Немного истории. При строительстве нзхк «аннексия» Кайтымовских улиц в конце 40-х годов прошла быстро и под молчаливое согласие муниципалитета. Впрочем, на молчание у Горисполкома были две серьезные причины:
1. Перечить тогдашнему личному куратору НЗХК — Лаврентию Павловичу Берии, дураков не было.
2. В конце 40-х, начале 50-х Кайтымовские улицы представляли из себя обычные проселочные дороги среди березок с трафиком — одна телега в сутки. И никакой практической ценности для транспортной системы Новосибирска не представляли.
Но шли годы. За это время НЗХК знал и бурные развития и застои. На сегодня, в результате «оптимизаций» и «повышений рыночной эффективности» уважаемый атомный гигант безвозвратно ужался до нескольких корпусов в центре территории. И 1-я Кайтымовская улица осталась «не при делах». Асфальтное покрытие потихоньку портиться, а по ее обочинам стоят мрачные пустующие корпуса бывшего ядерного производства с призраками с пятью головами (шучу про призраков).
Так вот — я о том, что сейчас самое время из 1-й Кайтымовской улицы сделать реальный дублер Богданки на участке от въезда в город на Тайгинской до Авиастроителей (см. картинку). При чем сделать это можно практически без затрат — просто пустить транспорт от Северной до Южной проходной насквозь.
В решении — одни плюсы:
1) для всех — частично разгружаются традиционные пробки на ул.Б.Хмельницкого
2) НЗХК без проблем находит на свои пустующие корпуса арендаторов и собственников. Практика супермаркета Колорлон на АЗС, который несколько лет стоял забор в забор с действующим складом урановой продукции, доказывает — все обывательские предрассудки, про клешни вместо рук, импотенцию и прочие байки, связанные с радиацией быстро исчезают перед силой денег. Капитализм, знаете ли.