Ответ на сообщение Re: Политические композиторы (часть 2) пользователя Spirit
В каждой системе есть аналоги церковной анафеме - проклятие еретикам и наложение на них ограничений в религиозных ритуальной практике и общении с верующими. Если религия государственная, то ограничивались и гражданские права автоматически.
В гражданских системах есть и гражданская анафема.
Например - признание иноагентом. Еретик это в общем-то иноверец. А в государстве аналог верующего это агент (гражданин это статус от рождения, а агентом делаются после появления на свет), и желательно быть им только признанных властью учреждений , это хороший агент.
Из высших агентских сфер сообщают, что статус иноагента получил пародист Галкин. Но его верную боевую подругу Пугачёву не посмели определить таким образом, всё-таки человек-легенда.
Кстати, я не почитатель их искусства, у меня нет и никогда не было ни пластинок, ни дисков и даже скачанных из сети треков и видео с их выступлениями.
Но случайное столкновение с их творчеством не напрягает, люди они талантливые. Часто даже интересно.
Но вот - иноагент.
Но реально-то они ничего не нарушали.
Делали только то, на что имели полное право.
Например знаменитая недавняя поездка за границу.
По закону поездки за границу в РФ не ограничены.
В качестве аргумента приводят мнение - а моральны ли это?
Всё, что законно, для государства морально. А частные лица пусть остаются при своём мнении.
Кстати, наделение статусом иноагент несудебное, но результаты связаны с наложением ограничений на гражданина.
Неясны критерии иноагента.
Мол - получал за границей деньги.
В России многие получают от заграницы деньги. Например - экспортёры нефти, газа и зерна. И что?
Галкин экспортировал юмор. Может даже за рубли. Иногда за шекели. Ну так - прекрасно, Валюта. В этом деле есть только один вопрос - где платит налоги? Но с этим вроде - всё в порядке.
Но анафема есть анафема.
Я вот как буддист подумал, а не проклянут ли местные бюрократы буддистов как агентов Шамбалы?
Между прочим, подобная практика наводит многих на следующий вопрос - насколько это псевдопорядок.
Псевдопорядок это путь к саморазрушению системы.
Поэтому для радикальной оппозиции он даже выгоден.
Сам Галкин снисходительно заметил - иноагент так иноагент.
Более того, это даже структурирует аморфную российскую оппозицию.
Появляется - доминанта.
Вокруг которой, как ни странно, могут и начать самоорганизовываться во что-то более существенное.
Движение иноагентов. Клуб иноагентов. Партия иноагентов....
Согласитесь, понятие и название не воспринимаются как дискредитирующие в общественном мнении.
Многие могли бы даже обращаться в соответствующие учреждения с просьбой признать их иноагентами. Типа - доказательств этого у меня нет, но прошу наградить авансом.
Это же могло бы стать - существенной политической оппозицией! Создаваемой самим государством...
Между прочим, это не ирония...
Вот перелом в статусе оппозиционной политики в Российской Империи произошёл после того, как Льва Толстого объявили отпавшим от православия, то есть такая квазианафема.
Но идейная политическая инициатива тут же перешла к практически стихийной оппозиции.
Да, был терроризм, но это как раз и свидетельство отсутствия инициативы.
Между прочим - весь терроризм был направляем из-за границы тамошними властями, во главе с генетическими родственниками императора до степени внешнего неразличения.
Так что - современная анафема это метод создания престижной репутации в массах.
И способ её структуризации. Невольной, но эффективной.
Не исключено, что это понимают те, кто анафемы раздаёт...