Новосибирская агломерация: планы не должны остаться «на бумаге»
Проблемы, возникающие при развитии Новосибирской агломерации, рассмотрели участники заседания «Клуба парламентских корреспондентов». В его работе приняли участие депутаты законодательного и представительного органов власти, разработчик проекта Новосибирской агломерации, журналисты.
Как отметил главный градостроитель СибНИИ градостроительства, ведущий разработчик концепции Новосибирской агломерации Сергей Заусаев, Новосибирская агломерация уже сложилась и существует. Однако на сегодняшний день нет единой системы планирования развития территорий, входящих в состав агломерации, возникают вопросы по отчуждению земельных участков, предназначенных для строительства транспортных магистралей, промышленных зон. Одно из важных препятствий – отсутствие законодательной базы, которая не позволяет объединять бюджеты муниципальных образований для решения общих проблем. По мнению председателя комиссии по научно-производственному развитию и предпринимательству Новосибирского Совета депутатов Игоря Салова, результатом создания Новосибирской агломерации должен стать один показатель: повышение уровня жизни людей, которые будут жить на ее территории. Для этого, считает депутат, необходимо внесение изменений в налоговый, бюджетный кодекс, и инициативу здесь должны проявлять не только депутаты, законодатели, но и, прежде всего, исполнительная власть региона. Заместитель председателя комитета Законодательного собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Сергей Канунников обратил внимание участников заседания клуба, что сегодня бюджетные возможности не позволяют муниципалитетам решать стоящие перед ними задачи. Для того, чтобы объединять усилия и реализовывать совместные проекты, необходима существенная переработка федерального законодательства. Законодательно необходимо обеспечить привлечение к реализации столь масштабных задач и частный бизнес, в рамках государственно-частного партнерства. Но даже и в этом случае на окончательное формирование агломерации, как связанную едиными ресурсами и бюджетом территорию, может понадобиться более 30 лет. Заместитель председателя комитета Законодательного собрания по бюджетной, финансово-экономической политике и собственности Валентин Сичкарев считает, что создание агломерации потребует не только изменение управленческой политики, но и перестройку структуры экономики всей страны, которая должна обеспечить устойчивую занятость населения и относительно равный уровень доходов людей, работающих в разных отраслях. Председатель комитета Законодательного собрания по транспортной промышленной и информационной политике Сергей Титков обратил внимание участников дискуссии на отсутствие свободных, не выкупленных земель вокруг Новосибирска, что не позволяет без существенных затрат реализовывать важнейшие инфраструктурные проекты, такие, например, как строительство высокоскоростных автодорог. По мнению депутата, по типу агломерации в области могут создаваться и другие центры – в районе Карасука, Куйбышева-Татарска-Барабинска. И если в районах области для жителей создавать условия, которые обеспечат качество жизни не хуже, чем в областном центре – люди не будут уезжать, а найдут все им необходимое в своих районах. В дискуссии по вопросам развития агломерации принял также участие директор Нижнетагильского муниципального фонда поддержки предпринимательства Сергей Найденов, который в составе делегации Свердловской области знакомился с опытом создания агломераций в ФРГ. Своими впечатлениями с участниками заседания клуба он поделился по скайпу.
Подводя итоги обсуждения, члены клуба отметили основные проблемы, которые необходимо решать при создании Новосибирской агломерации. Помимо подготовки поправок в федеральное законодательство, предусматривающее расширение полномочий муниципальных образований при объединении бюджетов для создания зон стабильного экономического развития, требуется также пересмотр и приведение к единому формату территориальных планов социально-экономического развития. Важное значение имеет и создание «плана собственников земель», которые будут включаться в состав агломерации и использоваться под общие нужды. Перспективные планы должны предусматривать достаточно отдаленные перспективы развития, чтобы уже сегодня резервировать мощности, земельные участки под будущее строительство промышленных и жилых зон, создание культурных, научных, образовательных центров. Только в этом случае агломерационные процессы получат свое развитие и могут быть реализованы не на «бумаге», а в реальной жизни.
Русский текст способен guru превратить в простую дуру если вместо буквы "g" прописью поставить "д".
Исправлено пользователем GrishaDm (26.03.14 18:16)