ngs.ru: Толмачево станет двухполосным
Вторая взлетно-посадочная полоса (ВПП) в новосибирском аэропорту Толмачево может появиться уже через три года. Как сообщил на встрече с журналистами губернатор Новосибирской области Виктор Толоконский, уже определены источники финансирования для второй ВПП.
Всего на завершение строительства необходимо 1,4 млрд. рублей. Решение ускорить процесс появления в Толмачево еще одной взлетно-посадочной полосы было принято властями в конце прошлой недели после краткосрочного визита в Новосибирск министра транспорта РФ Игоря Левитина.
Идея строительства второй ВПП в Толмачево появилась еще в 1992 году, обсуждение этой проблемы возобновилось лишь в 2002 году. Начиная с этого времени объем финансирования строительства из федерального бюджета составил 94,5 млн рублей, из областного - 9,7 млн рублей. Вновь обострившийся интерес к проблеме привлечения дополнительных инвестиций на завершение строительства в аэропорту второй полосы, которая находится в федеральной собственности, вполне объясним. Проведенное недавно исследование специалистов института «Ленаэропроект» показало, что существующая полоса в Толмачево нуждается в очередном капитальном ремонте. Всего за время существования ВПП-1 в Толмачево на ней было проведено три капитальных ремонта. По оценкам специалистов, проводить основательный ремонт первой полосы, без ущерба для деятельности аэропорта, невозможно.
Примером может послужить Красноярский аэропорт Емельяново, который на прошлой неделе объявил о проведении реконструкции своей ВПП (с 10 мая по 30 сентября). На время ремонта (проект оценивается в 148 млн рублей) красноярский аэропорт будет закрыт на два дня в неделю, а все рейсы будут перенесены из Емельяново в аэропорт Кемерово, что создаст определенные неудобства для пассажиров.
Еще одной причиной для скорейшего завершения строительства второй полосы в Толмачево являются темпы развития аэропорта и рост пассажиропотока (около 12% ежегодно). Вторая полоса позволит Толмачево стать вторым в России (после Москвы) авиаузлом с аэропортом, оборудованным двумя полноразмерными взлетно-посадочными полосами. К тому же, вторая полоса сделает Толмачево еще более привлекательным для авиаперевозчиков (в том числе и иностранных), которые совершают трансконтинентальные перелеты из Азиатских стран в Европу. Специалисты уверены, что вторая ВПП расположена более удачно с точки зрения реализации транспортной стратегии в Новосибирске.
Как ранее заявлял на одной из пресс-конференций гендиректор аэропорта Толмачево Андрей Лобкин, в 2005 году «Толмачево» планирует инвестировать как минимум 150 млн. рублей на ремонт существующей полосы. «Мы обязаны поддерживать этот объект в работоспособном состоянии», - говорит Лобкин. Однако, что касается вопроса строительства второй взлетно-посадочной полосы, руководство аэропорта уверено, что без поддержки государства и местных властей реализовать этот проект невозможно. Сегодня на завершение строительства второй ВПП необходимо не менее 1,4 млрд рублей.
Впрочем, по словам Виктора Толоконского, поддержка со стороны государства по вопросу реализации проекта второй полосы в Толмачево уже получена. «Для аэропорта важна точность соблюдения всех расписаний авиаперевозчиков - и пассажирских, и грузовых. Поэтому мы договорились с министром о скорейшем вводе в мощность второй полосы. На завершение строительства требуется 1 миллиард 450 миллионов рублей. Они будут дополнительно выделены – уже определены источники финансирования. Окончательная сдача объекта состоится через 2-3 года. После этого на капитальный ремонт будет закрыта первая взлетно-посадочная полоса», - отметил глава областной администрации, комментируя итоги визита в Новосибирск Игоря Левитина.
По оценкам министра, завершение строительства второй ВПП в Толмачево является «первоочередной задачей в развитии транспортного комплекса Новосибирской области».
Справка:
ОАО «Аэропорт «Толмачево» - пятый по величине аэропорт в России. За два месяца 2005 года аэропортом обслужено 183,4 тыс. пассажиров (рост по сравнению с аналогичным периодом 2004 года - 5%). Количество транзитных пассажиров составило 16,1 тыс. человек, что больше показателей прошлого года почти в два раза. Доходы от авиационной деятельности составили 84379,6 тыс. руб., что больше запланированного на 6%. Основные акционеры аэропорта: Минимущество РФ – 51%, ЗАО «Депозитарно-клиринговая компания» - 26,79%