"
Надо сказать, что эффективность строительства легкого метро вместо "тяжелого" (особенно в случае Бутовской лини) довольно сомнительна. Вопреки утверждениям высокопоставленных чиновников, в том числе и мэра Москвы Ю.М. Лужкова, стоимость строительства Бутовской линии оказалась весьма высока. Всего, с учетом закупки нового подвижного состава (а без него эксплуатация линии стала бы невозможна), согласно постановлениям правительства Москвы, в 2002 - 2003 году из бюджета города на строительство линии было затрачено 6560 млн. рублей, или около 220 млн. USD. Это соответствует затратам примерно в 34 млн. USD/км. По оценкам, стоимость строительства линий мелкого заложения в условиях московских грунтов составляет около 30 млн. USD/км. Для сравнения, в Киеве летом был открыт подземный участок из двух станций, строительство которого обошлось около 22 MUSD/км, а открытая летом 2003г. в Мадриде полностью подземная линия Metrosur стоила около 30 MUSD/км (с учетом строительства депо и закупки нового подвижного состава!).
Конечно, сравнивать стоимость сооружения таких объектов, как линии метро "в лоб" нельзя, использовались разные технологии, строительство велось в разных гидрогеологических условиях, по абсолютно разным проектам... Но и обещанного полутора- (а то и двух) кратного удешевления линий легкого метро по сравнению с "классическим" не наблюдается.
При этом, эстакадное исполнение, по сравнению с подземным, само по себе несет огромный ряд неудобств и потенциальных проблем: постоянный шум от проезжающих поездов, холод и обледенение платформ станций в зимнее время, трудности и дополнительные затраты при эксплуатации, необходимость снегоуборки и более частого ремонта верхнего строения пути, испорченный ландшафт и многое другое.
Несмотря на заявления о том, что на эстакадных участках линии будет уложен "бесшумный" путь по самым передовым технологиям, было использовано традиционное верхнее строение - путь на деревянных шпалах и щебеночном балласте, по сути не отличающееся от строения пути на первой очереди Московского метро. Притом, что в мире разработаны действительно бесшумные технологии верхнего строения пути - так называемый "плавающий путь", примененный, например, на эстакадных участках новой линии "West Rail" в Гонконге. На этой линии проезжающий по эстакаде поезд "шелестит" тише, чем проезжающий под ней легковой автомобиль. Применение передовых современных технологий способно заметно увеличить стоимость строительства, так что вопрос о "дешевизне" легкого метро приобретает еще большую остроту. Стоимость эксплуатации открытых участков линий метро намного превосходит стоимость эксплуатации подземных, и не исключено, что рано или поздно экономия на строительных расходах легкого метро (если она действительно существует) будет "съедена" разницей расходов эксплуатационных.
"
http://metro.molot.ru/f_lrt.shtml