Погода: 8 °C
05.1010...17пасмурно, без осадков
06.1012...18облачно, без осадков
НГС.Форум /Недвижимость / Новостройки /

Как сделать Новосибирск городом комфортным для жизни

  • На неделе занесла нелегкая в Томск. Был очень разочарован увиденным. Как говорится, все познается в сравнении и Новосибирск просто в разы выигрывает в плане благоустройства, архитектуры, общественного транспорта и досуга. Да да, наш город, который мы здесь критикуем, не самое худшее место для проживания :popcorn:

  • Ну я в Томске был только в центре. И центр Томска однозначно выигрывает у центра Новосибирска. Допускаю, что на окраинах всё плачевно.

    Набережная у нас лучше, да.:улыб:

  • а давайте каждый напишет пост из двух частей:
    1. что хорошего есть в Новосибирске
    2. что плохого есть в Новосибирске
    и резюме - "город плохой и я нахрен уезжаю отсюда" или "город неплохой и я буду здесь жить"

    чисто субъективное мнение

    ну для полноты картины можно написать как давно живёте в Нске - от стажа знакомства с городом отношение тоже зависит

  • Да тут хоть запиши, более менее нормальный город в РФ с инфраструктурой это Москва. Чтобы Новосибибу догнать Москву надо триллионы инвестиций лет на 10-20. Поскольку недоинвестирование продолжается и это вроде всем очевидно (достаточно взглянуть на убогие троллейбусы, скорость строительства метро, поликлинники, дет сады, школы, зеленые зоны и прочее и прочее), то единственно разумным выходом является отсюда свалить, либо накопить здесь денег и свалить. Не будет при нашей жизни в Нске нормально.

  • Стаж 14 лет
    Валить, нельзя остаться
    - Некомфортность городской среды
    - Город и область на дотациях
    + Привычное, близкое окружение

  • Согласна полностью. К минусам добавлю вонь ( зимой от тэц, летом говидло и свалки). Нажила здесь астму. Из того, что нравится -река Обь и Заельцовский Бор

  • плюсы:
    - климат отличный (зимой морозно, без слякотных соплей, летом жарко, осень и весна обычно не затяжные)
    - компактный город, несмотря на почти 2 млн жителей (если не кататься в академ и первомайку, где обычный житель Нска бывает в лучшем случае пару раз в год)
    - центр большого региона и транспортный узел, позволяющий улететь куда угодно, почти в любую страну (транспортная роль нска будет только расти)
    - много ВУЗов довольно неплохого уровня
    - развитая фитнес индустрия, любительский спорт, ЗОЖ и всякий прочий фигож
    - разнообразная кухня и ресторанный отдых на любой вкус (в этом мы, конечно, отстаем от москвыпитера лет на пять-десять, но опережаем соседние города лет на пять-десять)
    - есть интересные места для загородного отдыха недалеко от Нска, но если заморочиться - рядом Алтай, Геш, где отдых вполне мирового уровня
    - есть свой водоём - обская лужа (это не Средиземное море, конечно, но во многих городах и такого нет)
    - промышленный и научный потенциал Новосибирска не совсем утрачен и есть реальный шанс на его возрождение и развитие, сельское хозяйство в НСО на высоком уровне (с голоду точно не помрём), Нск активно развивается и как транспортный модальный узел и как логистический центр
    - жилое строительство в Нске довольно развито - строят много, довольно качественно (даже по сравнению с Москвой и Питером), выбор жилья разнообразный (ценой от 1,0 млн до 30-50 млн рублей)

    минусы:
    - лето короткое (но есть надежда на скорое изменение климата и лето будет начинаться в апреле и заканчиваться в октябре .)
    - нет центра города, нет архитектуры, показать гостям из москвы или питера свосем нечего - только в бары их вести, а непьющих в зоопарк .)
    - город застраивается в основном хаотично, точечная застройка преобладает (это вина исключительно городских властей)
    - весной и осенью пыль и грязь, зимой снежные завалы (но это как раз то, что с нормальным мэром можно исправить)
    - парков мало, а те, что есть - либо донельзя запущенные, либо провинциальные ПКиО с ржавыми карусельками и шашлычнями (и это тоже несложно исправить с нормальным руководством города)
    - несмотря на наличие реки и водохранилища, множества островов в центре реки, нормальных городских пляжей нет (хотя их организовать довольно несложно)
    - городская инфраструктура отстаёт от роста города (автомобильные пробки, устаревший общественный транспорт, отданный на откуп частникам, четкой городской политики развития транспорта нет)
    - засранная городская среда (отсутствие дизайн кода, засилье рекламы, отсутствие чёткой стратегии развития города - дороги, тротуары, бордюры, ограждения, переходы, светофоры, всё это лепится хаотично без четкой схемы и каждый элемент живёт своей жизнью, не вплетённой в городскую среду)
    - разорванность городских территорий пятнами промзон, железной дорогой, гаражными кооперативами, свалками, пустырями и неумными/преступными решениями руководства города
    - равнодушное к своему городу молчаливое большинство жителей, которым как минимум пофиг, а как максимум сами загаживают город


    в Новосибирске живу с 1995 года

  • да, я не резюмировал:
    я собираюсь остаться в Новосибирске, инвестировать в новосибирскую жилую недвижимость, ну и возможно хоть как-то поспособствовать тому, чтобы Новосибирск стал лучше

    а уезжать
    я уже уезжал, жил в разных городах, так что сравнить есть с чем - Новосибирск не самый плохой город

  • Климат зимой мороз, летом жара все меньше радуют с возрастом.
    Город растянут, дорога до Академа с целью качественно обучиться опасна и выматывает. Рестораны не интересуют, Алтай не полюбила, Шерегеш тем более, Обь и Обское, спасибо, не надо. Строительство, дома, квартиры зачем они, если не хочется тратить свою
    жизнь на созерцание, когда же федеральный бюджет выделит денег на хотелки.
    Плюс один, можно улететь, уехать без заминок (если не карантин))

  • В ответ на: Валить, нельзя остаться
    а куда, уже есть планы?
    где бы хотели осесть?
    в пределах российской границы или за её пределами?

  • В ответ на: Климат зимой мороз, летом жара все меньше радуют с возрастом.
    жил год в Таиланде - Пхукет, Бангкок, потом снова Пхукет
    к концу срока снег стал сниться - устал от климатического однообразия .)

  • Я часто переезжала, и во всех городах была развита фитнес индустрия... не было не одного города в котором нет фитнеса или он был хуже.

  • За Уральский хребет, не на юг и не через границу))

  • там полно городов за Уральский хребтом - вся европейская Россия .)

    если не в Казань переезд - то шило на мыло
    и в Ебурге, и в Нижнем, и в Уфе, и в Самаре куча городских проблем
    я уж не говорю про какую-нибудь Пермь

  • В ответ на: плюсы:
    - климат отличный (зимой морозно, без слякотных соплей, летом жарко, осень и весна обычно не затяжные)
    Однозначно хороший. Но затяжные морозы около -35 напрягают.

    В ответ на: - компактный город, несмотря на почти 2 млн жителей (если не кататься в академ и первомайку, где обычный житель Нска бывает в лучшем случае пару раз в год)
    Спорно. Екат в этом плане лучше, за счет более оптимальных маршрутов (хотя метро там просто никакое). В Нске хотя всё и близко, но добраться на общественном транспорте сложно. Поэтому всё кажется дальше.

    В ответ на: - разнообразная кухня и ресторанный отдых на любой вкус (в этом мы, конечно, отстаем от москвыпитера лет на пять-десять, но опережаем соседние города лет на пять-десять)
    Томск и Красноярск во много раз лучше в этом плане.


    В ответ на: минусы:
    - лето короткое (но есть надежда на скорое изменение климата и лето будет начинаться в апреле и заканчиваться в октябре .)
    - нет центра города, нет архитектуры, показать гостям из москвы или питера свосем нечего - только в бары их вести, а непьющих в зоопарк .)
    - город застраивается в основном хаотично, точечная застройка преобладает (это вина исключительно городских властей)
    - весной и осенью пыль и грязь, зимой снежные завалы (но это как раз то, что с нормальным мэром можно исправить)
    - парков мало, а те, что есть - либо донельзя запущенные, либо провинциальные ПКиО с ржавыми карусельками и шашлычнями (и это тоже несложно исправить с нормальным руководством города)
    - несмотря на наличие реки и водохранилища, множества островов в центре реки, нормальных городских пляжей нет (хотя их организовать довольно несложно)
    - городская инфраструктура отстаёт от роста города (автомобильные пробки, устаревший общественный транспорт, отданный на откуп частникам, четкой городской политики развития транспорта нет)
    - засранная городская среда (отсутствие дизайн кода, засилье рекламы, отсутствие чёткой стратегии развития города - дороги, тротуары, бордюры, ограждения, переходы, светофоры, всё это лепится хаотично без четкой схемы и каждый элемент живёт своей жизнью, не вплетённой в городскую среду)
    - разорванность городских территорий пятнами промзон, железной дорогой, гаражными кооперативами, свалками, пустырями и неумными/преступными решениями руководства города
    - равнодушное к своему городу молчаливое большинство жителей, которым как минимум пофиг, а как максимум сами загаживают город
    с минусами возражений нет

  • Екатеринбург, как оказалось, значительно опережает Новосибирск. НиНо и Пермь не хуже, в Самаре климат лучше.
    Конечно, зависит от ситуации, если в Нске родовое гнездо, то жаль бросать. Мы свили, но, чувство комфорта не заканчивается в гнезде. Выходишь за пределы двора, там ахтунг. Мне важно, чтобы и за шлагбаумом было бы мило.

  • добавлю негатива




    Новосибирск проигрывает конкуренцию за новых людей
    3 года подряд Новосибирск вводит жилья в 1,6 раза меньше, чем в рекордном 2015 году. В десятке городов-лидеров по строительству сибирская столица уже на 8 месте и уступает не только миллионникам, но и Воронежу с Тюменью. А Красноярск разгоняется.

    Согласно свежим данным статистики, по итогам первого полугодия Новосибирская область на первом месте среди субъектов Сибирского федерального округа по объёму жилищного строительства. Строительный локомотив региона – Новосибирск. Пока на сравнении с соседями сибирская столица держится уверенно. Но ретроспектива показывает тревожный тренд.

  • 1) Что хорошего.
    В городе есть достаточно много красивых новых солидных домов комфорт класса в разных районах, строятся школы, детские сады, как-то развивается медицина.
    Обь и хоть какое-то благоустройство берега, местами. Зоопарк крупный, аквапарк, знаменитый Академгородок.
    Выбор работы в 10+ раз больше чем в соседних регионах. Местами даже зарплаты выше чем в соседних регионах.
    Несколько мостов между правым и левым берегом - возможность выбора маршрута.
    Возможность для любого бизнеса быстро вырасти, т.к. среди 1.5-2млн жителей всегда найдутся клиенты, даже если вы будете продавать веники (привет тем кто стоит вдоль дорог).
    Аэропорт Толмачево и возможность улететь куда угодно на порядок дешевле чем с соседних регионов.
    2) Что плохого.
    Все остальное под эгидой некомпетентных чиновников, контрольно-надзорных органов. Пугающая пассивность непричастность местных жителей. Отсутствие двусторонней связи жителей и чиновников, контрольно-надзорных органов.
    Нет ни нормального общественного транспорта включая метро, ни дорог, ни светофоров, ни тротуаров. Зимой сугробы и нечищеные дороги и тротуары, летом пыль и камни во всех частях города независимо от элитности.
    Непонятная ситуация с ЖКХ, с ТЭЦ, которые почему-то в 2020г на угле кочегарят в жилых районах города.
    Непонятная ситуация с производственными предприятиями и с землями, где они раньше были =>экологическая проблема, местами на грани катастрофы и абсурда.
    Непонятная ситуация с канализацией во всех частях города, со сливом нечистот в Обь и соответствующими запахами с весны по осень.
    Непонятная ситуация с розой ветров, на которую почему-то жители каждого района должны обращать внимание и понимать когда можно дышать, а когда нельзя...
    Непонятная ситуация с преступностью и бездействием местного ГУВД, такое ощущение что город в Детройт превращается.
    Крайне пугающая ситуация с аварийностью на дорогах и непонятная ситуация с преступным бездействием местного ГИБДД.

    Резюме: город отвратительный в текущем виде и визуально и психологически и практически. В прямом смысле опасен для жизни и здоровья жителей. Город каждый день хочет убить каждого кто здесь проживает. Будь это очередной открытый люк на тротуаре или дороге или яма или просто дыра в подземные коммуникации или падающие столбы вдоль дорог и тротуаров или валяющиеся провода под напряжением и т.д.. Или это видимые или невидимые экологические проблемы, загрязнение воздуха, почвы, убивающие в каждым днем ваше здоровье но с чем смирились местные жители.
    Смена власти в городе и ежедневные пинки контрольно-надзорных органов сверху в т.ч. из Москвы могут решить большую часть имеющихся проблем даже без дополнительных триллионов рублей. Поэтому решил подождать, пожить пару лет. Посмотреть будет что-то меняться или нет. Ввиду масштабных работ и глобального преображения моего родного г.Новокузнецк, уеду туда если ничего не поменяется и если попадется хорошее место работы.
    ps: в НСК с 1 января.

  • Плюсы:
    1. Научный и медицинский потенциал (для меня загадка зачем было делать Сколково , когда есть Академ и Кольцово)
    2. Потенциал развития крупнейшего авиаузла за Уралом .
    3. Академгородок
    4. Наличие нетронутых (условно) природных уголков прямо в городе (Заельцовский бор)
    5. Общий плюс, что в целом это миллионник и тут много чего есть (Кафе, зоопарк, магазины и и тд), по сравнению с другими городами Сибири. Мы на это смотрим уже как на само собой разумеющееся , хотя иногда сюда едут из соседних регионов , чтоб просто сходить в ИКЕЮ )))

    Минусы:
    1. То, с чего и начали весь этот топик: архитектура и вся городская инфраструктура. Если одним словом - хаос полнейший. И самое печальное, что на мой взгляд это уже трудно поправимо. Одно дело например привести в порядок фасад заброшенный , например как на Урицкого дома делают , другое дело - это точечные башни по 25 этажей или дома абсолютно без дворов (их физически нет, типа Чаплыгина 93)...с этими проблемами лично я не понимаю как решать.
    2. Проблема с переполненностью школ , а где-то и вообще их отсутсвие.
    3. На данный момент дорогие авиабилеты, что делает довольно затратным условно путешествия выходного дня , какие возможны из Москвы и Петербурга (сегодня смотрел билеты для интереса Питер - Лондон 3 тр туда обратно)
    Это тоже является неким показателем развитости города и в целом его потенциала. Но в плюсы писал , что вроде к 2023 собираются полностью реконструировать Толмачево.
    4. По сравнению с центральной частью страны - низкая деловая активность. Практически нет крупных инвестиционных проектов и притока капитала. То, что происходит - это капля в море по сравнению с центральной частью страны , ну и с Краснодарским краем наверно.

    Вот. Написал укрупнённо. Локально конечно есть очень хорошие моменты ,эти в строительстве, например такие застройщики как Русь, которые украшают город, есть зоопарк классный, оперный , но в целом минусы более глобальны.

    Резюме: если рассуждать категориями уезжать или нет, если бы ничего не держало - я бы уехал, печально тратить своё время в ожиданиях чуда и 1 станции метро за 10 лет.
    Что заставляет пока не уезжать ... это какие/то прагматичные моменты: социальные связи, родственные связи, ну и понимание того, что в России локаций не так много ... это Санкт-Петербург, Москва , где скорее всего на первых порах качество жизни упадёт, ну и Казань ... по мне идеальный город из всех , где я был в России.

  • В ответ на: плюсы:
    - климат отличный (зимой морозно, без слякотных соплей, летом жарко, осень и весна обычно не затяжные)
    - компактный город, несмотря на почти 2 млн жителей (если не кататься в академ и первомайку, где обычный житель Нска бывает в лучшем случае пару раз в год)
    - центр большого региона и транспортный узел, позволяющий улететь куда угодно, почти в любую страну (транспортная роль нска будет только расти)
    - много ВУЗов довольно неплохого уровня
    - развитая фитнес индустрия, любительский спорт, ЗОЖ и всякий прочий фигож
    - разнообразная кухня и ресторанный отдых на любой вкус (в этом мы, конечно, отстаем от москвыпитера лет на пять-десять, но опережаем соседние города лет на пять-десять)
    - есть интересные места для загородного отдыха недалеко от Нска, но если заморочиться - рядом Алтай, Геш, где отдых вполне мирового уровня
    - есть свой водоём - обская лужа (это не Средиземное море, конечно, но во многих городах и такого нет)
    - промышленный и научный потенциал Новосибирска не совсем утрачен и есть реальный шанс на его возрождение и развитие, сельское хозяйство в НСО на высоком уровне (с голоду точно не помрём), Нск активно развивается и как транспортный модальный узел и как логистический центр
    - жилое строительство в Нске довольно развито - строят много, довольно качественно (даже по сравнению с Москвой и Питером), выбор жилья разнообразный (ценой от 1,0 млн до 30-50 млн рублей)

    минусы:
    - лето короткое (но есть надежда на скорое изменение климата и лето будет начинаться в апреле и заканчиваться в октябре .)
    - нет центра города, нет архитектуры, показать гостям из москвы или питера свосем нечего - только в бары их вести, а непьющих в зоопарк .)
    - город застраивается в основном хаотично, точечная застройка преобладает (это вина исключительно городских властей)
    - весной и осенью пыль и грязь, зимой снежные завалы (но это как раз то, что с нормальным мэром можно исправить)
    - парков мало, а те, что есть - либо донельзя запущенные, либо провинциальные ПКиО с ржавыми карусельками и шашлычнями (и это тоже несложно исправить с нормальным руководством города)
    - несмотря на наличие реки и водохранилища, множества островов в центре реки, нормальных городских пляжей нет (хотя их организовать довольно несложно)
    - городская инфраструктура отстаёт от роста города (автомобильные пробки, устаревший общественный транспорт, отданный на откуп частникам, четкой городской политики развития транспорта нет)
    - засранная городская среда (отсутствие дизайн кода, засилье рекламы, отсутствие чёткой стратегии развития города - дороги, тротуары, бордюры, ограждения, переходы, светофоры, всё это лепится хаотично без четкой схемы и каждый элемент живёт своей жизнью, не вплетённой в городскую среду)
    - разорванность городских территорий пятнами промзон, железной дорогой, гаражными кооперативами, свалками, пустырями и неумными/преступными решениями руководства города
    - равнодушное к своему городу молчаливое большинство жителей, которым как минимум пофиг, а как максимум сами загаживают город


    в Новосибирске живу с 1995 года
    +100500

    Валить нельзя, остаться

    Опыт проживания в родном городе с 1966 года

    Кто живёт 50+ лет, то это уже неизлечимо, никакой вони не чувствую, морозов натяжных -35 давно не ощущаю, так Ле как и изматывающей жары..
    ..все остальное, "хорошо там где нас нет"
    Друзья, уехали на юг, все супер, но очень просят снега.

  • В ответ на: да, я не резюмировал:
    я собираюсь остаться в Новосибирске, инвестировать в новосибирскую жилую недвижимость, ну и возможно хоть как-то поспособствовать тому, чтобы Новосибирск стал лучше

    а уезжать
    я уже уезжал, жил в разных городах, так что сравнить есть с чем - Новосибирск не самый плохой город
    :live: :live: :live:

  • Хаос такой на фото, к будто фото из какого-то Гонконга или Мумбаи

    Фото отсюда

  • Как сделать Новосибирск городом комфортным для жизни

    1. Решить вопрос с запретом парковки на газонах и запретить превращать газоны в насыпи парковок со столбиками.
    2. Раз уж заговорил про авто, то навести наконец порядок с произвольной установкой ксенона\диодов в туманки и галогенки. Такое ощущение, что только у нас с ксенонщиками ГИБДД не борется.
    3. Новые платные парковки в центре сделать 1 час бесплатно.
    4. Облагородить все парки (по типу набережной) и сделать несколько новых.
    5. Общественный транспорт развивать: метро (станиславкого, юго-западный, западный, проспект дзержинского, гусинка, гор. аэропорт), отремонтировать все рельсы трамвайные и сделать их более скоростными, и дполнить ими метро.
    6. Перенести автовокзал. Сделать рядом с ЖД вокзалом на месте ТЦ Апельсин или вместо Управления ГИБДД (Владимировская 2ж)
    7. Экспресс электричку до Аэропорта.
    8. Разработать архетектурную стратегию развития, чтобы не уродовать город дальше точечными высотками, и ЖК не соответствующими общей концепции улицы или района.
    9. Развязку нормальную на южной площади и на площади труда-энергетиков.
    10. Закончить продолжения бугринского моста.
    11. Строящийся мост делать бесплатным.

  • В ответ на: Как сделать Новосибирск городом комфортным для жизни

    1. Решить вопрос с запретом парковки на газонах и запретить превращать газоны в насыпи парковок со столбиками.
    Да, и с самими газонами надо что-то делать. Их количество и расположение неоправданно. Лучше уж заделать плиткой/асфальтом, хотя бы пыли и грязи будет меньше. Но вот красивых деревьев вдоль тротуаров не хватает.

  • Все предложения звучат по делу, но из разряда фантастики.
    Что более менее в ближайшее время и смогут сделать это доделать Бугринский мост, но наверное не ранее 10 лет.

  • Ну да!) У нас скорее Бугринский проект закончат, чем час парковки бесплатным)))

  • Золотую жилу с парковкой они не упустят. За час то можно много дел сделать, зачем терять им денег. Не для этого они парковку платную сделали.

  • В ответ на: единственно разумным выходом является отсюда свалить
    В ответ на: Валить, нельзя остаться
    В ответ на: уеду ... если ничего не поменяется
    В ответ на: если бы ничего не держало - я бы уехал
    В ответ на: Валить нельзя, остаться
    понятно, что у каждого свой жизненный опыт и свои резоны
    вот мой опыт и выводы на 54 году жизни:
    мне приходилось жить и в небольших городках в сто тысяч жителей, и в областных центрах, и в Москве пять лет прожил
    (но нужно именно пожить - от нескольких месяцев хотя бы
    тогда ты уже не очарованный турист, а житель, ежедневно сталкивающийся с нефасадной изнанкой города)

    в маленьких городах скучно, мало возможностей и для самореализации, и для цивилизованного отдыха,
    в таких городках социальная среда состоит из тех, кто не смог уехать, или испугался, или смирился, или всё сразу - не самый лучший социум, честно сказать

    в областных центрах чуть получше, но там тоже есть причины для отрицательной миграции - городские бюджеты маленькие, денег не хватает для улучшения континуума, молодёжь и активные среднегодки оттуда уезжают за лучшей жизнью, доля пенсионеров и деградантов растёт, маргинализация усиливается, жизнь ухудшается

    в столице много возможностей для отдыха, но мало персональных возможностей воспользоваться этими возможностями, потому как столичный образ жизни требует высоких расходов и, соответственно, высоких доходов
    к тому же Москва на контрастах полна приезжими провинциалами из глубинок тверской, вологодской или читинской областей (на фоне которых новосибирцы выглядят просто элитой), легальными и нелегальными гастрабайтерами всяких мастей, на десерт вы получите [censored], вьетнамцев и арабов, а для остроты жизни ежедневно будете сталкиваться с многочисленной армянской, чеченской или якутской диаспорой, с которыми вляпаться в конфликт также просто, как на утро съесть омлет
    экология отвратительная, грязи не меньше чем в других российских городах, в центре зелени нет вообще
    если вы жалуетесь на дерьмецовые запахи в Новосибирске, то вам стоит пожить в районе Борисовских прудов на юго-востоке столицы нашей родины, где сосредоточены отстойники всея Москвы
    рабочая рутина съедает половину жизни, пробки и расстояния съедают ещё половину жизни, то, что остаётся - это мало кто готов назвать счастьем

    Питер ещё хуже - расстояния ничуть не меньше московских, пробки сильнее, работы меньше (один плюс - европа у порога, можно в финку, норвегию, швецию или прибалтику на выходные ездить)
    к тому же, Питер я помню в период 2006-2010 годы, когда я бывал там довольно часто и он создавал впечатление провинции в разы хуже Новосибирска, несмотря на масштабы города
    сейчас, говорят, Питер изменился (хотя, возможно, и не в лучшую сторону)

    так что если говорить не про абстрактное качество жизни, а про реальное сочетание выгод, удобств и благ и баланс всего этого с категорией ощущения полноты жизни и счастья - мой опыт говорит не в пользу Москвы и Питера

  • не сказать, что в Москве я был несчастлив - там у меня всё неплохо сложилось, я сделал свой маленький бизнес, в деловом формате общался с людьми уровня совета федераций и госдумы, министерств и федеральных агентств, сложился личный круг общения, нарастил знакомств
    если бы не кризис 2008-2009 годов - продолжил бы

    но в Новосибирске я чуствую себя более комфортно
    масштаб Новосибирска позволяет реализовывать свои проекты на региональном уровне, при этом усилий затрачивается в разы меньше, чем в столичном формате

    поэтому мой выбор - в пользу города-миллионника
    это разумный баланс между масштабом/размером и комфортом проживания

    поэтому, если выбирать где жить - то как раз между Новосибирском и другими городами-миллионниками,
    которых, кстати сказать, не так уж и мало в России - 13 городов

  • В ответ на: если выбирать где жить - то как раз между Новосибирском и другими городами-миллионниками,
    а тут как раз и возникает множественная дилемма - какой из городов лучше
    куда поехать, чтобы не прогадать
    не будет ли такой выбор - "поменять шило на мыло"

    переезд на ПМЖ это ведь выбор не на год
    и возможно такой переезд повлияет на семью, на судьбы детей и родителей

    к тому же, если сейчас где-то город выглядит лучше, чем Новосибирск, то не получится так, что в руководство города придёт мэр-дурак, или прожектёр, или негодяй, или вор и ситуация с этим городом ухудшится?
    а в Новосибирске наоборот - придёт вменяемая власть с сильным лидером и город расцветёт (для этого есть все задатки)

  • так что я воспринимаю желание куда-то переехать в поисках лучшей жизни как попытку убежать от реалий

    боюсь, что переезд в любой город Российской Федерации ничего не решит - система управления городом одинаковая во всей России, проблемы типичные и системные

  • если вернуться к Новосибирску, то понятно, что есть вещи, которые можно изменить и есть те, которые нельзя изменить

    есть исторически сложившийся центр города (вернее, его отсутсвие), есть спальные районы и жилмассивы, построенные в логике советского социального строительства и оторванные от центра, есть уже постсоветская точечная застройка, есть потерянный сад Альгамбра, урезанный Нарымский сквер, застроенный Заельцовский парк
    есть железная дорога, отрезавшая город от Оби и на десятилетия деградировавшая набережную

    исправить это уже невозможно или потребуются сверхусилия сил, миллиарды денег и десятилетия лет

    но вот что можно изменить - так это новую и перспективную застройку, планы города по трасформации городской среды, озеленению территорий, созданию дворовых и уличных пространств, транспортные планы города и т.д.
    то есть - смотреть в будущее, действовать в настоящем
    не пускать на самотёк все процессы градостроительства, не отдавать их на откуп чиновникам

    давайте в этом направлении подумаем - что можно сделать, чтобы получить рычаги воздействия на чиновников, на мэрию, на подрядчиков мэрии, на застройщиков

  • «не так трудно сразить Дракона — гораздо труднее самому не стать им.» ©️

  • Спрос на природу возле дома. Чего хотят жители от благоустройства в городах
    Форум "Новый мир" стал одной из основных тем первого международного урбанистического форума "Территория будущего. Взгляд из сердца Евразии", прошедшего в Уфе.

    Форум стал первым офлайн-мероприятием международного формата после пандемии и собрал на своей площадке 85 экспертов (из которых 30 международных), общественных и политических деятелей, представителей крупного бизнеса, ученых и архитекторов.

    Ключевой секцией форума стало пленарное заседание "Государственное управление для людей", на котором обсуждались национальные проекты и комплексные программы развития благоустройства, индустрии гостеприимства и инвестиции в туристическую отрасль, перспективы строительной отрасли и возможности для бизнеса.

    Как отметил сопредседатель оргкомитета форума Сергей Капков, пока многие регионы свернули программы благоустройства и обновления дворов, Башкортостан увеличил финансирование и объемы работ. "И это тот опыт, которым необходимо делиться и с соседями по регионам, и на федеральном уровне. Республика прошла путь от небольшого на первых порах проекта "Башкирский дворик" до создания геопарка "Торатау", который претендует на статус природного объекта ЮНЕСКО: от объектов по 10 соток до туристической Мекки площадью 400 га", — отметил эксперт.

    Он рассказал, что сегодня у людей есть огромный запрос на благоустройство, причем речь идет о комфортной среде вокруг дома. «То есть, раньше был запрос на центр, то сейчас появился запрос на 15-минутный город: все от подъезда и магазина в шаговой доступности", — сказал эксперт.

    Он подчеркнул важность опыта Уфы в благоустройстве, ведь это, по сути, город-парк.

    "Те исследования, что мы проводим, показывают, что люди хотят ближе к природе. Они хотят иметь социальную дистанцию, но при этом видеть других людей. Я думаю, что в ближайшие два года будущее за развитием природных территорий", — отметил эксперт

    По словам главы Республики Башкортостан Радия Хабирова, все населенные пункты и регион в целом нацелены на то, чтобы создавать действительно комфортные условия для жителей.

    "Мы хотим добиться того, чтобы с того момента, как человек выйдет из квартиры, до того момента, когда закончит свои дела и вернется домой, он был доволен городской средой, — сказал Хабиров. — Мы руководствуемся простыми управленческими принципами: поэтапно решаем проблемы — от малых к большим. Этот год в Башкирии объявлен годом эстетики и благоустройства. И мы очень рассчитываем, что одинаково хорошо справимся как с легкими задачами, так и с серьезными, масштабными проектами".

    О важности синхронизации масштабных проектов говорил и заместитель министра строительства и ЖКХ РФ Максим Егоров.

    "Минстрой сейчас прорабатывает вопрос того, чтобы уходить от капитального ремонта дома. Мы должны уходить к капитальному ремонту городских кварталов. Нужно организовывать связи между дворовыми территориями, различными общественными пространствами, даже от остановки общественного транспорта до дома", — пояснил он.

  • Необходимо координировать планы развития отдельных городов и регионов

    Для полноценного развития России необходимо разработать единый качественный документ территориального планирования на длительный период, заявил журналистам вице-президент Международной академии архитектуры (IAA) Андрей Боков.

    Показать скрытый текст
    "Нам важно определить, что мы хотим видеть в России через десятилетия, заложить основу и принципы развития деревень, городов и вообще территории страны. Пока у нас нет четкого и качественного документа территориального планирования, а он жизненно необходим", — заявил Боков.

    Он напомнил, что в советский период такие градостроительные документы разрабатывались и им следовали при застройке территорий. "При большевиках мы имели представление — каким должен быть город, и, исходя из этого, работали на местах. Сейчас все заняты сиюминутными проектами, а концепции развития "в долгую" нет", — посетовал архитектор.

    Национальная градостроительная хартия – документ, содержащий принципы новой градостроительной политики, направленной на преодоление существующих градостроительных проблем и достижение пространственного порядка, соответствующего развитой стране XXI века.

    Документ разработан Советом при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека совместно с Международной академией архитектуры.
    Скрыть текст

  • Марат Хуснуллин: развитие транспортной инфраструктуры — отличная антикризисная мера

    Инфраструктурное строительство станет драйвером экономики России и поможет "перезапустить" регионы, уверен вице-премьер РФ

  • В городах-миллионниках проживает почти четверть населения: данные об урбанизации России

    В России насчитывается 16 городов, в которых проживают более миллиона человек. Это (в порядке убывания) Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Екатеринбург, Нижний Новгород, Казань, Челябинск, Омск, Самара, Ростов-на-Дону, Уфа, Красноярск, Воронеж, Пермь, Волгоград и Краснодар. В них проживает почти четверть населения страны, в том числе каждый восьмой житель России проживает в Москве или Санкт-Петербурге. Об этом сообщает Росстат по случаю Всемирного дня городов, который отмечается 31 октября.

    Главной тенденцией развития российских городов с момента прошедшей в 2010 году Всероссийской переписи населения эксперты называют сверхурбанизацию или "стекание" жителей малых и средних городов в более крупные. Этот процесс связан с более высоким уровнем жизни в крупных городах и ощущением "больших возможностей", хотя это не всегда соответствует действительности.

    Сейчас в городах проживают почти 75% населения страны. Согласно прогнозу ООН, к 2050 году в городах России будет сконцентрировано 83% населения страны - 111 млн, а всего население сократится до 133 млн.

  • мэрия разрешила точечную застройку в центре, несмотря на протесты новосибирцев
    В Железнодорожном районе нашлось место для 15-этажного дома

    В июле 2020 года компания «Енисей» получила разрешение на строительство 15-этажного дома на месте кондитерской фабрики на улице Красноярской. Изначально размер участка не позволял им построить здесь здание выше 9 этажей, но один манёвр позволил увеличить его площадь.

    Чтобы получить это разрешение, строители сперва сумели увеличить площадь участка до 0,35 га — это тот минимум, который позволяет строить дома выше 8 этажей. Сделали они это на основании заявления об исправлении реестровой ошибки — по утверждению местных жителей, за счёт дороги общего пользования.

    земли, которые присоединили к спорному участку, «откусили» от общего проезда, по которому люди ходят на работу, а дети в школу.

    По данным «Контур.Фокус», ООО «Енисей» зарегистрировано 20 мая 2019 года на Семьи Шамшиных, 24 (в августе 2020 года компания переименовалась в ООО «Специализированный Застройщик "Енисей"»). Управляющая компания — ООО «Смссстрой». Учредители и участники — Анатолий Павлов и Михаил Репин в равных долях, директор — Анатолий Павлов.

    Жительница соседнего дома на Железнодорожной, 8/1 Татьяна возмущена тем, что в их густонаселенном районе строится много зданий, но переполнена поликлиника (по её словам, записываться приходится за две недели), нет отдельной детской поликлиники (к узким специалистам нужно ездить в Центральный район), а школа №137 по прописке переполнена — в этом году набрали 5 первых классов. Кроме того, Татьяна переживает, что новостройка закроет солнце в квартирах.

  • В ответ на: компания «Енисей» получила разрешение на строительство 15-этажного дома на месте кондитерской фабрики на улице Красноярской. Изначально размер участка не позволял им построить здесь здание выше 9 этажей
    полагаю, что если бы Павлов построил в этом месте 7-8 этажный дом, как и было предписано, возмущения жителей соседних домов было бы много меньше


    вот что можно делать в таких случаях?
    как противостоять такой точечной застройке?
    есть какие мысли и идеи?

  • Все решает резонанс. Как только это станет интересно федеральным СМИ - дом станет 3х этажным )
    Ходить, писать предложения и жалобы, обсуждать на встречах с чинушами - пустая трата времени.

  • В ответ на: Все решает резонанс
    нужен резонанс, да

    вон, в Хабаровске горожане месяц повыходили на улицы и создали резонанс
    и вот уже Эксперты Хабаровского края приняли предложение Дегтярева создать Народный совет
    господин Дегтярев поручил создать чат в мессенджере, чтобы быть на постоянной связи с политологами и социологами


    в Екатеринбурге вышли стоять за сквер, создали резонанс - сквер есть

    вопрос - как создать резонанс в делах, касаемых настоящего и будущего города Новосибирска?

  • не самая свежая статья, но вполне по существу
    пускай будет здесь

    Новосибирск похож на существо, стянутое веревками
    Преподаватель кафедры философии и истории Сибирского университета потребительской кооперации Марат Городецкий рассуждает о причинах запущенности Новосибирска и предлагает свою «стратегическую городскую программу».

    Без преодоления структурной деформации город продолжит быть неудобным, грязным, пыльным и неуютным. Не помогут чистка, восстановление тротуаров, какие-то точечные меры по обустройству и украшательству. Потому что в условиях базового дискомфорта люди чувствуют себя, как будто в экстремальных условиях, становятся неспособными соблюдать порядок, чистоту.

    Показать скрытый текст
    Прошедшие выборы стали импульсом для обсуждения и осмысления проблем города — в этом их безусловная польза. Программы основных кандидатов продемонстрировали общее понимание городских проблем и соответствующих задач, но в рамках сугубо тактического уровня. К этому уровню относятся пробки, пыль, дефицит зелени и загазованность, общее запущенное состояние городской среды — об этом говорят все. Однако понимание стратегических проблем Новосибирска, то есть фундаментальных причин его запущенности, и соответствующих по уровню идей и задач, к сожалению, не состоялось. Предлагаемый краткий анализ является попыткой восполнения этого пробела.

    Основные идеи
    ПЕРВЫМ из двух главных зол города Новосибирска является чудовищная деформированность городской структуры, самого тела Новосибирска, по-видимому, в результате недостаточности квалифицированной градостроительной работы на протяжении десятков лет. Большинство городских проблем Новосибирска, включая бытовые, организационные и даже экологические, суть следствия этой деформированности. Наиболее значимыми проявлениями ее являются гипертрофированность магистральной функции (перегруженность города магистралями и узлами) и оторванность от реки.

    Город похож на существо, стянутое веревками. Постулируемая цель — ослабить и развязать эти веревки, освободить город, пустить жизнь в его внутреннее пространство. Проблема пробок, например, обусловлена тем, что в городе дефицит поперечных улиц: люди вынуждены двигаться в объезд вместо прямых путей, забивая транспортом магистрали — и так устроено движение по всему городу.

    Пример 1: периметр Шамшиных — Фрунзе, Кошурникова — Богаткова — Октябрьская магистраль; в направлении от Богаткова к центру — одна узкая кривая Военная; даже по карте можно сказать — это не город, здесь города просто нет. А будь несколько комфортных прямых улиц — пешком дойти 20−30 минут, и это будет город.

    Пример 2: человеку, живущему в 1 км от набережной (10−15 минут пешком), удобнее ехать туда на машине; причина этого абсурда — отсутствие каких-либо переходов на протяжении почти километра (из-за превращения Большевистской в магистраль), а также дискомфортное устройство и состояние имеющихся переходов (на автовокзале и Речном).

    Иными словами, когда власти, пытающиеся бороться с пробками, делают больше магистралей — то есть улиц и проездов, разрезающих город насквозь и максимально освобожденных от пересечений — они следуют порочной, ложной стратегии. Именно вследствие магистралей пробки увеличиваются. Магистрали блокируют поперечное движение, их нельзя пересечь, переехать или перейти. Когда человеку, по идее, достаточно проехать напрямик небольшое расстояние или даже пройти пешком, чему он был бы рад, его лишают этой возможности. Его вынуждают садиться в машину, либо, вместо проезда скажем в 1 км, встраиваться в магистральный поток и тащиться буквой «П» 5 км — вот основной механизм образования пробки.

    ВТОРЫМ по значимости злом Новосибирска является грязная энергетика — ТЭЦ на угле вместо газа как в большинстве городов России. Это зло очевидно по здравоохранительным статистикам, пояснения излишни. Цель — перевод всех ТЭЦ Новосибирска на газ.

    Предлагаемые меры:
    1. Прекратить работу над четвертым мостом. Этот мост, проектируемый рядом с железнодорожным поверх существующей развязки на площади Будагова, «мост над мостом вплотную с мостом» — градостроительный абсурд. Он, как огромный удав, как канализационная труба посреди гостиной, окончательно превратит Новосибирск в сплошной, вечно шумящий транспортный узел-поток, задушит остатки живого пространства — в самой середине города, поперек только что отремонтированной набережной.

    2. Начать организационно-проектные и строительные работы по восстановлению естественной городской структуры — по соединению основной части города с рекой:

    2.1. Спроектировать и организовать на уровне государственных структур работу с РЖД по углублению русла железнодорожных путей на протяжении от ст. Камышенской до Новосибирска — Главного, и, по технической возможности, уводу их в туннель. Это главный из постулируемых в этой программе проектов. Именно ж/д пути на этом отрезке разрезают город, отрезают его от лучшей его части — от прибрежной зоны. Это настоящая большая градостроительная работа, вполне достойная по масштабу третьего города страны, и которую Новосибирск давно заслужил.

    2.2. Проезжую часть Большевистской от площади Будагова до Бугринского моста — убрать в автомобильный туннель (улицу наверху оставить для ОТ и бульвара). Это тоже большая, но структурно необходимая работа, потому что Большевистская так же, как ж/д пути, отрезает город от реки. Одновременно с этим: расширить и удлинить зону набережной; проложить улицы, перпендикулярные Большевистской, отсутствие которых делает невозможной нормальную коммуникацию между прибрежной частью и Октябрьским районом города (опять: на протяжении целых 2,8 км (!) один узкий кривой уродливый проезд по Днепрогэсовской и даже проходов никаких (см. 2.1.)).

    2.3. Начать работу по освобождению прибрежной части Фабричной от хозяйственной застройки. Вместо складов и предприятий эта географически лучшая, прямо выходящая к центру часть города должна быть застроена общественными зданиями, комплексами и парками. Улица Фабричная должна быть освобождена от грузовой транзитной функции.

    3. Организационная работа по обеспечению принуждения государством энергомонополиста к переводу ТЭЦ города на газ.

    4. Прокладка новых улиц, поперечных магистралям (согласно Основным идеям).

    К стратегическому уровню можно отнести метро + наземное метро до Академгородка + трамваи. Все остальное — тактика, то есть вторичные меры. Они необходимы в контексте и одновременно со стратегией, но вне нее они малоэффективны или бессмысленны.

    Замечу, что в имеющейся 197-страничной Актуальной редакции «Стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска» 2005 года издания нет идей и мер, подобных изложенным. В отношении магистралей излагается прямо противоположная стратегия, следование которой, как я утверждаю, усугубляет транспортную проблему и уничтожает городскую среду в целом. Газификация ТЭЦ, несмотря на наличие целого параграфа, посвященного экологическим проблемам, в качестве цели не ставится.


    Без преодоления структурной деформации город будет продолжать быть неудобным, экологически грязным, пыльным и неуютным. Не помогут чистка, восстановление тротуаров (тактически важная мера), какие-то точечные меры по обустройству и украшательству — все это будет, условно говоря, затаптываться, превращаться в грязь и пыль. Почему? Потому что в условиях базового дискомфорта, в структурно неестественной, неудобной и токсичной среде люди чувствуют себя, как будто в экстремальных условиях, становятся психологически неспособными соблюдать порядок, чистоту и стремиться к ним — паркуются на газонах, заезжают на тротуары, бросают мусор, в целом пренебрегают общим благом, усиливая в итоге уже имеющийся дискомфорт. В созданных условиях такое поведение является инстинктивно естественным — люди внутренне не верят, что это город, и ведут себя как кочевники. Структурная деформация порождает ментальную и замыкается ею, образуя замкнутый круг. Бороться с этим отдельными, оторванными от стратегии тактическими мерами почти бесполезно. Нужно разорвать сам порочный круг — преодолеть его в его исходной точке. Если власть продемонстрирует намерение структурного оздоровления города, хотя бы начнет работу в этом направлении, изменится и отношение жителей к нему.

    Конечно, все это не мэрская программа — и по ресурсам, и по срокам. Кроме того, я понимаю, что всем этим пунктам и самой их идее должна предшествовать реорганизация соотношений в треугольнике «город — крупный бизнес — центр». Этот треугольник — базовая схема всего, что происходит в любом российском городе, конечно. Но именно в Новосибирске соотношения в этом треугольнике сложились в особенно неэффективную разновидность. Раздвинуть, насколько возможно, этот треугольник, увеличить «угол города» — исходная задача не одного мэра, но всех тех, кто станут настоящими руководителями, спасителями города Новосибирска, и вернут его в надлежащее ему по масштабу и роли в стране место.
    Скрыть текст

  • В ответ на: вот что можно делать в таких случаях?
    как противостоять такой точечной застройке?
    есть какие мысли и идеи?
    Не могу представить покупателя, который выложит по 100т.р. за квадрат в доме, окруженном стрёмной 9-этажкой, без двора и т.п.

  • Вы случайно в депутаты не собираетесь? Я б за вас проголосовала. Серьезно. :live:


  • Не могу представить покупателя, который выложит по 100т.р. за квадрат в доме, окруженном стрёмной 9-этажкой, без двора и т.п.


    Например тот кому нужна приличная школа в шаговой доступности. Ради образования детей люди идут и на большие безумства

    Watchdog

  • В ответ на: Не могу представить покупателя, который выложит по 100т.р. за квадрат в доме, окруженном стрёмной 9-этажкой, без двора
    количество новостроек в Железнодорожном районе существенно ниже количества желающих купить квартиру в приличном месте Железнодорожного района.

    ̶х̶р̶у̶с̶т̶а̶л̶ь̶ ̶и̶ ̶ш̶а̶м̶п̶а̶н̶с̶к̶о̶е̶ коньяк и сигареты:)))

  • ну да, тут вопрос локации
    в Нижней Ельцовке вроде пока удавалось жителям Лесосечной, 3 отбиться от попыток Дома Солнца впендюрить 17-этажку на месте, где изначально планировалось 3х-этажное административное здание
    но чой-то я разрешения пока не вижу на сайте мэрии, интересно почитать :book:

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • вот да
    никакой негатив не отпугнёт желающих купить квадратные метры в доме в центре, если цена подходящая
    точнее, кого-то отпугнёт, но большинству пофиг


    поэтому если менять ситуацию, то не нагнетая негатив вокруг плохих застройщиков
    а создавая позитивную ауру вокруг хороших
    ИМХО

  • кстати, вышла рекламная статья Брусники о том, как хорошо не только жить в их кварталах, но и создавать там свой маленький бизнес

    Урбанистическая среда Новосибирска в последние годы отождествляется с модным среди застройщиков термином «город в городе».

    Концепция подразумевает наличие в крупных жилых комплексах собственной инфраструктуры. Эта замкнутая экосистема позволяет местным жителям при желании вообще не покидать место обитания. Вот только полноценно этот принцип организации территорий реализован лишь в считанных проектах.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: