Погода: −29 °C
09.12−31...−26небольшая облачность, без осадков
10.12−27...−19ясная погода, без осадков
  • Стоя в очереди в супермаркете почти всегда наблюдаю как кассиры просят мелочи - чтобы сдача ровная получилась.
    В итоге каждый человек начинает копаться в кошельке или по карманам, тем самым тормозя и так не быстрый процесс.
    Кассира еще можно понять - пока ищутся деньги, можно дух перевести, сдачу проще отсчитать, но вот зачем мы так делаем? Понятно, если покупка на 501 рубль, например - найти 1 рубль, и получить ровную сдачу, но когда начинаются просьбы типа "а не найдется у вас 38 руб 73 коп"??

    у кассира полная касса мелочи, десяток, и т.д., почему бы самой не посчитать, и не дать сдачу без этих маневров?
    почему управляющие супермаркетами этого не понимают? экономите на кассиршах - когда из 10 касс работает 3, - это понятно - кризис, маржа, и т.д.
    так выжимайте из этих 3х касс на полную, почему так медленно??

    я вот никогда не даю мелочи из принципа.
    и призываю всем так делать, может, перестанут спрашивать, а сразу сдачу начнут давать?

  • Кассиры иной раз с 500-ки сотками сдать не могут, сейчас с 10-ми получше стало, а некоторое время назад очень часто не хватало в магазинах их.

    Вы представьте - если все мелочь давать не будут -то что в конце концов окажется в кассе, и как будут выглядеть кошельки покупателей?

    Проблему мог бы решить безналичный расчёт - по карточке, но это у нас слабо развито (была попытка - с терминалами "Золотой короны", не знаю - есть они сейчас или нет), но тут другая "засада" для покупателя - по карточке средняя сумма покупки выше, чем за нал...

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • а сходить разменять не судьба?
    всегда есть контролеры, которые только и смотрят по сторонам.
    всегда есть сданная наличность
    в конечном итоге - они так зарабатывают. и если уж экономят на кассирах, - заметьте, за счет времени покупателя - почему мне нужно решать их проблемы с разменом?

    может, им еще машины помочь поразгружать - вдруг грузчик какой болеет, а люди еду купить не могут?

  • Куда сходить разменять?
    У многих мелочи нет (или такие же вот "принципиальные" [кстати, :death: ]) - вот 50/50 и получается.
    Когда на кассе мелочи не останется - тогда время обслуживания будет гораздо больше.

  • а что мешает заготовить большой мешок мелочи перед началом рабочего дня?

  • заготовили
    за день раздали
    где брать завтра?

    (не, большие магазины, подозреваю, могут заказывать размен денег в банке. Хотя не уверен. Но этот размен тоже небесплатен.)

    А вообще, конечно, было бы прикольно, если бы отдельные кассы "по карточкам" запустили бы... Или вообще фантастика: выкладываешь на конвейер товар, он сам сканирует коды, ты карточку вставляешь - и вуаля - оплата прошла - товар едет на выдачу, нет средств - упс.

  • По моему, эта тема сильно напоминает тему про оплату проезда в транспорте. Скажу лишь, что много где в США я видел кассовые аппараты, которые автоматически высыпают необходимое количество мелочи в специальный поддончик. В первый раз я этого не заметил и ждал от кассира, когда он отдаст мне мои кровные центы:улыб:

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • во первых - не все всегда дают крупные купюры.
    десятки и железные деньги тоже дают.
    во вторых - где взять мелочь - это проблема супермаркета, но никак не покупателя.
    и я так полагаю, это вообще не проблема, если этому уделить хоть немного внимания

    у них еще другая куча проблем - предлагаете во всем помогать бедным торговым сетям?

  • В ответ на: если бы отдельные кассы "по карточкам" запустили бы...
    В ИКЕЕ такая есть точно. И, что любопытно - в нее очередь меньше, поэтому глупые и самонадеянные люди ломятся туда в надежде "уболтать" кассиршу принять у них наличные. Русский style. Хитрожопость во всем. Смешно было за ними наблюдать, как они обламывались. Но вот кассирше этой не позавидуешь - нервы нужны кремень, ведь там от просьб до угроз доходит, за весь день столько негатива накопится, что пипец просто.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • В ответ на: во первых - не все всегда дают крупные купюры.
    десятки и железные деньги тоже дают.
    вот я и говорю - 50/50 и выходит
    В ответ на: во вторых - где взять мелочь - это проблема супермаркета, но никак не покупателя.
    возможно.
    Но неконструктивно. Имею в виду излишнюю принципиальность и снобизм.
    Опять-таки - рынок. Голосуйте рублём за павильоны и киоски без очередей.

  • про транспорт не могу ничего сказать, я там бываю редко.
    и если получается так, что сдачи нет - я еду, не заплатив.
    в любом случае - сопоставлять одного кондуктора и супермаркетовскую систему по сбору денег - считаю не совсем корректно.

  • Между прочим, в Ашане дают всю сдачу вплоть до копейки. И находят ведь без проблем. Значит, дело в другом.
    Другое дело, что за осень, что я делал ремонт дома, у меня накопилось от визитов в Ашан масса копеек. Но я их потихоньку выдаю в Быстрономе и Ленте, когда попросят 5 или 10 копеек для ровной сдачи. Тем самым помогаю снять напряжённость с разменной монетой (по крайней мере, хотелось бы надеяться).:улыб:

  • В ответ на: возможно.
    Но неконструктивно. Имею в виду излишнюю принципиальность и снобизм.
    Опять-таки - рынок. Голосуйте рублём
    Снобизма нет, есть понимание того, что времени на покупку трачу больше, чем мог бы.
    голосовать - только и остается.
    поэтому и призываю народ не высчитывать копейки ради удобства кассира, а забирать сдачу, и идти дальше по своим делам.
    а у кассира работа такая - принимать оплату, как-то жалеть ее считаю неразумно.

    вот вы скажите - вам нравится в очереди стоять?
    почему вы говорите, что давать мелочь - это правильно, если это приводит к более медленному продвижению этой очереди?

  • Так везде поди выдают, если сказать, что у самого мелочи нет... Ну или ашановцы всё-таки из банка мешочки с мелочью возят.

  • В ответ на: Тем самым помогаю снять напряжённость с разменной монетой (по крайней мере, хотелось бы надеяться).:улыб:
    и поднимая напряженность в плане времени в рядах покупателей :улыб:

  • В ответ на: а у кассира работа такая - принимать оплату, как-то жалеть ее считаю неразумно.
    да при чём тут "жалеть"? Просто гораздо приятнее человеческие отношения:
    - У Вас не найдётся [сумма мелочью]?
    - К сожалению, нет
    (если её у меня действительно столько нет, а так обычно всегда её поблизости держу - не понимаю людей, которые, стоя возле кассы, достанут одну купюру, а остальные деньги прячут в самый труднодоступный уголок)
    Так вот все расстаются довольными и нераздражёнными, чем если было бы:
    - У Вас не найдётся [сумма мелочью]?
    (сжав зубы) - НЕТ! (а про себя: "вот с.ка, должна обслуживать, а за неё, тварь, ещё её работу тут делай!")
    В ответ на: вот вы скажите - вам нравится в очереди стоять?
    обычно я это вообще "терпеть ненавижу":улыб:
    В ответ на: почему вы говорите, что давать мелочь - это правильно, если это приводит к более медленному продвижению этой очереди?
    по вышеприведённым соображениям.

  • В ответ на: Просто гораздо приятнее человеческие отношения:
    - У Вас не найдётся [сумма мелочью]?
    - К сожалению, нет
    (если её у меня действительно столько нет, а так обычно всегда её поблизости держу - не понимаю людей, которые, стоя возле кассы, достанут одну купюру, а остальные деньги прячут в самый труднодоступный уголок)
    Так вот все расстаются довольными и нераздражёнными, чем если было бы:
    - У Вас не найдётся [сумма мелочью]?
    (сжав зубы) - НЕТ! (а про себя: "вот с.ка, должна обслуживать, а за неё, тварь, ещё её работу тут делай!")
    о как :улыб:тогда еще раз - мне безразлична кассирша, так же, как и все остальные продавцы, кондуктора, и все остальные, с кем могут возникнуть товарно-денежные отношения.
    но! это совершенно не значит, что я сразу же "сжимаю зубы", и думаю что-то про себя. :1:
    я им плачу деньги за товар.
    и мне не нравится, если этот процесс обмена растягивается на дольше, чем оно могло бы быть. в этом есть понимание?
    таких любезных, как вы я тоже не понимаю.
    принисите уже им кучку мелочи, обменяйте, если так беспокоитесь за то, что сдачу нечем сдавать будет.
    и наулыбается вам кассирша на весь мешок :biggrin:

  • В ответ на: про транспорт не могу ничего сказать, я там бываю редко.
    Я имел в виду вот этот топик. Почитайте, там достаточно похожая на описанную вами проблема и предложены разные точки зрения. Это я чтоб не переобсуждать уже обсужденное.
    В ответ на: и если получается так, что сдачи нет - я еду, не заплатив.
    А нервы не жалко?
    В ответ на: сопоставлять одного кондуктора и супермаркетовскую систему по сбору денег
    А мне вот наоборот кажется, что это проблемы одного корня. Все-таки почитайте.

    Посоветуйте турбазу с дешевым размещением и транспортной доступностью.

  • Да при чём тут "таких любезных"?.. Просто для меня приведённый выше ответ естественен. И я не трачу нервные клетки по крайней мере по поводу сдачи. Поводов и без этого дофига:улыб:

    А решить проблему со скоростью в конкретном случае легко - встав в конец очереди громко сказать что-нить вроде "Дамы и господа, граждане! Никто не давайте кассиру мелочи, пусть сама сдаёт! Этим мы ускорим продвижение очереди, все быстрее отоварятся и всем будет счастье!"
    как-то так...
    Не пробовали?

  • а с чего вы решили, что я нервы трачу?
    кассиршы еще пока не матерятся, когда мелочи им не даешь :хехе:
    и все-таки я вас не понял.
    с одной стороны - времени вам жалко, правильно я вас понимаю? или вам не важно - за 5 или 35 мин вы купите себе продуктов?
    с другой стороны - говорите, что это неправильно - заставлять кассиршу считать копейки.
    я так понимаю, можно без эмоций купить хлеба?

  • В ответ на: А нервы не жалко?
    А мне вот наоборот кажется, что это проблемы одного корня.
    нервы не трачу совершенно. аргумент - нет сдачи - ваши проблемы или иди меняй в киоск.
    проблема одного корня, но - кондуктор один, кассирш - много + у них на побегушках кучка охранников\контролеров\заведущих или кто у них там. + есть наверняка сданная наличность, и не думаю, что там только 1000 рублевки лежат. можно сходить и обменять. сходить если не в загашник, то в соседний магазин\банк\куда угодно

  • В ответ на: а с чего вы решили, что я нервы трачу?
    по общей "тональности" Ваших сообщений здесь. Если утверждаете, что ошибаюсь - пусть так.
    В ответ на: с одной стороны - времени вам жалко, правильно я вас понимаю? или вам не важно - за 5 или 35 мин вы купите себе продуктов?
    никогда по столько не тратил. :dnknow: Это где так?
    (с другой стороны, я не в "час пик" покупки делаю)
    В ответ на: с другой стороны - говорите, что это неправильно - заставлять кассиршу считать копейки.
    я говорил про неконструктивность излишней принципиальности там, где в этом нет необходимости.
    В ответ на: я так понимаю, можно без эмоций купить хлеба?
    можно, наверное... давно не покупал.

  • В ответ на: у них на побегушках кучка охранников\контролеров\заведущих
    ошибаетесь.
    В ответ на: есть наверняка сданная наличность, и не думаю, что там только 1000 рублевки лежат
    сданная, но не увезённая, не пересчитанная и не опечатанная?
    В ответ на: можно сходить и обменять. сходить если не в загашник, то в соседний магазин\банк\куда угодно
    ну тогда - да, и 35 минут ожидания - не предел будет

  • конечно, я могу ошибаться.
    у меня нет собственного супермаркета, и я не знаю, как можно решить проблему сдачи.
    самое очевидное решение для меня - это сделать запас, и выдавать по мере необходимости.
    если на день - мало, можно на неделю сделать.
    а разменивать ни одна кассирша никуда не пойдет.
    для этого охранник есть

  • это как-бы не функции охранника

  • итог всех этих манипуляций с копейками - потеря времени.
    и если вам не жалко своего времени, то мне жалко.

    причем теряется оно на том, чего я никак не могу понять - в чем проблема заготовить сдачи?

  • Да почему не жалко?...
    Третий раз - дискуссия идёт лишь в ключе: [ненужная] принципиальность vs вежливость.

    Вы так и не сказали, где по 35 минут в очереди к кассе стоите?

    Исправлено пользователем Михаил_1 (06.11.09 22:01)

  • В ответ на: Вы так и не сказали, где по 35 минут в очереди к кассе стоите?
    выражение "или вам не важно - за 5 или 35 мин" - оно сравнительное, показывает, что одно и тоже можно получить с разными затратами.
    конкретно по 35 мин нигде не стою.

    вы тоже не сказали - вам нравится тратить время на то, на что можно не тратить?

  • В ответ на: Да почему не жалко?...
    Третий раз - дискуссия идёт лишь в ключе: [ненужная] принципиальность vs вежливость.
    объясните, в чем НЕвежливость выражается, при условии, что я не даю мелочи для того, чтобы кассирша отсчитала ровную сдачу?
    в чем принципиальность? - в том, что мне есть чем заняться, кроме как в очереди постоять?

  • В ответ на: вы тоже не сказали - вам нравится тратить время на то, на что можно не тратить?
    ну почему же... я писал, что в очередях не люблю стоять.
    В ответ на: объясните, в чем НЕвежливость выражается, при условии, что я не даю мелочи для того, чтобы кассирша отсчитала ровную сдачу?
    в чем принципиальность? - в том, что мне есть чем заняться, кроме как в очереди постоять?
    Давайте так: Вы поступаете по-своему, я - по-своему.
    Честно говоря, я не вижу смысла в Ваших поступках, вы - в моих.

  • В ответ на: Честно говоря, я не вижу смысла в Ваших поступках, вы - в моих.
    ну почему же, в вашем поступке я вижу смысл - получить сдачу без мелочи, но при этом задержать всех остальных.
    а вот чем мой подход вам не понравился - не понял, кроме того, что считаете, что я кассиршу чем-то обидел. принципиально и невежливо :улыб:

  • заводил я как-то такой топик, тоже было любопытно отношение к этой высосанной из пальца проблеме

    стыдно признаться, но я навечно затрахан АНОНИМом

  • В ответ на: ну почему же, в вашем поступке я вижу смысл - получить сдачу без мелочи, но при этом задержать всех остальных.
    неправильно. В большинстве случаев мне пофиг, в каком виде получить сдачу. И монетки я считаю дольше кассира... ну, допустим, секунд на 10 (с учётом диалога). Не помню, когда за мной в очереди стояло больше одного-двух человек. Итого крайний в очереди теряет max 20 секунд.
    Вопрос в том, сумеет ли этот крайний с толком распорядиться этими сэкономленными секундами.
    В ответ на: а вот чем мой подход вам не понравился - не понял
    "это её работа и она обязана её выполнять! Навстречу не пойду!"

  • ага, вы на 10 сек, бабушка на 30, а бывает, по минуте шарятся по карманам.
    и так каждый раз. а сколько покупателей за сутки в среднем супермаркете проходят?

    я готов пойти навстречу - но иногда, а не систематически. бывало и так, что кассирши с нескрываемым удивлением спрашивали - "а как это нет у вас 3 рубля? а вы поищите"

    и вы только кассиршам навстречу идете?
    наняв грузчика, например, помогаете заносить чего-нибудь на этаж? или водителю рулить не помогаете случайно? скорость там переключить...

  • флудим, конечно, ну да вечер...
    В ответ на: ага, вы на 10 сек, бабушка на 30, а бывает, по минуте шарятся по карманам.
    я уже писал: не понимаю людей, которые, стоя возле кассы, достанут одну купюру, а остальные деньги прячут в самый труднодоступный уголок
    В ответ на: а сколько покупателей за сутки в среднем супермаркете проходят?
    какая разница? Они же не одновременно в очереди стоят.
    В ответ на: и вы только кассиршам навстречу идете?
    наняв грузчика, например, помогаете заносить чего-нибудь на этаж? или водителю рулить не помогаете случайно? скорость там переключить...
    Вы перебарщиваете с сарказмом.

  • В ответ на: я уже писал: не понимаю людей, которые, стоя возле кассы, достанут одну купюру, а остальные деньги прячут в самый труднодоступный уголок
    какая разница? Они же не одновременно в очереди стоят.
    Вы перебарщиваете с сарказмом.
    я вот тоже не понимаю, какое кассирше дело до того, куда я себе засуну свои деньги?
    я выбрал товар, пришел платить. билетами банка РФ, имеющие легальное обращение на всей территории РФ
    мне хватает тех, кто передо мной стоит.
    и вообще, почему из 10 касс работает только 3-4?

    так вы мне и объясните, почему нужно всячески - всем и всегда - помагать тому, кому ты платишь деньги?
    не надо сейчас про гонор.
    я так понимаю, поехав на такси - вы колесо, если прокололось, не помогаете менять таксисту, чтобы побыстрее до дома доехать. почему же в магазине для вас это нормально, а в такси - нет?

  • В ответ на: и вообще, почему из 10 касс работает только 3-4?
    сами же понимаете.
    В ответ на: так вы мне и объясните, почему нужно всячески - всем и всегда - помагать тому, кому ты платишь деньги?
    Не всем и не всегда. Не нужно. НЕ НУЖНО! НЕ НУЖНО!!! :biggrin:

    Ёп... Нахера я так встрял, а... :ха-ха!:

  • ну, я успокоюсь, ежели пообещаете мелочь не давать :biggrin:

  • НнП.
    Мне иной раз наоборот приходится от мелочи избавляться - как ребёнок разменяет свою "копилку" на более крупные -у меня кошелёк еле закрывается...

    И ещё - не мы одни, наверное, 10-рублёвки металлические с разными "орлами" собираем - тоже, поди, влияет на оборот мелочи...

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Я не против избавится от мелочи, сама предлагаю, а не дать ли 38 рублей 70 копеек? Зачем мне эта пачка десяток?:улыб:Но у меня деньги лежат в одной кучке, разложенные по номиналу, поэтому найти мелочь для меня дело 5 секунд...:смущ:

    Гораздо сильнее напрягают покупатели, которые, услышав сумму от кассира начинают доставать кошелечек со дна сумки и затем искать нужные купюры в разных кармашках. ::улыб:Но я уже и на это стараюсь не обращать внимания, чего нервничать-то.

  • Один из источников проблемы - в отсутствии купюр номиналом между 10 и 50 р. Если учесть, что по покупательской способности применительно к массовым продуктам нынешний рубль примерно равен советской копейке, то отсутствие 15- и 20-"копеечных", а также 3-"копеечных" (естест., рублевых) дензнаков вызывает серьезные трудности.

    Caveant consules!

  • В ответ на: :улыб:Но я уже и на это стараюсь не обращать внимания, чего нервничать-то.
    да никто не нервичает, а предлагает решение проблемы - не давать мелочь, тем самым ускоряя процесс покупки

  • В ответ на: Один из источников проблемы - в отсутствии купюр номиналом между 10 и 50 р.
    не знаю, как в масштабе всей страны, но вот в масштабе отдельно взятого магазина решение, на мой взгляд, - очевидное и простое - запастись мелочью

  • Кассирши, они ведь тоже принципиальные бывают, и если поймут, что Вы специально принципиальничаете, то могут отсчитать 47 рублей сдачи 1- и 2 -рублевой монетами (и формально у Вас не будет оснований потребовать изменить номинал дензнаков :улыб: )

    Caveant consules!

  • ладно - рублёвыми, а то могут 1- 5- 10-ти-копеечными.
    :улыб:самое интересное - когда встречаются на узенькой дорожке две "принципиальности"...:улыб:

  • или вы меня не понимаете, что вряд ли, или же прикалываетесь, что пожалуйста.
    принципиален в одном - я люблю, когда все быстро.
    именно в магазине, это чтоб вы тему про женщин не развили на волне приколов :хехе:

  • В ответ на: и если поймут, что Вы специально принципиальничаете, то могут отсчитать 47 рублей сдачи 1- и 2 -рублевой монетами
    формально можно тут же купить чего-нибудь на кассе на эти 47 руб, и даже копейками.
    после нескольких раз пересчета на 2 раза 47 руб копейками вся принципиальность кассиров куда-то улетучивается :злорадство:

  • В ответ на:
    В ответ на: и если поймут, что Вы специально принципиальничаете, то могут отсчитать 47 рублей сдачи 1- и 2 -рублевой монетами
    формально можно тут же купить чего-нибудь на кассе на эти 47 руб, и даже копейками.
    после нескольких раз пересчета на 2 раза 47 руб копейками вся принципиальность кассиров куда-то улетучивается :злорадство:
    Кто-то говорил про скорость... А очередь Вас не порвёт за это? За что к ним (людям в очереди) такое неуважение от Вас?
    А кассиру торопиться не надо - у него оплата не сдельная:улыб:

  • ну так я и говорю - пару раз, потом такого нет у отдельно взятой кассирши. как же ей опыта набираться?

  • В ответ на: принципиален в одном - я люблю, когда все быстро.
    а как же:
    "– Долго не кончать – преимущество мужчины! Мужчины, а не оратора!" ("соло на ундервуде", сергей довлатов)

    стыдно признаться, но я навечно затрахан АНОНИМом

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: