Наиболее известны - музыкальные композиторы.
А есть ещё - шахматные.
Так почему бы и ни быть - политическим?
Вот есть политтехнологи. Но ассоциативно они связаны, к примеру, с технологией мясо-молочного производства. Мол - знаем такое, о чём простые смертные не подозревают. Если перефразировать немного известное выражение - тем, кто интересуется политикой и любит колбасу лучше не знать, как они делаются.
Но они преувеличивают степень брезгливости населения.
Оно конечно можно и композиторскую деятельность технологией назвать, но это в общем - вторично или даже третично. Музыкальный технолог - нет, не звучит творчески. Центр смысла понятия "технология" лежит вне этого феномена.
Это как в авиации - есть лётный состав и технический. Композитор это всё же лётный состав.
А политтехнолог - технический.
А многое бы решилось более эффективно, если бы были политические композиторы.
Для начала - шахматного уровня. То есть создавали бы разные этюды и прочее. Как неполиткорректно пишут в шахматных задачах - белые начинают и выигрывают. Всегда.
Ну, если будут негритянские политкомпозиторы пусть сочиняют - чёрные начинают....
Ведь сейчас политическая жизнь примитивизировалась очень сильно - везде только жалкие одноходовки. Если кто начнёт сочинять даже двухходовки - та политическая сила будет иметь большой успех. А уже если трёхходовки и четырёхходовки, не говоря о более сложных этюдах, то вообще - станут повелителями политического процесса.
Но вершиной творческого подхода в политике всё же будет ассоциирования с музыкальными композиторами.
В перспективе актуальным было бы создание глобальных симфоний, фуг и опер.
Тенденция, практически - буквальная - политика и музыка), кстати, была. Имеется в виду рок-музыка и рок-эпоха. Было весьма политизировано. Она являлась энергетическим источником контркультуры и революции конца 60-х.
Но всё кончилось потому, что политизирована была в основном молодёжь. Увы, она не перенесла политизированность в более зрелый возраст.
Более того - рок начали нагружать грузом прошлого. Наверное тормозом явилось появление рок-оперы "Иисус Христос суперзвезда". Типа - прошлое совмещаятся с будущем. Реально это был - тормоз. Гениальное произведение? Да. Но гениальный тормоз.
Пример хороший. Но политические композиции могут быть и без буквального звукового музыкального сопровождения.
Разумеется - все ждут полифонии и всго такого прочего. Но подходить необходимо - дифференцировано.
Играют же на таком инструменте как подсознание.
А оно у разных личностей и социальных групп разное.
Подсознание оркестр далеко не у всех. Да и оркестры бывает разные - симфонические и джазовые. А в джазе главное - импровизация, но всё же политико-музыкальная тема нужна.
Для кого-то достаточно - песни. Но тут тоже царит - жанр. Песни бывают эстрадные, народные, а сколько таких, кто мыслит в стиле так называемого "русского шансона"!
А есть и те, у кого подсознание - барабан. Или - орган (ударение на первом слоге).
Так вот - заполнять надо всю систему. Копозиторы всякие нужны.
Кстати - композиторское творчество больше эффективно у оппозиции. У официоза всё забюрокрачено. Вспомните СССР с его худсоветами, партийным контролем и всеми такими прелестями, превратившими в конце концов всё в унылую шарманку, а толпа слушала западный рок, по сто раз переписывая на магнитофонах музыку, западных певцов и джазистов. И ничего не могли поделать с самодеятельной песней, которая, между прочим, создавала мощный политический фон, даже без всяких политических концепций - просто форматировала подсознание не по бюрократическим марксистско-ленинским алгоритмам. Что и сиграло свою роль в дальнейшем.
Так что - необходимы политические композиторы, которые будут действовать не на основе ассоциаций с технологиями производства пива и сосисок, а на основе аналогий с шахматами и музыкой.
Топик закрыл(а) (06.04.21 00:20)