Жил я там, правда теперь уже лет пять как новосибирец, так что про новые районы не совсем в курсе
В целом место хорошее, динамично развивающееся как наукоград, "бизнес-инкубатор" и прочая. Состоит из 3 десятков жилых домов (улиц нет, только номера - наследие советского "закытого" периода), ну там всяких социальных объектов.
Всё это - в окружении ещё не окончательно загаженной природы.
От Первомайки относительно далеко, от конечной "УМ-3" пешком идти можно и час.
От Академа тоже не близко, но дорога туда быть может получше (померьте в 2ГИСе, там есть план Кольцова).
Промзона находится на возвышении, на расстоянии нескольких километров. Пешком туда дойти вполне реально, но гораздо приятнее проехать 3 остановки автобусом. Вреда от неё особого нет. Наоборот, приятно,- всё же "контингент" дополняют люди с высшим образованием, ну биологи в первую очередь - из НГУ.
Хотя есть и менее приятные соседи, возможно пришедшие из окрестных населенных пунктов.
Вплотную примыкает пос. Новоборск - смесь нескольких пятиэтажек и частного сектора.
Более противное соседство - это птицефабрика и академовская свалка (если ветер дует с юго-запада), но они тоже не в непосредственной близости.
Хрущевок нет - строилось на рубеже 70х-80х - но пятиэтажных домов в поселке около половины. Однако они построены из кирпича и котируются выше панельных 9-этажек ("сибакадемстревский" проект, такие же дома, например, в Снегирях и Щ).
Сейчас понастроили новых высоких домов, за этим опять же отсылаю в 2ГИС.
За промзоной находится и собственная ТЭЦ с артезианской водой. Как следствие - многовато солей, а летом возможны довольно длительные отключения.
Оттуда уже близко до пос. Крахаль (который у одноименной станции Кузбасского направления).
Главная и старая проблема - транспорт. Есть две дороги - на Первомайку и в Щ. Первая пересекает переезд в Барышево, он почти всегда закрыт))
Соответственно есть 2 автобусных маршрута, но расписание и его исполнение оставляют желать лучшего. А ездить на газели - себя не уважать.
Сейчас как-то эти проблемы начали решать - деньги в посёлок идут. Так, купили несколько новых пазиков. Вместо переезда скоро будет тоннель под железной дорогой, это ещё и спрямит трассу в обход Барышева.
Можно ходить к переезду на электричку, летом это приятная 15-минутная прогулка через лес. Но всё же далековато для регулярного пользования, и ходят электрички редко. Впрочем, сейчас, говорят, к электричкам из Кольцова запустили автобус.
В общем, я верю в светлое будущее одного отдельно взятого поселка.