Погода: 12 °C
08.0510...16пасмурно, без осадков
09.0515...18пасмурно, без осадков
  • -Поискал в инете, вроде куча адресов, где делают поверку без снятия.
    Кто реально обращался, где надежно и быстро и что бы документы были официальные метрологические , которые в жу берут? Какая цена?
    Местному сантехнику есть смысл в начале звонить? -может сам cделать поверку или только новый ставит?

  • еще интересует, что бы после 17.00 можно было записаться, т.е. не в рабочее время ждать.

  • Все просто. В своем жеу или тсж спрашиваешь: Вы какие конторы признаете по поверке без снятия? Они говорят пару. Их и заказываешь. При этом лицензия нужна ксерокопия. Но не все ее просят предоставить в жеу. У меня вообще контора была с лицензией из другого города выданную на эту контору в том городе. И вопросов не возникло

    Все, что происходит в жизни- не случайно....

  • Так я же Вам в личку данные отправил... Неужели не получили?

  • http://poverka-novosibirsk.ru/
    здесь заказывала. Без снятия, три минуты, все аккредитации есть
    заявку на сайте оставила, перезвонили и на след день приехали четко по времени.

  • Здравствуйте, в рез-те счетчики прошли поверку или нет?
    Насколько понял все подобные организации оказывают услуги по замене счетчиков. Это стоит дороже поверки.
    При этом изначально все заявляют, что если счетчик не прошел поверку, то денег не берут, но потом оказывается, что это при условии, что они же взамен сразу ставят свой.
    Поэтому им вроде как есть заинтересованность, что бы счетчик оказался негодным... Вот и ищу честных товарищей ))

  • Короче, отчет как прошло ))

    Замечание - счетчики valtec - есть мнение, что их нельзя поверять без снятия, их нет в списках счетчиков которых можно поверять переносной поверочной установкой. Да есть такой документ, лично его нашел, на этом основании некоторые конторы их отказываются поверять, причем заранее не предупреждают, сообщают по факту прихода и делают замену. - Узнал из форумов и сайтов компании. На самое деле, поверять valtec можно, далее к документу были дополнения, где valtec уже внесли. Это момент мне отлично пояснили в МЦСМ-Новосибирск . С учетом, что они своим названием не маскируются под всякие гос. конторы, дают кучу документов и хорошего рейтинга на флампе - обратился к ним. Кстати - допустимая погрешность измерения для водосчетчиков 5%. (если мастер вдруг говорит, что не проходит - можете сами проверить)

    Что понравилось - дают свидетельство о поверке с голограммой, акт работ, квитанция, копия аттестации компании. Если поверка не прошла - денег не берут (есть конторы, которые в таком случае не берут только если у них же делаешь замену). +более - менее в график мастер уложился. Возможно для кого-то будет важно, что работают и в выходные дни.

    Что не понравилось: подтверждение за день до прихода мастера - с учетом ряда причин нам это было важно, как и точное время прихода - не перезвонили. Подождал до часа до окончания их рабочего времени - перезвонил сам. Сказали узнают и перезвонят через 30 минут - не перезвонили. Второй раз позвонил. Сказали время, - немного сместили первоначальное. Был уговор, что за 20 минут до прихода звонят. Рамки оговоренного диапазона визита прошли уже на еще 20 минут, а звонка нет. Позвонил. Оказывается, известно, что мастер застрял на предыдущих заказах, опоздание около часа, но не сообщили.
    Но в целом рекомендую, особенно, если как обычно время прихода не принципиально.
    А все остальное четко.
    Поверяли всего один счетчик, цена была дороже, чем если бы несколько, но все равно всего 500р. То есть не дорого.

  • А оно надо?
    Если менять несколько счётчиков, то на 300-400 рублей дороже счётчик новый получается.
    А это сделать легко , так как счётчики советуют менять сразу и на хв и на гв, чтобы не бегать потом.
    ...самое плохое, что после поверки счётчики могут не жить долго, так как подошёл срок их физической годности эксплуатации ("стёрлись до дыр") и через год-два (день-сто дней) следуют затраты на их замену...
    ----------------------------------------------------------------------
    экономишь раз, тратишь два (с)

  • Ну не скажите, срок службы по паспорту 12 лет. Обычно если фильтр перед ним стоит, то счетчик доживает.
    Поговорил с метрологом - из 100 счетчиков проверку не проходит всего около 3-4.

    Раньше, когда не было поверок без снятия - да было проще сменить. Чем снимать, ставить вставку, потом опять ставить и пломбировать.
    Сейчас во всех отношения лучше поверить на месте.

    Поверка (в том числе и нового) через 4 или 6 лет. Стоимость поверки 500р и быстро. Только одно посещение.

    Стоимость же замены счетчика вместе с работой 1300 - 1500 рублей. Выполняется дольше.
    Есть риск, что новый счетчик будет изначально бракованный - потечет или потеть будет или по подмотке течь - > звать повторно.
    Еще нужно из ТСЖ после установки и своего сантехника приглашать для опломбировки.

    А если еще и в квартире не всегда кто-то находится, то вообще все эти договоренности и лишние посещения в разы "дороже" все работ обходятся.

  • Грамотная рекламка,батенька... :biggrin:

  • Вы не в теме.

    Счётчики как раз часто и поверяются, когда они перед самым-самым...
    А потом идёт волна замен.
    Если счётчику 8-9 лет и его поверяют - это обман и горе эконому.
    Редкие счётчики доживают до 10 лет.
    ...да, и всей процедуре с выдуриванием денег за счётчики чуть больше 10 лет

    И потом бабушки, дедушки, безумные старые девушки бегают с помойной
    бумажкой о поверке , когда счётчик "протухает" , не отработав свои поверочные
    деньги - ищут виноватого...
    штук 40 таких счётчиков лежит кучкой - от экономных неумных...все сэкономили...
    и пошли за 12 лет на второй и третий круг замен - все счётчики просто умерли через 3-5 лет при норме 12 лет...

    все счётчики , производимые у нас работают чуть больше половины срока 12 лет.
    потом начинают потеть, откатывать, мотать против хозяина, вообще прекращать работать...

    про фильтры - особый разговор
    если Вы в курсе, то у нас 2 вида счётчиков - со встроенными фильтрами и отдельными.
    сантехники в своей массе даже не знают под каким углом ставить фильтр , чтобы он работал.
    в 60-70% случаев фильтры - это бесполезная неработающая штука, установленная как удобно сантехбогу, а остальные , по случайности, установлены правильно.

    И вообще при чём здесь фильтр для счётчика? Фильтр - для дорогих кранов от 300-500уе, а крану с резинкой всё равно, хоть ржавчина, хоть галька течёт...

    Вот клапан обратный это да-для правильной работы счётчиков. Вы поразитесь, какой процент счётчиков работает на своих хозяев без обратного клапана и сколько "воруется" воды...

  • В ответ на: Вот клапан обратный это да-для правильной работы счётчиков. Вы поразитесь, какой процент счётчиков работает на своих хозяев без обратного клапана и сколько "воруется" воды...
    Ой, а можно подробнее,как без обратного клапана "стырить"?

  • Вот как раз я в теме.
    А вы судя по предложениям напоминаете мастера по смене счетчиков или тсж, которые считают, что у жильцов поверенные, но старые счетчики клинят и меньше мотают, чем они потребляют на самом деле) - тогда вопросов нет, но зачем людей-то дезинформировать?
    Фильтр причем самый обычные сетчатый грубой очистки который стоит перед счетчиком как раз и задерживает почти всю мелкую окалину и ржавчину, которая засоряет счетчик, и он не крутится.
    Более тонкие и дороги фильтры это уже больше из области развода. Или для доп. гарантии для дорогой техники и кранов, но не счетчиков. Про "правильную установки" фильтра улыбнули, это по вашему сакральные недоступные знания, что -ли?

    По факту Вы, НАСТОЙЧИВО, предлагаете каждые 4/6 лет платить в 2.5 - 3 раза больше за замену, чем за поверку. И дополнительно рисковать протечками и терять время. Логики в этом - ноль. По крайней мере с точки зрения жителя.

    Счетчики ходят обычно весь срок и больше. (Имеются ввиду средней ценовой категории)
    И если есть "бумажка о поверке" (это не бумажка, а документ) - то это снимает все проблемы до след. срока.
    Что со старым счетчиком реально может случиться, - например знаю один случай, что тише стал крутиться, подзасорился, но "бумажка есть", и как понимаете это даже выгоднее жильцу, мотает-то меньше! И уже на совести жильца, менять его или нет. Хотят он может и не заметить, что тише крутит!
    Риск протечки у "старого" счетчика - очень мал. Он либо сразу течет через короткое время или нет.

  • В ответ на: Вот как раз я в теме
    Че уж так палиться...?

  • Сломаться может конечно все.
    Но вероятность сломаться у счетчика до истечения срока службы мизерная 3-5%
    А вот переплата каждый 4/6 лет за замену в 3 раза имеет 100% вероятность, если менять, а не поверять:улыб:

    Ну а лично мне в данном случае время и доп. заботы намного дороже.

  • В смысле, не нужно всех "гуманитариями" считать. Чего тут сложного. Куча инфы в сети, кто в школе и далее учился вполне легко фильтрует конент. И прикиньте, у кого-то работа в такой сфере, что постоянно все меняется и приходится учиться не сравнено более сложным вещам:миг:

    Я считаю хорошей практикой иногда оставлять не бесполезные (как некоторые:миг:), а полезные для людей сообщения. тем более когда сам столкнулся с этом темой, тщательно подошел, разобрался.
    В частности с выбором исполнителя много контор с того же флампа просмотрел. Опять таки же прикол с valtec узнал. И уловки компании.
    Для этого форум и есть.
    Ну и на явую дезу считаю нужным отвечать по-существу.

  • В ответ на: Про "правильную установки" фильтра улыбнули, это по вашему сакральные недоступные знания, что -ли?
    Зря иронизируете. Я тоже сталкивался с тем, как мне пытались фильтр установить грязенакопителем вверх.

  • Прям плюс 100500 за практический ответ по простейшей запчасти от счётчика!

    ...втихаря проталкивают службу поверки - как ещё ссылку на неё не дают прямую
    ...ссылаются на данные из сетки , которые ввели полуграмотные "они" и другие чудики
    ...статистика меркнет перед практикой, а счётчики дохнут на 2-3 год работы, не выработав "положенных теоретиками в тырнете и документе 12лет", куда им до поверки!

  • Ужас-ужас...реклама и ничего не имеющие к реальной жизни факты...
    Истории от вылечившихся чудесным образом пациентов.
    Передёргивание цифр всех по очереди .
    Хитрости с Валтеком , как главным врагом и ничего больше...

  • В ответ на: А вот переплата каждый 4/6 лет за замену в 3 раза
    ну не знаю, счётчики есть за те же 500-700 рублей (на 1/2"), самому поменять их - две гайки открутить и закрутить, сантехник тэсэжэшный бесплатно вечером придёт и не надо дома сидеть в рабочее время специалиста ждать для поверки...

    А помните, до изобретения Интернета мы думали, что причина тупости — недостаток информации? Как мы ошибались!

  • они и за 350-400 р есть! :biggrin: а нам ли горевать о качестве...бумажка-то есть))

  • у меня 4 счетчика (2+2) и если бы я каждый раз их менял или вызывал поверку на дом, то это нифига бы не сэкономило мне бюджет (весь смысл в счетчиках это экономия). Отмотали они уже 8 лет и судя по расходу, считают они одинаково, что 8 лет назад, что сейчас. Когда приходит срок (вот летом, кстати будет) я их снимаю и отвожу в горводоканал на поверку, где за 500 рублей за пару их гоняют и выдают сертификат. Приезжаю домой, ставлю, звоню в УК и в тот же вечер приходит дядька с пломбиром, берет копию (заранее снимаю копию с акта) и забываю про них на 2 (или по холодной три) года.
    счетчики itelma

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • Есть ещё мужчины в наших селеньях...
    Спору нет.
    Когда есть время и возможность-у всех своё хобби.
    Это не зазорно даже сейчас - хозяйственный мужчина в доме.
    Тем более 4 счётчика имеет не каждый.
    Можно гордиться!

    Имеет место существовать разная схема по обслуживанию счётчиков
    -замена
    -поверка

    ...кроме предлагаемых экстремальных схем с поверкой "под занавес физической жизни" счётчиков или одной (почему это?) вредной фирмы-производителя и другой хитрой фирмы-поверщика, проталкиваемой нам тут на форуме как-бы невзначай или замены-установки "кривыми руками" нормальных счётчиков , обратного клапана и фильтра
    -----------------------------------------------------------------------------------------------
    всё, что придумано, уже не вырубить топором, только пером и описать (с)

  • Развели волну на пустом месте. Проблема не стоит выеденного яйца и решается несколькими путями. Все зависит только от собственника.

  • В ответ на: Когда есть время и возможность
    У меня правда нет счетчиков, всех подробностей не знаю, но в чем проблема иметь 4 счетчика (2 в шкафу поверенных, 2 установленных), открутить/поставить 5 минут времени за оба. :dnknow:

  • В ответ на: ...кроме предлагаемых экстремальных схем с поверкой "под занавес физической жизни" счётчиков или одной (почему это?) вредной фирмы-производителя и другой хитрой фирмы-поверщика, проталкиваемой нам тут на форуме как-бы невзначай или замены-установки "кривыми руками" нормальных счётчиков , обратного клапана и фильтра
    Вот читаю Вас в этой теме, и не пойму - за что боретесь? Кто что продвигает? Пару лет назад я на свой МКД организовывал массовую поверку счетчиков (порядка 400шт. - 3 дня контора работала) - так на форуме отзывы читал и переспрашивал - на то это и форум. Непрошли поверку единицы.
    Про "под занавес" - какая разница с т.з. Законодательства? Вы с т.з. УК/ТСЖ переживаете, что норматив ОДН установлен, и за сдохшо-поверенные счетчики будет оплачивать именно УК/ТСЖ? Ну так ежегодную сверку счетчиков никто не отменял, данные потребления по годам в УК/ТСЖ есть, если есть существенные отклонения - стоит обратить на это внимание собственника, и там уже по ситуации. Но зачем возможность поверки без снятия отвергать? :dnknow: Какая-то теория заговора...

    С уважением,
    madmax

  • Ничего личного.
    Мы, в отличии от Вас, заботимся о жителях - кто будет платить , сколько будет платить и за что будет платить...
    В гетто этот вопрос не встаёт, почему я и понял, что Вас и удивило.
    400 человек - все на одно лицо и на один скандал и норматив для кучи не важен.
    Есть другой подход.


    ...проблема действительно зависит только от собственника и не стоит ни яйца ни выеденного

  • Тогда формулируйте, плиз, свои мысли точнее, что после 2-х поверок может не быть смысла делать 3-ю, а то от "до 12-ти лет не доживают" до "2-3 года служат".
    В ответ на: Мы, в отличии от Вас, заботимся о жителях - кто будет платить , сколько будет платить и за что будет платить.. В гетто этот вопрос не встаёт, почему я и понял, что Вас и удивило.
    Не в кассу - у нас поверка была первая и до трети квартир с 4-мя счетчиками, практически все Ителма, насколько помню, поэтому расходы жителей финансовые и временные были минимальны.

    С уважением,
    madmax

  • В ответ на: Имеет место существовать разная схема по обслуживанию счётчиков
    -замена
    -поверка
    Я вообще удивлен, как некоторые наши граждане легкомысленно пускают посторонних в свой дом тупо позвонив по номеру телефона в объявлении.

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • это касается не только счетчиков, а и "типа ремонт окон"

    Осторожность - лучший друг путешественника.

  • В ответ на: я их снимаю и отвожу в горводоканал на поверку, где за 500 рублей за пару их гоняют и выдают сертификат. Приезжаю домой, ставлю, звоню в УК и в тот же вечер приходит дядька с пломбиром, берет копию (заранее снимаю копию с акта) и забываю про них на 2 (или по холодной три) года.
    Если бы у нас было так, то я бы их реально менял на новые, а не поверл!
    По звонку - не делают, приходишь в ЖЭУ, пишешь завяление и отправляешься домой ждать звонка в срок до двух неедль. Потом могут позвонить заполошные в 13-14 дня, что "мы идём к вам" - приходтся посылать, ибо - на работе.
    Ранее пытались за вызов ещё и деньги брать (сравнимо с поверкой), поэтому именно поверял и относил бумаги в ЖЭУ - так быстрей.

  • В ответ на: в чем проблема иметь 4 счетчика (2 в шкафу поверенных, 2 установленных), открутить/поставить 5 минут времени за оба. :dnknow:
    Если бы выдаваемый акт поверки действовал неопределённое кол-во времени, а начинал только с даты акта установки, то такой вариант был бы жизнеспособен!
    А так - даже новые купленные счётчики (никогда не устанавливаемые) требуют поверку с актом (оплату её сосбственником), т.е. ваш вариант - экономически более затратный!
    И затраты по времени - тоже, ведь кроме предстоящей поверки сняты предмтоит вызывать мастера для опломбирования установленных!
    И так - каждый раз... :cray-1:

  • Есть прецедент, когда Энергосбыт продал самостоятельному собственнику 2005 года выпуска счётчик ээ.
    Собственник установил счётчик сам.
    И месяц назад имел : проблемы с эксплуатацией счётчика (счётчику 14 лет, работает из них уже 8 лет) и УК (я заменил счётчик сам , цените меня и УК во всём виновата).

    Есть прецеденты продажи "палёных" счётчиков воды в городских магазинах инженерии, выходящих из строя через 1-2 года с любой поверкой или без неё.
    Случаи не единичны.

    Рукоблуды обычно обвиняют УК в работе счётчиков.

    Есть рукастые мужики или нежадные хозяева - но это другая история...

  • В ответ на: Рукоблуды обычно обвиняют УК в работе счётчиков.
    Не понял мысли.
    В чём конкретно?
    У меня бабушка-соседка (санузлы через стену) обвиняет нас в том, что её воду используем...
    Убеждать, что отводы от стояка разные и у неё счётчики стоят отдельно - бесполезно.
    Послал именно в УК, которая ей насчитывает эти кубометры (был бы тон чуть менее безаппеляционным, то попробовал бы посмотреть сам, что у неё не так...).

    По счётчикам обострение какое-то:
    УК вывесила объявы с перечнем всех, срок поверки водосчётчиков которых прошёл - у меня ХВ попал (в августе прошлого года, вроде).
    Сам счётчик малоработавший (не пользовались из-за затянувшегося ремонта), а показания в УК подавали по кубу - набежало 12 лишних, относительно счётчика.
    Поверялщик пришёл, кран открыл, поверять не стал (на глаз определил, наверное) - выдал акт, но вот вписывать лишние 12 кубов в него - отказался :хммм:
    Так в УК и отдал с заниженными.
    Кроме этого срок поверки написал - через 6 лет, когда сам счётчик имеет 5 лет по ТТХ.

    Тепрь вот Энергосбыт в ЛК пишет, что электросчётчику кирдык (его срок эксплуатации, наверное, лет 10 назад закончился - весь трещит, пока не стукнешь).
    И там коллизия намечается: за счётчики на площадке (а не в квартире), вроде как УК отвечает, но они не почешится заменять его...
    А если я поставлю свой, то и отвечать потом мне (пломбу вскроют, украдут и пр) - доступ к щитку, ведь, свободный! :хммм:

  • Всё верно написали.
    Но по стилю смешали сладкое с круглым...

    Счётчики - Ваша собственность (и ответственность), если не указано иное.
    Есть счётчики собственности Энергосбыта, который меняет их сам , по своей инициативе, без оплаты. Но это не общий , а редчайший частный случай.

    Обострения обычно по весне, осени , зиме и лету: 365/24/7.
    Тем более , когда ворует сама УК (вроде Локомотива - мешает г/воду и отопление в одну строку). Бабушкам помогают родственники прийти в себя и за них прекратить травить душу окружающим.

    Проверяльщики без лицензии и прибора контроля - это наша реальность и следствие огромного воровства денег на учёте ресурсов. Каждые отщипывает кусок и оклад по своему рангу.
    ------------------------------------------------------------------------------------
    мусор/вода/электричество - это драгоценный субстант, превращающий
    "своих" людей в миллиардеров...

  • Подошел срок поверки счетчиков водоснабжения.
    Поделитесь мнением кто недавно делал поверку. Кого и как вызывали? Чтобы без обмана. Без снятия счетчиков. Сколько по стоимости обошлась поверка?

  • Я перед новым годом делал. Сан Строй. 500р. за один. Без снятия. Расход замеряют прибором, дают на руки поверочный акт, копию которого надо отнести в УК, ТСЖ. Правда, когда я к ним обратился, поверку назначили через месяц (видимо, много клиентов). Это единственный минус, остальное плюсы.
    Если других будете вызывать, обязательно интересуйтесь, вносят ли они сведения о поверке счётчика в электронном виде в единую систему. Это стало с ноября обязательным.

  • На этой неделе решил у себя аналогичную проблему. Но другим способом.
    В "Вариант-А" купил новые счётчики Itelma 650 руб. за штуку (межповерочный интервал 6 лет). Поменял сам, открутить 2 гайки не сложно. Итого цена вопроса 1300 руб.
    А заказывать поверку - это кот в мешке.
    1. Вдруг счётчик не пройдёт поверку - значит всё равно придётся покупать новый, и за поверку надо заплатить.
    2. Счётчик считается поверенным, если эти данные организация-поверитель занесла в ГИС "Аршин". А таких в Новосибирске единицы. Акт, который выдают на руки, сейчас ничего не значит. УК(ТСЖ) его не примет.

  • В ответ на: Это стало с ноября обязательным.
    Если быть точным - с 24.09.2020.

  • Многие конторы не берут денег за поверку, если счетчик дохлый

  • А дальше-то что? Их же надо опломбировать и зафиксировать(внести) показания в реестре. Заменить счетчики самому не проблема, но я уж который раз просто поверку делаю. Сейчас вот до осени 24 года оба счетчика спокойно продолжат "трудиться".

  • для этого вызывается слесарь из УК, бесплатно опечатывает и заносит новый счетчик в свои скрижали

    не ори на меня! я тоже личность!!! ©

  • В ответ на: Если других будете вызывать, обязательно интересуйтесь, вносят ли они сведения о поверке счётчика в электронном виде в единую систему.
    Спасибо.
    В ЖЭУ сказали, что обязательно нужно, чтобы компания, делающая поверку, была с аккредитацией. А про внесение в Аршин ничего не сказали. В единую систему Аршин кто вносит данные? Компания, кот. делает поверку? Если у Сан-строй есть аккредитация (по сайту вроде есть), то должны вероятно вносить эти данные о счетчиках.
    Сейчас 1 счетчик 600р стоит. Позвоню на днях узнаю на какое число их можно пригласить.

  • В ответ на: Счётчик считается поверенным, если эти данные организация-поверитель занесла в ГИС "Аршин". А таких в Новосибирске единицы. Акт, который выдают на руки, сейчас ничего не значит. УК(ТСЖ) его не примет.
    А где точно узнать, какая компания вносит в Аршин? УК наоборот сказала - берете у них акт о поверке и свидетельство об аккредитации и приносите нам.

  • В ответ на: А где точно узнать, какая компания вносит в Аршин?
    На сайте Росаккредитации.

    В ответ на: УК наоборот сказала - берете у них акт о поверке и свидетельство об аккредитации и приносите нам.
    Ребята ещё не в теме.

  • В ответ на: А дальше-то что? Их же надо опломбировать и зафиксировать(внести) показания в реестре.
    В моём случае просто. Снятые счётчики с последними показаниями принёс председателю ТСЖ в приёмные часы и попросил прислать сантехника опломбировать новые счётчики. Также принёс копии паспортов на новые счётчики.

  • Вот инструкция - как найти свой поверенный счётчик в "Аршине":
    https://www.poverka-s.ru/informatsiya/kak-nayti-rezultaty-poverki-v-gis-arshin/

  • Спасибо за информацию.

  • Как мне пояснили в Сан Строе, они сами вносят инфу в электронном виде в систему, но это не отменяет обязательства отнести в УК бумажную копию акта. Я так и сделал.

  • В ответ на: ...но это не отменяет обязательства отнести в УК бумажную копию акта.
    Нет такого обязательства. Пусть не пиликают. В этом и заключается прелесть того, ради чего придумали "Аршин" - уйти от бумажек.

  • Показать скрытый текст
    Обновили требования к поверке приборов учета
    Елена Ведищева, редактор журнала «Управление многоквартирным домом»

    С 1 января 2021 года изменились правила поверки приборов учета. Читайте, как изменился порядок поверки и что должны указывать в знаке поверки и как оформлять свидетельство о поверке.
    Почему меняют правила поверки

    Правительство упразднило некоторые устаревшие документы в сфере метрологии в рамках «регуляторной гильотины». «Под нож» попал и приказ Минпромторга от 02.07.2015 № 1815 «Об утверждении порядка проведения поверки средств измерений, требований к знаку поверки и содержанию свидетельства о поверке». Действовал этот приказ только до 31 декабря 2020 года (постановление Правительства от 23.06.2020 № 912).

    Взамен отмененным Минпромторг установил новые правила для поверок приборов учета приказом от 31.07.2020 № 2510. Документ зарегистрирован в Минюсте 20 ноября 2020 года, а действует с 1 января 2021 года.
    Что изменили

    Показать изменения в формате «было — стало» не получится, так как все правила просто переписали заново. Порядок проведения поверки четче структурировали, изменили и уточнили формулировки требований.

    Порядок применяют при подготовке приборов учета к поверке, при проведении поверки, оформлении ее результатов и передаче сведений о результатах поверки в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений.

    Установленные правила должны соблюдать не только центры метрологии и аккредитованные метрологические компании, но и владельцы приборов учета, а также те, кто применяет их и представляет на поверку — юрлица и ИП.
    Когда нужна поверка

    Если закончился межповерочный интервал, прибор учета нужно передать на очередную поверку. Когда прибор учета перед повторным введением в эксплуатацию хранили более одного межповерочного интервала, ему тоже требуется провести очередную поверку.

    Поверка до окончания межповерочного интервала называется внеочередной. Ее проводят, когда:

    отсутствует подтверждение результатов поверки;
    повреждены или отсутствуют пломбы, защищающие от несанкционированного доступа к узлам настройки или элементам конструкции прибора учета.

    На внеочередную поверку приборы можно представлять сколько угодно раз в течение межповерочного интервала.
    Как подготовить прибор к поверке

    Перед поверкой прибор учета следует очистить от загрязнений и консервационных смазок.

    Вместе с прибором для поверки нужно представить:

    эксплуатационные документы из комплекта прибора учета;
    методику поверки — при наличии в комплекте прибора;
    свидетельство о последней поверке;
    дополнительные устройства, входящие в комплект прибора учета и необходимые для проведения поверки.

    Что получает владелец прибора по окончании поверки

    Сведения о результатах поверки поверитель должен передать в ФГИС «АРШИН». Сроки для этого сократили с 60 календарных до 40 рабочих дней. Отсчет начинают с даты поверки.

    Если поверка подтвердила, что прибор соответствует метрологическим требованиям, поверитель опломбирует его, нанесет знак поверки, выдаст свидетельство и сделает в паспорте прибора запись о проведенной поверке. Если результаты поверки окажутся отрицательными, поверитель выдаст извещение о непригодности прибора учета к применению. На прибор учета, который не соответствует метрологическим требованиям, знак поверки наносить запрещено.

    Свидетельства о поверке и извещения о непригодности к применению выдают в течение 5 рабочих дней, когда сведения о результатах поверки появятся в ФГИС «АРШИН». Собственник прибора учета и поверитель могут договориться о других сроках.

    Свидетельства о поверке и извещения о непригодности могут быть бумажными или в виде электронного документа. На свидетельство о поверке поверитель наносит знак поверки, на извещение о непригодности ставит печать (при наличии). Электронные документы подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью.
    Что указывают на знаке поверки

    Знак поверки может быть в виде оттиска, наклейки или иного изображения, в том числе в электронном документе. На этом изображении указывают условный шифр поверителя, две последние цифры года, когда нанесли знак поверки, штрих-код. Поверитель может добавить также свой индивидуальный знак.

    Изображение на знаке поверки должно быть устойчивым к внешним воздействиям и сохраняться в условиях эксплуатации прибора все время между поверками.
    Какую информацию вносят в свидетельство о поверке

    В свидетельстве о поверке прибора учета указывают в том числе: дату следующей поверки, наименование, модификацию, регистрационный, заводской или серийный номер прибора учета, заключение о подтверждении соответствия прибора метрологическим требованиям и пригодности его к дальнейшему применению, знак поверки, номер записи сведений о результатах поверки в системе «АРШИН», сведения о поверителе
    Скрыть текст

  • Вот поэтому лучше купить счетчики по 500 руб и заменить самому.
    Инженер с ЖЭУ придет опломбирует и бумажку бесплатно выпишет.

    Счетчики тоже хрен их знает, за 6 то лет работы. По цене одинаково и более надежно.

    с Затулинки

  • В ответ на: Нет такого обязательства. Пусть не пиликают. В этом и заключается прелесть того, ради чего придумали "Аршин" - уйти от бумажек.
    Мне легче сделать копию, отнести и забыть, чем потом "правду искать".

  • Сейчас как раз менял счетчик горячей воды. Это что то... С холодным ранее вообще проблем не было.
    А вот горячий... вода то у нас не лучшего качества, зашлаковывается как на вашем чайнике.
    Поэтому думаю, счетчик горячей, точно только под замену на новый.

    Даже и не представляю что с ним за 12 лет станет. 6 лет ему максимум.

    с Затулинки

  • Ну, не знаю. 10 лет назад ставили счётчики в 2-х квартирах (3 горячих, 3 холодных). Один из них примерно через год-два помер (не помню какой, сейчас не перед глазами), остальные до сих пор живы. Тьфу, тьфу, тьфу...

  • Какчество воды везде разное...
    У предыдущего оратора и с одпу рамсы...

  • В ответ на: Вот инструкция - как найти свой поверенный счётчик в "Аршине":
    https://www.poverka-s.ru/informatsiya/kak-nayti-rezultaty-poverki-v-gis-arshin/
    У кого то получилось найти свой счетчик? Что то вставляю номер счетчика, а нету в базе поверок.. Мож я
    туплю?

  • А версия, что счётчик не внесён в базу поверок, никак не рассматривается?

  • В ответ на: Мне легче сделать копию, отнести и забыть, чем потом "правду искать".
    Согласен. "Аршин" хоть и заработал, но никто не отменял подпункт "д" пункта 34 Правил предоставления коммунальных услуг (утв. постановлением Правительства РФ № 354), который обязывает потребителя направить исполнителю коммунальных услуг св-во о поверке или иной документ, удостоверяющий результаты поверки.

  • Рассматривается :agree:
    Есть вариант, что горводоканал жульничает?

  • 100% действующее правило в F1
    хоть ты заменяйся и завставляйся в Аршин счётчиками- будут втихаря считать по нормативу
    всё до момента предоставления копий очно "ногами" бухгалтеру...
    очень удобный подпункт для воровства УК ТСЖ ТСН в век тотально цифровизации!

  • Если аккредитованная организация внесла поверенный счётчик в реестр, эти сведения потом никак не удалить. Этого не сможет сделать даже сама эта организация. А уж третье лицо - тем более. Потому что возможен только режим просмотра (чтения). Ни внести изменения, ни удалить - не возможно.

  • К чему конспирология? Возможно горврдоканал внес сведения, а мне не хватает мозгов увидеть.
    Поэтому интересуюсь опытом продвинутых юзеров :dnknow:

  • Поверку счётчиков выполнял горводоканал? Я этого не понял. Как-то яснее надо выражаться. Обычно с горводоканалом возникает ассоциация водоснабжения...
    Если они выполняли поверку до 24.09.2020, то обязанность вносить сведения в "Аршин" на тот момент ещё отсутствовала. Если выполняли после 24.09.2020 - вы имеете право по всей строгости задать этот вопрос им. Пусть сами вам разъяснят что и как смотреть. Горводоканал, как исполнитель, обязан доказать что поверку выполнил и внес сведения в реестр.

  • Т.е.у вас опыта нет...

  • УК не любят водоканал, муниципальный который. может откатов от них не получают, может еще почему
    Сам возил им счетчик, при мне мужик пролил его на оборудовании, выдал бамашку.
    Я счетчик поменял, вызвал слесаря, он опломбировал, записал, докУмент забрал.
    потом я 2 месяца бодался с УК - они начали гнать пургу, что я сам на коленке в подвале эту бумажку выписал, это форма не правильная и прочий бред

    не ори на меня! я тоже личность!!! ©

  • Ну, бумажки, у них точно туалетные!
    Но, мы жеть не о бумажках?

  • Тоже не нашла в базе аршин свои счетчики. Поверяла в начале февраля.

    ещенедед, вы когда поверку делали?

  • Один в октябре, второй в январе

  • Срок передачи сведений о результатах поверки прибора учёта поверитель должен передать в ФГИС "Аршин" в течение 40 рабочих дней с даты поверки. А это почти 2 месяца...

  • Классно! А поставщик сидит и ждет 40 дней... :facepalm:

  • Не знаю какие 40 дней. У поверщика спросила про Аршин, когда пришел. Он сказал, что день-два и внесут. Но типа сам Аршин не сразу данные обновляет.
    Я вчера смотрела в Аршине - там уже и свежие данные есть, кто вчера и сегодня поверял. Каждый день компании и ИП вносят.
    Буду звонить в компанию поверки, узнавать, почему в аршине нет данных.

  • Сегодня узнал, что оказывается ещё и СИБЭКО должно специалиста прислать, дабы ввести счетчик в эксплуатацию. В течении 15 дней.

    Нигде про это новшество подробно не описано. Так что ждите сюрпризы в квитанциях.

    с Затулинки

  • Где надо, там написано. Да, лично каждому жителю дома не сообщают об изменениях и новом в законах.
    Ваша ситуация — это только ваша. Не обобщайте. У других так же не обязательно будет.

    Главное — погладить КОТА.

  • В ответ на: Ваша ситуация — это только ваша. Не обобщайте. У других так же не обязательно будет.
    Ага... под меня лично закон написали. Мне кажется что СИБЭКО сами придумали. Тем более конвид и кто то квартирам шастать будет заразу разносить. В общем записали меня, жду 15 дней звонка и с интересом наблюдаю что они ещё придумают.

    Акт замены от инженера им выслал, в Аршине счетчик так же написано что введен в эксплуатацию.
    Но для СИБЭКО видно законы не писаны. Они свои придумывают.

    с Затулинки

  • В ответ на: Где надо, там написано. Да, лично каждому жителю дома не сообщают об изменениях и новом в законах.
    Ваша ситуация — это только ваша. Не обобщайте. У других так же не обязательно будет.
    По мне так Горводоканал больше прав имеет на пломбировку. Ибо он воду поставляет.

    Подними глаза прохожий. Мы с тобою так похожи!

  • Более того, Горводоканал ныне даже не в реестре поверяльщиков! :dnknow:

  • самое то интересное что там диспечер в СИБЭКО отвечает.
    Типа за отопление в 5 раз, мы к этому отношение не имеем, ЖЭУ выставила.
    Но с водой горячей ситуация резко меняется. Инженер опломбировал счетчик и в квитке от ЖЭУ идет 1 куб.
    Но в этом случае СИБЭКО уже говорит, что нам типо не пришли результаты от ЖЭУ.
    А что я им скинул сканы актов как говорил инженер от ЖЭУ сделать на почту, им тоже мимо.
    Им хоца взять почти 15 кубов за воду горячую. Которых я не потреблял. Счетчик им не интересен, сколько на нем.

    В общем мы платим им, а как они на ходу придумывают. Не удивлюсь, если танцевать или петь перед ними заставят. Так издеваться, с теми кто им оплачивает и содержит... даже слов нет.

    Теперь какое то отвественное лицо от них хотят протолкнуть. Может и нам организовать полный народный контроль за ними. Ревизионную комиссию? И только когда она будет давать добро, что всё в порядке, какие то копейки им перечислять?
    Хотя как то вообще не понимаю, что он собрался делать, кроме как заразу короны по городу разносить.
    Совсем не давно, они от нее глубоко закрыты были.
    Инженер приходил, акты составил, счетчики опломбировал. Всё давным давно без них сделано. Этому инженеру они много лет доверяли и работал от них и вдруг какое то не доверие что ли?

    с Затулинки

  • А самое то интересное что похоже в СИБЭКО даже законы не знают или прикидываются, где четко написано.
    Если диагностирование не проведено своевременно, то в течение 3 месяцев квартиросъемщик будет оплачивать услугу по среднему показателю расхода воды за последние 6 месяцев, а после — по установленным нормативам.
    В 3 месяца я уложился. Тем более у нас за эти следил инженер ЖЭУ. Бухгалтер притензий не предъявлена. так как была в курсе этих законов. Поэтому и написала верно по счетчику 1 куб.
    У меня среднее выходит где то менее 1 куба. Откуда они вдруг взяли почти 15 кубов?

    Так стоит иметь дела с организацией, которая не в курсе Российского законодательства?

    с Затулинки

  • Вот смотрите как нас обманывают.

    Предлагают поверку, хотя прекрасно знают что.
    Важно! Существует статистика работы. Импортные гидросчетчики можно использовать на протяжении пятнадцати лет. Однако срок службы отечественных устройств уменьшается и составляет примерно 5-8 лет. Законом запрещено использовать неисправное устройство, но про время пользования рабочим прибором ничего не сказано. Поэтому сменить счетчик воды можно после его поломки или в другое удобное время.

    То есть 12 лет сильно круто, особенно для горячей воды. И скупой как говорится заплатит дважды.
    Хотя поверка бывает намного дороже нового счетчика.

    Далее, мы обычно примерно помним когда составлялся акт опломбировки и на него ориентируемся.
    А хитрость в том, что нужно оказывается ориентироваться, когда прибор выпущен заводом.
    Например вы купили прибор с заводской датой август месяц. а установили вам его в декабре.
    То вы 100% прощелкаете дату следующей поверки или замены.

    Вот читал это законодательство, воду в ступе месят, гоняют по кругу разными словами, чтобы вы ничего не поняли. Далее коэффицент с каждым годом повышают, выше и выше.

    Вот такие дела. Чтобы у вас головы были забиты их законами. Вы должны все знать и контролировать, а у них под каждый отдельные люди. Которые каждый день его мусолят.
    И выяснилось, что еще и обмануть пытаются. Не думаю что они были не в курсе.
    Сперва должен был акты составлен, если сроки просрочены и до вас доведено и согласовано. Что также не было сделано.

    с Затулинки

  • Холодную воду — поставляет. Но не приборы учета. Из факта водоснабжения не следует, что у ГВК есть преимущества или приоритетные права на манипуляции с ИПУ.
    Пломбировка (установка пломбы) — это не главное, да и не документ. Акт ввода в эксплуатацию нового ИПУ — вот такая бумажка нужна.

    Главное — погладить КОТА.

  • А когда сейчас ставят пломбу? Когда вводят счётчик! ГВК поставщик ресурса. А откуда право у Сибэко взялось? Но тем не менее ГВК не говорит, что он этот акт должен составлять. Ему достаточно акта инженера УК.

    Подними глаза прохожий. Мы с тобою так похожи!

    Исправлено пользователем sokol (08.03.21 00:30)

  • Самое смешное, что по нормативам не так уж и дорого получается, сравниваю две квартиры свою со счетчиками и тещину без оных.
    Так что подумываю по сроку окончания действия поверки плюнуть на все это слюной и освободится от психологической зависимости при повороте крана, вспомню СССР.

    Will the circle be unbroken
    By and by, Lord, by and by
    There’s a better home awaiting
    In the sky, Lord, in the sky

  • В ответ на: Акт ввода в эксплуатацию нового ИПУ — вот такая бумажка нужна.
    Не придумывайте. Ввод в эксплуатацию, завод изготовитель делает прибора, своей поверкой на заводе.

    Кстати такой прикол еще вылазит. Значит дата следующей поверки по паспорту завода изготовителя, плюс 6 лет.
    А если мы покупаем прибор с датой например 1 октябрь, а ставим его в 1 ноябре. То есть прибор то задействован в октябре получается. Значит и эти 3 месяца должны сдвинутся на 1 один месяц. То есть получается и заменили как бы на месяц раньше, относительно заводской даты или может и более раняя.

    с Затулинки

  • В ответ на: Акт ввода в эксплуатацию нового ИПУ — вот такая бумажка нужна.
    Все думал про что вы тут глаголите? Похоже про то, что когда осуществляется переход, когда у квартиры вообще счетчиков не было. То да, вроде должны разводку труб, сантехники сделать от лицензированной организации, под водосчетчики. И первично онные установить.

    При замене выписывается Акт замены прибора и опломбировка, если вы не в курсе.

    с Затулинки

  • Вот чтобы вы тут не вводили людей в заблуждения.

    В ответ на: Составление акта

    Заполнение акта регулируется законодательно. Постановлением Правительства №354 (от 06.05.2011) в обязательном порядке прописываются:

    точный адрес, по которому должна производиться переустановка;
    локализация (например, санузел, труба или стояк холодной воды);
    сведения о заменяемом приборе;
    сведения о новом ПУ;
    точная дата переустановки, совпадающая с днем подписания этого документа;
    организация-исполнитель, а также номер лицензии, подтверждающей право на проведение подобных работ;
    подпись специалиста, проводившего переустановку.
    Всё это в акте замены водосчетчика есть. И не нужно новое в законодательство вводить. Иначе это преследуется по закону.

    с Затулинки

  • Любишь потешить свое тельце в ванной? :biggrin:
    Судя по кубам, прямо обожаешь...

  • Как ни странно, не адепт секты маринования тушки в сантехническом изделии.
    Я вот иногда думаю, хмурыми, серыми, весенними вечерами, 15 кубов горячей и холодной на семью из двух человек - это много или мало?

    Will the circle be unbroken
    By and by, Lord, by and by
    There’s a better home awaiting
    In the sky, Lord, in the sky

  • Про повышающий коэффициент не забывайте, при отсутствии счётчика.

    Подними глаза прохожий. Мы с тобою так похожи!

  • Да нормальное такое потребление, не жлобское и далеко не в стайле гретты тумберг! Сам так плюхаюсь:agree:
    А по нормативам за гвс-5.5305 и хвс-7.785 умножить на 2 чел :biggrin:

  • Н-да, по нормативам однако в два раза существеннее расходы получаются, про СССР придется понастальгировать попозже.

    Will the circle be unbroken
    By and by, Lord, by and by
    There’s a better home awaiting
    In the sky, Lord, in the sky

  • В ответ на: Я вот иногда думаю, хмурыми, серыми, весенними вечерами, 15 кубов горячей и холодной на семью из двух человек - это много или мало?
    Конечно много - мы семьей в 4 человека (из них 2е несовершеннолетних, т.е. стирок много) примерно столько выливаем - обычно 5 ГВС и 9-10 ХВС.

    С уважением,
    madmax

  • В ответ на: семьей в 4 человека (из них 2е несовершеннолетних, т.е. стирок много) примерно столько выливаем - обычно 5 ГВС и 9-10 ХВС.
    Стирка то экономно воды берет, только холодную, что уже само по себе дешевле горячей получается.
    Если душ утром и вечером, как раз и выйдет кубов 15 на двоих. С несовершеннолетним у нас был меньше расход воды, а когда вырос сразу на треть расход воды увеличился))

  • В ответ на: Стирка то экономно воды берет, только холодную, что уже само по себе дешевле горячей получается.
    Стирка экономно, посудомойка - тоже (раз-два за день), фильтр водяной обратно-осмотический - вот и набегает :BooM:

    В ответ на: С несовершеннолетним у нас был меньше расход воды, а когда вырос сразу на треть расход воды увеличился))
    Любит младший поплескаться в глубоком поддоне душевой кабины, а уж сколько там литров - хз, но поменьше ванны.

    С уважением,
    madmax

  • П. 9.

    Ага... если вы только что из шахты вылезли. :ха-ха!:

    с Затулинки

    Исправлено пользователем Vitt (09.03.21 20:09)

  • У нас на четверых 10-11 холодной и около 8 горячей. Горячая не закольцована, приходится сливать, было бы меньше горячей. Посудомойка и стиралка есть, дети подрощенные, стирка не часто, один ребёнок практически каждый день в ванне сидит.

  • Всем здравствуйте! Если кто недавно озадачивался поверкой водосчетчиков - поделитесь, пожалуйста, контактами проверенных фирм (с системой "Аршин"), выдающих надежные акты. Можно и в личку :улыб:

    " ..зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. "

  • Всегда топил за поверку водосчетчика. А сейчас столкнулся с такой ситуацией - в прошлом году поверил счетчик Ителма, в НЦСМ-е, счетчик поверку прошел, претензий не возникло, а в этом году он начал запотевать. в общем - менять прийдется, несмотря на то, что еще срок поверки огромный

    не ори на меня! я тоже личность!!! ©

  • Я сделал так, позвонил в управляющую компанию и спросил, куда обратиться, чтобы сдать вам документы со 100% уверенностью, что вы их примите.
    Мне назвали компанию, я их вызвал, сама поверка минуты 3 заняла, потом сдал документы в УК и все.

    Will the circle be unbroken
    By and by, Lord, by and by
    There’s a better home awaiting
    In the sky, Lord, in the sky

  • В феврале обращалась НЦСМ - но это если время есть - сходить к ним ,оформить заявку, через дней 10 приходят, в Аршин вносят, за актами отдельно надо идти, я не стала, так как в Аршине появилась информация.

    "Все заканчивается на этом свете, рано или поздно" ©

  • а мне сразу выдали две бАмажки и в Аршине инфа появилась почти сразу, заявку приняли по телефону в пятницу на понедельник, все работы у поверщика было тоже минут 5))

  • Ну у меня же госконтора делала (ФГУП) - у них с организацией процесса всегда слабовато. :улыб: Ну к самому поверщику претензий нет - он тоже достаточно быстро все сделал.

    Кстати, у нас в личном кабинете УК когда заходишь показания передавать счетчиков - висит телефон компании, которая занимается поверкой. Как fedot1 указывал.

    "Все заканчивается на этом свете, рано или поздно" ©

  • Доброго вечера! Докладываю: в НЦСМ заявку не приняли - оказывается, они поверяют только те водосчетчики (без снятия), что находятся НЕПОСРЕДСТВЕННО в квартире. Потому полистала "частников", выбор согласовала с УК, вчера вызвала - сегодня "приехали-поверили-выписали", все три бумаги /акты с копией лицензии/ отнесла в УК. В "Аршин" загляну погодя :улыб:

    Большое спасибо всем, кто отозвался полезной информацией - все-все советы пригодились :роза: :agree:

    Ура коллективному разуму НГС! Всем МИРА и добра! :yes:

    " ..зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. "

  • В ответ на: "приехали-поверили-выписали"
    а на какой срок действует поверка и сколько сейчас стоит данное удовольствие?

  • Вроде как на 6 лет.
    Средняя стоимость по палате за 2 счетчика в размере полутора тысяч.

    Will the circle be unbroken
    By and by, Lord, by and by
    There’s a better home awaiting
    In the sky, Lord, in the sky

  • В ответ на: а на какой срок действует поверка и сколько сейчас стоит данное удовольствие?
    6 лет, если одного счетчика - 600, двух - 1100

  • Здравствуйте! :agree:

    Если счетчик прошел поверку, то акт выдается сроком на 6 лет - как я поняла, он единый

    Цены по фирмам слегка разнятся в зависимости от условий поверки, но в среднем я увидела 500-600р. / хотя в организованном для МКД порядке обещают даже по 350-400/

    В той фирме, куда я обратилась, условия такие же, как выше указал Alippa - "если одного счетчика - 600, двух - 1100":улыб:

    " ..зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. "

  • Забей. У меня потел несколько лет. Ничего не капало.

    Все, что происходит в жизни- не случайно....

  • В ответ на: Доброго вечера! Докладываю: в НЦСМ заявку не приняли - оказывается, они поверяют только те водосчетчики (без снятия), что находятся НЕПОСРЕДСТВЕННО в квартире. Потому полистала "частников", выбор согласовала с УК, вчера вызвала - сегодня "приехали-поверили-выписали", все три бумаги /акты с копией лицензии/ отнесла в УК. В "Аршин" загляну погодя :улыб:

    Большое спасибо всем, кто отозвался полезной информацией - все-все советы пригодились :роза: :agree:

    Ура коллективному разуму НГС! Всем МИРА и добра! :yes:
    Кому было важно узнать про "Аршин" - все проверено, есть мы там :yes:
    Показать скрытый текст
    Выбранную наугад из списка фирму здесь "светить" не стану - скажу лишь, что оперативно ответили-вовремя приехали-приятно-аккуратно пообщались. Кому интересно - скину тел в ЛС
    Скрыть текст


    Всем МИРА и осознанного бытия!:улыб:

    " ..зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь. "

  • В ответ на: Забей. У меня потел несколько лет. Ничего не капало.
    У меня тоже потел, на горячей воде, где-то год. Так то ничего страшного, конечно, неудобно было только показания снимать, так как ничего видно не было, приходилось феном нагревать.
    Потом поменял оба сразу в горводоканале.

    Will the circle be unbroken
    By and by, Lord, by and by
    There’s a better home awaiting
    In the sky, Lord, in the sky

  • Поделюсь своим опытом обращения со счётчиками вод.
    Подошел срок - горячая вода, счетчик METER СВУ-15 (буквы непонял СВУ - кир. или лат. CBY).
    Решил поверить. Доверился фирме - ООО "Компания Соболь".
    Пришел мастер с внушительной аппаратурой. Не снимая счетчик, подключился к гусаку и....
    Мой счётчик ошибся на 5%. Диагноз - надо менять. Выдали акт поверки. Заплатил с квитанцией, печатью и подписью мастера. Подумал-подумал. Обратился к знакомому сантехнику - человеку просто выдающемуся. Поменял на ITELMA.
    Для себя сделал вывод - не надо водосчетчики поверять! Сразу менять. Дешевле выйдет.

    Исправлено пользователем Bylina (23.12.22 22:30)

  • У меня за 12 лет всегда поверки проходили удачно, счётчики всякие разные. Менял их один раз по холодной, а аж три по горячей воде, потекли. У знакомого вообще эти же 12 лет один счётчик стоит, по холодной. Так что не надо гнать, приличная фирма, если не прошёл поверку, меняет счётчик без лишних плат. Сразу надо уточнять.

  • Спасибо, "бедный" Yoric . :улыб:Вот такая фирма. Она поверяет за 700р. - затем, заменяет выбракованный счетчик на новый за стоимость счетчика. Но если будет, например так: Поверка - не прошел- замена на новый по цене нового минус стоимость поверки. Т.е., в итоге будет стоимость нового счетчика. Тогда - да. Пожалуй вариант получше. Чем тот, который я выбрал.
    В случае успеха при поверке - будет дешево и сердито! В случае провала - ничего не теряем.
    И, потом, я же сказал - вывод сделал ДЛЯ СЕБЯ. Другие могут поступать по-своему. Ничего я не "гнал".

  • По многолетнему опыту обслуживания дома (200 квартир) скажу, что счётчики Метер - самые худшие. Они могут выйти из строя и во время эксплуатации. А уж пройти поверку - это вообще что-то фантастическое.
    Ителма - самые лучшие счётчики, очень надёжные. Почти все проходят первую поверку. Т.е. отрабатывают 2 срока (12 лет).
    Есть ещё Бетар - по качеству это что-то между Метером и Ителмой, чуть ближе к последним.

  • Кто может подсказать лайф-хак как провести поверку счетчиков если на кухне ремонт и нет ни смесителя ни раковины ни слива. Есть только кран перекрывающий стояк, сам счетчик, и заглушка на 1/2. В трубе канализации стоит пластиковая заглушка.

    Купить кран на 1/2 и временно поставить его сначала на холодную, а потом на горячую трубу наверно не проблема. Надо только чтобы кто-то подсказал какой кран подойдет для соединения с прибором поверки.
    А вот что делать со сливом? Можно ли обойтись ведром, и какой емкости оно должно быть?

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: