Бульварный роман
Всё-таки меня не оставляет замысел написать в качестве политизированного материала - бульварный роман.
Разумеется - с кодировкой.
Для интеллектуалов.
Бульвары они тоже разные бывают. По разным прогуливается разная публика.
Я недавно написал об этом текст, где, однако , высказывал опасения, что могут обвинить, что я кому-то там подражаю. А я человек тщеславный - не подражаю никому и на нейросети не рассчитываю.
Всё дело в том, что я бульварные романы не читаю. И даже не могу читать - тоскливо. Хотя ничего против них не имею. Жанр как жанр. Кому-то даже нравится - расслабиться после работы. Или в транспорте почитать.
Для начало даже несколько на распродажах купил - для более тщательного ознакомления, на каком этапе сейчас всё находится.
Идеи собственные есть.
И ещё проверил в интернете - есть ли схожие сюжетные ходы у других авторов.
И что же вы думаете? Точно - есть!
Ну, разумеется. Пишут ведь сейчас все, кому не лень.
А количество типажей и сюжетных ходов ограничено.
И вообще - социальность почти вся структурирована уже на уровне общественных насекомых - муравьёв, термитов, пчёл. У пчёл даже есть абстрактный язык (танца).
Однако , можно сделать вывод, что лучше быть ближе к реальности.
Ну, опыт есть. Работал, делая математические модели. И сам их кодировал.
Замечу, слава писателя меня никогда не привлекала.
Но - интересная особенность ситуации.
Я многократно пытался уговорить пишущих знакомых = написать нечто для общего дела. Интегрировать о записать свой опыт и навыки в виде кодированных произведений для публики.
Но - все отказались!
Российская реальность - тебе надо, ты и делай! Ха-ха!
А бульварный роман вполне эффективный политизированный жанр.
Примеры?
Ну, "12 стульев" Ильфа и Петрова и "Бойцовский клуб" Паланика.
Можно ещё "Что делать?" Чернышевского, но он и так всем надоел ещё в школе.
"12" ещё и использует механизмы плутовского романа позднего средневековья.
Есть, кстати у многих подозрения, что формальным авторам помогли коллеги по редакции газеты "Гудок". Называют даже конкретных лиц, которых называют реальными авторами. Например - Михаил Булгаков. Версия интересная, однако - юмор совершенно не Булгаковский.
Лично я думал, что очень сильно помог Зощенко. Кстати - предельно депрессивная личность, который вполне сог и не настаивать на соавторстве.
Но скорее всего - помогала вся редакция, которая больше напоминало творческое тайное общество.
Между прочим, вторая часть дилогии - "Золотой телёнок" - это структурно совершенно другое произведение, чем первая. Выясняется, что Остап Бендер способен провести квалифицированно следствие и создать уголовное дело. А также создать в качестве прикрытия целую фирму.
Это, скорее, рыцарский роман с санчопансами в виде команды протагониста.
Вот тут Булгаков мог и доминировать среди помощников.
"Бойцовский клуб" рассчитан на молодых активистов анархического типа.
Причём фильм по этому роману несколько эффективнее книги.
Причём фильм и книга разнятся по стратегическим кодировкам.
Книга использует христианскую ассоциативную систему, а филь закодирован полностью в дзен-буддийском стиле.
Оба примера - закодированы предельно.
И очень эффективны.
На соответствующих этапах воздействия.
Так что - зря писатели не хотят включаться в творческом стиле в политику.
Ну что же - придётся обойтись без писателей!