Отвечу в одной теме, зацепив сразу несколько из обсуждаемых на форуме:
Вчера вернулся из Барнаула и хочу поделиться кое-какой информацией и наблюдениями.
Для начала расскажу о дороге туда: ехали на Икарусе-256 (1976 года выпуска) из нашего ПАТП-4. На «Экспресс Алтая» на ЖД билеты надо было брать заранее. Из Новосибирска в пятницу выезжали из города более 2 часов по пробкам. Кондиционеров в автобусе нет. В пути сломались и в итоге ехали до Барнаула более 10 часов. На всех междугородних маршрутах в соседних регионах работают более современные машины. Остановились около озера в Линево – пока водитель набирал воды и обслуживал автобус: пассажиры успели искупаться и посидеть в кафе. Ну не горевать же нам, что техника у нас такая старая! Да и на трассе надо было чем то заниматься – так что всю дорогу всем автобусом пили спиртное и пели песни! Равнодушных к 12-00 ночи в автобусе оставалось уже мало. В Барнаул прибыли к 3-00 ночи. Окна в салоне открываются через одно-два – духота! Впечатления от техники – самые отвратительные. Хорошо попутчики оказались нормальными. Только одна пожилая женщина поначалу завелась, всех извести пыталась, но мы и её сразу на место поставили. Водитель от нас «офигивал» и буквально боготворил такой состав пассажиров вместе с ним прокачивающих систему и бегающих за водой!
Я вот все жду: когда же парки наших муниципальных ПАТП окончательно разваляться? Мы хоть на соседскую и коммерческую, но зато более современную технику пересядем.
О городском пассажирском транспорте: тут вообще наши не идут ни в какие сравнения. В Барнауле за два дня прогулок по городу я только один раз видел на городских маршрутах более-менее свежие ЛиАЗ и ЛАЗ. Вся остальная техника: импортные автобусы больших форматов.
Теперь про двухэтажные автобусы в Барнауле: в городе работает 8 машин. Все на 10 маршруте. Ограничения по высоте – 4,2 метра. Т.е. под знак ограничения высоты 4,2 они проходят без проблем. Общался с водителями: вся техника шла через Новосибирск по Димитровскому мосту – наш город прошли без проблем. Высота контактной линии троллейбусов и трамваев как у нас так и в Барнауле: 4,5 метра по городу и снижается до (по установленным дорожным знакам) 4,1 под мостами. Минимальный запас по ограничению высоты - 25 см. Проезжая через Новосибирск одна машина уходила к ЖД вокзалу – тоже проблем по высоте не было.
Возвращались обратно в пробке из Академгородка до самого Речного вокзала – около 2 часов. Перед нами шел тягач с прицепом на котором находился трактор. Высота не менее 4-х метров. Я специально наблюдал, как он будет проходить под мостами – тоже проблем не было.
Сейчас Барнаул усиленно переходит на сочлененные троллейбусы, трамваи как правило по 2-3 вагона в сцепке. В транспорте абсолютно отсутствует та давка, которая свойственна Новосибирску с нашими ПАЗами-скотовозами и водителями желающими на этом заработать. А мы как жили в стиле «а-ля любитель ПАЗов Толоконский», так и мучаемся. Да и вообще я за последние 2 года проехал более полусотни больших и малых городов России (в том числе: Самару, Екатеринбург, Челябинск, Пермь, Омск, Казань, Уфу, Магнитогорск, Хабаровск, Владивосток, Иркутск, Красноярск, Кемерово, Новокузнецк, Томск и т.д.) – Новосибирский пассажирский транспорт один из самых худших из всех тех, что я видел. САМЫЙ СТАРЫЙ городской пассажирский транспорт в лучшем городе России!!!