Ответ на сообщение Re: Вопрос по диабету пользователя Varuna
==========================================
По словам начальника отдела организации лекарственного обеспечения министерства здравоохранения Новосибирской области, звонок на «горячую линию» — самый короткий путь к решению проблем, возникших при получении льготных медикаментов . Более 70 % обращений заканчиваются тем, что пациент получает лекарство в этот же день: ему сообщают, в какой аптеке нужный препарат есть или предлагают вместо временно отсутствующего препарата равноценный аналог с такой же эффективностью действия.
--------------------------------------------------
Советская Сибирь № 106 (26481) от 15 июня 2011 года:
= Министр здравоохранения Новосибирской области: — Заранее, перед объявлением торгов, от всех лечебно-профилактических учреждений области собираются заявки, в которых главные врачи указывают необходимые льготные препараты для обеспечения больных в течение полугода: по количеству, по дозировке. И все указанные в заявках препараты затем должны быть в наличии, — подчеркнула министр.
— Мне позвонил ветеран войны и пожаловался на то, что в аптеке, куда он обратился с льготным рецептом, ему не было выдано лекарство, которым он пользовался регулярно: его не оказалось в наличии, — рассказала министр. — Да, такое случается. Но подобное не должно становиться проблемой пациента. Это проблема аптеки и поликлиники. Доктор, выписывая препарат, должен был поинтересоваться, есть ли этот препарат . Если его нет, сотрудники аптеки обязаны выяснить, где он есть. Конечно, сделать это не так-то просто, требуется время. Но мы должны это делать и будем. А пациенту надо позвонить и оповестить его о том, где и когда он может получить требуемое.
При возникновении проблемных ситуаций, например, при непереносимости лекарственного средства, если пациент принимает его впервые, или неэффективности лечения каким-либо препаратом, может быть внесена дополнительная заявка для торгов. В течение 10 дней после ее поступления препарат, который входит в льготный перечень, должен поступить в аптеку. Если больному потребуется лекарство, которое не входит в перечень, необходимо заключение комиссии. Они созданы сегодня в каждом лечебном учреждении.
Комиссионное заключение с обоснованием причин, по которым человеку назначается иной препарат, поступает в министерство здравоохранения. И мы опять же в течение 10 дней стараемся обеспечить пациента нужным лекарством.
------------------------------------------------------------------------------------
В каждой поликлинике создается пункт выдачи льготных лекарств. Если нужного лекарства нет в наличии, рецепт ставят на отложенное обслуживание — в течение 10 рабочих дней . Если препарат есть в другой аптеке, пациента, по его согласию, могут направить туда.
В каждой поликлинике назначается специалист, ответственный за работу с льготными рецептами, для оперативного решения всех вопросов, связанных с их выделением. Он ежедневно общается с сотрудниками прикрепленных аптек и пунктов отпуска лекарств, узнает, все ли необходимые лекарства есть в наличии, решает вопросы по обеспечению отложенных рецептов. Кроме того, каждый день, с 8 до 10 утра, граждане могут обратиться к руководителю лечебного учреждения.
Руководителям поликлиник поручено организовать личный прием граждан по вопросам льготного лекарственного обеспечения.
В каждой поликлинике около регистратуры размещается информация о работнике, ответственном за организацию льготного лекарственного обеспечения, с указанием фамилии, имени, отчества, номеров кабинета и телефона.
Обязательна информация о наличии пункта выдачи льготных лекарств, о порядке ежедневного личного приема руководителем данного учреждения по вопросам льготного лекарственного обеспечения, о руководителе аптечного учреждения, к которому можно обратиться по вопросам получения лекарственных средств, адрес и номер телефона аптеки.
Кроме ответственных работников и руководителей территориальных поликлиник, обязанных оперативно решать все вопросы обеспечения пациентов льготными лекарствами, общее руководство и практическая помощь жителям районов города будет осуществляться начальниками районных отделов здравоохранения.
В случае непринятия мер по льготному лекарственному обеспечению в поликлиниках города и районных отделах здравоохранения оказать помощь в решении данного вопроса помогут в Главном управлении здравоохранения мэрии :
— по вопросу назначения лекарственных средств и выписке льготных рецептов в поликлиниках города:
* для взрослых — сотрудники отдела организации медицинской помощи населению,
* для детей — главный педиатр города;
— по вопросам получения лекарственных средств в аптеках по выписанным рецептам — начальник отдела лекарственного обеспечения и другие сотрудники отдела.
Кроме того, по вопросам получения лекарственных средств в аптеках по выписанным рецептам можно обращаться по телефонам горячей линии:
— Новосибирская муниципальная аптечная сеть — http://www.mpnas.ru/about/pharmacies ;
— фармацевтическая компания «РОСТА» — 210-60-70 (многоканальный).
Информацию о вышестоящей инстанции для аптеки, в которую пациентов направляют для получения лекарственных средств по выписанным рецептам, можно получить в аптеке .
Главное — погладить КОТА.