Был в Германии. Там уж если дорогу ремонтируют,, то асфальт укладывают толстым слоем в 300 (триста!) миллиметров. И тогда он несколько лет держится, и ремонтировать каждый год не надо. А у нас тоненьким слоем размазывают, да еще ямки конопатят. Таким образом каждый год приходится заново делать дорогу, ремонтированную в прошлый сезон.
В ответ на: Был в Германии. Там уж если дорогу ремонтируют,, то асфальт укладывают толстым слоем в 300 (триста!) миллиметров.
Вы забыли упомянуть, что перед этим выкапывают старое полотно на глубину до 2 метров и укладывают заново слоями различные материалы, укатыват, утрамбовывают и затем кладут асфальт. Весь процесс растянут максимум метров на 100, т.е. впереди копают, а в 100 м. позади уже готовая дорога. Так они строят в городе.
В ответ на: Был в Германии. Там уж если дорогу ремонтируют,, то асфальт укладывают толстым слоем в 300 (триста!) миллиметров. И тогда он несколько лет держится, и ремонтировать каждый год не надо. А у нас тоненьким слоем размазывают, да еще ямки конопатят. Таким образом каждый год приходится заново делать дорогу, ремонтированную в прошлый сезон.
Не триста, а около 100 мм. Это в городе. А все новые автобанны, то есть трассы федерального значения, в том числе проходящие в черте города строят не с асфальтовым полотном, а заливают бетон примерно такой же толщины. Сам видел новую трассу Берлин - Дрезден.
В ответ на: асфальт укладывают толстым слоем в 300 (триста!) миллиметров
Германия конечно не бедная страна, но на такое денег у них точно не хватит! Да и с инженерной точки зрения сие глупо
Во первых, таки да, асфальт они действительно укладывают гораздо толще, чем у нас. Это оправданно, так как срок службы такого полотна выше. То есть, уложенное два раза по 50 мм полотна служат меньше чем один раз уложенное полотно толщиной 100 мм. И уж извините, Вы не важный инженер. Главная наша проблема - большой перепад температур. Толстое полотно лучше переносит перепады, правда при соблюдении технологии укладки и правильном составе асфальтовой смеси.
Да, побрызгать есть чем.
Движение на юг (Искитим, Евсино) напоминает путешествие по реке в среднегорье. Дорога прихотливо расширяется и сужается.
Въезжаешь в Искитим после 3 км узенькой дорожки, а там такой иконостас с полосами! Я пробовал считать число полос, даже на листочке рисовал - ничего не стыкуется! Число полос достигает, например, 5, и тут же превращается в 3. Затем опять 12 км в затылок.
А разметка около Линево? Если ехать на север и следовать разметке, то в аккурат выезжаешь на встречную, где месяца 2 назад было лобовое с полной аннигиляцией машин. Ехать на юг, соблюдая разметку, можно только на велосипеде - между осевой и обочиной не больше метра.
Сделанная разметка вообще наводит на мысль об адекватности дорожников.
Вообще, несмотря на некие дорожные работы, органичений стало больше. Если раньше около Евсино "50" и обгон запрещен было только на 1км, то сейчас, если ехать с юга, 50 стоит перед вновь построенной заправкой у поворота на Легостаево. Тут же гаишники с радарами, вместо того, чтобы переводить бабушек через дороги. После поворота на Легостаево ограничение подкреплено новым знаком. Далее следуют старые евсинские знаки: на горке, каждом перекрестке и перед остановкой. Минуем Евсино, и тут, под эгидой плохой дороги (ремонт был в прошлом году), опять "50" и обгон запрещен. До Ложка стоят знаки запрещения обгона и издевательские "обгон разрешен" метров на 300. Короче, вдуть 90 можно от Ложка до Искитима, но по одной полосе.
С севера ехать в Евсино тоже стало медленнее. Зоны знаков "50" и "обгон запрещен" передвинули км на 2. Стоит ли говорить, что здесь также есть радостные гаишники с радарами и без оных.
В Евсино наметилось очередное нездоровое оживление строителей. Утюжат обочины, гоняя пешеходов, закидывают каким-то гуано, судя по цене, доставленным самолетом из Перу. Дойдя до перекрестка, стыдливо закругляют расширение. Хотя от трассы до Евсино метров 400. Казалось бы, насыпай и катай спокойно новую дорогу, которая будет второй полосой. Но это, по-видимому, легкий путь.
Проезд под путепроводом в Бердске - плод строительства сына прораба, играющего в машинки. Едешь с Юга на правом повороте, и открываются какие-то желчные протоки, и нужно попасть в нужный. Тетрис на дороге. Некоторые залетали во встречные ворота.
Ездил год назад в Сургут, со мной ехали студенты из дорожного, проверять тамошних строителей дорог: толщина покрытия, прочность, химия, объем. По-видимому, их выгоняют куда глаза глядят, чтобы они не путались под ногами в Н-ске.
Я понимаю - Красноярск, Кемерово, уголь, аллюминий. Но Алтай? Чем он лучше по экономике НСО? А выезжаешь туда - и как в другой стране.
Короче, глад, мор и семь казней египетских.
Кстати, ихняя технология заплаток есть и у нас в продвинутых регионах. Фрезой вырезается усеченная пирамида до основания дороги, и без зазоров укладывается новое покрытие. Во-первых, заплата не проваливается, во-вторых, нет щелей, которые являются источником трещин. Как латают дороги у нас, видели все.
В ответ на: Во первых, таки да, асфальт они действительно укладывают гораздо толще, чем у нас. Это оправданно, так как срок службы такого полотна выше.
Из чего это следует? Даже беглый поиск в И-нет покажет Вам, что срок службы полотна в последнюю очередь зависит от толщины асфальта.
В ответ на: И уж извините, Вы не важный инженер.
Даже и не спорю! Но всё же в недоумении, почему "Толстое полотно лучше переносит перепады"?
А мне казалось, что качество асфальта определяется его плотностью, в том числе. Есть приборы, мгновенно определяющие плотность покрытия.Во многих странах пользуются при приемке дорог именно этими приборами. И стоят они не дорого-вот только в России их врядли будут использовать, смысл не тот....
Если мужик считает,что он марсианин или Наполеон,то его лечат. А если считает,что он женщина,то его права защищают.
Ска,Мир сошел с ума.
В ответ на: Из чего это следует? Даже беглый поиск в И-нет покажет Вам, что срок службы полотна в последнюю очередь зависит от толщины асфальта.
От толщины в том числе. Просто при низком качестве асфальта, не соблюдении технологии укладке, при более толстом слое полотна все проблемы проявляются позже по времени. Да и не забывайте о том, что толстый асфальт лучше держит вес проезжающего транспорта.
В ответ на: Даже и не спорю! Но всё же в недоумении, почему "Толстое полотно лучше переносит перепады"?
Асфальт хорошо выдерживает сжатие, но плохо переносит растяжение. Асфальт укладывается когда температура плюсовая. Зимой температура падает, длина полотна уменьшается. Но асфальт сцеплен с подложкой, у которой коэфициент термического расширения не обязан совпадать с верхним слоем. Образуются внутренние напряжения, они и рвут тонкий слой асфальта. Если Вы обратите внимание, то после капремонта первыми появляются трещины поперек дороги. Чем больше толщина полотна, тем большее усилие оно держит на разрыв.
В ответ на: Если Вы обратите внимание, то после капремонта первыми появляются трещины поперек дороги.
если вы обратите _пристальное_ внимание, то заметите, что трещины появляются не только поперёк, но и повдоль дороги, а именно там, где они были до укладки нового слоя. зачастую эти глубинные трещины связаны с тем, что в самом низу лежит литое бетонное полотно, которое раньше было принято лить с отсечками.
так вот, трещины в новом полотне появляются на месте старых трещин вовсе не из-за температурных расширений, а из-за а) механических подвижек кусков подложки и б) замерзания и расширения воды в нижних трещинах.
В ответ на: Чем больше толщина полотна, тем большее усилие оно держит на разрыв.
это сомнительное утверждение, если речь идёт о температурных расширениях. сами посудите: (при равномерном прогреве) чем толще слой "ленты", тем большие возникают нагрузки. но и тем больше прочность ленты. причём и то и другое прямо пропорционально толщине. поэтому от толщины вероятность разрыва (связанного, подчёркиваю, с температурным расширением) вообще не зависит. есть, правда, эффект связанный с неравномерным прогреванием (верхний слой греется сильнее), но тут, наоборот, чем толще слой, тем сильнее он будет топорщиться (при одностороннем нагреве пластины она, очевидно, выгибается дугой)