Системные формы массовых сообщений.
Системные экзистенциальные установки должны внедряться по некоторому специфическому каналу, оперирующему информацией в мифологическом, легендарном стиле.
В обществах с простым чувственным устройством это - религия.
Но с развитием технологий и образования примитивные стили становятся менее эффективными.
И в дело вступают более технологичные способы доведения информации до масс.
Вот в в Европе долгое время эту роль выполняла - опера. Для высших и части среднего класса.
Вышедшая, судя по всему - из греческого античного театра.
А затем использовавшаяся средневековыми феодалами, сначала итальянскими.
Кстати, опера по-итальянски означает - работа. Соответственно - операйо это рабочий.
То есть - это действие профессионалов.
Обеспечивающих отличную работу канала.
В общем-то и религия это - протоопера технически.
У перехвативших политическую мировую инициативу США это - мюзикл.
В общем-то, что бы они ни делали, у них получается мюзикл.
Голливуд это соединение мюзикла с системой Станиславского. Даже если там не поют. Хотя обычно есть какая-то музыкальная тема. Что ярко присутствует в фильмах с максимальным легендированием, например про агента 007 Джеймса Бонда.
Интересен пример СССР.
Предшествующая империя была по европейски с оперным каналом.
Хотя немного прямолинейным. Высшее идеологическое достижение - опера "Жизнь за царя".
Ну,, более утончённое - "Евгений Онегин".
Но на первое место постепенно вышел - балет. Где не надо петь и говорить.
Поэтому всё предполагало слишком разные интерпретации...
Ну и - доинтерпретировались.
Кстати, в мировом масштабе ценится именно - русский балет.
А опера... Наверное только - "Борис Годунов"...
Так вот, в СССР оперу никак не удалось сделать системным каналом.
Потому как основатели и системные типы никак не подходили в качестве персонажей.
Ленин и Сталин так и не запели.
Ленина в оперу вставляли, но тогда музыка стихала и артисты переходили на сценическую речь.
И вообще - никто не может представить поющее политбюро без юмора.
Заметте, в европейской опере цари и императоры поют без проблем.
И вдруг - ария Ленина, Сталина или Троцкого...
Впрочем, это интересная идея для современных композиторов и либреттистов... А рок-опере так вполне...
Но попытки в СССР были.
Все официальные помпезные концерты по праздниками начинались - сначала сцена из оперы, второй номер - балетная сцена, народный танец массовый, ну и все остальные, начиная с лояльного солиста...
Концептуальная часть поручалась этому солисту, а опера-балет для генерации состояния.
Но получалось плохо.
Другая форма - это военные хоры с подтанцовкой. Типа - броня крепка и танки наши быстры.
Но всё это устаревало и воспринималось как суровый карнавализм.
Он проиграл самодеятельной песне ("бардам" и блатяку) и западной рок-музыке на магнитофонах.
Советский канал - пересох...
А сейчас у всех проблема - какой канал сделать системным.
С одной стороны он вроде есть - интернет и мобильная связь.
Но с другой - слишком неустойчивый и непредсказуемый.
Доминирующей экзистенции нет.
И каналов тоже.
Ну и - не надо.
Впрочем...
Доминирующий канал - безмолвная медитация.
В глобальном случае - то, что надо.
Самок информативное сообщение...