Погода: 30 °C
24.0627...32ясная погода, без осадков
25.0626...31переменная облачность, небольшие дожди
  • Думаю, большинство новосибирцев о такой улице даже не слышали. Это не удивительно, если считать, что адресов по этой улице нет, а она сама полностью расположена на территории ОАО НЗХК что в Калининском районе.
    Немного истории. При строительстве нзхк «аннексия» Кайтымовских улиц в конце 40-х годов прошла быстро и под молчаливое согласие муниципалитета. Впрочем, на молчание у Горисполкома были две серьезные причины:
    1. Перечить тогдашнему личному куратору НЗХК — Лаврентию Павловичу Берии, дураков не было.
    2. В конце 40-х, начале 50-х Кайтымовские улицы представляли из себя обычные проселочные дороги среди березок с трафиком — одна телега в сутки. И никакой практической ценности для транспортной системы Новосибирска не представляли.
    Но шли годы. За это время НЗХК знал и бурные развития и застои. На сегодня, в результате «оптимизаций» и «повышений рыночной эффективности» уважаемый атомный гигант безвозвратно ужался до нескольких корпусов в центре территории. И 1-я Кайтымовская улица осталась «не при делах». Асфальтное покрытие потихоньку портиться, а по ее обочинам стоят мрачные пустующие корпуса бывшего ядерного производства с призраками с пятью головами (шучу про призраков).
    Так вот — я о том, что сейчас самое время из 1-й Кайтымовской улицы сделать реальный дублер Богданки на участке от въезда в город на Тайгинской до Авиастроителей (см. картинку). При чем сделать это можно практически без затрат — просто пустить транспорт от Северной до Южной проходной насквозь.
    В решении — одни плюсы:
    1) для всех — частично разгружаются традиционные пробки на ул.Б.Хмельницкого
    2) НЗХК без проблем находит на свои пустующие корпуса арендаторов и собственников. Практика супермаркета Колорлон на АЗС, который несколько лет стоял забор в забор с действующим складом урановой продукции, доказывает — все обывательские предрассудки, про клешни вместо рук, импотенцию и прочие байки, связанные с радиацией быстро исчезают перед силой денег. Капитализм, знаете ли.

  • Норм предложение. Можно вспомнить про завод Экран с его Медведицей. В 90-е я вдоль их забора по узенькой тропинке на лыжах на Фуньку ездил, боясь кувыркнуться в вечно незамерзающую Ельцовку, а сейчас там вполне себе дорога, сокращающая проезд на Кулацкий и далее.

  • Вы адресом ошиблись.
    Изложите Ваше предложение в нормальной письменной форме, без 5-головых клешне-головых призраков, и отправьте в мэрию, думаю ,что там вполне норамально к нему отнесутся и рассмотрят.

  • А вы думаете, там муниципальная земля?

  • Я не знаю, а вот мэрия наверняка в курсе

  • Скорее более внятный ответ может дать Управление собственности НЗХК.

  • Вообще, думается, что мэрия с заводом может влегкую договориться по данной теме. Последний будет только рад скинуть улицу с баланса. Дублер Богданки готовый.
    Только может какая-нибудь атомохрана вмешаться со своими документами, нормами и проч. Мне как-то попадался действующий документ - Приказ за подписью Наркома обороны Клима Ворошилова. И это на втором десятке 21 века. А на режимных предприятиях - это обычное дело.

  • Никто дорогу через территорию объекта стратегического значения не будет делать и открывать. :спок:

  • Да уж прям. Вон, через дорогу на Богданке много лет секретнейшие военные склады были. Скоро там на их месте будут жилые свечки с забитыми машинами дворами и непременными "пивными лавками" на первых этажах.
    Капитализм, знаете ли.

  • В ответ на: Да уж прям.
    Нет, ну если конечно НЗХК закроют, то все может быть.

  • Ну там вообще-то стройка жилья идет по генплану.

  • А в Генплане откуда эта земля появилась?

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: