Первый раз приобретала технику в этом магазине и, наверное, последний.
Приобрели там электробритву марки Braun. Производитель вроде неплохой, обычно еще и гарантию производителя на их продукцию дают года два, поэтому с полным доверием к фирме-производителю и доверием (по умолчанию) к фирме-продавцу мы поверили на слово, когда при тестировании бритвы на несработавшую на нажатие кнопку включения/выключения, продавец нам авторитетно заявила, что это происходит потому что бритва разряжена.
Дома (правда уже поздно вечером) после полной зарядки бритвы выяснилось, что кнопка все равно не работает.. да и прочтение инструкции также показало, что работать она должна в любом состоянии.
На следующий день (это была пятница) во время своего обеденного перерыва я отправилась в магазин сдавать товар (обмен был невозможен, так как еще вчера выяснилось, что бритва в магазине последняя). А в магазине произошло следующее:
В магазине я общалась с мол. человеком, который, как выяснилось, является старшим консультантом магазина. Я объяснила ему ситуацию, предъявила бритву, ее протестировали, убедились, что кнопка не работает (к этому моменту мной уже занимались двое сотрудников магазина). Я сказала, что если есть возможность, то хочу обменять бритву, а если аналогичной бритвы нет, то забрать деньги.
На что мне ответили, что я должна написать заявление и дали бланк магазина.
Первая часть этого заявления является стандартной и к ней претензий я не имею: кому, от кого, тогда-то там-то был приобретен товар такой-то, описание проблемы, возникшей с товаром и непосредственно просьба (в моем случае это было: расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за товар).
А вот то, что было написано ниже, является нарушением ЗЗПП (пунктуация и тест не изменены, номера абзацев введены для удобства):
1.«Я, уведомлен, что для принятия решения в рамках ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, необходимо провести дополнительную проверку качества товара (экспертизу) вышеуказанного бытового прибора.
2. Я, уведомлен, что дополнительная проверка качества товара (экспертиза) будет проведена продавцом в течение двадцати дней со дня принятия заявления.
3. Если в результате дополнительной проверки качества товара (экспертизы) установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), обязуюсь возместить продавцу, расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара»
Мало того, что столь безграмотные предложения я бы не стала подписывать независимо от содержания, но когда до меня дошло чего они хотят да еще и прикрываясь ЗЗПП, возмущению моему не было предела.
Если говорить по каждому абзацу этой части заявления, то можно сказать следующее (если я не права, то поправьте меня):
Все вопросы с экспертизой товара возникают только в случае, если у потребителя нет кассового чека или если на товар не был установлен гарантийный срок. Тогда в первом случае (ст.18 п.5) продавец (в случае необходимости) обязан провести экспертизу товара за свой счет. И только тогда действует пункт 3 второй части этого заявления (т.е. если вы обратились в течение гарантийного срока и у вас сохранился кассовый чек, то данные пункты в заявлении не должны иметь к вам никакого отношения).
Если же на товар не установлен гарантийный срок (ст. 18, п.6), «продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действия третьих лиц или непреодолимой силы».
Так как не оказалось при себе паспорта, разговор был отложен до вечера. Вечером я опять приехала в магазин с заявлением, написанным от руки в двух экземплярах. Принять его к рассмотрению в магазине отказались, так как «в нашей организации есть бланк установленного образца который покупатель отказывается заполнять» (цитата, пунктуация автора).
На этой записи в моем заявлении наш разговор с магазином Айсберг в пятницу закончился.
В понедельник я связалась с Отделом защиты прав потребителей Заельцовского района, где меня поддержали в моем стремлении забрать деньги и правомочности моих действий и подсказали как составить новое заявление с указанием статей ЗЗПП, на которые нужно сослаться и посоветовали описать ситуацию подробно с обязательным упоминанием моих визитов в магазин и что из этого вышло.
Вечером я отправилась в магазин с новым заявлением. Там меня сначала долго водили по магазину взад-вперед (искали юриста, с которым я должна была общаться и у которого, как потом выяснилось, закончился рабочий день), потом привели к управляющему, который опять начал разговор про стандартную форму, а я уже не помню в какой раз объяснила, что подписывать такое не буду, так как о какой экспертизе может идти речь, если товар уже был продан мне в неисправном состоянии. После продолжительных часовых объяснений с управляющим и кривых ухмылок сотрудников магазина, товар у меня забрали, но деньги не вернули, сказав, что юрист должна все это посмотреть-заверить, а потом мне позвонит.. но чтобы я готовилась к тому, чтобы подписать их форму заявления в любом случае (!!!). Но что я очередной раз сказала, что ни за что это не сделаю, и мы расстались. Все долгих 10-ть дней, которые отводятся продавцу на возврат денег по ЗЗПП, мне никто не звонил. Я туда не ездила и не звонила тоже, потому что встречаться с этими людьми лишний раз не хотелось, а до истечения 10-ти дней закон был на их стороне.
В итоге вчера (истек 10-ти дневный) я пришла туда сама. Мне сказали, что мой телефон они потеряли (адрес видимо тоже ;)) или что-то в этом духе, но деньги вернули без разговоров.. Правда и без извинений, которые были бы логичны, на мой взгляд, после того, как четверо здоровых мужиков по очереди и собираясь в группы оказывали на меня (маленькую и беззащитную) давление и посмеивались...
Может я чего эмоционально и сбивчиво написала.. Но отвечу на любые вопросы и помогу чем смогу тем, кто оказался в подобной ситуации (могу выслать образец заявления, например).
А, еще забыла: они там пытались мне еще что-то говорить о том, что электробритва без экспертизы обмену/возврату за нее денег не подлежит, так как это технически сложный товар. Это полный бред, не верьте этому. К технически-сложным товарам относятся: автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним, мотоциклы, мотороллеры, снегоходы, катера, яхты, лодочные моторы, холодильники и морозильники, стиральные машины автоматические, персональные компьютеры с основными периферийными устройствами, тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы. (список является закрытым).
Когда мне возвращали деньги, я видела приличную по толщине пачку заявлений от потребителей. Так что всем, еще не отстоявшим свои права, удачи!
Кто борется, может проиграть; кто не борется, уже проиграл. (Ф. Верфель )
Исправлено пользователем obel (30.07.06 15:55)