ГИБДД вмешивается в распределение транспортно-денежных потоков
Назревающий передел на новосибирском рынке пассажирских перевозок начинает обретать конкретные формы. Готовиться к изменениям в этой сфере начали и депутаты, и мэрия, и ГИБДД - каждый по-своему. Депутаты хотят вынести на апрельскую сессию новое положение о конкурсах при распределении маршрутов, мэрия создает рабочую группу для пристального изучения ситуации, а ГИБДД собирается очищать Красный проспект от лишних частных перевозчиков.
За последние четыре года частные перевозчики сильно потеснили муниципалов на наиболее денежных маршрутах. Но на прошлой неделе начальник отдела организации движения ГИБДД Новосибирска Сергей Соскин выступил в СМИ с сенсационным заявлением: с городскими властями обсуждается вопрос о том, чтобы убрать с Красного проспекта все коммерческие маршруты. По мнению ГИБДД, эта мера должна будет способствовать разгрузке главной улицы города, а с пассажирами на этом направлении вполне может справиться метро. Руководство ГИБДД и раньше высказывало свое недовольство тем, что распределение маршрутов с ними не согласовывается, но о столь радикальных мерах речи до сих пор не было.
По подсчетам депутата Александра Люлько, в сфере пассажирских перевозок вращается примерно такое же количество денег, как на барахолке: «Речь идет о миллиардах. Автобусов в городе около двух с половиной тысяч. Тысячу или две в день каждый автобус привозит, как минимум». Депутат Андрей Андрейченко считает, что частники зарабатывают гораздо больше: 2Вмененку», то есть налог на вмененный доход, любой автобус за день отрабатывает!»
Сегодня в коридорах мэрии обсуждается предложение проводить конкурс за право перевозок на том или ином маршруте только между крупными фирмами. Крупные операторы могут взять на себя обязательство не просто эксплуатировать маршрут, но и обустраивать его - например, оборудовать остановки. Придется, видимо, искать способы перекрытия каналов, по которым перевозчики попадают на маршрут вообще без всякого конкурса. «По конкурсу распределяется всего одна пятая часть маршрутов, - заявил «Новой Сибири» Андрей Андрейченко. - Вы бы посмотрели, как выделение маршрута происходит! Там претендентов на одно место больше, чем в самом престижном вузе!»
По мнению некоторых депутатов, у чиновников мэрии есть желание изменить правила игры на этом рынке в обход комиссии горсовета. «Но сделать это законным путем не удастся, - считает Александр Люлько, - потому что положение о конкурсе принимается на сессии, а вопросы к сессии готовят профильные комиссии».
http://www.politsib.ru/news/index.php?id=7016&gid=2F30 & T30 owner.