Здравствуйте дольщики дома горская 8а.
Живу я в Барнауле ситуацию по дому отслеживал по форуму и наездами на стройку. После последнего собрания хочу высказать следующие соображения.
1.ТСЖ при условии его легитимности и жестком контроле со стороны всех участников сбора и расходования финансов- самая экономичная форма достройки , а в дальнейшем и эксплуатации дома .Поскольку абсолютно всеми организационными вопросами по заключению и ведению договоров с подрядчиками ( похоже у нас ситуация идет к этому),сетями, найму работников и контролю за ними по обслуживанию инженерного оборудования и сетей, уборке и т.п. в УК занимаются наемные работники суммарно за те же деньги как и председатель ТСЖ. Плюс к этим затратам от которых никуда не денешься в УК существуют накладные расходы на администрацию и как в любой большой конторе на разгильдяйство своих работников и наконец насколько я понимаю немалая прибыль.
2. У председателя ТСЖ хотя бы на период достройки должна быть определена достаточно приличная зарплата 30-50 тыс. плюс какой то немалый бонус за успешный ввод дома в реальную эксплуатацию. В идеале хотелось бы человека на период достройки с опытом работы на уровне начальника ОКСа . Потому что если мы изберем человека который живых подрядчиков , надзорные органы и тепло, энергоснабжающие организации увидел только у нас – результат практически гарантированно будет затяжка запуска в эксплуатацию (а может и срыв подписания договоров на этот год) и перерасход средств просто от незнания .
Для сведения в прикрепленном файле есть перечень сдаточной документации жилой многоэтажке по Барнаулу. В Новосибирске я думаю он аналогичный и многие из этих документов требуются для договоров тепло, энергоснабжения, водоснабжения и водоотведения. Судя по реальному положению на стройке и перечню недоделок большинство документов отсутствует либо фальсифицированы.Поэтому если у уважаемой инциативной группы есть кандитатура председателя и членов правления просьба выложить на форуме копии трудовых книжек и ДДУ , чтобы было понятно кого мы собрались избирать.
3.Насколько я понимаю речь идет о трех вариантах развития событий и соответственно финансовых расходах .Я пока не рассматриваю вариант когда в результате неактивности дольщиков или склок придется сливать воду из дома заваривать двери и долго и нудно сутяжничать.
А.ТСЖ через правоохранительные и властные органы заставляет Уником либо достроить дом либо заплатить за достройку в этом случае расходы могут наверное составить 1-10 тыс.на квартиру:
Б.ТСЖ берется достраивать дом само ,выжать с Уникома ничего не получаетя тогда расходы могут дойти и до 50 -100 тыс.. с квартиры.
В.Дом передается в УК и УК достраивая дом, если они пойдут на это, в течении длительного времени отбивает у жильцов понесенные затраты и с немалой прибылью.
В любом случае если речь идет о ТСЖ встает вопрос о сборе и расходовании денег, причем деньги должны сдавать абсолютно все жильцы иначе в начале отопительного сезона который достаточно быстро наступит или проживающие в доме люди будут платить за весь дом или его придется консервировать.
Для контроля за расходованием средств предлагаю ввести следующую процедуру заключения договоров подряда и услуг. Полностью подготовленный договор за 4 рабочих дня до подписания вывешивается со всеми приложениями на сайте. Если среди членов ТСЖ находится более дешевый вариант исполнения договора он направляет подготовленный им договор председателю и председатель обязан будет заключать договор по наименьшей цене. Во избежании халтуры и срыва исполнения договоров можно и даже нужно предусмотреть механизм залоговой ответственности. Договора заключенные с нарушением указанной процедуры следует считать ничтожными.
На мой взгляд предлагаемые механизмы сбора и расходования средств требуют корректировки типового устава поэтому убедительная просьба инциативной группы вывесить устав заранее.
4.Для финансирования организационной деятельности предлагаю собрать для инциативной группы на ближайшем собрании по тысячи рублей с дольщика думаю не обеднеем.
5.Уником я думаю имеет следующие слабые места (сразу говорю я не юрист или налоговик могу и ошибаться)
А.Стоимость строительно-монтажных работ на этом дому согласно Терровских ценников с материалами и оборудованием составляет в лучшем случае 25-30 тыс/м2.Насколько я слышал договора заключенные с превышением на 20% процентов рыночной стоимости вроде можно по суду признавать ничтожными.
Поэтому стоит потребовать назначить комплексную строительную экспертизу , заплатить за нее в результате получить на руки проектно-сметную документацию и копии всех процентовок и по меньшей мере расклад на какие левые фирмы и под каким предлогом сливались активы.
Б.Вывод активов и оборотных средств собранных на наш дом с Уникома на сторонние фирмы по всей видимости происходил с нарушением по крайней мере налогового законодательства. Суммы немалые поэтому завысить себестоимость за счет консультационных услуг достаточно сложно.
6.В принципе моя организация может взяться за выполнение работ по слаботочным и электрическим сетям насколько я понял из перечня недоделок на общую сумму 11 мил. рублей расчет деньгами производить необязательно можно и площадями. По конкретной сумме и объему работ не видя проектно-сметную документацию, исполнительной документации и акта обследования дома разговаривать сложно.
7. Серьезный вопрос выплывет по первоочередности и объемам оставшихся работ из 39 миллионов (кстати непонятно откуда взялась эта цифра или это незакрытые остатки по сводному сметному расчету ,или сметы составленные на основе доп. соглашений, дефектовок,актов недоделок и т.п.) 21 миллион можно отнести непосредственно на жилые помещения и места общего пользования., а оставшиеся 18 миллионов это доведение до эксплуатационного состояния офисов и автостоянки.
8.Из помощи на этом этапе могу принять участие в составлении акта обследования электрических и слаботочных сетей, есть опосредственные позиции у энергетиков и тепловиков в Новосибирске, а также обзвоне дольщиков дома проживающих в Алтайском крае.
9. Также хочу сказать ,что время для принятия организационных решений практически не осталось, но и голосовать за сырые и непроработанные решения тоже не хочется.
Мои координаты Большаков Андрей Борисович тел. 8-905-983-87-67, кв. 675,почтовый ящик
ab_121@mail.ru