А не подскажете, тот сквер, который сейчас Нарымский, примерно когда появился?
Мама моя сколько себя помнит, столько и сквер, примыкающий к старому зданию 9 школы. Они даже считали, в детстве, что это пришкольный участок.
Жила-была девочка. И вот однажды в магазине её спросили: "А у Вас есть пенсионное удостоверение?"
Нарымский сквер никогда парком не был. Скорее всего, как я полагаю, он развился из участка, выделенного под кладбище при Вознесенской церкви (при церквях обязательно выделяли участки под кладбища). Церковь была построена в 1914 году (перестроена в 1980-х), было ли там кладбище, или нет, я точно не знаю. Скорее всего было. Вот, все, что знаю о Нарымском сквере.
Здравствуйте. Насчёт Оперного театра одно время много писали и про подземелья и про непонятные силовые кабели... Я не очень-то верю газетам, но вот что мне как-то рассказал мой папа. Когда он был студентом, то подрабатывл в театре в массовках - типа подсвечники и мечи всякие на сцену выносил. Так вот, однажды они с друзьями по подземному переходу добрались из подвала Оперного до старой "Орбиты" - там где сейчас Краеведческий. Мне непонятно вот что: а) что произошло с этими переходами при строительстве метро и б) есть ли кто-нибудь, кто точно знает, что же там под землёй?
Был на пересечении Комсомольской и Большевисткой, однако не заметил там перехода _через_ железную дорогу, однако ниже, за Фабричной, как если бы Комсомольская продолжилась далее сохранились остатки старой булыжной мостовой.
Блин, сорри, ну опечатался маленько, перепутал комсомольскую с революции :))
Помню, что что-то коммунистическое, а по карте влом уточнить было.
Так вот, если продолжить революции в сторону оби (ДубльГис v.36) выдаеть на етом переулке "Фабричный", то там остались останки булыжной мостовой... А перехода я что-то не нашел. Может имелся в виду мост, под которым проходишь если идти с революции в сторону фабричной?
Кстати, по поводу фонарей на Урицкого, а по-моему не такие уж они и старые, например на столбах во дворах видны швы от электросварки, а светильники явно были елекстрические. Неужели до революции у нас в городе было электрическое освещение улиц?
1. Вам бы, уважаемый, не по карте путешествовать, а пешком сходить на угол Коммунистической и Революции. Там сразу и увидите пеший переход через рельсы, достаточно широкий. Мост там есть, над переходом. Револиции продолжения за железной дорогой не имела, там раньше продолжалась Коммунистическая до самой Оби, называлось продолжение Коммунистический спуск.
2. Первая электростанция в Новониколаевске была построена в 1912 году. Находилась примерно там, где сейчас стоквартирный дом. Первую в Городе линию электропередачи мой прадед проектировал. И вообще, перед первой мировой войной в Городе была даже своя телефонная станция.
3. Кто- нибудь знает, где находился городской сад Богемия?
Отлично, отходим 100 метров влево от "перехода" (т.е. переход это там где люди ходят? а я считал что это специально оборудованное место для перехода, т.е. в наличии подмостки или насыпь какая-нить) и спокойно переходим жд. Правда упираемся в гаражи, но это мелочи.
Ну, вот, наверное, именно эти мелочи и отличают переход от неперехода. Ведь и Красный проспект можно перейти практически в любом месте, только перейдя не по переходу Вы упретесь в ограду, газон, еще раз газон и опять ограду. Их можно легко преодолеть и пересечь дорогу, только вот переходом это место не назову.
Вообще, предлагаю перестать бодаться по поводу очевидных вещей Напишите лучше что- нибудь по теме.
да, это продолжение революции и коммунистической (непонятно чего именно) к оби - и было проезжей улицей, переездом для транспорта и тем более для пешеходов, булыжники остались.
я вспомнил, как мы копались на склоне котлована возле 85 школы - это на Крапоткина,
с той стороны Красного проспекта где Чародейка.
ну вот, двухподъездную девятиэтажку строили во второй половине 70-х, и вырыли котлован на месте стоявших деревянных домов с приусадебными участками. Так вот, из склона котлована торчали пара рельсов - они были довольно глубоко под культурным слоем - и рядом закопаны были даже фрагменты всяких вещей, относящихся к вагонам и железной дороге - хотя до транссиба оттуда весьма далеко ( четыре ряда домов и полоса гаражей)