Читая эту ветку, обнаружил интересный образ: "крошки, сметаемые со стола", как символ пренебрежения интересами других людей, зачисленных в разряд низшей касты. Вы же не спрашиваете у своего шкафа хочет ли он участвовать в смене обстановки? Ведь эта идея пришла к Вам в голову, а шкаф - это только предмет интерьера и не более того. Яркий пример подобного отношения, когда роль шкафа выполняют люди, можно наблюдать в Индии, где 300 миллионов людей живут на правах бессловесных тварей вот уже не одно тысячелетие. Об этом читайте вот
здесь. А дальше небольшая картинка в развитие обнаруженного мною образа.
***
Сегодня к обеду ждём гостей, однако известие об этом пришло слишком поздно, чтобы начинать большую уборку. Поэтому крупный мусор под кровать, мелкий – пылесосом. Ну а вот уже и звонят в дверь. На ходу сметаем последние крошки со стола...
А ведь в чьих-то планах наши интересы не более чем эти крошки, рассыпанные по столу, и смахнуть их ничего не стоит, потому как последствия ничтожны.
- Это что такое? Здесь же будут сидеть наши гости, и происходить решающий обмен любезностями.
- Но мы собрались обедать, вот уже и в дверь звонят.
- Убирайте. Убирайте!!!
Суета пошла в глубь дома. Ждали важных посетителей, наделённых большими полномочиями. Не одной зацепки не должно было остаться. Высокие взгляды не любят останавливаться на мелочах, изучая обстановку. Слишком много зависит от того, понравится или не понравится, захочет или не захочет соблаговолить. Всё конечно сделано так, что обязательно захочет. Тысячи рук и языков проделали большую работу по согласованию интересов: кто кому и что должен, когда срок оплаты, чем можно погасить долг или возместить потери, когда новая игра и найдётся ли в ней место нашему человечку. Долгими вечерами в салонах мадам Шерер кипела эта незаметная интеллектуальная возня, преследующая единственную цель – как усидеть на спине товарища, одновременно высасывая из него кровь и сохраняя с ним приятельские отношения, при этом, делая вид, что не замечаешь тех же самых действий с его стороны. Однако, кульминация всей этой работы должна пройти по всем правилам бюрократического этикета. Падение ниц, целование туфли, ритуальное приплясыванье и тому подобные знаки внимания прописаны в нём как обязательные для поддержания авторитета власти.
А тут эти крошки! Убрать и забыть…
Со стороны это, конечно же, видно и как не стараются наши герои жаться к стенкам, всё равно вываливаются на середину и засиживают всё жизненное пространство. Труднее становится находить место для вечерних прогулок и детских площадок, общественного транспорта и производственных отношений, библиотек, театров. Жизнь превращается в нескончаемый ряд столов, за которыми происходит согласование чьих-то интересов и огибать эти столы порой становится невыносимо. Сколько детей потерялось в этих катакомбах, страшно даже вспомнить. Но ведь трусость – самый страшный порок. Разве это не известно? Когда не хватает сил терпеть, но появляется смелость – взмах рукой, секундное дело и стол уже чист. Можно обедать.
(с) ПС