В ответ на: Ну так давайте порассуждаем. Но под образованием я понимаю развитие себя в том, что мне интересно и нужно. А такая ли ценность современное классическое школьное и ВУЗ-овское образование? Может быть, у тех персонажей, которых вы описываете, есть веские основания "не понимать ценность образования" ?
ну и ответ про пряники меня все еще интересует. А то ответ "все интуитивно" я интерпретирую как "я не знаю".
Ну хорошо, порассуждаем.
С высоты своего опыта могу сказать, что учиться пришлось всю жизнь. Основу разумеется составляют средняя школа, ВУЗ. Здесь повезло - основа была удачной. Дальше была учёба в разных системах.
Всё, чему приходилось учиться пошло впрок. Нет ничего, что сейчас можно назвать ненужным, что было зря потрачено время.
Не хотелось учиться в музыкальной школе. Каждый раз, когда шла на урок, в красках представляла себе полыхающую в огне музыкальную школу, или землетрясение - школа в руинах, рояли валяются кверху ногами.
Терпеть не могла сольфеджио, однако очень нравился предмет "музыкальная грамота".
Время прошло, осталась благодарность родителям, что заставили таки окончить музыкальную школу. Все знания полученные там, как-то формировали и лишними точно не оказались.
Персонажи, о которых выше говорилось - это целые слои населения. Там наблюдается полная "педагогическая запущенность". И не педагогическая даже, а нравственная скорее всего. Там без вмешательства государства ничего не решить. В спившейся деревне нет понимания ценности образования.
Мои взрослые дети получили хорошее образование. Они всегда знали, что учиться надо, даже если не хочешь. И никаких особых отказов от учёбы с их стороны я не могу вспомнить. Шероховатости, конечно возникали, но у нас в семье все люди были очень образованные и все с пелёнок понимают ценность образования.
С моей стороны всё было сделано интуитивно.
Да, я не знаю, как мне удавалось мотивировать на учёбу, я об этом никогда и не задумывалась.
Теперь вот внуков помогаю мотивировать. Летом внук очень удивил своими познаниями в физике и астрономии. Ему ещё рано иметь эти знания, но общение с дедом сделало своё дело. Видите, каждый член семьи оставляет след в душе ребёнка и мотивирует его на дальнейшую учёбу.