Ответ на сообщение Re: Столица Сибири - ч.2 пользователя FrolAn
Массовый заход федералов начался в июле этого года. Первой после долгого затишья (пионером три года назад была "Эльдорадо") в Красноярск пришла компания "Эксперт" (см. "ДК" № (77)23 от 25 июня 2007 г.). Она открыла магазин на территории гипермаркета "АЛПИ-Лапландия". Осенью планирует запуск пилотного гипермаркета площадью более 2,5 тыс. кв. м компания "Техносила". Якорным арендатором в ТРК "Огни" станет "МИР". В комплексе этот проект займет около 2,5 тыс. кв. м. У москвичей в Красноярске амбициозные планы: каждое предприятие в ближайшие два года планирует построить сеть как минимум из двух-трех магазинов
Коммерческий директор компании "Эксперт-Урал" (торговая марка "Эксперт — РемБытТехника", представляет компанию "Эксперт" в Красноярске) АНДРЕЙ КАШИН оценивает суммарный объем продаж красноярского рынка в примерно $250 млн, на 2005 год. Кашин выделил еще одну причину интереса федеральных компаний к регионам: "В Красноярске не так остро стоит проблема со свободными площадками для открытия магазинов, как в Москве и Санкт-Петербурге. При желании здесь можно найти хорошие, проходимые места под розницу
###
Сегодня на новосибирском рынке бытовой техники представлены сети различных форматов: здесь присутствуют и новосибирские компании («Сибвез», «Байт»), и региональные («Айсберг», имеющий барнаульских учредителей), и московские («Эльдорадо», «МИР»). В четверку сильнейших игроков рынка по товарообороту входят «Сибвез», «Эльдорадо», «Айсберг» и «МИР». Причем только один из них («Сибвез») местный. http://www.retail.ru/pressa/041215-2.asp
В Новосибирске у "Эльдорадо" девять магазинов, у "Сибвеза" – 12 магазинов общей площадью 10 500 кв.м, у "Мира" – два магазина общей площадью 3400 кв.м, у "Айсберга" – два магазина площадью 3500 кв.м, у "Байта" – четыре магазина площадью 2500 кв.м, у "Проспекта" – четыре магазина площадью 3500 кв.м. По данным участников рынка, объем продаж бытовой техники и электроники в Новосибирске в 2004 г. составил около $145 млн. Прогноз на 2005 г. – $165 млн.
До сих пор до Новосибирска дошли только две федеральные сети магазинов по торговле бытовой техникой. Пионером была "Эльдорадо", открывшая первые магазины еще в середине 90-х гг. Столичная компания "Мир" вышла в город лишь в 2004 г., открыв на сегодня два магазина. В этом году выйти на рынок собираются такие крупные сети, как "М.Видео" и "Техносила". Столичные ритейлоры объясняют интерес к региона тем, что уровень конкуренции в Новосибирске ниже, чем во многих городах-миллионниках европейской части страны