Смотришь какой-нибудь американский фильм: небольшие домики, подходит школьный автобус, и один ребёнок садится (или выходит), автобус едет дальше.
Интересно, в наших условиях такое решение бы пользовалось спросом, при том, что забирать детей не от домов, а на остановках и развозить с одного района по нескольким школам?
Минусы - надо "ловить" автобус, подстраиваясь под расписание; поездка в дождь/мороз не из тёплой квартиры в тёплую машину, а ждать какое-то время на остановке и добираться до неё.
Построение маршрута: школы собирают информацию с желающих и просчитывают с какой остановки начинать и где подбирать пассажиров. Возможно автобусы делать специальные - с учетом того, что перевозят детей с соответствующими водителями, т.к. развозить учеников и учителей можно и после занятий, и на вторую смену - т.е. занятость не только утром.
Знаю про два случая, когда такое было организовано: в одном случае это организовали сами родители - договорились с маршруткой (Нижняя Ельцовка - ВЗ Академа). Во втором случае - это маршрутка от православной гимназии в Академе, которая привозит детей и учителей с города.
По цене знаю, что в первом случае одна поездка была немного дороже маршрутки по этому же маршруту, но родители платили - дети ехали сидя, в "своём" коллективе.
Могут ли школьные автобусы разгрузить дороги, когда не 15 авто везёт 15 детей, а одна маршрутка?
/*понимаю, естественно, что денег в бюджете на такое нет, бесит, что в Америке они есть... ну и случай с 6-классницей, не добравшейся после школы до дома наложил свой отпечаток.*/
Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".