Погода: 20 °C
13.0621...26пасмурно, небольшие дожди
14.0626...30ясная погода, без осадков
НГС.Форум /Товары услуги магазины / Бытовая техника /

Интернет-магазин - каким он должен быть?

  • Есть несколько вопросов, на которые хотелось бы получить ответы разных людей, так сказать узнать мнения посетителей этого форума.

    Итак. Задался вопросом - каким должен быть интернет-магазин бытовой техники в НОВОСИБИРСКЕ, чтобы он пользовался популярность у покупателей?

    Будем считать, что интернет-магазин продает весь спектр товаров по бытовой технике и домашней электронике, включая компьютерную технику и сотовые телефоны.

    Очевидно следующее:

    1. Удобный каталог товаров.
    2. Цены как минимум ниже на 5-10% чем в рознице.
    3. Большой ассортимент товаров.
    4. Еще бОльший ассортимент товаров на заказ.
    5. Самые последние новинки.
    6. Оплата наличными курьеру.
    7. Должное качество товара, гарантийные обязательства.


    Что еще должен увидеть/получить в Интернет-магазине новосибирский покупатель, чтобы забыть про сетевые магазины и покупать товар в Интернете?

    Насколько должны отличаться цены с розницей? И должны ли отличаться вообще? Возможно, решающим будет более высокий уровень сервиса? Возможность экономить свое время?

    Готовы ли Вы ждать товар, которого нет в наличие, на заказ? Какой срок будет для Вас приемлемым? И какую скидку Вы бы хотели получить за ожидание?

    Какие способы оплаты Вам подходят? Пользуетесь ли Вы вебмоней и прочими Интернет-деньгами для оплаты крупных покупок? Пользуетесь ли Вы кредитными картами?


    Опыт показывает, если потребитель однажды сделал покупку в Интернете и при этом остался доволен, получил скидку или сэкономил время – потребитель часть своих покупок стремится совершать в Интернете. В Европе многие продавцы переходят в он-лайн закрывая, свои магазины, в Москве рынок Интернет-торговли только начинает формироваться, в Новосибисрке он отсутствует в принципе, поэтому важно мнение каждого. Заранее благодарю всех, кто участвует в обсуждении вопроса.

  • >Новосибисрке он отсутствует в принципе//
    :-))) Улыбнули..

    Был такой e-magazin.ru, почивший нынче в бозе, бо как не готов еще Новосибирск ПОКУПАТЬ что-то более-менее серьезное в инете..

    Мое глубочайшее имхо, чтобы интернет-магазин имел возможность продавать " спектр товаров по бытовой технике и домашней электронике, включая компьютерную технику и сотовые телефоны", у него это все должно быть на складе, т.е. он должен быть частью какого-либо большого офф-лайнового магазина.
    Все эти конторки, которые набирают прайс-листов у поставщиков и потом клиенту отвечают "конечно есть!" и бегут к поставщику "а есть ли?" обычно рано или поздно лажаются перед клиентом - или нет товара или нет такой цены.. Я это не из головы взял, а имел возможность наблюдать за деятельностью одного такого интернет-магазина..

    Ничего личного, но не люблю продавцов воздуха..

    >2. Цены как минимум ниже на 5-10% чем в рознице.
    А сможете?

    Вообще в инете цены должны быть гораздо ниже, чем в офф-лайне, чтобы это искупало отсутствие возможности пошшупать и попробовать на зуб..
    Т.е. пошел в большой и красивый магазин. все посмотрел. выбрал пару-тройку моделей и полез в инет. выбирать где дешевле..

    >6. Оплата наличными курьеру.
    По уму курьер должен тогда с собой кассу таскать. Или бить чек заранее и потом делать сторно, если покупатель отказался от покупки..
    карта, конечно, заманчива, но опять-же не готов еще народ иметь по две карты, чтобы одной расплачиваться "по жизни", а второй - в инете..Хотя, наши банки, нужно отдать им должное, активно ликвидируют карточную безграмотность населения..

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • Согласен, разницу с розницей на весь ассортимент товаров в цене 5-10% практически не реально будет держать, даже в том случае если инет-магазин организовать на базе сетевой розницы, пусть даже федерального ритейлера, т.к. ценник на складе "зависает". В отличие от московских инет-магазинов, которые торгуют со складов поставщиков у которых цены снижаются с каждым новым приходом.

    Вижу в этой ситуации 2 выхода: торговать частью ассортимента на заказ (хотя логистика в 1-1.5 недели может оказаться слишком долгой) или/и предлагать другие преимущества покупки в интернет-магазине - например - экономия времени, удобный подбор товара, широкий ассортимент.

  • Про экономию времени тут говорить вряд ли приходится.
    Бо как нужно будет ждать еще доставку.
    Скорее, экономия сил.

    Торговать частью ассортимента под заказ - это как? будет два ценника? Сразу -N, чрезе 10 дней - M?

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • Если говорить о крупном быте - то самостоятельно мало кто забирает товар в магазине, в основном оформляется доставка, так что для крупного быта этот вопрос снимается (если не покупать на заказ), КБТ по московской статистике, как раз одно из самых восстребованных в интернет-продажах направление.

    Да Вы меня правильно поняли - 2 ценника - один цена в наличие, второй - цена на заказ. Во втором случае предлагается цена исходя из ценника у поставщиков. Думаю есть какой то НЕ маленький % людей готовых подождать свой заказ, тем более 1-1.5 недели не столь большой срок, иногда за это время в рознице не получается найти подходящий товар - если например говорить о премиум сегменте.

  • Очевидно следующее:
    1. Удобный каталог товаров.

    Я бы даже сказал, удобный поиск и нормальная структуризация. Тот же каталог Мира после переделки для меня стал менее удобен.:улыб:2. Цены как минимум ниже на 5-10% чем в рознице.
    Немного противоречит пункту 7, так как может порождать недоверие к поставщику. Либо нужно чётко расписывать за счёт чего дешевле.:улыб:Имхо, в условиях, когда разброс цен составляет по городу 20 и более процентов, точка опоры нужна. Например, яндекс.маркет - типа "цена между минимальной и средней".
    3. Большой ассортимент товаров.
    Да.
    4. Еще бОльший ассортимент товаров на заказ.
    Тогда у вас нет п. 3.:улыб:Если Еще бОльший.:миг:5. Самые последние новинки.
    Желательно, но не столь критично.
    6. Оплата наличными курьеру.
    С выдачей кассового чека, а также возможность использования и других форм оплаты (кредитка).
    7. Должное качество товара, гарантийные обязательства.
    И уверенность потребителя в том, что эти обязательства будут исполнены. Грубо говоря, доверие к интернет-магазину крупной сети магазинов с десятилетним опытом работы останется выше, чем к новой чисто интернет-площадке. Если она не связана с производителем, типа как организована Panasonic EPlaza или Motorola Motostore kupimoto:улыб:и т.п.
    Под заказ - если товар массовый, не эксклюзив - неинтересно вообще. Максимум - ожидание 3 дня.
    Цена важна, но не является определюящим фактором.

    А вообще, как правильно замечено solo, Был такой e-magazin.ru, почивший нынче в бозе, бо как не готов еще Новосибирск ПОКУПАТЬ что-то более-менее серьезное в инете.. Закрылся он в 2003 году... реально перспективы возрождения подобных проектов туманны. Скорее, будут развиваться собственные проекты крупных сетей и производителей, с последующим совершенствованием системы доставки.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • ннп....
    Пользовался эпизодически услугами и новосибирских Интернет-магазинов, и московских - все вполне устраивает, и время ожидания, и цены. ИМХО, вполне хорошая идея и, я думаю, при хорошей разнице в цене с традиционными магазинами, вполен имеет место быть... Про кассы - уже давно есть портативные кассы - именно в такой мне пробивали чек год назад за микроволновку, больше полугода - за электробритву, так что это не проблема - курьер получил деньги и пробил чек, заполнил гарантийный талон - все нормально... :спок: Вопрос сервиса - отдельный - я предпочитаю известный бренд, поэтому с сервисом его белой техники вопросов нет... А что касается исполнения обязательств, так и всем известный магазин JVC периодически меняет название ООО, чтобы не нести ответственность за ранее проданный товар, что уж тут про Инет-магазины говорить....:улыб:

    С уважением,
    madmax

  • Идея хорошая, просто ещё раз подчеркну - заведомо в восприятии потребителя будут выигрывать площадки, которые уже работают несколько лет. Новые новосибирские - сложнее будет поднять.:улыб:
    Должны быть серьёзные причины, чтобы обратиться не, к примеру, в упомянутые EPlaza или Motostore, а к площадке, только что появившейся в Нске, не имеющей бренда самого по себе представляющего ценность.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Покупая продукцию известного бренда с сервисной сетью в Нск, мне практически пофигу на вид площадки, потому как гарантию все одно будет исполнять сервис-центр... Главное, чтобы товар был "белый" и цена адекватная... Вот такая вот загогулина... Без сервис-центра в Нск я даже и товар покупать не буду - он мне неинтересен своими потребительскими свойствами...:улыб:

    С уважением,
    madmax

  • Как я понял, Вы часто осуществляете покупки в интернете, что для Вас является вспомогательными и решающими факторами при выборе в пользу интернет-магазина?

  • Не так, чтобы часто, но тем не менее - в порядке приоритетов:
    1. "Белая" техника
    2. Наличие локального СЦ
    3. Нужная мне номенклатура товаров
    4. Цена
    5. Удобство доставки

    С уважением,
    madmax

  • Вот меня как раз и смущает неуверенность в п.1 при приобретении в инет-магазине, деятельность которого только началась.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • Хм - чего сложного-то - спрашиваешь - "белая?", говорят - "белая" - "хорошо, привозите, если будет не "белая", повезете обратно, и сообщите, плиз, партнамбер изделия" - за время доставки "пробиваешь" номер в СЦ и ждешь товара - при этом желание продавца впарить "серый" товар обратно пропорционально удаленности от магазина, а также весу товара и этажности здания...:улыб:
    Кстати, в традиционном магазине бытовой техники потребитель тоже никак не застрахован от покупки "серого" товара, так что "магазин на диване" даже предпочтительнее будет - можно подстраховаться заранее...:улыб:

    С уважением,
    madmax

  • партнамбер изделия" - за время доставки "пробиваешь" номер в СЦ

    О, спасибо за совет! Кстати, не задумывался на самом деле, что можно так заранее пробить.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • точно было дело в магазине впарили "серый" сотовый, сейчас заказываю большенство таваров в интернет-магазинах

  • Бывают обратные ситуации, знакомой из инет-магазина пришёл телефон нокиа, который до этого побывал в сервисе неоднократно, хоть с виду был как новый...

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • работает телефон? :eek:

  • Естественно, нет. :зло:
    Было бы всё в порядке, и вопроса бы не возникло к продавцу. А общаться с виртуальным продавцом из Москвы по претензиям - дело гораздо более муторное, чем реализовывать свои права в даже самых "трудных" реально присутствующих физически в Нске сетях.

    И ничего, что я дурак, всё равно
    В природе всё не просто так суждено.

  • прозрачность организации процесса торговли, под чем я понимаю:
    наличие и доступность информации о том, кто продает и к кому мне нужно будет предъявлять претензии... а это учред док-ты, свидетельства разные.. балансик бы... ну и пр))

  • проще когда ты в москве и заказываешь на организацию

  • Можно немного подробнее, про "бело-серую".

  • >балансик бы... ну и пр))
    ну-ну.. :-)

    хотя, даже если и покажут, в чем я не просто сильно сомневаюсь, а просто таки уверен, что пошлют, что же вы там смотреть-то будете - какие статьи?

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • А что подробнее? Как пример - в том же Эльдорадо полно техники для других стран, которая не будет у нас обслуживаться по фирменной гарантии (я не говорю про Эльдорадскую), соответственно, приобретая любую технику, необходимо удостовериться, что она будет обеспечена гарантией - запрос об этом необходимо сделать в соответствующий СЦ, с указанием номера изделия, и получить ответ да/нет...:улыб:

    С уважением,
    madmax

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: