусы. Неужели в отделе благоустройства мэрии не читают СНиПов и не принимают работу после ее завершения.
И не надо мудрить, выдумывать велосипед - возьмите альбомы типовых проектов выпущенных в советское время, почитайте СНиП регламентирующий устройство автопавильонов и все пассажиры общественного транспорта (а это все пенсионеры и студенты) меньше по матушке будут вспоминать сидящих в кабинетах.