Погода: −14 °C
12.12−15...−12пасмурно, без осадков
13.12−7...−3пасмурно, снег
НГС.Форум /Основные форумы / Новосибирск: За и Против /

почему у нас такой дорогой общественный траснпорт?

  • был в Красноярске. газелей вообще не видел. а все автобусы по 10 рублей.

    почему у нас всё так несправедливо? куда смотрит мэрия?

    IT crowd. старый добрый троллинг.

  • Так радоваться надо! Значит Новосиб лучше, "столичнее". :хехе:
    В Москве и Питере общественный транспорт еще дороже, и никто из жителей особо не ропщет на мэрию.

  • а почему наземный общественный транспорт на 80% состоит из коммерческого?

  • Ты тут щас начнешь Ярск хвалить - забанят на раз. На НГСе не принято:улыб:
    Хотя мне тоже показалось, что с транспортом там ГОРАЗДО лучше, чем у нас.

    Nissan Presage, U-30, KA24DE, 00г.
    Nissan Lafesta, 10г.

  • Для справки- в Кузбассе наземный транспорт 8 рублей..

    Она не женщина- она зараза!

  • Дело не в Ярске, это же просто пример. Транспортная система Новосибирска - хрестоматийный пример "как не надо делать", с какой стороны не посмотри.

  • И город из конца в конец пешком пройти можно.
    По протяженности Нск с Спб сравнивать корректно.
    И по пробкам и соответственно по ценам.

  • Кузбасс это город?

  • Ещё очень возмутительный факт что транспорт работает до 9 вечера... :death: Фтопку Горе.

  • кто меня забанит - я ж памятник.:улыб:

    и всё же почему мы ездим за 14 рублей??!!!

    IT crowd. старый добрый троллинг.

  • и всё же почему мы ездим за 14 рублей??!!!
    потому что если дешевле, то ПЕШКОМ! :улыб:

    "...Я Родину люблю..."

  • ==возмутительный факт что транспорт работает до 9 вечера==

    Вы вообще, что ли не ездите на ОТ?:улыб:Муниципальный — мэй би, однако топик о дороговизне, которой муниципальный транспорт как раз не страдает.

    **ПАЗИТИФФ**

  • купите машину или ходите пешком. делов то

  • В ответ на: и всё же почему мы ездим за 14 рублей??!!!
    потому что мы на рынке. сколько платят, столько и стоит.
    только вот рынок наш со странностями, конкуренции не видать

  • Из более-менее объективных факторов - возможно, у нас выше зарплаты. Не знаю про бензин, собственно автобусы у нас даже немного дешевле (ближе везти от завода)...
    в общем действительно, мы платим 14 именно потому, что платим. Когда народ перестанет платить и начнет пересаживаться на муниципальный транспорт - тогда только и понизят.
    Но ничего, в Академгородок и по 35 рублей очередь встаёт из желающих уехать, так что повышать цену пока можно спокойно :злорадство:
    Голосуйте сами рублем, какая цена вас устраивает, что тут ещё посоветуешь.

  • В ответ на: купите машину или ходите пешком. делов то
    Смените страну, планету, солнечную систему. Делов-то.

  • >Смените страну,

    чому ни? тут многие возмущаются, страна, мол, плохая, "валить отсюда надо". только вот что-то не валят. наверное жаба давит платить 200 рублей за одну остановку.

    i see no changes wake up in the morning and i ask myself is life worth living should i blast myself?

  • Поскольку обсуждение пошло в сторону неконструктива, то выскажу свою точку зрения.
    Почему у нас такой дорогой общественный транспорт - на это влияет ряд факторов. Для этого надо посмотреть системно на проблему.

    1. Не создана конкурентная среда. Поскольку глава УПП Новоселов постоянно твердит, что мол муниципальный транспорт - это конкурент частным извозчиком, и он берет почти половину пассажиропотока, то это явно никак не соотносится с действительностью. Этот дядечка явно лукавит - конкурентную среду он не создал за годы руководства перевозками города. Наоборот мы видим деградацию муниципального транспорта, которая произошла на глазах у жителей города за последние десять лет на фоне стремительно набирающего силу частного автобусного извоза. Муниципальный транспорт создавался как система которая работает по алгоритму подвозящего к метро транспорта. Частный автобусный извоз поставил цель максимально охватить все существующие пассажиропотоки и успешно осуществил все это, проложив паралелльно к примеру линии метро несколько десятков маршрутов.
    А еще несколько лет назад постоянно была такая картина. Когда с конечной, перед муниципальным автобусом идет частник и собирает всех пассажиров. Ну как к примеру сейчас 1209 из Академа идет перед муниципальной восьмеркой. Власти же не упорядочивали процесс. Наше антимонопольное ведомство встало на сторону частников. Но как у нас бывает: "Хотели как лучше - получили как всегда".
    Антимонопльщикам в то время в начале десятилетия (тогда антимонопольку возглавлял Сан Саныч Ельчанинов) было проще писать предписания мэрии и к примеру не видеть сговор на рынке нефтопродуктов. УПП же ничего для упорядочивания движения не делало, поняв что с этим бардаком надо как то разбираться, частники ввели такую должность - разводящий. А мэрия где ? Глава УПП Новоселов функцию диспетчера отдал даже частникам.
    В результате своего бездействия мэрия попала в ловушку.
    В чем заключается ловушка:
    а) перенасыщенность маршрутов - Когда к примеру на Красном к остановке могут подъезжать одновременно по нескольку пазиков. При этом нарушая все ПДД, подрезая друг друга и т.п. ГИБДД даже этой ситуацией озаботилось.

    б) невозможность руководства частным извозом - к примеру проблема уже вышла на уровень губернатора, который недавно заявил, что после спектаклей и концертов жителям отдаленных спальных районов невозможно уехать из центра, правильно, а чего он хочет - это бизнес, поэтому нет пассажиропотока, не будет и автобусов. Частный извозчики "чихали" на все пункты договоров с УПП мэрией. А Новоселов как глава ведомства также "чихал" на нас пассажиров. Вот Новосибирск и пришел к неуправляемости частным изозчиками. Рулят не мэрия с УПП и Новоселовым во главе, а рулят владельцы автобусов.

    Второе и самое главное. Отсутствие тарифного регулирования. Городские власти слишком рьяно исполняют федеральный законы, а как я недавно ставил информацию из Перми - там горсовет наоборот взял тарифную политику в свои руки и у них до сих пор 8 руб.
    У владельцев автобусов арифметика проста - чуть выросли затраты на что-то - они сразу тариф увеличивают: детей ведь надо учить за границей, самим отдохнуть там же надо: они не смотрят на конкуренцию или на совесть сразу поднимают цены. А власть оказалась как на федеральном уровне в ельцинский период - перед семибанкирщиной - ничего перед семиПАТПовщиной сделать ничего не может. Вот и ловите граждане - 13 рублей, 14 рублей, 15 рублей и т.д.

    Резюме: власть в очередной раз показала новосибирцам, что она бездарна. Она ничего не может сделать для простого гражданина. Она не может сохранить муниципальный транспорт, который работает по расписанию, она не может руководить частниками, она не может создать конкурентную среду, она не умеет работать в рыночных условиях. У нее даже нет программы развития наземного пассажирского транспорта в крупнейшем муниципальном образовании России.
    У нее нет видимости перспектив развития транспорта. К примеру вот Путин говорит в Красноярске - развивайте скоростной трамвай - это путь всей цивилизации. Спросите у Новоселова - что такое скоростной трамвай - он вам отличительных признаков не назовет. Вот кто у нас руководит транспортом. А вы хотите разобраться - почему у нас такой дорогой транспорт. При такой бездарности он и будет дорогим.
    Посмотрите на соседние Омск, Красноярск, города Кузбасса в крайнем случае даже на Екатеринбург. Муниципалитеты сохранили муниципальный транспорт, частный извоз поставили в жесткие условия работы. Тарифы явно регулируемы! Тот же Тулеев придумал губернаторскую программу "Транспорт" и выполняет ее. Какую программу выполняет наш муниципалитет? Эпизодические закупки автобусов, троллейбусов, трамваев? Опять какие то карточки раздаются пенсионерам, опять какие бирюльки, чтобы опять потом монетизацию устроить - найдется для этого очередной Зурабов.
    По большому счету нужны кадровые решения, Новоселов в роли начальника УПП не годится - это очевидно, дядечку давно надо на пенсию.
    Нужен молодой волевой человек, который бы смог бы переломить ситуацию. Во-первых, разработать программу развития городского транспорта, где отдать приоритеты не частному автобусу, а скоростному городскому электротранспорту, как указывает Путин. Поднимите руку - кто против Путина? Толоконский, Городецкий, Ксензов, Новоселов - кто против???
    Во-вторых, все расставить на свои места, раз уж частники стали партнерами, значит с ними надо договариваться и регулировать тарифы. А не отпускать все на вольницу. Принимайте законы на уровне области, города.

  • а) перенасыщенность маршрутов - Когда к примеру на Красном к остановке могут подъезжать одновременно по нескольку пазиков. При этом нарушая все ПДД, подрезая друг друга и т.п. ГИБДД даже этой ситуацией озаботилось.
    Дублирование линий метро наземным транспортом - достаточно порочная практика. Я понимаю, что народ понапривык с одной окраины на другую без пересадок кататься, но тем не менее это неправильно.

  • Тогда на таком маршруте ( с "окраины до окраины") надо делать минимум остановок.

  • Да никто не едет с окраины до окраины. Делите на 2 части: окраина1 - центр и центр - окраина 2.

  • Я бы не стал так категорично утверждать!
    Я бы поделил! Ох, как бы поделил! Но не в моей власти!:улыб:

  • В ответ на: только вот что-то не валят. наверное жаба давит платить 200 рублей за одну остановку.
    во-во! свалишь в другую солнечную систему, так придётся не то что от автобуса отказаться, так ещё велорикшей подрабатывать на выходных. за бугром транспорт дорог. но, правда, и не чета нашему.

  • В ответ на: Резюме: власть в очередной раз показала новосибирцам, что она бездарна.
    ну что у вас всегда власть всё показывает? если всё так просто, то почему конкретное патп не организует конкурентной борьбы с зажравшимися частниками? почему люди ездят в академ за 35р? а то и за 100! в одиночку, на своём авто. надо объяснять почему? уже тридцать раз говорено.

  • Потому что сейчас у конкретного патп почему-то нету заинтересованности в том, чтобы получать прибыль от перевозки пассажиров.
    Надо менять правила игры.
    (и для коммерсантов, кстати, тоже)

  • В ответ на: но, правда, и не чета нашему.
    зачастую он по-другому организован.
    в париже, например, не увидишь маршрутов из одного конца города в другой. гораздо практичнее резать маршруты до станций и от станций метро.
    стоит отметить, что и метро у них не чета нашему, но это другая история

  • В ответ на:
    В ответ на: Резюме: власть в очередной раз показала новосибирцам, что она бездарна.
    ну что у вас всегда власть всё показывает? если всё так просто, то почему конкретное патп не организует конкурентной борьбы с зажравшимися частниками?
    Ну вот вы оказывается не в теме. Я приведу пример из жизни. Несколько лет назад когда был организован частный маршрут 1264 (ВАСХНИЛ-Снегири) была такая ситуация. На него ПАТП-12 - частное предприятие поставило подержанные европейские автобусы Volvo Vanhool Ajokki и т.п. Картина была следующая. С конечной остановки ВАСХНИЛ за 1 минуту до расписания муниципального маршрута 26 отходит частник, естественно он собирает всех и вся. За ним едет ЛИАЗ-677 - пустой. Водители муниципалов поначалу пытались и обгонять частников - но силы то неравные - бензиновый движок в 180 л.с. и дизельный в полтора раза мощнее на чьей стороне победа? Вы наверное убеленный сединами догадаетесь.
    Я у руководителя антимонопольной службы спросил в связи с этим про нераувную конкуренцию - Ельчанинов мне ответил, что этим должен департамент транспорта заниматься. В реальности же никто не занимался этим. Кто должен был хотя бы уравнять позиции, составить расписание, заставить его соблюдать - наверное власть в лице этого самого Новоселова руководителя Управления перевозок.
    У меня складывается впечатление, что иные ваши топики вы делаете лишь для того, чтобы отметится в форуме. Типа я еще здесь, а не разобраться в теме. Почему люди в Академ за 35 руб ездят? Вам надо объяснять почему?
    Вот сейчас восьмерка муниципальная в такой же ситуации. Вот вы же умный человек, спрогнозируйте ситуацию с транспортным обслуживанеием Академа. ПАТП-4, откуда родом восьмерки через несколько лет сдохнет, правильно. И кто же будет наказан из чиновников - тот же Новоселов будет на пенсии. Кстати у госслужащих она составляет 75% от оклада. Не плохо. А там придет на маршрут частная вольница и вы уже в плохо отапливаемом НефАЗе будете платить столько сколько захочет его владелец. Так что счастливого вам пути от "Речного" до "Академа"!!!

  • Согласен с Хангером. Совершенно тупиковый путь развития транспорта. В этом году я стал замечать, что ситуация мне очень сильно напоминает то, что творилось в начале 200х годов. Сложно и дорого уехать, а альтернативы нет. В 2005 с приходом новых мазов ситуация вроде бы стала налаживаться, но стали пачками закрывать предприятия.

  • Вот сейчас восьмерка муниципальная в такой же ситуации
    ______________________
    Не знаю - как днём, но утром на Н.Е. и вечером на Строителях в 8-ку бывает влезть невозможно (да и в 1209 тоже битком в это время). Правда, кондукторы в 8-ках объясняют это тем, что нынче осенью в два раза уменьшили количество автобусов на маршруте...

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • Причина роста тарифов в городском траснпорте Новосибирска- мнополизация рынка пассажирских перевозок: вот ссылка:http://www.kprfnsk.ru/inform/news/2591_transport/

  • Конечно уменьшили - если четверку нагрузили маршрутами уже закрытого ПАТП-7. Да и директор ПАТП-4 не особо старается что-то менять. Все маршруты предприятия кроме 69 и 68 ходят отвратительно.

  • езжу от гостиницы обь до академа - пока стою, жду машину, иногда вижу достаточно много автобусов.
    так по моим наблюдениям хорошо, если на 4 1209 приходится одна восьмерка... а то и сильно реже они ходят...

    не ори на меня! я тоже личность!!! ©

  • Вся беда в том что 1209 не ходят после 21.00-21.30. Только 8-ки остаются.

  • Согласен с ТТ-002. Только вот и 8ка стала совсем ненадежной - еще год назад я точно знал что раз в 30 минут 8ка вечером была, а теперь постоянные проколы.

  • Поскольку в своем первом посте я обещал подойти системно к вопросу - почему у нас такой дорогой общественный транспорт- продолжу микро исследование.
    Одной из причин дороговизны транспорта можно назвать еще и такой момент. В 2005 году при оргмероприятиях по созданию единого Департамента транспорта и дорог и назначении на пост главы Ксензова мэр города Городецкий поставил перед ним задачу - обеспечить безубыточность работы городского пассажирского транспорта. Поскольку у нас безубыточным среди всех видов наземного транспорта является только троллейбус (ссылаюсь на заявления начальника УПП Новоселова), то это означает, что задача перед департаментом поставлена практически невыполнимая.
    Безубыточность троллейбуса обуславливается низкими зарплатами работников троллейбусных депо, недоремонтом подвижного состава, сверхнормативной эксплуатацией и прочими факторами. Если зайти на сайт мэрии в раздел департамента транспорта, то там можно встретить в разделе "Вопрос-ответ" одно интересное письмо, которое написали водители и кондукторы одного из троллейбусных депо о хронически невыплаченной зарплате. Естественно, они люди, поэтому в транспорте у нас есть так называемые вторые продажи билетов - это негласный ответ работников муниципальных предприятий на низкие зарплаты и проч. То есть муниципальный транспорт у нас можно сказать хронически убыточный.
    Однако мэрское поручение надо выполнять, поэтому руководители транспорта пошли таким путем - загнобление муниципального автобуса и закрытие его парков. .
    Скажите, кто из вас сейчас вспомнит программу по обновлению автобусов в муниципальных предприятиях? Никто. В 2005 году было обещано, что Новосибирск закупит 450 автобусов МАЗ, что транспортники долго выбирали модель самого подходящего для Новосибирска автобуса и остановились на белорусских машинах. Уже в прошлом году ни одного автобуса не закупили. в 2005 - 50 штук, в 2006 - 80 штук и все этим ограничились. Зато сейчас бодро отрапотовали об обновлении парка частниками - порядка 500 автобусов. То есть муниципальному автобусу подписали приговор - его скоро не будет у нас. Автобусные парки по всей видимости будут приватизированы.
    Очевидной становится следующая политика:

    Все или подавляющую часть перевозок взвалить на частников и для видимости альтернативы поддерживать только электротранспорт (трамвай и тролейбусы), поскольку горэлектротранспорт в коммерческом отношении не интересен частному капиталу. Его кое как продолжать поддерживать с минимумом бюджетных вливаний. А автобус отдать полностью на откуп частникам.
    Частный автобусный извоз работает же по принципу нормального капиталистического предприятия - его главная цель - получение приблыли. От решения всяких там социальных задач естественно частник отбивается как может. Поэтому в убыток возить никого не хочет, поэтому в поздние часы на маршрутах никогда не будет автобусов, несмотря на призывы губернатора Толоконского, потребовавшего чтобы люди после концертов и спектаклей могли уехать в спальные микрорайоны города. Учитывая рост инфляции и прочие факторы рост цен на перевозки автобусами частного извоза продолжится - это смело можно прогнозировать.
    То есть наше городское руководство пошло по пути наименьшего сопротивления. Просто как и торговлю когда то приватизировали, приватизации подверглись и перевозки. Только вот управлять этими ребятами у чиновников плохо получается.
    Но зато глобальная задача по приведению муниципального транспорта к уровню безубыточности практически выполнена. Троллейбус работает без убытков, а трамвай потихоньку сам помрет. Ну или останется пара маршрутов, которые еще кого то возят (типа маршрут №13). Вот и вся политика. Как известно, когда есть монополия, а она уже в наземном транспорте практически сформировалась, то по рыночным законам рост цен неминуем. Вот и весь мой ответ на вопрос "почему".

  • В ответ на: Все или подавляющую часть перевозок взвалить на частников и для видимости альтернативы поддерживать только электротранспорт (трамвай и тролейбусы), поскольку горэлектротранспорт в коммерческом отношении не интересен частному капиталу. Его кое как продолжать поддерживать с минимумом бюджетных вливаний. А автобус отдать полностью на откуп частникам.
    Согласен, но мириться с этим полукриминальным беспределом нельзя..

  • С 8-кой вообще непонятно зечем было передавать этот маршрут 4-му потапу? ясно, что 4-ый в нем практически не заинтересован.

    По передаче маршрутов мне тоже не совсем ясно: Вот расформировали 10ку передали маршруты ПАТП-3, но ведь передали и автобусы. во всяком случае я не заметил изменений в количестве 45-х. Вот с 41 стало вечером сложнее, но это уже трудовая дисциплина.:хммм:

    "Право же, взрослые - очень странные люди" А.де Сент-Экзюпери

  • В ответ на: С 8-кой вообще непонятно зечем было передавать этот маршрут 4-му потапу? ясно, что 4-ый в нем практически не заинтересован.
    ...
    8-ку передали в ПАТП-4 с появлением первых МАЗов на 8-м маршруте. И ходить они стали лучше в общем.

  • ну что говрорить то, все у нас продается и покупается... сейчас с переходом 1209 на большие автобусы и более менее регулярного расписания 8-к стало раза в 2 меньше, но маршрут 1209 так и остается одним из самых дешевых в городе из частных(надолго ли?).

    Повышение не остановить, т.к. многим людям не выгодно добиратся с 2-3-мя пересадками на муниципальном + к тому еще не регулярно ходящем, легче сесть на частный будь его стоимоть 15-20 руб и все же это будет дешевле чем куча пересадок. И еще ведь убили муниципальный транспорт отменой гражданских поездных, хоть и сказали, что можно будет на карточке покупать безлимитку, но так и не ввели, а ведь по проездным ездило очень много народу. Сейчас уже в Москве при покупке безлимитного проездного уходит на траспорт меньше чем в у нас! ну как же надо же в чем то мааааскву переплюнуть, так еще и хотят приблизицца по ценам к ихнему транспорту... вобщем, к............лы

    иногда шаг вперед - это хороший пинок в зад

  • В ответ на: был в Красноярске. газелей вообще не видел. а все автобусы по 10 рублей.
    Началось этот отнюдь не при городецком.
    Еще в советские времена во всей стране проезд на троллейбусе стоил 4 копейки, на автобусе- 5.
    В НСК же- на троллейбусе 5, на автобусе -6. Дико удивлялся, когда приезжал.

  • У меня отложилось в памяти, что в советские времена в каких-то городах был весь транспорт по 5 копеек - и автобус, и троллейбус, и трамвай. А в некоторых городах разный вид транспорта стоил по-разному.

  • В ответ на: Все или подавляющую часть перевозок взвалить на частников и для видимости альтернативы поддерживать только электротранспорт (трамвай и тролейбусы), поскольку горэлектротранспорт в коммерческом отношении не интересен частному капиталу. Его кое как продолжать поддерживать с минимумом бюджетных вливаний. А автобус отдать полностью на откуп частникам.
    Частный автобусный извоз работает же по принципу нормального капиталистического предприятия - его главная цель - получение приблыли. От решения всяких там социальных задач естественно частник отбивается как может. Поэтому в убыток возить никого не хочет, поэтому в поздние часы на маршрутах никогда не будет автобусов, несмотря на призывы губернатора Толоконского, потребовавшего чтобы люди после концертов и спектаклей могли уехать в спальные микрорайоны города. Учитывая рост инфляции и прочие факторы рост цен на перевозки автобусами частного извоза продолжится - это смело можно прогнозировать.
    вот пример какой-то дефектной причинно-следственной связи. во-первых, муниципальный транспорт объявлен хронически убыточным. хронические болезни - не значит болезни неизлечимые. примеров достаточно, когда "хронически убыточные" предприятия (про транспорт не скажу, не знаю) вдруг оказывались хронически прибыльными, после смены руководства, массовых увольнений, и массовых же подавлений воровства. я не очень понимаю как так частный транспорт - прибыльный, причём весьма прибыльный, судя по косвенным признакам, а государственный - хронически убыточный. what the fukin difference? ну да ладно, хрен с ним, идём дальше, если государственный автотранспорт хронически убыточный, и проблема не имеет решения, пусть выбран вариант - задавить нафиг мунициальный транспорт. почему это непременно катастрофа? нет примеров нормального функционирования частного транспорта в развитых городах? да есть конечно. частный транспорт работает по законам капитализма, разумеется, так ведь и регулировать его можно по тем же законам. пользуясь кучей рычагов: проведение конкурсов (конкуренция, ёптыть, капитализм в действии), раздача-отзыв лицензий и т.д. не приехал частный автобус в 22:00 на тьмутараканскую остановку - всё, прощай лицензия, следующий! взял лишних пассажиров - отзыв. не выдал билетов - отзыв. тарифы тоже как-то регулируются, хотя это нежелательно, тарифы должны определяться конкуренцией. регулировать силой нужно качество.

    вы сейчас меня начнёте давить реальными примерами, опытом и так далее, но согласитесь, что жить в нашем 21-м веке по стандартам 85-го года глупо. либо патп станет конкурентом частному извозу (благодаря грамотному руководству, гениальным решениям, новой суперпупертехнике или поддержке муниципалитета), либо патп умрёт. оба варианта прекрасны, они улучшат наше с вами существование. потому что полумёртвые уродцы ещё никому жизнь не облегчали. одна с ними морока: припарки в аптеке купи, манной кашки свари, сопли подотри, какашки подбери.

  • Коммерсанты проводят выручку вчёрную, цена проезда выше, льготников они не перевозят, скидки не предоставляют.
    Вот собственно ответ на вопрос почему коммерческий транспорт прибыльный, а муниципальный убыточный.

  • не, ну если льготников столько, что они из существенно прибыльного делают бизнес хронически убыточным - это не разговор. что это за льгота, которой пользуется 100%? это называется не льгота, а просто низкая цена. льготников должно быть существенно меньше 100%, например, 5%, 2%, 0.1%... кто в курсе каков процент льготных перевозок? цена, опять же, как говорилось выше, ни фига не низкая, коль скоро в соседних регионах при ещё более дешёвом тарифе транспорт (коммерческий) неубыточен! нет, не катит это за отмазку, не катит. я вижу только одно внятное объяснение: всем на всё насрать. в первую очередь, руководителям конкретных патп. у них нет интереса.

  • Процент сильно зависит от конкретных условий. Например, в коммерческие автобусы льготники сунутся только там, где им практически нет альтернативы (или введена СоцТК =)
    Те же, кто платит билет полностью, наоборот зачастую выбирают коммерческий транспорт, особенно если разница в цене не так велика или покрывается отсутствием необходимости в пересадках. Та же восьмёрка может быть набита под завязку, а деньгами проезд оплатят считанные единицы.
    "В среднем по больнице" льготники соврешают, быть может, треть всех поездок. Но их действительно уж точно не 1% и не 5%.

    Однако были ведь названы и иные причины, кроме льготников.
    Не говоря о количестве бухгалтерий, можно с довольно большой долей уверенности сказать что трудовое законодательство они толкуют более вольно в части как отчислений, так и графика работы (что, кстати, уже значительно повышает прибыльность, поскольку зарплата - одна из основных затрат, на муниципальных предприятиях доходящая до 50%), у частников же гораздо меньше штаты вспомогательных работников.
    Чего стоило добиться от них обязательного медосмотра выходящих на линию водителей (отсюда, кстати, и ваша безопасность). Ещё например мелочь - питание для своих работников они не организуют. В отличие от муниципальных предприятий у них практически нет собственной ремонтной базы (а для патп это тоже весьма значительная часть затрат; однако вынести её, думается, легче чем обновление парка). Я не призываю работать на машинах 80х годов постройки, как это заведено на муниципальном транспорте, но и менять пазики каждые 3 года на такие же пазики - это варварство, демонстрирующее неспособность и нежелание ухаживать за машинами.
    Сейчас последние полтора года на частников попробовали надавить - как видите, вверх пошли цены, предприниматели начали ругаться и, что самое любопытное - кое-кого уже наказали за невыплату кредитов.
    И дело опять пошло обратно от экономических методов к политическим.

    Что касается руководителей патп - да, они, в свою очередь, демонстрируют полную незаинтересованность в прибыли для своих предприятий. Может быть имеют и личные интересы в частных перевозках. По крайней мере прибыльные маршруты почему-то закрываются.
    Краткий вывод - ни один из полюсов оптимальной работы транспорта сейчас обеспечить не способен. Может быть необходима приватизация с сохранением муниципального контроля, может достаточно законодательных мер.

  • И ещё:улыб:Общался по сети с товарищем из Казани. Живая реакция:
    В ответ на: Как дешево у вас все-таки стоит проезд... В Казани нет автобусных маршрутов с ценой проезда ниже 15 рублей, в электротранспорте проезд стоит 10 р.
    Так что, всё относительно (c) :tease:

    ЗЫ У них сейчас тоже ЕТК внедряют...

  • Ага.
    И в советские времена автобус не 6, а 5 копеек стоил.)
    Согласен - всё относительно.

    REGION54

  • ннп
    И что-то не припомню, чтобы 8-ку особо дёргали из четвертого патапа.
    Разве, ненадолго, в третий.
    Всё время восьмёрка была и прибыльной, и престижной, и примером - автобусы ходили с педантичностью метро.

    REGION54

  • В ответ на: И ещё:улыб:Общался по сети с товарищем из Казани. Живая реакция:
    В ответ на: Как дешево у вас все-таки стоит проезд... В Казани нет автобусных маршрутов с ценой проезда ниже 15 рублей, в электротранспорте проезд стоит 10 р.
    Так что, всё относительно (c) :tease:

    ЗЫ У них сейчас тоже ЕТК внедряют...
    В омске летом проездной(полноценный, безлимитный!:)) на 15-ть дней для горожан, на всё кроме газелек(муниципальное, коммерческое), стоил около 300р.(270-т кажется)
    газельки по 10-ть.
    и правда все относительно, но нам есть куда стремиться=)

  • В ответ на: 8-ку передали в ПАТП-4 с появлением первых МАЗов на 8-м маршруте. И ходить они стали лучше в общем.
    позвольте не согласиться.
    щас намного проще уехать на 1209, чем дождаться 8-ки.
    только и могут, что стоять в отстойнике.

    Может кто объяснит - зачем 8-ки стоят на цветном пачками??
    4-5-ть автобусов, это наверное половина всех на маршруте?!
    почему не могут организовать нормальный график?
    1209 имеет вдвое больший маршрут(причем по городу), а ходит лучше "пригородной" 8-ки...

  • В ответ на: позвольте не согласиться.
    щас намного проще уехать на 1209, чем дождаться 8-ки.
    только и могут, что стоять в отстойнике.

    Может кто объяснит - зачем 8-ки стоят на цветном пачками??
    4-5-ть автобусов, это наверное половина всех на маршруте?!
    почему не могут организовать нормальный график?
    1209 имеет вдвое больший маршрут(причем по городу), а ходит лучше "пригородной" 8-ки...
    Когда на 8-ке появились МАЗы 1209-го в помине небыло...

    Вот как раз соблюдение этого графика и скапливает машины на конечных. 1209-е ходят без графика. Скапливает из-за пробок и кол-ва пассажиров. Положим едет автобус, перед ним ничего небыло 20 мин, он стоит на каждой остановке дольше, следом едет через 10 мин автобус с конечно и обгоняет первого, а отъезжать ему всёравно по расписанию. Вот так и скапливаются. А если автобус не успевает приехать на конечную во-время к моменту отправления по расписанию - вынужден ждать следующего выезда по своему графику на конечной.

  • Сейчас словила "кайф" на 8-ке по дороге на работу - автобус шёл, у которого открывалась только средняя дверь (задняя - заделана напрочь, как удалось увидеть внутри, переднюю водители не открывают). Давка у открывающейся двери просто жуткая (на остановке много народу было - видимо, некотороые автолюбители сегодня общ. транспортом выехали), кондуктор со своего места даже не встала деньги собрать - люди их достать не могли...

    Мало кто знает, что Шрёдингер обожал русские сказки. Особенно радовали его фразы "долго ли, коротко ли", "видимо-невидимо" и, конечно же, "ни жив, ни мёртв".

  • проверка

  • Новость
    10 января 2008, 18:29
    АПИ (soapi@apiural.ru)
    Проезд в маршрутках вновь будет стоить 15 рублей

    Как сообщил специалист комитета по транспорту и организации дорожного движения администрации Екатеринбурга Сергей Темняков, соответствующих договоренностей удалось достичь в ходе переговоров с руководителями автопредприятий, обслуживающих эти маршруты.

    "По действующему в стране законодательству стоимость проезда на таксомоторных маршрутах к коим относятся и маршрутные "Газели" регулируется самими перевозчиками. Правда, они обязаны заблаговременно сообщать о повышении цен в администрации муниципалитетов и предоставлять обоснование для такого повышения. Информация о том, что часть екатеринбургских перевозчиков планировали поднять цены у нас была. Но они нас официально не предупредили и повысили цены с 1 январе без какого-либо обоснования. А дальше ситуация приобрела лавиннобразный характер - предприятия начали повышать стоимость одно за другим. В итоге к окончанию новогодних каникул из 16 перевозчиков цены повысили 6 предприятий, обслуживающих 25 таксомоторных маршрутов",- рассказал Сергей Темняков.

    Стоимость проезда за последние дни на некоторых маршрутах повысилась сразу на три рубля. Теперь дороже стало ездить с Химмаша и Верх-Исетского района в центр города - стоимость поездки повысилась до 18 рублей.

    Сегодня перевозчиков собрали на совещание в городском комитете по транспорту. Коммерсанты должны предоставить экономические расчеты новых тарифов. Перевозчики уверяют, что были вынуждены поднять цены. "В связи с повышением осенью и сейчас - в феврале - цен на ГСМ, которое заставляет нас повысить незначительно стоимость проезда", - утверждает директор транспортной компании Вячеслав Зиновчук.

    В ходе переговоров были достигнуты договоренности с четырьмя перевозчиками из пяти. Снижение цен должно пройти с 11 января
    до уровня 15 рублей. Руководители еще одного предприятия, обслуживающего четыре маршрута, в частности 015 и 026 взяли время, чтобы подумать. С представителями последней автокомпании переговоры будут проведены завтра в первой половине дня. "Пока все ссылались на то, что цену пришлось поднимать из-за роста стоимости ГСМ и объема налогообложения. Однако четких доводов, что это приводит к убыткам никто предоставить так и не смог",- подчеркнул Сергей Темняков
    http://www.e1.ru/news/spool/news_id-284835-section_id-73.html

  • Основная причина убыточности МУПов - социальная нагрузка. Налоги, полный соц.пакет работников (в который входит и полностью белая зарплата, и отпуск по КЗОТу, и отдых детей летний и прочие прелести). Помимо этого каждое предприятие имеет свою ремонтную базу, технички и неслабое количество сопутствующего персонала.
    Что из этого имеют коммерсанты? а ничего не имеют. яркий тому пример - на территории бывшего ПАТП-2, где отстаиваются автобусы с нескольких популярных городских маршрутов, водители регулярно меняют колеса, что то ремонтируют, осматривают свои машины НА УЛИЦЕ. и это при том, что рядом стоят боксы, в которых есть все необходимое для этого оборудование. И это еще неплохой вариант, отдельные кадры занимаются всем этим во дворах собственных домов. О том, какой "соц.пакет" получают работники коммерческого транспорта здесь сказано достаточно много. Любимая нашими перевозчиками фраза "вы посмотрите сколько стоит диск сцепления на нефаз или лиаз и сколько на паз" вызывает один вопрос: а может стоит научить водителей переключаться нормально? а не бросать сцепление и заставлять при этом лететь весь салон на пару метров вперед? о безопасности у коммерсантов вообще говорить не приходится, достаточно вспомнить как кондуктор бегает покурить в кабину находу перепрыгивая из одной двери в другую. Об уборке салонов тоже речи не идет, на полу 2/3 автобусов в снегопад скапливается слой снегольда в 3-4-5- см. Помимо этого во многих бутылки, окурки и упаковки от контрацептивов. И эти люди нас возят.


    Отдельно про руководителей муниципальных предприятий. За ГЭТ ничего не знаю и утверждать не стану, но каждый директор из оставшихся трех ПАТП в городе имеет свои автобусы. По большей части таким же счатьем обладают и его замы и ближайщие преспешники. Ближайщий пример - закрыли МКП ПАТС, отдали 37 маршрут в ПАТП-4, те его раскатали, поездили полгода, закрыли и открыли 1337, автобусы которого отстаиваются прямо на территории ПАТП-4. После этого правда немного лучше стала ходить 8ка, но совсем немного.

    Отдельно о 1209 и 8Э. Когда стали АГТировать 1209, они ходили до поздна. Подрезали даже 8ку на 22:50 с Речного. Доводили интервалы до 8-10-12 минут в любое время дня. ездили после 22 из Академа. Естественно 8ка перестала возить план и осталась только с льготниками. Что теперь? 1209 стали ходить так, как нравится им. Запросто может не быть ни одного автобуса после 20:00 с речного. И из академа тоже может не быть. Своими глазами наблюдал, как в 20:15 пришел 1209 из города на цветной, разгрузился и уехал В ГОРОД пустым. Именно в город, нигде в академе они не отстаиваются, на первомайке тоже. Как, скажите пожалуйста, после этого относится к коммерсантам?

  • В ответ на: Основная причина убыточности МУПов - социальная нагрузка.
    извините, то что вы перечисляете - это не какая-то там нагрузка, а соблюдение трудового законодательства. кроме перевозки льготников, но я смутно припоминаю, что вроде был какой-то механизм возврата денег перевозчикам из муниципального бюджета. ладно, фиг с ними со льготниками, это отдельный разговор. вся остальная "социальная нагрузка" есть во всех областях деятельности. почему-то сбербанк обеспечивает всех своих работников соцпакетом, и конкурирует с какими-то там коммерческими банками. готорые тоже жаждут платить вчёрную, не давать отпуска, заставлять работать по 15 часов. жаждут, но не могут, потому что никто работать не будет на них, уйдут в сбер. и ещё засудят нафиг этих работодателей. а с транспортом почему-то всё не так. разницы-то нет никакой. на счёт ремонтных баз - каждый должен сам решать, содержать ли ему базу, или выгоднее этот цех сдать в аренду, и ремонтироваться на сто. короче, считать, думать, ещё раз считать, крутиться. конечно, если тупо тянуть весь балласт, сводить концы с концами с помощью бюджета, да ещё если зарабатываешь не на работе, а на стороне - то какая нафиг конкуренция.

    в общем, вопрос остался открытым: что мешает конкурировать, кроме всеобщей и повальной лени?

    В ответ на: Как, скажите пожалуйста, после этого относится к коммерсантам?
    да как к ним относиться? нормально относиться. все коммерсанты, всегда и везде, хотят одного: зарабатывать, чем больше, тем лучше, всеми доступными путями. это нормально. это хорошо. этим надо пользоваться. а не лупить им в глаз от страха.

  • В ответ на: Коммерсанты проводят выручку вчёрную
    да у них, вроде, вменённый налог. или как там его. то бишь, сумма отчислений от выручки не зависит, если я не путаю солёное с продолговатым...

  • Мешает конкурировать коррупция(транспортный бизнес в нашем городе до сих пор связан с криминалом, из этого вытекает все остальное).

    Как и кто будет ремонтироваться решает не перевозчик, а система стандартов. А то так наремонтируется, что потом ездить будет , как газели на 1322 без тормозов.

    Простой пример - столовая, в которой кормят блюдами из просроченных продуктов, в которой полная антисанитария. А другого места в городе нет. И цены огромные. Из сообщения выше вытекает - это нормально, каждый делает так, как считает нужным и этого не стоит боятся. После этого реально хочется сказать "наш пипл все схавает".

  • >что мешает конкурировать, кроме всеобщей и повальной лени?

    одна из главных причин - кривое законодательство. нигде в мире (приличном) конкуренция в сфере общественного транспорта не допускается. и даже в самых рыночных странах с перевозчиками работают топором.

    i see no changes wake up in the morning and i ask myself is life worth living should i blast myself?

  • В ответ на: да как к ним относиться? нормально относиться. все коммерсанты, всегда и везде, хотят одного: зарабатывать, чем больше, тем лучше, всеми доступными путями. это нормально. это хорошо. этим надо пользоваться. а не лупить им в глаз от страха.
    Чем пользоваться? тем что они работают как хотят? тем, что нет никакоой гарантии, что завтра этот дядя вася не запьёт и не выйдет на линию? или может фразой "ну я не знаю до скольки сёдня 1223 работать будет, зависит от того как пацаны захотят, мы ж устаем, да и выпить всем охота... может часов до 9, если повезет"? или может быть фразой "че то тормозов ни хрена нету у меня... ну че делать... надо ехать..." и после этого 90 по встречной полосе по Первомайской. этим? или ответом диспетчера на вопрос "во сколько заканчивает работу маршрут 1209?" - "да откуда я знаю, у них же нет расписания" как результат - минут 7 ходил на телефоне, а она там шарохалась от одного к другому и ответа так и не дала.

    Я ничего не имею против конкуретной среды. Но то, что сейчас себе позволяют частные перевозчик называется не конкуренцией, а беспределом. И никак иначе.

  • В ответ на: Отдельно про руководителей муниципальных предприятий. За ГЭТ ничего не знаю и утверждать не стану, но каждый директор из оставшихся трех ПАТП в городе имеет свои автобусы. По большей части таким же счатьем обладают и его замы и ближайщие преспешники. Ближайщий пример - закрыли МКП ПАТС, отдали 37 маршрут в ПАТП-4, те его раскатали, поездили полгода, закрыли и открыли 1337, автобусы которого отстаиваются прямо на территории ПАТП-4. После этого правда немного лучше стала ходить 8ка, но совсем немного.
    Странно, но меня давно уже интересует, что наравне с МУП существуют ОАО типа ПАТП5,6 и т.д. Что это такое- приватизация грядёт, и что за игры между Ксензовым , ТСС и "муниципалами". Такое впечатление, что мэрия "сливает" рынок Транссоюзу, готовясь обанкротить муниципальные предприятия?

  • 5 и 6 это таксопарки, с них начинали. по-настоящему автобусных предприятий ОАО нет. МКП, МУ и МУП. Правда есть слух, что ПАТП-4 уже ООО.
    А необанкроченных у нас осталось только одно - ПАТП-4. Все остальные эту процедуру уже прошли. Заодно и названия сменили.

  • А некоторые сопоставимые по численности населения с Новосибирском города возвращаются к идее возрождения муниципального транспорта: это уже тенденция - Красноярск, Пермь.
    Вот ссылка на то, что захотел сделать мэр Перми, дабы обуздать рост цен у частных перевозчиков. Статья из регионального Коммресанта.
    Мэр Перми Игорь Шубин сделал первый шаг к воссозданию муниципального автобусного парка, ликвидированного еще в 2004 году. По заказу градоначальника, администрация подготовила анализ рынка автобусных перевозок, в котором содержатся предложения по восстановлению муниципальных автопарков. Тем самым чиновники собираются обезопасить себя от шантажа со стороны предпринимателей, которые сейчас полностью контролируют рынок. Бизнесмены считают, что мэрии не удастся реализовать эти планы из-за серьезных затрат.
    Как стало известно „Ъ“, по заданию главы города Перми Игоря Шубина комитет по транспорту провел анализ возможности восстановления муниципальных автобусных перевозок. Согласно проведенному анализу, на восстановление автопарка понадобится около 5 млрд рублей. Как сообщил „Ъ“источник в мэрии, транспортный комитет уже направил главе Перми свои предложения по этому вопросу. Пока окончательное решение не принято. Глава транспортного комитета Перми Игорь Сасунов от комментариев отказался.

    Муниципальные автоперевозки в Перми были ликвидированы в 2004 году. МУП «Пассажиравтотранс» (ПАТ), куда входило пять муниципальных автопарков, обслуживало более 50% автобусных маршрутов города. Из-за убыточности МУП горадминистрация отдала имущество ПАТ в безвозмездное пользование частным компаниям. Предполагалось, что частники выведут отрасль из кризиса. Однако в 2005 году ПАТ был признан банкротом. Кредиторская задолженность МУП составляла более 130 млн рублей. Для погашения задолженности был продан один из автопарков за 155 млн рублей, что позволило вывести предприятие из банкротства. После погашения кредиторской задолженности власти намеревались ликвидировать ПАТ.

    Вопрос о восстановлении муниципального автопарка был озвучен Игорем Шубиным еще в декабре прошлого года, после того как перевозчики потребовали повышения стоимости проезда. В противном случае предприниматели обещали повысить тариф самостоятельно и отменить действие льгот в своих автобусах. Эти заявления вызвали бурную реакцию у градоначальника. Он пообещал в случае самоуправства перевозчиков ликвидировать их бизнес и возродить муниципальный автотранспорт.

    Частные перевозчики отнеслись к намерениям администрации скептически. Предприниматели на условиях анонимности заявили, что считают восстановление муниципальных автопарков нереальным. «Вопрос в деньгах. На восстановление автопарков понадобятся очень большие средства», — считают автоперевозчики. В случае если власти все же решатся на такой шаг, перевозчики прогнозируют уход мелких предпринимателей с рынка из-за высокой конкуренции.

    «Муниципалитет вряд ли будет хорошим управленцем. Один раз транспортное предприятие они уже потеряли. Частники в борьбе с МУП несомненно выигрывают», — отметил руководитель одного из автопредприятий. «Сомневаюсь, что эти планы будут реализованы. Хотя нужно посмотреть финансовую часть, детально все проанализировать. Если мэрия найдет деньги на восстановление парка, то, может быть, у них и получится», — сообщил другой участник рынка.

    «Если восстановят муниципальный транспорт, может, будет даже лучше: появится здоровая конкуренция между перевозчиками, а у пассажиров выбор. Если муниципалитет будет обслуживать социально значимые маршруты, то это будет только плюс», — считает директор НП «Автоликон» Виктор Поздеев.
    Ирина Пелявина

  • http://news.ngs.ru/more/34059.php

    я вообще поражаюсь нашей мэрии, одни перевозчики ноют, другие явно имеют сверхприбыли... и страдают те которые были переброшены с главных улиц, если к ним народ не садится, то вероятно теперь их возят оставшиеся маршруты имея свою нехилую прибыль с ЛИАЗов... другие оставшиеся у обочины потихоньку повышают цены для окупаемости, тогда как имеющие прибыль повышают ее просто для увеличения оной

    иногда шаг вперед - это хороший пинок в зад

  • то-то я смотрю... 1115 седня на затулинке ждал минут 45, чего раньше не было. в итоге приехал... пазик. ну мне то ладно, на конечной загрузился и поехал, но он всю затулинку потом проехал полный, не останавливаясь. с луноходами такого не было.

    дорога - не место для игр!

  • Был дорогой - стал еще дороже. С 25-го трамвай-троллейбус 9 рублей, автобус -10.

    Художник Винсент ван Гог отрезал себе ухо, в которое услышал о Таганроге (с)

  • http://news.ngs.ru/more/34126.php

    еще одна статья в тему... опять повышение :death:

    иногда шаг вперед - это хороший пинок в зад

  • Красноярские автоперевозчики потребовали от комиссии по транспортным тарифам при администрации края повысить стоимость проезда с 10 руб. до 15 руб. В случае, если их требование не будет выполнено, владельцы частных автобусов готовы снять с маршрутов треть всех машин, «поскольку топливо растет в цене и мы работаем себе в убыток». Другой вариант решения транспортной проблемы разрабатывают депутаты горсовета Красноярска — они намерены лоббировать увеличение парка муниципального транспорта.
    О том, что ассоциация пассажирских перевозчиков (АПП) Красноярска будет добиваться повышения цен на проезд в общественном транспорте, вчера сообщил ее председатель Михаил Омышев. Он подчеркнул, что постоянное повышение цен на горючее сделало частные перевозки нерентабельными и «треть автобусов может не выйти на маршруты уже завтра». «Топливо постоянно растет в цене. При этом тарифы на проезд остаются неизменными уже полгода — 10 руб. Мы работаем в убыток, с марта добиваемся повышения стоимости проезда, но тарифная комиссия края до сих пор ничего нам не ответила. Приходится отправлять работников в неоплачиваемые отпуска», — посетовал господин Омышев. По его словам, ассоциация перевозчиков направила в комиссию по транспортным тарифам при администрации края, которую возглавляет вице–губернатор Эдхам Акбулатов, заявление о повышении тарифов с 10 руб. до 15 руб.
    Собственный рецепт решения транспортного вопроса в Красноярске готовят депутаты городского совета. «У частных перевозчиков есть право обращаться в тарифную комиссию, они им воспользовались. Но для меня каждое такое обращение выглядит как способ шантажировать власть, которая занимает жесткую позицию по ограничению роста цен и тарифов. Депутатов горсовета больше заботит вопрос развития муниципальных перевозок, которые почему–то чуть ли не менее рентабельны, чем частные», — подчеркнул вице–спикер горсовета Алексей Додатко («Единая Россия»). С ним согласны и представители КПРФ. «Единственный способ избежать постоянного давления частных перевозчиков на власть и защитить население от роста тарифов — развивать муниципальные автотранспортные компании. Мэрия часто об этом говорит, но в итоге получается бестолковщина: покупают на незагруженные маршруты автобусы большой вместимости, что абсолютно нерентабельно. Вся проблема в неэффективности городских чиновников, которые не могут сделать муниципальные перевозки конкурентными», — считает депутат–коммунист Андрей Селезнев.
    Как сообщил Михаил Омышев, если требования перевозчиков не будут удовлетворены, 1 июля они приступят к «активным протестным действиям».

  • Вот потому и нельзя муниципальный транспорт хоронить... Как только коммерсанты поймут что владеют ситуацией начнут диктовать условия.

  • вон в Томске до сих пор по 9-ть рублей перевозчики гоняют и ничего в прибыли...

    Теперь еще с вводом социальной карты в частных автобусах мы платим еще и за проезд льготников :death:, лучше бы эти деньги пустили на развитие муниципального транспорта...

    иногда шаг вперед - это хороший пинок в зад

  • В ответ на: вон в Томске до сих пор по 9-ть рублей перевозчики гоняют и ничего в прибыли..
    Так сколько того Томска? Пол часа на авто в любой конец города. Со скоростью 40 кмч. Причём, как мне показалось, Томичи предпочитают собственному авто собственные ноги+транспорт. Оно и понятно, я тоже бы предпочёл при таком раскладе.

    п.5, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь © Фаина Раневская

  • В ответ на: Так сколько того Томска? Пол часа на авто в любой конец города. Со скоростью 40 кмч...
    а сколько того академа у нас?.. На костылях за полчаса переползти.. Однако ж проезд стоит как в бааааальшом Новосибирске..

  • Городок, всё же, часть города.

    п.5, положенный на мнение окружающих, обеспечивает спокойную и счастливую жизнь © Фаина Раневская

  • кстати в Томске есть и довольно протяженные маршруты...
    еще на заметку Бердск больше Академа, а проезд 10р

    иногда шаг вперед - это хороший пинок в зад

  • В Бердских маршрутках проезд 12 р уже месяц как (по крайней мере, в тройке точно, в других не ездил).

    Форд Фокус 2

  • Да вроде по 10р. везде. 14-я, 7-я точно по 10 сегодня утром были:)
    Автобусы по 8р.

    Nissan Presage, U-30, KA24DE, 00г.
    Nissan Lafesta, 10г.

  • Для сравнения - статья от НГС-Красноярск:
    В ответ на: Стоимость проезда в общественном транспорте Красноярска не изменится
    24.06.08

    Об этом сегодня на пресс-конференции заявил заместитель руководителя департамента экономического планирования и промышленной политики Денис Пашков. Специалисты администрации края провели анализ обоснования повышения стоимости проезда в общественном транспорте и пришли к выводу, что оснований для изменения цены проезда нет.

    Напомним, что в департамент экономического планирования и промышленной политики администрации края поступило обращение от частных и муниципальных перевозчиков с просьбой разрешить им поднять стоимость проезда до 14-16 рублей.

    В обосновании повышения цены за проезд фигурирует основная причина – рост цен на ГСМ, который ведет автопредприятия при сегодняшней стоимости проезда в 10 рублей к убыточности. Частные перевозчики неоднократно заявляли, что если им не разрешат поднять цену на проезд с июля, они будут вынуждены сократить количество рейсов. Однако сегодня Денис Пашков заявил, что подобные заявления можно назвать не иначе как шантажом. По расчетам специалистов администрации края, себестоимость проезда одного человека в автобусе составляет всего 9,5 рублей, при этом автопредприятие еще получает прибыль.

    С понедельника администрация края начала проводить аудиторскую проверку в двух частных и одном муниципальном предприятии. Проверка должна показать на что, прежде всего, расходуют финансы перевозчики. Пашков заявил, что пассажиры не обязаны платить за нерациональную работу руководителей автопредприятий.

    Марина Немтушкина
    НГС24.НОВОСТИ

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: