Итак, как нам обустроить Новосибирск? Начнемс:
1.Пробки и автомобилизация
Машина — замечательное изобретение человека. Это и комфорт и скорость передвижения и прочие ништяки. Но только пока количество авто не превысит некоторую критическую массу, после чего плохо становится всем. Именно такую ситуацию с автомобилями мы и имеем на сегодня в Новосибирске — пробки на дорогах, негде припарковаться, забитые машинами дворы и т. д.
Собственно, проблема эта решаема. Откинем возгласы про «надо больше строить развязок, расширять проезжую часть» и прочие многомиллиардные хотелки. Существует как минимум три быстрых и эффективных решения пробок. Правда, первые два для Новосибирска неприемлемы, ибо ударят по самой небогатой (читай, по самой большой) части новосибирцев. Это — пресловутый запрет правого руля, и запрет на эксплуатацию авто старше 15 лет. Остается третий вариант, который уже доказал свою жизнеспособность и эффективность в некоторых мировых мегаполисах. А именно — Будем ездить по очереди.
Выглядит это довольно просто — в БУДНИЕ дни с 6-00 до 19-00, согласно графика не допускается передвижение по Новосибирску авто с четными номерами, на следующий день - соответственно с нечетными. Под «не допускается передвижение» понимается не только движение «чужого» авто, но и его стоянка на дорогах общего пользования, включая парковочные карманы. За нарушение — штраф 1000 руб. при чём не разовый, а сколько раз попадешься в «не свой день» столько «косарей» выложишь в бюджет. Безусловно, ограничение не касается спецтранспорта аварийных и экстренных служб.
Ладно, к проблеме авто еще вернемся. А пока переходим к другому вопросу...