Погода: −11 °C
22.12−15...−11небольшая облачность, без осадков
23.12−22...−15переменная облачность, без осадков
  • По всем вопросам, касающихся льготного обеспечения лекарствами, следует обращаться по телефону «горячей линии» Министерства здравоохранения Новосибирской области 220-82-89 .
    ==========================================

    По словам начальника отдела организации лекарственного обеспечения министерства здравоохранения Новосибирской области, звонок на «горячую линию» — самый короткий путь к решению проблем, возникших при получении льготных медикаментов . Более 70 % обращений заканчиваются тем, что пациент получает лекарство в этот же день: ему сообщают, в какой аптеке нужный препарат есть или предлагают вместо временно отсутствующего препарата равноценный аналог с такой же эффективностью действия.
    --------------------------------------------------

    Советская Сибирь № 106 (26481) от 15 июня 2011 года:

    = Министр здравоохранения Новосибирской области: — Заранее, перед объявлением торгов, от всех лечебно-профилактических учреждений области собираются заявки, в которых главные врачи указывают необходимые льготные препараты для обеспечения больных в течение полугода: по количеству, по дозировке. И все указанные в заявках препараты затем должны быть в наличии, — подчеркнула министр.
    — Мне позвонил ветеран войны и пожаловался на то, что в аптеке, куда он обратился с льготным рецептом, ему не было выдано лекарство, которым он пользовался регулярно: его не оказалось в наличии, — рассказала министр. — Да, такое случается. Но подобное не должно становиться проблемой пациента. Это проблема аптеки и поликлиники. Доктор, выписывая препарат, должен был поинтересоваться, есть ли этот препарат . Если его нет, сотрудники аптеки обязаны выяснить, где он есть. Конечно, сделать это не так-то просто, требуется время. Но мы должны это делать и будем. А пациенту надо позвонить и оповестить его о том, где и когда он может получить требуемое.
    При возникновении проблемных ситуаций, например, при непереносимости лекарственного средства, если пациент принимает его впервые, или неэффективности лечения каким-либо препаратом, может быть внесена дополнительная заявка для торгов. В течение 10 дней после ее поступления препарат, который входит в льготный перечень, должен поступить в аптеку. Если больному потребуется лекарство, которое не входит в перечень, необходимо заключение комиссии. Они созданы сегодня в каждом лечебном учреждении.
    Комиссионное заключение с обоснованием причин, по которым человеку назначается иной препарат, поступает в министерство здравоохранения. И мы опять же в течение 10 дней стараемся обеспечить пациента нужным лекарством.
    ------------------------------------------------------------------------------------

    В каждой поликлинике создается пункт выдачи льготных лекарств. Если нужного лекарства нет в наличии, рецепт ставят на отложенное обслуживание — в течение 10 рабочих дней . Если препарат есть в другой аптеке, пациента, по его согласию, могут направить туда.
    В каждой поликлинике назначается специалист, ответственный за работу с льготными рецептами, для оперативного решения всех вопросов, связанных с их выделением. Он ежедневно общается с сотрудниками прикрепленных аптек и пунктов отпуска лекарств, узнает, все ли необходимые лекарства есть в наличии, решает вопросы по обеспечению отложенных рецептов. Кроме того, каждый день, с 8 до 10 утра, граждане могут обратиться к руководителю лечебного учреждения.

    Руководителям поликлиник поручено организовать личный прием граждан по вопросам льготного лекарственного обеспечения.

    В каждой поликлинике около регистратуры размещается информация о работнике, ответственном за организацию льготного лекарственного обеспечения, с указанием фамилии, имени, отчества, номеров кабинета и телефона.

    Обязательна информация о наличии пункта выдачи льготных лекарств, о порядке ежедневного личного приема руководителем данного учреждения по вопросам льготного лекарственного обеспечения, о руководителе аптечного учреждения, к которому можно обратиться по вопросам получения лекарственных средств, адрес и номер телефона аптеки.

    Кроме ответственных работников и руководителей территориальных поликлиник, обязанных оперативно решать все вопросы обеспечения пациентов льготными лекарствами, общее руководство и практическая помощь жителям районов города будет осуществляться начальниками районных отделов здравоохранения.

    В случае непринятия мер по льготному лекарственному обеспечению в поликлиниках города и районных отделах здравоохранения оказать помощь в решении данного вопроса помогут в Главном управлении здравоохранения мэрии :

    — по вопросу назначения лекарственных средств и выписке льготных рецептов в поликлиниках города:
    * для взрослых — сотрудники отдела организации медицинской помощи населению,
    * для детей — главный педиатр города;

    по вопросам получения лекарственных средств в аптеках по выписанным рецептам — начальник отдела лекарственного обеспечения и другие сотрудники отдела.

    Кроме того, по вопросам получения лекарственных средств в аптеках по выписанным рецептам можно обращаться по телефонам горячей линии:
    Новосибирская муниципальная аптечная сетьhttp://www.mpnas.ru/about/pharmacies ;
    фармацевтическая компания «РОСТА» — 210-60-70 (многоканальный).

    Информацию о вышестоящей инстанции для аптеки, в которую пациентов направляют для получения лекарственных средств по выписанным рецептам, можно получить в аптеке .

    Главное — погладить КОТА.

  • получила Лантус. Спасибо за науку.

  • Рада за Вас! :роза:

    А как Вам удалось-то? В аптеке появился препарат?
    Поделитесь опытом. И другим будет полезно.

    Главное — погладить КОТА.

  • Просто позвонила в аптеку спросила что там с моим лантусом на что получила ответ ЖДИТЕ. Через некоторое время перезвонила и спросила стоит ли мне звонить на горячую линию? Часа через два мне позвонили из аптеки и сообщили лантус для меня есть. Больше никому не звонила и никуда не жаловалась. Мужчине при мне отказались выдать лантус хотя он очень просил.

  • Да,главное- знания и настойчивость(по себе знаю).Терпения всем!!

  • Доброго времени суток!Прочитала Ваш пост и могу сказать ,что в настоящее время "звонок на горячую линию" не есть самый короткий путь к решению возникшей проблемы с лекарственным обеспечением во всей НСО.Говорю,тк занимаюсь непосредственно составлением заявок на лек.препараты для одной из поликлиник и при этом сама имею инвалидность.Наша министр во многом лукавит и не думаю, что она не в курсе сложившейся ситуации на рынке льготного лек.обеспечения и когда говорят о поиске отсутствующих препаратов в данном конкретном аптечном пункте путём обзвона таких же пустующих льготных аптечных пунктов,где так же не хватает лекарств для своих пациентов с сахарным диабетом ,бронхиальной астмой,онкологией ,то это вызывает только недоумение: те нужно забрать препарат,например тот же лантус или кетостерил и отдать пациенту из другого ЛПУ,а затем зам глав врача приехать по жалобе в росздравнадзор или прокуратуру и объяснять почему Ваш пациент(чей препарат отдан в другой аптечный пункт ) остался без препарата?А про 10 дней даже не хочется говорить!Известно ли Вам,что уже более месяца все ЛПУ работают исключительно по отложенному спросу,и уже 2-й квартал заявки нами отправляются,но обратной связи(те принята ли она и в каком объёме) НЕТ,те работаем "в слепую",а на отложенном спросе в некоторых учреждениях стоит до 1000 рецептов!!!Ну и для тех ,кто не в курсе-лимит на одного федерального льготника составляет 545рублей и как можно обеспечить всем необходимым ,если человек получая,например,тест-полоски,уже выбирает на сумму около 800руб?Выводы делайте сами...

  • А вам лантус выдали,просто потому что на тот период ,обеспечивались рецепты,стоявшие на отложенном спросе до 15 числа,а вот мужчине не повезло видимо потому,что его рецепт был поставлен на очередь позже.Так что дело не в настойчивости,а в том как наше расчудесное министерство пошевелится.Удивляюсь почему ещё население молчит в создавшейся ситуации и при этом виноват как всегда стрелочник,те поликлиника и уч врач !

    Исправлено пользователем Levin36 (01.08.11 23:01)

  • Спасибо, что Вы здесь, на форуме, описали истинное положение дел с лекарственным обеспечением льготников.
    Уже не удивляет то, что Вы рассказали. Удивляет, скорее огорчает и удручает, другое — круговая порука-ложь: чиновников, производителей, медиков, аптек. И невольно, вынужденно "обманивают" нас всех СМИ, которые публикуют то, что им сообщают должностные лица.

    Я не знаю, какими силами, какой силой духа и воли выживают в таких условиях люди, имеющие серьезные заболевания... Больше не хочу ничего писать — горестно безумно...

    Главное — погладить КОТА.

  • Я написала "...медиков...". Безусловно, я не говорила обо всех, кто наблюдает, лечит и поддерживает своих пациентов.
    Не молчать — надо не только нуждающимся в лекарствах...

    Главное — погладить КОТА.

  • Разделяю искренне Ваши чувства,но такова на данный момент действительность...Просто у самой уже наболело-когда приходят ко мне пациенты и со слезами просят помочь(при этом не оскорбляя,как некоторые индивидуумы ) ,а помочь могу только добрым словом и сочувствием ,уходят и говорят спасибо,хотя не знаю даже за что?Наверное не зря говорят,что слово калечит,оно и немного лечит,ну или немного поддерживает .А СМИ это вообще другая история,как говорится кто платит,тот и музыку заказывает.

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: