Погода: −9 °C
30.01−13...−9пасмурно, небольшой снег
31.01−17...−15пасмурно, небольшой снег
  • Решила описать свою не очень веселую историю о покупке в Айсберге на Дуси Ковальчук (а вдруг кому-то поможет?).
    Первый раз приобретала технику в этом магазине и, наверное, последний.
    Приобрели там электробритву марки Braun. Производитель вроде неплохой, обычно еще и гарантию производителя на их продукцию дают года два, поэтому с полным доверием к фирме-производителю и доверием (по умолчанию) к фирме-продавцу мы поверили на слово, когда при тестировании бритвы на несработавшую на нажатие кнопку включения/выключения, продавец нам авторитетно заявила, что это происходит потому что бритва разряжена.
    Дома (правда уже поздно вечером) после полной зарядки бритвы выяснилось, что кнопка все равно не работает.. да и прочтение инструкции также показало, что работать она должна в любом состоянии.
    На следующий день (это была пятница) во время своего обеденного перерыва я отправилась в магазин сдавать товар (обмен был невозможен, так как еще вчера выяснилось, что бритва в магазине последняя). А в магазине произошло следующее:
    В магазине я общалась с мол. человеком, который, как выяснилось, является старшим консультантом магазина. Я объяснила ему ситуацию, предъявила бритву, ее протестировали, убедились, что кнопка не работает (к этому моменту мной уже занимались двое сотрудников магазина). Я сказала, что если есть возможность, то хочу обменять бритву, а если аналогичной бритвы нет, то забрать деньги.
    На что мне ответили, что я должна написать заявление и дали бланк магазина.
    Первая часть этого заявления является стандартной и к ней претензий я не имею: кому, от кого, тогда-то там-то был приобретен товар такой-то, описание проблемы, возникшей с товаром и непосредственно просьба (в моем случае это было: расторгнуть договор купли-продажи и вернуть деньги за товар).
    А вот то, что было написано ниже, является нарушением ЗЗПП (пунктуация и тест не изменены, номера абзацев введены для удобства):
    1.«Я, уведомлен, что для принятия решения в рамках ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, необходимо провести дополнительную проверку качества товара (экспертизу) вышеуказанного бытового прибора.
    2. Я, уведомлен, что дополнительная проверка качества товара (экспертиза) будет проведена продавцом в течение двадцати дней со дня принятия заявления.
    3. Если в результате дополнительной проверки качества товара (экспертизы) установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), обязуюсь возместить продавцу, расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара»
    Мало того, что столь безграмотные предложения я бы не стала подписывать независимо от содержания, но когда до меня дошло чего они хотят да еще и прикрываясь ЗЗПП, возмущению моему не было предела.
    Если говорить по каждому абзацу этой части заявления, то можно сказать следующее (если я не права, то поправьте меня):
    Все вопросы с экспертизой товара возникают только в случае, если у потребителя нет кассового чека или если на товар не был установлен гарантийный срок. Тогда в первом случае (ст.18 п.5) продавец (в случае необходимости) обязан провести экспертизу товара за свой счет. И только тогда действует пункт 3 второй части этого заявления (т.е. если вы обратились в течение гарантийного срока и у вас сохранился кассовый чек, то данные пункты в заявлении не должны иметь к вам никакого отношения).
    Если же на товар не установлен гарантийный срок (ст. 18, п.6), «продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действия третьих лиц или непреодолимой силы».
    Так как не оказалось при себе паспорта, разговор был отложен до вечера. Вечером я опять приехала в магазин с заявлением, написанным от руки в двух экземплярах. Принять его к рассмотрению в магазине отказались, так как «в нашей организации есть бланк установленного образца который покупатель отказывается заполнять» (цитата, пунктуация автора).
    На этой записи в моем заявлении наш разговор с магазином Айсберг в пятницу закончился.
    В понедельник я связалась с Отделом защиты прав потребителей Заельцовского района, где меня поддержали в моем стремлении забрать деньги и правомочности моих действий и подсказали как составить новое заявление с указанием статей ЗЗПП, на которые нужно сослаться и посоветовали описать ситуацию подробно с обязательным упоминанием моих визитов в магазин и что из этого вышло.
    Вечером я отправилась в магазин с новым заявлением. Там меня сначала долго водили по магазину взад-вперед (искали юриста, с которым я должна была общаться и у которого, как потом выяснилось, закончился рабочий день), потом привели к управляющему, который опять начал разговор про стандартную форму, а я уже не помню в какой раз объяснила, что подписывать такое не буду, так как о какой экспертизе может идти речь, если товар уже был продан мне в неисправном состоянии. После продолжительных часовых объяснений с управляющим и кривых ухмылок сотрудников магазина, товар у меня забрали, но деньги не вернули, сказав, что юрист должна все это посмотреть-заверить, а потом мне позвонит.. но чтобы я готовилась к тому, чтобы подписать их форму заявления в любом случае (!!!). Но что я очередной раз сказала, что ни за что это не сделаю, и мы расстались. Все долгих 10-ть дней, которые отводятся продавцу на возврат денег по ЗЗПП, мне никто не звонил. Я туда не ездила и не звонила тоже, потому что встречаться с этими людьми лишний раз не хотелось, а до истечения 10-ти дней закон был на их стороне.
    В итоге вчера (истек 10-ти дневный) я пришла туда сама. Мне сказали, что мой телефон они потеряли (адрес видимо тоже ;)) или что-то в этом духе, но деньги вернули без разговоров.. Правда и без извинений, которые были бы логичны, на мой взгляд, после того, как четверо здоровых мужиков по очереди и собираясь в группы оказывали на меня (маленькую и беззащитную) давление и посмеивались...
    Может я чего эмоционально и сбивчиво написала.. Но отвечу на любые вопросы и помогу чем смогу тем, кто оказался в подобной ситуации (могу выслать образец заявления, например).
    А, еще забыла: они там пытались мне еще что-то говорить о том, что электробритва без экспертизы обмену/возврату за нее денег не подлежит, так как это технически сложный товар. Это полный бред, не верьте этому. К технически-сложным товарам относятся: автотранспортные средства и номерные агрегаты к ним, мотоциклы, мотороллеры, снегоходы, катера, яхты, лодочные моторы, холодильники и морозильники, стиральные машины автоматические, персональные компьютеры с основными периферийными устройствами, тракторы сельскохозяйственные, мотоблоки, мотокультиваторы. (список является закрытым).
    Когда мне возвращали деньги, я видела приличную по толщине пачку заявлений от потребителей. Так что всем, еще не отстоявшим свои права, удачи!

    Кто борется, может проиграть; кто не борется, уже проиграл. (Ф. Верфель )

    Исправлено пользователем obel (30.07.06 15:55)

  • Имхо, Вы не совсем корректно трактуете ЗЗПП, в той части, что соединяете положения, изложенные в ст. 18 п.5 в одно: пункт объединяет в себе и идею того, что претензия может быть предъявлена и без кассового чека, и право продавца провести за свой счёт экспертизу. А 18.6 на самом деле определяет презумпцию вины продавца.
    Жизненная ситуация, причём эмоций, по-моему, у Вас весьма умеренно.
    Представителям магазина, если вдруг они сюда заглядывают: за лохов покупателей не считайте, ваши потери от негативной информации гораздо больше затрат по тем рискам, которые вы в любом раскладе должны принимать на себя, как розничный продавец технически сложных товаров.

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • В ответ на: Имхо, Вы не совсем корректно трактуете ЗЗПП, в той части, что соединяете положения, изложенные в ст. 18 п.5 в одно: пункт объединяет в себе и идею того, что претензия может быть предъявлена и без кассового чека, и право продавца провести за свой счёт экспертизу.
    я не юрист, но так как п.5. начинается с описания ситуации "покупатель без чека", то и дальнейшие действия обеих сторон, изложенные в этом пункте, явлются продолжением описания этой же ситуации.. Иначе они были бы изложены в другом пункте.
    И на мой взгляд, магазин, "вырвав из контекста" часть закона, приводит и трактует ее в свою пользу.
    А доверчивые покупатели, подписывая эту бумагу, заведомо ставят себя в позицию "беру всю вину и все издержки на себя"

    Кто борется, может проиграть; кто не борется, уже проиграл. (Ф. Верфель )

  • В ответ на: ... которые вы в любом раскладе должны принимать на себя, как розничный продавец технически сложных товаров.
    я приводила перечень технически сложных товаров с своем первом сособщении.. из бытовой техники там только холодильники, морозильники и стиральные машины автоматические... а вся остальная быт. техника - это, если так можно выразиться, технически простые товары.
    Так что и продавцы этой продукции должны думать о том, что вы написали в последнем абзаце (с этим абзацем согласна полностью :live:)

    Кто борется, может проиграть; кто не борется, уже проиграл. (Ф. Верфель )

  • технически сложных товаров

    это я в хорошем смысле этого слова :спок: понятно, что магазин пытался за уши притягивать совершенно "левые" подзаконные акты.

    Что касается Вашего справедливого замечания, что есть проблема, что заставляют подписывать не поймёшь что - главное здесь - не подписывать никаких бумаг, соответствующих действующему законодательству, но выражающих не Ваши реальные требования. Так сказать, долой бумаги, обозначающие лишь "хотелки" продавца. :спок:
    Ибо если всё что не вписывается в ФЗЗПП независимо от наличия Вашей подписи - полная ерунда, про которую можно забыть, почему те же гарантийники сам обычно подписываю "не глядя", то Ваша подпись под требованием, вписывающемся в Закон, но реально не соответствующая ситуации и Вашим реальным требованиям, потом может создать дополнительные проблемы.

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • В МИРе технология другая, но суть таже.
    Так же пытаются с вас взять расписку что вы СОГЛАСНЫ (а не уведомлены) о том что проверка качества будет проводиться 20 дней, даже если требование - вернуть деньги. Более того - заявление с конкретным требованием о возврате денег или обмене они по началу делают вид что не принимают.
    А когда принимают - угрожают что в таком случае это будет ещё дольше. Более того, лично мне инженер по гарантии в ответ на замечании что это не совпадает с ЗЗПП открытым текстом сказал "У нас свои правила и порядки и мы их менять не будем!"
    Во как!

  • "У нас свои правила и порядки и мы их менять не будем!"

    А вот за такие фразы - бить нещадно!

    Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
    1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
    Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • Бить - не бить.. Но козлов надо знать в морду....

  • Шокирована тем, что Вы про МИР написали.. Буквально вчера именно там решили приобрести все-таки электробритву, очередь была большая и взяли без тестирования. Так нам сказали, что если будут проблемы, то в течение 14 дней нам ее обменяют (хотя не понятно, как все будет в реальности, если действительно с такой проблемой к ним обращаться) А я считала этот магазин образцом..:хммм:Очень жаль. А вы про какой МИР писали? Который на вокзале или на Маркса?
    Мне, кстати, пока я все разбирательства вела, коллега на работе посоветовал просто так (с пустыми руками) в магазин не ходить: сразу с заявлением в двух экземплярах, магазин должен оставить на вашем экземпляре информацию о том, что заявление принято (кто принял и дату). А если отказываются принять, то написать отказ. Если отказываются писать отказ, то можно привлечь двух понятых (просто людей попросить) для фиксирования факта отказа.
    Чем больше таких документов у вас накопится, тем проще разбираться, так как в каждом будет задокументировано нарушение ЗЗПП и в случае (не дай бог конечно) судебного разбирательства вам все это очень пригодится.
    Так что потребители: не бойтесь и не ленитесь писать бумажки!!!
    /по крайней мере у меня после второго заявления, в котором была также описана история с первым заявлением, разговор пошел по-другому/

    Кто борется, может проиграть; кто не борется, уже проиграл. (Ф. Верфель )

  • Да всякое бывает, Мир - не эталон, но, по крайней мере, один из более менее добросовестных операторов рынка. Хотя, и у меня был прецедент, уже описанный на Форуме, когда тупые инструкции затмевали здравый смысл. Вопрос был смешной, весело было наблюдать, как бегали за мной, вместо того, чтобы решить элементарный вопрос сразу.:улыб:На самом деле, лишний раз письменно заявить свои требования - полезно, поддерживаю! :спок:

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • Мир - на вокзальной.
    Но и на Маркса не всё гладко.
    Вы би видели те рожи, когда я отказался от печки поднятой из подвала и попросил принести ту что на ветрине...
    Не верю я этим 14-ти дням...

  • На витрине как раз больше вероятность что стоит не рабочая..

    Видулин Пётр Михайлович, гвардии лейтенант
    командир взвода 120 мм миномётов минбатальона 12-й гв. мех. бригады 5-го гв. мех. корпуса 4-й гв. танковой армии 1-го Украинского фронта.

  • Продажа с витрины: до сих пор с трепетом вспоминаю ту восхитетельную продажу, которую делали продавцы "старого" Селдома, но уже по новому адресу на Ленина, "М-Опт-Сибирь"... Блин, скока лет назад это было... :спок:
    Так вот, они продали девушке видак Шарп с офигенно поцарапанным корпусом, честно глядя ей в глаза разъясняя, как здорово они тут его успели проверить за 1,5 месяца работы, в то время как отказы по статистике случаются именно в первый. :ха-ха!: Это было что-то. Объединённый пример высшего пилотажа и некорректного поведения продавца.

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • Я бы тоже сейчас очень удивилась желанию получить товар с витрины :D. Что мне и понравилось в Мире, что получили товар, который никто не трогал, коробку не распечатывал, в отличии от Сибвеза, где продают с витрины ...

  • В любом правиле есть исключения.
    Да, с витрины обычно брать не стоит. Но тут иной случай. Речь идёт о микроволновой печи. Я брал LG и у них "болезнь" - не плотное прилегания дверцы к корпусу. Так вот, на витрину обычно в таком случае выставляется товар получше. Ч то и было в данной ситуации. А со склада подняли печку у которой дверца прилегала хуже. Причём я сразу обговорил с продавцом вариант взятия с витрины. Но "выдаче" наша договорённость очень не понравилась.
    И недовольство персонала на выдаче связано с самим фактом желания клиента выбрать товар получше.

    Так что не всегда стоит брать "кота в мешке". Это я про 14 дней, которые между прочим и так закреплены в ЗЗПП.

  • Так это Ваше право и Ваше желание, стоять в очереди и ждать проверки, никто ведь Вас не обязывает брать "кота в мешке"...

  • Да я в общем-то знаю что это моё право.
    Ещё бы меня кто обязывал...
    Другое дело что магазины делают всё что бы эта очередь была как можно больше и дольше...
    И ещё раз повторяю - 14 дней, которые так изящно приподносятся сетями как "фича" - таковой не является, т.к. это и так гарантировано законом!
    Некоторую технику конечно сложно проверить на работоспособность в магазине. Например - принтер, сканер и т.п. Но хотя бы на комплектацию и внешний вид - стоит.

  • Но хотя бы на комплектацию и внешний вид - стоит.

    Это да, тем более, что большинство магазинов обязательно исхитрятся и в своём "зелёном" коридоре всунуть такую формулировку, что предъявление претензий по комплектности и внешнему виду само по себе оказывается под сомнением.:улыб:Другое дело, что это позволяет сэкономить время непосредственно на проверке работоспособности.

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • В ответ на: Да я в общем-то знаю что это моё право.
    Ещё бы меня кто обязывал...
    Другое дело что магазины делают всё что бы эта очередь была как можно больше и дольше...
    И ещё раз повторяю - 14 дней, которые так изящно приподносятся сетями как "фича" - таковой не является, т.к. это и так гарантировано законом!
    Некоторую технику конечно сложно проверить на работоспособность в магазине. Например - принтер, сканер и т.п. Но хотя бы на комплектацию и внешний вид - стоит.
    А с чего Вы взяли, что это преподносится как "фича"? Это может быть элементарное напоминание. Думаю, что многие в курсе, что в течении 2-х недель они могут вернуть товар, если его не использовали. Вот то, что они ввели якобы услугу за дополнительную плату увеличить срок гарантии до 2-х лет, это с моей точки зрения не совсем правильно....:улыб:

  • Я взял это с субъективного личного восприятия, как это приподносится.
    А вот в чём не правильность дополнительной гарантии - не понял. Только в том что её так же активно навязывают как и "зелёные коридоры".

  • У меня такого ощущения не возникло :).
    А по-поводу гарантийного срока (я уже приводила цитату в одной из тем, повторюсь) в ЗЗПП ст.29
    "5. В случаях, когда предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет (пяти лет на недвижимое имущество) и недостатки работы (услуги) обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет (пяти лет на недвижимое имущество), потребитель вправе предъявить требования, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, если докажет, что такие недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. "

  • И ещё раз повторяю - 14 дней, которые так изящно приподносятся сетями как "фича" - таковой не является, т.к. это и так гарантировано законом!

    Здесь всё-таки речь идёт о совершенно разных вещах, магазины представляют возможность в течение этого периода предъявить претензию и немедленно заменить товар, без дополнительной суеты с проверками качества, сервис-центрами и т.п.
    Для товаров ненадлежащего качества это требование может быть предъявлено не только в течение 14 дней, но и в любой другой день в течение гарантийного срока.
    Для товаров надлежащего качества, применительно к бытовой технике, ни в предложении магазина, ни в правах, закреплённых законом, обмен товара или возврат денег за такой товар не предусмотрен ни в течение 14 дней, ни когда либо ещё. :спок:

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • В ответ на: Для товаров надлежащего качества, применительно к бытовой технике, ни в предложении магазина, ни в правах, закреплённых законом, обмен товара или возврат денег за такой товар не предусмотрен ни в течение 14 дней, ни когда либо ещё. :спок:
    Неа. Статья 25. "Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации"
    Действует в течение 14 дней.
    Исключение из бытовой техники: электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислитеная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные, бытовое газовое оборудование и устройства.

    Кто борется, может проиграть; кто не борется, уже проиграл. (Ф. Верфель )

  • О чём и речь, Вы замечательно процитировали постановление Правительства РФ номер 55 согласно которому практически весь технически сложный товар надлежащего качества, проданный хоть Айсбергом, хоть Техносилой, хоть Миром, хоть Эльдорадо, хоть кем ещё на основаниях что он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации не может быть обменян!!!
    Поэтому в случае с продажей без проверки - это совсем другая тема, а именно тема добровольного принятия продавцом на себя обязательств упрощения процедуры обмена / возврата товара ненадлежащего качества в 14-дневный период.

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • Спорить не буду.. тут надо смотреть что относится к той или иной группе..
    Читала статью не так давно (опять же про отстаивание прав потребителей), так вот там автор утверждал, что мобильные телефоны в этом перечне отсутствуют.. И, значит, подлежат обмену в указанной ситуации.

    Кто борется, может проиграть; кто не борется, уже проиграл. (Ф. Верфель )

  • Отчасти по мобильным это на самом деле несколько спорный вопрос, хотя, насколько я понимаю, мобильный телефон по классификации - это либо телефон, либо бытовая радиоэлектронная аппаратура (трансивер - приёмо-передающее устройство). Поэтому больше шансов доказать свою правоту применительно к мобилам - у магазина.

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • сотовый - это не телефон... это "радиостанция носимая"...

    п.3

  • ну, трансивер, носимая радиостанция, по своей сути он разве не подпадает под понятие БРЭА???

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • Спор бесмыслен, в любом случае закон трактуется в пользу потребителя...кто бы что там между строк не читал..))

    Видулин Пётр Михайлович, гвардии лейтенант
    командир взвода 120 мм миномётов минбатальона 12-й гв. мех. бригады 5-го гв. мех. корпуса 4-й гв. танковой армии 1-го Украинского фронта.

  • Кстати - эти 14 дней - у меня уже двое знакомых на них наткнулись.
    Первый раз оказалась трещина на корпусе пылесоса - под предлогом, что была выолнена предпродажная подготовка и трещин там быть не могло, обмен отказали. Так как трещина не влияла на функции пылесоса - человек так и забрал битый пылесос.
    В другом случае - не хватало какой-то фигни в моющем дорогом пылесосе - тоже потребовалось пару часов побеать за продавцами - пока управляющий не достал эту фигню из пылесоса на витрине и не отдал. Я так думаю кто-нибудь другой теперь этой штуки не досчитается.
    В обих случаях - это Эльдорадо - сам настаиваю всегджа на проверке комплектности и внешнего вида - минимум

  • Да тут не между строк, а достаточно чётко прописано.

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • Кстати, подскажите кто-нибудь где можно точно узнать, к какой именно группе относится тот или иной товар?

    Кто борется, может проиграть; кто не борется, уже проиграл. (Ф. Верфель )

  • Общероссийский классификатор продукции - согласно нему присваиваются товарам коды ОКПО. Они насколько я помню указываются в сертификате соответствия, либо сопоставленный ему код ТН ВЭД для импорта. Классификатор поскольку имеет древовидную структуру, можно понять к какой группе/подгруппе относится товар.

    Давай, до свиданья, да, я - ненормальный
    И ты всё равно не поймёшь на прощанье
    Я сделаю вот что и ты никогда не умрёшь, до свиданья!

  • Не рекомендую Евросеть! Из 3-х телефонов 2 в ремонте. МР3 плейер так тестили 2,5 месяца. Вернули только после заявления в 3-х экземплярах: Евросети, мне и комитету ЗПП. Ублюдство. :death:

  • Решила поделиться еще одним опытом, на этот раз про "Мир на Вокзальной" (как в воду глядела, когда спрашивала у вас..). На этот раз товаром оказался мобильный телефон. Я решила сделать себе порадок на ДР, долго выбирала модель, выбрала, пришла в МИР и купила телефон. Он был последним, т.е. с витрины. Через три или четыре дня телефон сломался. Я обратилась в Магазин и меня направили в Сервис-центр. Я сдала телефон в сервис-центр и стала ждать (в течение 20 дней должна была проясниться ситуация и поставлен "диагноз").
    Потом мне пришлось уехать и "момент истины" я застала в другом городе (хорошо, что хоть по инетернету можно было отслеживать состояние заказа). Выяснилось, что поломка серьезная и мой телефон хотят отправитить "на лечение" в Москву, т.е. ремонт растягивается на 90 дней, что меня, естественно, никак не устравивало. Пришло звонить в Новосибирск и общаться с Сервис центром на предмет возврата мне телефона с письменным подтверждением того, что все это время он находился у них, что он сломан и его нужно долго чинить.
    Самым удивительным было то, что отдавали они телефон без проблем, а вот писать какие-то бумаги не хотели... После небольшой беседы с ними на эту тему и объяснения моего видения ситуации их отношение правда изменилось.
    А потом моя сестра (так как меня по-прежнему не было в городе) отправилась с заранее написанным заявлением и всеми бумагами в МИР. И вот тут оказалось, что один сотрудник этого магазина "портит все впечатление". Сначала он пообещал сестре что все решит и что перезвонит ей "завтра", а "завтра" вяснилось, что он вообще в этот день не работает, а когда она его все-таки поймала, то начались какие-то непонятные разговоры и капание на мозги..
    Хорошо, что его коллеги оказались все-таки более "хорошими": другой сотрудник без проблем принял заявление и в итоге мы забрали деньги.

    Так что, к сожалению, иногда очень многое зависит от конкретного "человека" в компании.. И потом "ложки-то нашлись, а осадок остался.." :безум:

    Кто борется, может проиграть; кто не борется, уже проиграл. (Ф. Верфель )

  • Стандартный принцип магазинов "белка в колесе". Если потребителя не устраивают эти пункты или подобные условия, то он сходит ("вылазит из колесика")...
    В обратном случае, если вас это радует, то вы попадаете в машину: экспертиза показывает, что дефекта нет, ваши действия?

    Грамотно поступить так: обратиться в районный отдел Защиты прав потребителей. Узнайте там все по поводу расторжения договора купли-продажи и возврата денег по причине заводского (а в вашем случае его еще и так грубо скрыли) дефекта. Когда вы в отделе по ЗП потребителей составите судебный иск и обратитесь в магазин для ознакомления магазина о ваших действиях, и предъявите им иск, магазин либо вернет вам потраченные деньги, либо обменяет на аналогичный по качествам товар, но в худшем случае для магазина - суд, где вы еще и получите возможность возмещения материальных и моральных затрат к стоймости товара, чего магазины по опыту боятся и чаще забирают товар не связываясь с судебной системой. Во всех крупных городах это касается товаров бытовой техники и сотовых телефонов.

  • Ох уж эти ребята-археологи...

    >Когда вы в отделе по ЗП потребителей составите судебный иск
    ОЗПП поможет составить претензию. Иск, в случае неудовлетворения ваших требований за определенное законом время, будет помогать составлять юрист или самостоятельно.

    >причине заводского (а в вашем случае его еще и так грубо скрыли) дефекта
    Вот для подтверждения этого дефекта и выявления причин его возникновения и требуется проведение экспертизы


    >о в худшем случае для магазина - суд, где вы еще и получите возможность возмещения материальных и моральных затрат к стоймости товара,

    Моральный ущерб - копейки, и его еще доказать надо.
    Суд может оштрафовать магазин на 2-кратную стоимость иска за "невыполнение требований потребителя в добровольном порядке", но эти деньги достанутся все равно не вам а государству.

    Магазины не то, что боятся, просто зачастую нет смысла идти в суд, если требование потребителя законно. + в некоторых сетях есть правило, что требования потребителя удевлетворяются автоматически, если они превышают определенной суммы. Больше - начинаем разбираться.
    Вот насчет сотовых я бы сильно поспорил.

    И вообще, люди, читайте внимательно ЗоЗПП - там все расписано.
    А то автор топика почему-то связывает необходимость проведения экспертизы товара исключительно с отсутствием кассового чека..

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • В ответ на: И вообще, люди, читайте внимательно ЗоЗПП - там все расписано.
    А то автор топика почему-то связывает необходимость проведения экспертизы товара исключительно с отсутствием кассового чека..
    А вы внимательно читайте автора топика :миг:

    Кто борется, может проиграть; кто не борется, уже проиграл. (Ф. Верфель )

  • Извините за вопрос, а вы сами сколько раз так поступали? И какой был эффект?

    Кто борется, может проиграть; кто не борется, уже проиграл. (Ф. Верфель )

  • Ниасилил, многа буков...

    Пробежал топик еще раз глазами, нигде не увидел, чтобы вы писали, да, ошиблась, неправильно трактовала ЗоЗПП, а чем Вам говорил Франкенштейн.

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • >И недовольство персонала на выдаче связано с самим фактом желания клиента выбрать товар получше.
    Я думаю ,что в данном случае, недовольство персонала связано с тем, что им пришлось тащить эту печку со склада, а потом еще и выставлять на витрину.

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • В ответ на: Ниасилил, многа буков...

    Пробежал топик еще раз глазами, нигде не увидел, чтобы вы писали, да, ошиблась, неправильно трактовала ЗоЗПП, а чем Вам говорил Франкенштейн.
    ну так вы внимательно читайте, а то некрасиво как-то получается...
    прочитать сил не хватило, а резюмировать - хватило :ха-ха!: (при том, что опровержение вашему утверждению содержится в самом первом моем сообщении)
    или уж тогда выводы делайте безличные хотя бы... или не столь категоричные

    Кто борется, может проиграть; кто не борется, уже проиграл. (Ф. Верфель )

  • Не надо воспринимать крылатые фразы столь буквально..

    Вы писали:
    В ответ на: 1.«Я, уведомлен, что для принятия решения в рамках ФЗ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 г. № 2300-1, необходимо провести дополнительную проверку качества товара (экспертизу) вышеуказанного бытового прибора.
    2. Я, уведомлен, что дополнительная проверка качества товара (экспертиза) будет проведена продавцом в течение двадцати дней со дня принятия заявления.
    3. Если в результате дополнительной проверки качества товара (экспертизы) установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), обязуюсь возместить продавцу, расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара»
    Мало того, что столь безграмотные предложения я бы не стала подписывать независимо от содержания, но когда до меня дошло чего они хотят да еще и прикрываясь ЗЗПП, возмущению моему не было предела.
    Совершенно законные требования. между прочим.
    ЗоЗПП ст.18 "..При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или организация, выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним, обязаны провести экспертизу товара за свой счет. .."
    В новой редакции сроков проведения экспертизы нет. но уверяют вас, что 20 дней это разумный срок и любой суд с этим согласится". П.3. так вообще прямая цитата из ЗоПП. Т.е. что происходит, если это не брак, а нарушение условий эксплуатации...

    Что именно тут Вы посчитали безграмотным и столь возмутительным?

    Далее:
    В ответ на: Все вопросы с экспертизой товара возникают только в случае, если у потребителя нет кассового чека или если на товар не был установлен гарантийный срок.
    Вот тут Вы ошибаетесь и др.Франкенштейн поправил Вас, как Вы и просили:
    В ответ на: (если я не права, то поправьте меня)
    О чем я и написал в своем посте, который столь Вас возмутил..


    Экспертиза производится "При возникновении спора о причинах возникновения недостатков". Соотв-но, Ваша фраза
    В ответ на: (т.е. если вы обратились в течение гарантийного срока и у вас сохранился кассовый чек, то данные пункты в заявлении не должны иметь к вам никакого отношения).
    является ошибочной.

    Туда же:
    В ответ на: они там пытались мне еще что-то говорить о том, что электробритва без экспертизы обмену/возврату за нее денег не подлежит, так как это технически сложный товар. Это полный бред, не верьте этому
    В ответ на:
    Экспертиза производится для ЛЮБОГО товара. Ее цель: 1. подтвердить наличие дефекта. 2. выявить причину его возникновения - производственный брак или нарушение правил эксплуатации.

    Сложно-бытовые товары (их перечень приведен в 55 постановлении) фигурируют в ст.19:
    "В отношении технически сложных товаров требования потребителя, указанные в абзацах четвертом - шестом настоящего пункта, подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков."
    и в ст.25, "Право потребителя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества"
    Так что ваше мнение, что электробритвы не подлежат экспертизе является так же ошибочным.

    В ответ на: так как о какой экспертизе может идти речь, если товар уже был продан мне в неисправном состоянии.
    Априори, товар передается потребителю в ИСПРАВНОМ состоянии. Если вы не настояли на демонстрации Вам его работоспособности, то теперь вам придется доказывать, что он не работал изначально. Тем более, если вы расписались в гарантийнике, что товар проверен.

    Да, мы тоже пускаем товар по "зеленому коридору" для экономии времени контралеров, особенно на рекламных открытиях, когда магазин посещяют более 10 тыс покупателей и совершают более 4 тыс покупок, но при этом если покупатель настаивает, то проводим проверку работоспособности товара. А если товар не проверяли. то меняем его при демонстрации дефекта. Не думаю, что Айсберг работает как-то по-другому...


    Напомню так же, что у магазина есть 10 дней на рассмотрение вашей претензии.

    Неправой, с формальной стороны вы себя так и не признали, о чем я тоже и написал.

    Я ни в коем случае не защищаю Айсберг (могли бы и сразу обменять, если продавец ошибся), просто если вы хотите воевать с ними силой закона, то стоит его внимательно прочитать и грамотно использовать.

    Вот, собственно и все. что я хотел Вам сказать.
    Приношу всем извинения за большой объем цитат.

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • >Не надо воспринимать крылатые фразы столь буквально..

    Это вы о чем, простите?

    >Совершенно законные требования. между прочим.

    Законные? интересно.. в отделе защиты прав потребителей, между прочим, так не посчитали...
    статьи приводите... а между прочим то, что вы цитируете из ст. 18 не имело к описываемому случаю никакого отношения, потому что никакого спора о причинах возникновения недостатка не было.
    И в такой ситуации по-вашему все равно нужна экспертиза и 20 дней ожидания?!! (но это лирика).

    >так вообще прямая цитата из ЗоПП

    А я утверждала обратное? если вы внимательно прочитаете, то обратите внимание на то, что я об этом писала.. правда я еще упоминала о том, что цитаты из ЗоЗПП они умудрились составить в исключительно им удобном порядке.. с нарушением логики ЗоЗПП и тех вещей, о коорых в нем говорится..

    >Далее:

    В ответ на:
    --------------------------------------------------------------------------------
    Все вопросы с экспертизой товара возникают только в случае, если у потребителя нет кассового чека или если на товар не был установлен гарантийный срок.
    --------------------------------------------------------------------------------


    >Вот тут Вы ошибаетесь и др.Франкенштейн поправил Вас, как Вы и просили:
    :улыб:ну вот видите! а в самом начале вы писали, "А то автор топика почему-то связывает необходимость проведения экспертизы товара исключительно с отсутствием кассового чека.."
    сами себе противоречите.. наличие "или" в моем предложении по-моему автоматически исключает "исключительность" (пардон!)
    я так не поняла почему я ошибаюсь? не исключаю, что логика составления законов может быть иной нежели каких-то других документов.. Но я считала, что если статья называется "ключ от двери" и далее в пунктах этой статьи упоминается "ключ", то это не может быть ключ в смысле "родник"... за исключением случаев, когда это оговаривается отдельно.. На этом и основан мой вывод о том, в каких случаях проводится экспертиза (юрист магазина, кстати как и продавцы, не смогли ничего возразить против такой вот моей логики).

    > О чем я и написал в своем посте, который столь Вас возмутил..

    Меня возмутил не ваш пост, а то что вы мне приписали исключительность (см. выше), которой не было и нет в действительности

    >Экспертиза производится для ЛЮБОГО товара. Ее цель: 1. подтвердить наличие дефекта. 2. выявить причину его возникновения - производственный брак или нарушение правил эксплуатации.

    почему вы только одну сторону ситуации рассматриваете? да, теоретически для любого, но в любой ли ситуации? ответ "нет". Или с этим вы тоже будете спорить?

    >Так что ваше мнение, что электробритвы не подлежат экспертизе является так же ошибочным.

    Повторюсь: упаси меня Господи говорить за все бритвы этой планеты... даже в мыслях не было.. речь шла про одну мою (т.е. уже не мою) конкретную бритву и ее печальную судьбу... За что вы мне такое приписываете???

    >Априори, товар передается потребителю в ИСПРАВНОМ состоянии. Если вы не настояли на демонстрации Вам его работоспособности, то теперь вам придется доказывать, что он не работал изначально. Тем более, если вы расписались в гарантийнике, что товар проверен.

    Не придется и не пришлось (если будет ситуация, в которой была я). Потому что правильно было составлено заявление

    >Не думаю, что Айсберг работает как-то по-другому..

    А и думать не надо.. Это факт... Потому что продан был, как потом выяснилось, заведомо неисправный товар (для этого есть статьи о предоставлении недостоверной информации о товаре.. там же где-то говорится о том, что в трактовании подобной ситауции следует исходить из того, что потребитель не обязан заранее знать о том, каким именно должен быть товар).

    В общем зря вы мне тут всяких непонятностей написали.. Я не аз в этом законе, но за неполный год я четыре раза к нему прибегала с разными товарами (от этой злополучной бритвы до телефонов и обуви). Все ситуации были разными: в трех из четырех случаев (кроме бритвы ;)) как и положено проходили экспертизу..
    Все четыре ситуации были разрешены в пользу потребителей (не все товары были моими). Может быть мне просто везло (хотя сомневаюсь.. в случае с сервис-цетром по случаю с телефоном была настоящая битва за права потребителя), но никто из представителей Продавцов не сказал мне, что я не права в своей логике и трактовке закона.
    Так что извините, но я останусь при своем мнении и буду вам очень признательна, если вы воздержитесь от приписывания мне мыслей и утверждений, которые мне не принадлежат.
    Спасибо.

    Кто борется, может проиграть; кто не борется, уже проиграл. (Ф. Верфель )

  • >Это вы о чем, простите?
    Про многа буков..

    >нные? интересно.. в отделе защиты прав потребителей, между прочим, так не посчитали...
    А баба Маша, которая сидит на завалинке и лузгает семачку, считает, что вообще все воруют. А что - тоже авторитет, например для ее подружки бабы Даши.

    Есть закон. В котором написано, что если есть спор о возникновении недостатка, то производится экспертиза.

    >что вы цитируете из ст. 18 не имело к описываемому случаю никакого отношения, потому что никакого спора о причинах возникновения недостатка не было.
    Вернуть товар можно или надлежащего качества (ст.25) или ненадлежащего (ст 18). Других вариантов нет.

    >И в такой ситуации по-вашему все равно нужна экспертиза и 20 дней ожидания?!! (но это лирика).
    В общем случае - да, нужна.
    Представьте себя на месте администратора магазина, которому потребитель приносит неисправный товар и требует тут-же вернуть за него уплаченные деньги.
    Нужна экспертиза или нет?

    >с нарушением логики ЗоЗПП и тех вещей, о коорых в нем говорится..
    В чем конкретно нарушение логики ЗоЗПП?

    Мы с вами или на разных языках говорим и читаем или еще по какой-то причине не можем понять друг друга.
    Я говорю, что то, что магазин написал в бланке претензии совершенно законно и основано на ЗоЗПП. Единственное, насчет чего можно поспорить - о сроке в 20 дней. Напрямую в законе он не прописан.

    >ну вот видите! а в самом начале вы писали, "А то автор топика почему-то связывает необходимость проведения экспертизы товара исключительно с отсутствием кассового чека.."
    Простите, не учел, что вы еще говорили про отсутствие гарантии.
    В ответ на: И только тогда действует пункт 3 второй части этого заявления (т.е. если вы обратились в течение гарантийного срока и у вас сохранился кассовый чек, то данные пункты в заявлении не должны иметь к вам никакого отношения).
    Я правильно понял. что вы имели в виду:
    раз у меня остался кассовый чек, то экспертиза не должна производиться?

    > Но я считала, что если статья называется ..
    Не надо ничего считать, нужно прочитать.
    абзац 1 пунта 5 статьи 18 ЗоЗПП "Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. " не означает, что абзац 2
    "Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. " применяется только в этом случае. Он относится ко всей 18 статье.
    Да, разобраться в хитросплетении наших законов, бывает нелегко, этим и зарабатывают себе на жизнь юристы..

    >почему вы только одну сторону ситуации рассматриваете?
    Какая еще может быть сторона?
    Товар или исправен (ст 25) или неисправен (ст 18).
    Да, вы можете прийти с товаром надлежащего качества и вернуть его не по 25 статье, а на основании того, что вас неправильно проинформирволи (статью сейчас искать не буду), но от этого товар не перестанет быть исправным.

    >Меня возмутил не ваш пост, а то что вы мне приписали исключительность
    Да, простите еще раз, вы имели в виду " или чека нет или нет гарантии". То, что экспертиза может назначаться в любом случае при обращении с НЕИСПРАВНЫМ товаром Вы не думали...

    >да, теоретически для любого, но в любой ли ситуации? ответ "нет". Или с этим вы тоже будете спорить?

    Честно говоря, не совсем понял этот абзац - с чем я должен или спорить или согласиться?

    Про бритвы и экспертизу - "они там пытались мне еще что-то говорить о том, что электробритва без экспертизы обмену/возврату за нее денег не подлежит, так как это технически сложный товар. Это полный бред, не верьте этому" Ваша фраза? Словами "это полный бред" вы ее опровергаете, т.е. хотите сказать. что бритве не нужно производить экспетризу, поскольку это не сложный бытовой товар. В данном случае вы не правы, о чем я вам который раз пытаюсь сказать..


    Вас не затруднит еще раз тезисно изложить свои доводы?
    Типа как:
    бритву не должны были проверять (назначать экспертизу), т.к. у меня на руках кассовый чек и на нее установлен гарантийный срок. На основании чего, я считаю бланк. составленный Айсбергом неправильным и ущемляющим мои права, как потребителя.
    Я правильно уловил вашу мысль?
    Ничего от себя не домыслил?

    И еще, не стоит прибегать к НЛП приемам, как-то использование чужого авторитета (отдел по ЗПП) , проецирования прошлого опыта (я четыре раза к нему прибегала ) и т.д.

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • Тэкс. Есть вопрос. Возможно, придётся по гарантии с айсбергом столкнуться (нидай бог, тьфу,тьфу,тьфу). Внимательно всё прочитал и не понял следующего.
    как пункт из заявления айсберга
    В ответ на: 3.Если в результате дополнительной проверки качества товара (экспертизы) установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), обязуюсь возместить продавцу, расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара»
    согласуется с этим
    В ответ на: При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет.
    И должны они сами телевизор из академа возить на экспертизу или нет?

    candy is dandy, but liquor is quicker

  • Начну с конца - да, доставка товара весом более 5 кг осуществляется за счет продавца.

    Как согласуется - очень просто, продавец организует экспертизу за свой счет, но если экспертиза покажет, что недостаток проихошел не по вине продавца, а, например. вследствии нарушения условий эксплуатации, то потребитель компенсирует продавцу стоимость проведения экспертизы и сопутствующие расходы.
    По-моему, все честно.

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • Ага. Честно. Вроде, всё обошлось (тьфу-тьфу-тьфу) и с айсберговской гарантией пока не придётся столкнуться. Но там есть ещё парочка неприятных моментов по этому телику. Если что, можно в личке проконсультироваться с Вами?

    candy is dandy, but liquor is quicker

  • Ага, конечно пиши. Чем смогу-помогу.
    Но, говорю сразу - я не юрист и не работаю непосредственно в розничной торговле, скорее, в управлении ею..

    Оп-па, а куда подевалась моя подпись???

  • (руководствуясь ЗоЗПП в ред. от 30.12.2001)

    Итак, смотрим:
    5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
    Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара.
    …. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

    Вы пишите:
    > что вы цитируете из ст. 18 не имело к описываемому случаю никакого отношения, потому что никакого спора о причинах возникновения недостатка не было.
    Вернуть товар можно или надлежащего качества (ст.25) или ненадлежащего (ст 18). Других вариантов нет.

    Повторяю: в моем конкретном случае спора не было (однозначно недостаток товара возник не по моей вине), т.е. и потребности в экспертизе не было, поэтому подписывать документ, предложенный мне магазином (в котором не просто магазин настаивал на экспертизе, но и выходило, что я ее еще и буду оплачивать), я отказалась.
    И при чем здесь ваше «Вернуть товар можно или надлежащего качества (ст.25) или ненадлежащего (ст 18).» я не уловила.

    Отдельно подчеркну, что экспертиза прямо упоминается в п. 5. ст. 18 и ст. 45 «Права общественных объединений потребителей (их ассоциаций, союзов)» (но последняя к делу отношения не имеет). А п. 5 ст. 18 связан с отсутствием у покупателя чека. Даже если я заблуждаюсь относительно того, что все содержание п.5 связано с покупателем без чека, то все равно: нет спора –> нет экспертизы -> «бумага Айсберга навязывает мне экспертизу» и автоматически подразумевает доп. расходы с моей стороны на ее оплату -> Айсберг не прав.
    Косвенное упоминание экспертизы присутствует в п.6 ст. 18:
    Продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
    В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
    В том смысле, что доказательство скорее всего будет происходить с использованием экспертизы.



    Вы пишите:
    В общем случае - да, нужна.
    А при чем здесь общий случай, простите, если я вам постоянно пишу о том, что все, что я пишу имеет отношение исключительно к произошедшему со мной случаю???

    Вы пишите:
    Представьте себя на месте администратора магазина, которому потребитель приносит неисправный товар и требует тут-же вернуть за него уплаченные деньги.
    Нужна экспертиза или нет?

    Отвечу вашей же фразой: «И еще, не стоит прибегать к НЛП приемам, как-то использование чужого авторитета (отдел по ЗПП) , проецирования прошлого опыта (я четыре раза к нему прибегала ) и т.д.»

    в смысле не надо мне никого представлять, потому что во-первых ЗоЗПП защищает мои (потребителя интересы), во-вторых, все риски магазин в цену товара закладывает и поэтому все проблемы магазина меня волнуют очень мало: о моих проблемах магазин даже в плане ЗоЗПП (!!!) не думает, я уже не говорю про сервис и пр.

    Вы пишите: В чем конкретно нарушение логики ЗоЗПП?
    (Для уточнения: это про документ магазина) В том, что мне пришлось бы не только проходить экспертизу (хотя этого не требовалось в той ситуации), но и в конечном итоге, подпиши я его, пришлось бы еще за нее и платить… И это при том, что действуя по закону не нужна экспертиза и соответственно не нужно за нее платить..

    Вы пишите: Простите, не учел, что вы еще говорили про отсутствие гарантии.
    Принято.. хотя сдается мне, что фраза была саркастической (если ошибаюсь, то извините).

    Вы пишите: Я правильно понял. что вы имели в виду:
    раз у меня остался кассовый чек, то экспертиза не должна производиться?
    Нет, не правильно.

    Вы пишите:
    Словами "это полный бред" вы ее опровергаете, т.е. хотите сказать.
    что бритве не нужно производить экспетризу, поскольку это не сложный бытовой товар.
    А вы по-прежнему безапелляционно уверены в том, что именно я хочу сказать? Поразительная самоуверенность.. Я имела в виду, что бритва не входит в перечень технически сложных товаров и только (!!!) это. Поэтому ссылки продавцов на что бы то ни было под предлогом отнесения бритвы к этому перечню – это бред!!! (попытайтесь почувствовать разницу между тем, что приписываете мне вы: «бритве не нужно производить экспетризу, поскольку это не сложный бытовой товар» и тем, что было в действительности: ««бритва – технически-сложный товар» - это бред!!!»)

    Вы пишите: В данном случае вы не правы, о чем я вам который раз пытаюсь сказать..
    Вы постоянно что-то за меня домысливаете и при этом по-прежнему уверены в том, что вы правы в своих домыслах. Просто преклоняюсь (*следует продолжительный поклон*)

    Вы пишите: Не надо ничего считать, нужно прочитать.
    То, что экспертиза может назначаться в любом случае при обращении с НЕИСПРАВНЫМ товаром Вы не думали...

    Абзац 1 пунта 5 статьи 18 ЗоЗПП "Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований. "
    не означает, что абзац 2
    "Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара. При возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. "

    Опять вы что-то там за меня домыслили, приговор мне вынесли.. И опять ошиблись…

    Уважаемый solo,
    Вы, видимо, из тех людей, которые знают сразу и за себя и "за того парня", когда о чем-то говорят..
    Заняли позицию гуру и пишите что и где я должна понять в законе, как его читать… приписываете мне применения НЛП техник и т.д., и т.п. Для себя вы все, судя по написанному, уже решили.

    Поэтому продолжать доказывать вам, что я не верблюд, я не имею никакого желания: оставайтесь при своем мнении и в отношении меня, и в отношении ЗоЗПП (как говорится, - "время рассудит").
    То, что вы из всей моей писанины не смогли выявить то, что я хотела сообщить, безусловно моя вина и я буду работать над изложением своих мыслей в письменной форме. Так что спасибо за то, что подтолкнули меня к этому. :flowers:

    Кто борется, может проиграть; кто не борется, уже проиграл. (Ф. Верфель )

Записей на странице:

Перейти в форум

Модераторы: